Auto Express: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2022)
  19.08.2022

Журнал Auto Express сравнил на треке семь моделей летних шин, в том числе две новинки 2022 года

Британский журнал Auto Express провел очередной шинный тест, на этот раз сравнив летние шины класса UHP от семи производителей в размерности 225/40 R18 с индексами нагрузки и скорости 92Y. Предыдущие испытаний шин этого размера AE проводил в 2016 году, и ни один участник не вернулся на тесты, в том числе из-за проблем с запасами дилеров. За это время появилось и несколько свежих моделей, таких как Bridgestone Potenza Sport, и в тесте также приняли участие две новинки 2022 года – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, а также Falken Azenis FK520, для которых это был дебют в независимых испытаниях. В качестве представителя бюджетных азиатских брендов были выбраны Austone Athena SP7, которые выпускает компания Prinx Chengshan. Тесты были проведены на полигоне Bridgestone в Априлии (Италия), а сопротивление качению измерялось в расположенном неподалеку научно-техническом центре компании в Кастель-Романо.

Как и в недавнем тесте шин для SUV, управляемость на мокром покрытии оценивалась в специальной секции полигона Bridgestone, которая была построена совсем недавно. Лучшими в плане и управляемости и торможения на мокрой поверхности стали шины Potenza Sport (видимо, дома и стены помогают), и очень хорошие результаты также показали новые Goodyear. Последнее место в обеих дисциплинах ожидаемо заняли Austone, а неприятным сюрпризом стало то, что от остальных участников также заметно отстали шины Pirelli Cinturato P7, по поводу которых в AE говорят, что их очень не мешало бы отправить на доработку.

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на мокром покрытии

В тестах на устойчивость к аквапланированию в лидеры выбились Goodyear, которые эффективнее остальных справляются с отводом воды и на прямой, и в повороте, и стоит также отметить высокий результат еще одной новинки – Falken Azenis FK520. Шины Austone снова были худшими, и проблемы также возникли у Hankook.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

На сухом треке Bridgestone вернулись к тотальному доминированию и уверенно заняли первые места в тестах и на управляемость, и на эффективность торможения. В целом порядок всех шин в двух дисциплинах был одинаковым, и за лидером разместились Goodyear и Falken, а последние строчки достались Pirelli и Austone.

Управляемость на сухом покрытии

Торможение на сухом покрытии

Шум измерялся в салоне автомобиля на скорости 50-80 км/ч, и самыми тихими были признаны Hankook, Austone и Pirelli. В то же время Goodyear спустились на последнее место, и это их первый явный недостаток (хотя разница с лидером составила всего 2,8%).

Шум в салоне

Наконец, рейтинг по топливной экономичности возглавили шины Pirelli, которым это не особенно помогло при выставлении финальной оценки, учитывая слабые результаты на сухом и мокром покрытии. Вторую строчку заняли Goodyear, которые доказали, что низкое сопротивление качению можно совмещать с хорошими сцепными свойствами, а за ними разместились Falken. Худший результат продемонстрировали Bridgestone, чьи разработчики явно принесли в жертву экономичность во имя максимального сцепления.

Сопротивление качению

Вердикт

Первое место с лучшими оценками за управляемость и самыми короткими тормозными путями и на сухом, и на мокром покрытии заняли Bridgestone Potenza Sport. По словам экспертов, возможно, это связано с тем, что Potenza Sport вполне может быть отнесена и к категории Ultra-Ultra High Performance, тогда как у доступной альтернативы – Turanza T005 – в этой компании явно были бы сложности. На мокром покрытии шины уверенно следовали по траектории, демонстрируя впечатляющее сцепление, а то, что они превосходят конкурентов и по тормозных качествам, можно было ощутить у входа в «шпильку» после длинной прямой, где замедление происходило без включения ABS. Так же надежно шины вели себя и на сухом треке, где требовались меньшие повороты угла, а при нагреве снижение сцепления было минимальным. В тестах на устойчивость аквпапланированию Bridgestone уже не были лидером, уступив этот статус новым Goodyear, и у них также очень высокое сопротивление качению.

Серебро достается новинке 2022 года – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, которым не хватило совсем чуть-чуть, чтобы победить в своем дебютном тесте AE. Хотя и на сухом, и на мокром треке Goodyear пропустили вперед Bridgestone, на самом деле они также с большим отрывом опередили остальных конкурентов. Эксперты рассказали, что на сухом треке шины очень уверенно удерживали сцепление, особенно в более скоростных, размашистых виражах, а на мокрой поверхности шины позволяли очень быстро входить в поворот, не создавая опасности заноса. В середине поворота сцепление было не таким высоким, как у Bridgestone, но в целом у Goodyear были отличные результаты на мокром покрытии.

На третьей строчке разместились Maxxis Victra Sport 5, которые в 2019-м почти смогли победить в тесте evo, и на этот раз тоже не разочаровали, при том что конкурировать им пришлось с очень известными брендами. Бронзой Maxxis обязаны в первую очередь хорошему балансу характеристик, и в целом они выступили почти на одном уровне с Hankook, которые обошли их в тестах на управляемость и эффективность торможения, но уступили в испытаниях на сопротивляемость аквапланированию. В AE отметили, что в тесте на управляемость Falken продемонстрировали хорошее тяговое усилие, но сцепление терялось относительно рано, и кроме того, как и Hankook, шины заметно ухудшали характеристики при нагреве.

Шины Hankook Ventus S1 evo3 отстали от Maxxis всего на 0,1%, а лучше всего они показали себя на мокром треке, где они очень быстро останавливали автомобиль. У Bridgestone это, правда, получилось даже лучше, но Hankook явно опережают других соперников по этому параметру. В AE отметили, что Hankook улучшают чувствительность управления, что вселяет в водителя уверенность, а тяговое усилие было лишь немного ниже, чем у Bridgestone, и кроме этого, потеря сцепления на передней оси происходила предсказуемо. На сухом покрытии острота управления сохранилась, но, к сожалению, начала быстро теряться по мере нагрева шин. В то же время устойчивость в поворотах осталась на месте. В тесте на уровень шума Hankook оказались самыми тихими среди протестированных шин, но в итоге это не помогло им попасть на подиум.

Далее разместилась еще одна новинка – Falken Azenis FK520, и нет сомнений, что в Sumitomo определенно хотели бы, чтобы их новая модель заняла более высокое место в своем дебютном тесте. Новые Falken выполнены по технологиям из автоспорта и стали жестче и легче в сравнении с FK510, а лучше всего они проявили себя в тестах на устойчивость к аквапланированию, где больше баллов заработали только Goodyear. В то же время тормозной путь Falken на мокром покрытии был на 20% длиннее, чем у лидера, и этот недостаток сцепления влиял и на управляемость в поворотах, поскольку приходилось ждать перед тем, как ускориться, чтобы не сойти с траектории. Кроме этого, во время резкого маневра мог начаться занос, но обычно приходилось ждать реакций шин на передней оси. В целом, из-за длинного тормозного пути Falken заняли в тестах на мокром покрытии только третье место с конца, а хуже были только Pirelli и Austone. На сухом треке ситуация была лучше, но этого, как и хорошей топливной экономичности, не хватило, чтобы компенсировать слабый результаты на мокрой поверхности.

Pirelli Cinturato P7 заняли только шестое место, и в AE заявили, что тестируют эту модель итальянского бренда уже третий год подряд и они настолько стабильно занимают строчки в нижней части таблицы, что возникает вопрос – что же не так с этой шиной от одного из ведущих мировых производителей? В 2022 году Pirelli были лучшими только в тесте на топливную эффективность (CP7 способны снижать расход топлива на 6% в сравнении с Bridgestone), и у них также низкий уровень шума, но в остальном все было очень печально, и на самом деле, если бы не бюджетные Austone, они заняли бы последние места в доброй половине дисциплин. Настоящим сюрпризом стал очень длинный тормозной путь Pirelli на мокром покрытии, и кроме того, шины также были более склонны к заносу, чем большинство конкурентов – хотя заносы и были легко контролируемыми.

Хотя Austone Athena SP7 и выпускаются компанией, ранее входившей с совместное предприятие с Cooper, влияние технологий американского бренда, судя по всему, совершенно перестало чувствоваться после того, как СП было ликвидировано в 2014 году, и шины от Prinx Chengshan были явно худшими и на мокром, и на сухом треке. По словам экспертов, на мокром покрытии задние шины уходили в занос почти всякий раз, когда шины на передней оси «находили» сцепление, и хотя проходить дистанцию было явно интереснее, никто не хотел бы ощутить нечто подобное на круговой развязке в час пик в дождливую погоду, особенно если учесть, что тормозной путь Austone с 80 км/ч был на целых 18 метров длиннее, чем у лидера. На сухой трассе Austone не так сильно отставали от других шин, и здесь для остановки потребовались дополнительные 5 метров (при торможении со 100 км/ч). Устойчивость была лучше, но требовались большие углы поворота руля, и кроме того, Austone также не могут похвастать и хорошей топливной экономичностью.


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (3),   3 (5),   4 (2),   5,   6,   7,  
цена от

15 020 

Информация о шине
  • Евромаркировка: D/A-72
  • Цена за штуку, фунты: 105,48
  • Индексы: 92Y
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии100%
Торможение на мокром покрытии100%
Устойчивость к продольному аквапланированию95,4%
Устойчивость к поперечному аквапланированию96,7%
Управляемость на сухом покрытии100%
Торможение на сухом покрытии100%
Экономичность67,7%
Внутренний шум98,7%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (отличная)
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии (отличная)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Сопротивление качению

2 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (6),   2,   3 (2),   4,   7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: С/A-70
  • Цена за штуку, фунты: 108,79
  • Индексы: 92Y
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии98,9%
Торможение на мокром покрытии96,1%
Устойчивость к продольному аквапланированию100%
Устойчивость к поперечному аквапланированию100%
Управляемость на сухом покрытии98,7%
Торможение на сухом покрытии97,7%
Экономичность81,7%
Внутренний шум97,2%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА99,5%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Шум

3 место

Летние
Места в тестах шин:  3 (3),   4 (2),   5 (3),   6 (2),   7 (2),   9,   10,   13,  
цена от

9 646 

Информация о шине
  • Евромаркировка: С/A-72
  • Цена за штуку, фунты: 95,99
  • Индексы: 92Y
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии97,7%
Торможение на мокром покрытии97,5%
Устойчивость к продольному аквапланированию95,8%
Устойчивость к поперечному аквапланированию85,7%
Управляемость на сухом покрытии98,1%
Торможение на сухом покрытии95,4%
Экономичность77,8%
Внутренний шум98,3%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА97,5%
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Управляемость на мокром покрытии (хорошая, хотя сцепление может теряться относительно рано)
Управляемость на сухом покрытии (сцепление заметно ухудшается при нагреве)

4 место

Летние
Места в тестах шин:  2 (2),   3 (3),   4 (2),   5 (4),   6 (3),   7 (2),   9,   12,   14,  
цена от

18 486 

Информация о шине
  • Евромаркировка: С/A-72
  • Цена за штуку, фунты: 97,4
  • Индексы: 92Y
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии96,9%
Торможение на мокром покрытии97,8%
Устойчивость к продольному аквапланированию92,7%
Устойчивость к поперечному аквапланированию73,7%
Управляемость на сухом покрытии96,9%
Торможение на сухом покрытии94,3%
Экономичность77,8%
Внутренний шум100%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА97,4%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Шум
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии (сцепление заметно ухудшается при нагреве)
Торможение на сухом покрытии

5 место

Летние
Места в тестах шин:  4,   5,   6,   7 (3),   8,   9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: С/A-70
  • Цена за штуку, фунты: 96,5
  • Индексы: 92Y
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии95,4%
Торможение на мокром покрытии80,8%
Устойчивость к продольному аквапланированию96,1%
Устойчивость к поперечному аквапланированию88,4%
Управляемость на сухом покрытии98,4%
Торможение на сухом покрытии96,5%
Экономичность80,3%
Внутренний шум98,2%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА96,5%
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Расход топлива
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Шум

6 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2 (3),   4 (3),   5,   6 (3),   7,   10 (2),   15,  
цена от

8 570 

Информация о шине
  • Евромаркировка: B/A-70
  • Цена за штуку, фунты: 105,82
  • Индексы: 92Y
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии94,7%
Торможение на мокром покрытии70,7%
Устойчивость к продольному аквапланированию93%
Устойчивость к поперечному аквапланированию82,2%
Управляемость на сухом покрытии96,9%
Торможение на сухом покрытии90,1%
Экономичность100%
Внутренний шум99,4%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА95,2%
Плюсы и минусы
Шум
Сопротивление качению (очень низкое)
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии

Разочаровывающе слабые результаты на сухом и мокром покрытии (главным неприятным сюрпризом стал очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности).


7 место

Летние
Места в тестах шин:  7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: С/A-72
  • Цена за штуку, фунты: 89,7
  • Индексы: 92Y
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии89,8%
Торможение на мокром покрытии54,2%
Устойчивость к продольному аквапланированию91,3%
Устойчивость к поперечному аквапланированию69,6%
Управляемость на сухом покрытии96%
Торможение на сухом покрытии85,5%
Экономичность72%
Внутренний шум99,4%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА89,7%
Плюсы и минусы
Цена
Шум
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (очень длинный тормозной путь)
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (очень длинный тормозной путь)
Сопротивление качению

Покупать не рекомендуется.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя