За рулем: Тест летних шин размера 185/65 R15 (2021)

За рулем: Тест летних шин размера 185/65 R15 (2021)

  09.04.2021
Размер шин: 185/65 R15

Эксперты авторитетного российского журнала протестировали летние шины для автомобилей гольф-класса

К летнему сезону 2021 года журнал «За рулем» провел тесты шины популярной размерности 185/65 R15, подходящей для таких автомобилей, как Lada Vesta, Hyundai Solaris, Renault Logan и т.д., взяв на испытания шины различных ценовых классов.

Самыми дорогими шинами в тесте была прошлогодняя новинка от Goodyear – EfficientGrip Performance 2, тогда как средний ценовой сегмент представлен шинами от Pirelli, Hankook, Toyo (новинка уже этого сезона – Proxes Comfort) и еще одной моделью от Goodyear – EfficientGrip Compact, уже достаточно давно присутствующей на рынке. Что касается бюджетных шин, впервые в тесте ЗР приняли участие Delinte DS2 (выпускаются китайской компанией Sentury) и Davanti DX390 (британский частный бренд, одним из партнеров которого является та же Sentury). Кроме этого, эксперты взяли на тесты модель Aplus A606 от компании Haohua, поскольку шины этого бренда ранее на удивление хорошо выступили в испытаниях шин размера 225/45 R17.

Испытания были проведены в сентябре прошлого года на полигоне в немецком Папенбурге при температуре от +17 до +25˚С, и шины также были протестированы в более холодную погоду (от +8 до +10˚С) в комплексе Nokian в Финляндии. Таким образом, можно было оценить, насколько сильно шины теряют сцепление при снижении температуры окружающей среды и как хорошо они будут работать в межсезонье.

В начале испытаний было оценено влияние шин на расход топлива, и первое место неожиданно заняли дешевые Delinte, которые были лучшими в этом отношении и при 60, и при 90 км/ч. Худшими же в обоих случаях стали новые Toyo, которые в сравнении с Delinte увеличивали расход соответственно на 0,4 и 0,5л/100 км.

За рулем: Тест летних шин размера 185/65 R15 (2021)

За рулем: Тест летних шин размера 185/65 R15 (2021)

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию вперед вырвались две модели шин от Goodyear, показавшие одинаковый результат, а последнее место заняли бюджетные Aplus, которые заметно хуже удерживают сцепление.

За рулем: Тест летних шин размера 185/65 R15 (2021)

В этот раз ЗР отказался от традиционной дисциплины «переставка», поскольку в Папенбурге не нашлось подходящей секции, а курсовая устойчивость оценивалась на скоростном овале при скорости 110-130 км/ч, и лучшими на прямой были признаны Pirelli и Hankook. Лучшую управляемость на сухом покрытии, по мнению «испытателей», обеспечивают Toyo и Pirelli, а «самыми неприятными» были названы Delinte. «Тестовый Polo плавает на дороге из стороны в сторону, как карась, требуя постоянной корректировки направления, - отметили в ЗР. - Этому мешает “пустой” руль, который для возврата машины на курс надо крутить на большие углы. В предельном повороте Volkswagen то срывается в сильно распрямляющий траекторию снос передней оси, то уходит в занос».

На мокром покрытии самый высокий уровень безопасности, по словам экспертов, обеспечивают Hankook, что несколько неожиданно, учитывая, что они относятся к категории «зеленых» шин, а последние места достались не дешевым покрышкам, а Goodyear EfficientGrip Compact и Toyo. «Первые грешат недостаточными, по ощущениям водителя, сцепными свойствами и неточными откликами, - отметили в ЗР. - Вторые — неожиданно резкими срывами задних колес в глубокие скольжения. Самое неприятное, что это происходит на фоне ощущения высокого сцепления, на высокой скорости».

Тормозные пути на мокром и сухом покрытии измерялись в двух температурных режимах, и в теплую погоду на сухом асфальте быстрее всего автомобиль остановили Toyo. В то же время при снижении температуры лидер изменился, и первое место неожиданно заняли бюджетные Delinte, которые в подобных условиях увеличили уровень сцепления. Это же относится и к шинам Aplus и Davanti, но хотя их тормозной путь в прохладную погоду и сократился, они все рано остались на последних строчках.

За рулем: Тест летних шин размера 185/65 R15 (2021)

За рулем: Тест летних шин размера 185/65 R15 (2021)

На мокром покрытии в теплую погоду лучшими стали Goodyear EGP2, Pirelli, Hankook и Toyo, которые все ухудшили сцепление при снижении температуры, причем Pirelli и Toyo в итоге вообще заняли последние места. «Считаем, что если шины снижают сцепные свойства на прохладном асфальте, производители обязаны предупредить об этом», - подчеркнули в ЗР.

За рулем: Тест летних шин размера 185/65 R15 (2021)

За рулем: Тест летних шин размера 185/65 R15 (2021)

Плавность хода и шумность на специальной секции полигона и рядом расположенных дорогах общего пользования, а самыми тихими были признаны Goodyear EGC, Delinte и Pirelli. Худшими в этом отношении оказались Toyo Proxes Comfort, и это несмотря на их название и то, что, как отметили в ЗР, модель предыдущего поколения – Proxes CF2 – обеспечивала высокий уровень акустического комфорта. Шины Toyo были еще и самыми жесткими шинами в тесте, так что название тут явно не подходит, и дело в том, что во время премьеры отмечалось, что шины на самом деле принадлежат к категории UHP. Лучшими же по комфортности хода были признаны недорогие Delinte.

ИТОГИ

По итогам всех тестов максимальное количество баллов набрали две шины, причем оба лидера - Hankook Kinergy Eco 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – относятся к категории «зеленых». По набору характеристик шины заметно отличаются, и у Hankook хороший баланс параметров, а единственным минусом стал низкий уровень комфорта. В свою очередь, Pirelli обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях и эффективно сопротивляются аквапланированию, но и у них есть недостатки, такие как длинная тормозная дистанция на мокром покрытии в прохладную погоду и средняя топливная экономичность.

Единственные премиальные шины в тесте - Goodyear EfficientGrip Performance 2 — заняли только третье место, но эксперты отметили, что именно они обеспечивают самое высокое сцепление – хотя и могут резко потерять его на мокром покрытии. Далее расположились Toyo Proxes Comfort, которые, несмотря на название, были худшими по уровню комфорта и в целом вели себя как спортивные покрышки (да и сама компания относит их к категории UHP). В то же время Toyo теряют сцепление при снижении температуры и увеличивают расход топлива.

Предубеждение против дешевых китайских шин на этот раз попытались развеять занявшие пятое место Delinte DS2, про которые в ЗР сказали, что это «нормальная недорогая шина для городских или пригородных условий, поскольку высоких скоростей очень не любит». У Delinte хорошие экономичность и комфортность, и эксперты также назвали их самой выгодной покупкой (как и Pirelli) в соответствии с собственной схемой расчета справедливой цены.

Шестая строчка досталась шинам Goodyear EfficientGrip Compact, обладающим характеристиками на уровне бюджетных шин из Азии, но при этом предлагающимся по достаточно высокой цене, а седьмыми стали Aplus A606, которые не смогли приятно удивить, как это сделала модель A607 в тесте ЗР прошлого года. По словам экспертов, у A606 несбалансированные характеристики и низкий уровень сцепления, но при этом приемлемая управляемость. На последнем месте оказались Davanti DX390, которые выступили достаточно ровно, но их уровень сцепления в целом ниже, чем у лидеров. Davanti были самыми дешевыми шинами в тесте, но эксперты рекомендуют все же доплатить за Pirelli или Hankook.

ЗР также определяет соотношение между заработанными баллами и рыночной ценой, после чего высчитывает справедливую стоимость шин. В тесте 2021 года лучшими по этому показателю стали Delinte и Pirelli, а худшими – две шины от Goodyear.


1  Очень хорошо - Pirelli Cinturato P1 Verde

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 88H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 420
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 69
  • Масса шины, кг: 8,2
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 280
  • Экономия/переплата: +16%
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 168,8 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 79,6 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 154,7 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 79,3 80
Устойчивость к продольному аквапланированию 119,1 120
Управляемость на мокром покрытии 60 80
Управляемость на сухом покрытии 51 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 42,5 50
Внутренний шум (субъективно) 22,5 30
Плавность хода (субъективно) 21 30
Расход топлива на 90 км/ч 75,7 80
Расход топлива на 60 км/ч 47,5 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 922 1000
Плюсы и минусы
очень четкий курс
отличная управляемость на сухом покрытии
значительное ухудшение тормозных свойств на мокрой дороге в холодную погоду

1  Очень хорошо - Hankook Kinergy Eco 2 K435

Информация о шине
  • Страна производства: Венгрия
  • Индексы: 88T
  • Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 67
  • Масса шины, кг: 7,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 420
  • Экономия/переплата: +13%
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 166,9 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 90 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 153,9 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 77,4 80
Устойчивость к продольному аквапланированию 117,9 120
Управляемость на мокром покрытии 64 80
Управляемость на сухом покрытии 45 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 42,5 50
Внутренний шум (субъективно) 19,5 30
Плавность хода (субъективно) 19,5 30
Расход топлива на 90 км/ч 77,1 80
Расход топлива на 60 км/ч 48,7 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 922 1000
Плюсы и минусы
лучшие тормозные свойства на мокром покрытии в холодную погоду
четкая управляемость на мокром асфальте
удовлетворительный уровень комфорта

3  Очень хорошо - Goodyear EfficientGrip Performance 2

Информация о шине
  • Страна производства: Франция
  • Индексы: 88H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 360
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 71
  • Масса шины, кг: 7,9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 050
  • Экономия/переплата: -30%
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 170 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 88,4 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 157,3 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 78 80
Устойчивость к продольному аквапланированию 120 120
Управляемость на мокром покрытии 52 80
Управляемость на сухом покрытии 48 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40 50
Внутренний шум (субъективно) 21 30
Плавность хода (субъективно) 19,5 30
Расход топлива на 90 км/ч 77,1 80
Расход топлива на 60 км/ч 48,7 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 920 1000
Плюсы и минусы
лучшие тормозные свойства на мокром в летних условиях
лучшее сопротивление аквапланированию
удовлетворительная плавность хода
незначительное ухудшение тормозных свойств на мокром покрытии в холодную погоду

4  Хорошо - Toyo Proxes Comfort

Информация о шине
  • Страна производства: Япония
  • Индексы: 92H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 72
  • Масса шины, кг: 7,4
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 480
  • Экономия/переплата: -4%
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 166,9 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 78,4 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 160 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 78,2 80
Устойчивость к продольному аквапланированию 117,1 120
Управляемость на мокром покрытии 48 80
Управляемость на сухом покрытии 51 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35 50
Внутренний шум (субъективно) 18 30
Плавность хода (субъективно) 18 30
Расход топлива на 90 км/ч 73,1 80
Расход топлива на 60 км/ч 45,2 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 889 1000
Плюсы и минусы
лучшие тормозные свойства на сухом покрытии в летних условиях
отменная управляемость на сухом покрытии
худшие тормозные свойства на холодном мокром покрытии
высокий расход топлива
значительное ухудшение тормозных свойств на холодной мокрой дороге

5  Хорошо - Delinte DS2

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 88V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 500
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
  • Масса шины, кг: 7,6
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 550
  • Экономия/переплата: +16%
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 155,1 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 85,2 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 150,2 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 80 80
Устойчивость к продольному аквапланированию 115,3 120
Управляемость на мокром покрытии 56 80
Управляемость на сухом покрытии 30 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 25 50
Внутренний шум (субъективно) 22,5 30
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Расход топлива на 90 км/ч 80 80
Расход топлива на 60 км/ч 50 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 872 1000
Плюсы и минусы
рекордно низкий расход топлива
лучшие тормозные свойства на сухом покрытии в холодную погоду
высокий уровень комфорта
проблемные управляемость на сухом покрытии и курсовая устойчивость на высокой скорости

Информация о шине
  • Страна производства: Таиланд
  • Индексы: 92T
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 320
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 69
  • Масса шины, кг: 8,4
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 430
  • Экономия/переплата: -22%
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 145,7 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 84,6 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 148,6 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 77 80
Устойчивость к продольному аквапланированию 120 120
Управляемость на мокром покрытии 48 80
Управляемость на сухом покрытии 33 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 32,5 50
Внутренний шум (субъективно) 22,5 30
Плавность хода (субъективно) 21 30
Расход топлива на 90 км/ч 77,1 80
Расход топлива на 60 км/ч 48,7 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 859 1000
Плюсы и минусы
лучшее сопротивление аквапланированию
скромный уровень шума
сложная управляемость на мокром покрытии и проблемная на сухом

7  Хорошо - Aplus A606

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 88H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 560
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,7
  • Твердость резины по Шору, ед.: 61
  • Масса шины, кг: 8,3
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 600
  • Экономия/переплата: +6%
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 137,8 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 81,1 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 145,2 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 75,7 80
Устойчивость к продольному аквапланированию 110,1 120
Управляемость на мокром покрытии 64 80
Управляемость на сухом покрытии 42 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40 50
Внутренний шум (субъективно) 21 30
Плавность хода (субъективно) 19,5 30
Расход топлива на 90 км/ч 74,4 80
Расход топлива на 60 км/ч 48,7 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 856 1000
Плюсы и минусы
четкая курсовая устойчивость на высокой скорости
приличная управляемость на мокром покрытии
худшие тормозные свойства на мокром покрытии летом и на сухом в холодное время
низкая устойчивость к аквапланированию

8  Хорошо - Davanti DX390

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 88H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 420
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 62
  • Масса шины, кг: 7,8
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 530
  • Экономия/переплата: +5%
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 143,4 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 87,2 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 144,8 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 76,5 80
Устойчивость к продольному аквапланированию 114,3 120
Управляемость на мокром покрытии 60 80
Управляемость на сухом покрытии 33 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 30 50
Внутренний шум (субъективно) 19,5 30
Плавность хода (субъективно) 19,5 30
Расход топлива на 90 км/ч 74,4 80
Расход топлива на 60 км/ч 47,5 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 850 1000
Плюсы и минусы
приличная управляемость на мокром покрытии летом
удовлетворительные тормозные свойства на мокром покрытии в прохладную погоду
худшие тормозные свойства на сухом покрытии в теплую погоду
проблемная управляемость на сухом покрытии
сложная курсовая устойчивость

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя