
Летние шины Falken Azenis FK520 созданы с применением технологий, разработанных во время участия компании в автоспорте, и оптимизированы для использования на больших скоростях. Они предназначены и для легковых автомобилей, и для кроссоверов, то есть в линейке бренда она заменила сразу две модели – Falken Azenis FK510 и FK510 SUV.
При создании нового дизайна протектора использовалась технология наномоделирования 4D Nano Design. Стенки блоков расположены под углом, благодаря чему стабилизируется контакт с дорогой и улучшаются боковая устойчивость и эффективность торможения на сухом покрытии, а во всех поперечных канавках размещены небольшие углубления, создающие микротурбулентность воздуха, снижая уровень шума. В Sumitomo отмечают, что хотя UHP-шины часто ассоциируются с увеличенной шумностью, новые FK520 выгодно отличаются в этом отношении, а оптимизированное пятно контакта обеспечивает в том числе более равномерный износ.
По примеру гоночных шин Falken эта модель получила конструкцию с дополнительным слоем, содержащим прочные и легкие арамидные волокна, который сделал максимально точными реакции на повороты руля, а также улучшил сопротивляемость боковому уводу и устойчивость на больших скоростях.
Еще одно новшество состоит в использовании технологии Nano Black, которую Sumitomo представила в 2021 году. Благодаря микротекстуре поверхности боковин уменьшается светоотражение, и надписи становятся более видимыми и контрастными. Помимо всего прочего, вес FK520 удалось снизить на 10% в сравнении с шинами прошлого поколения, благодаря чему уменьшаются неподрессоренная масса и сопротивление качению, а также расход топлива. Кроме этого, сокращается использование природных ресурсов.
Шины Falken могут обеспечить оптимальную управляемость на сухом покрытии и у них действительно хорошая плавность хода, а также высокая устойчивость к продольному аквапланированию. В то же время есть претензии к управляемости на мокрой поверхности и сопротивляемости аквапланированию в повороте.
Falken совмещают приемлемую управляемость на сухом покрытии с высоким уровнем комфорта и кроме того эффективно сопротивляются поперечному аквапланированию, но им не хватает информативности и они относительно долго останавливают машину на мокром покрытии.