Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018)

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018)

  06.04.2018
Размер шин: 225/45 R17

Немецкий журнал Auto Motor und Sport провел очередной тест, в котором шины Michelin должны были защитить свой чемпионский титул

В своем последнем тесте Auto Motor und Sport сравнил 11 актуальных моделей летних шин размера 225/45 R17 от премиальных Michelin и Continental до дешевых покрышек из Азии, представленных брендами Nankang и Giti. Шины Michelin в прошлом году одержали уверенную победу, и одной из интриг этого теста было то, смогут ли они сделать это снова.

Чтобы получить максимально точные результаты, AMS проводил все испытания по несколько раз, а при составлении финального рейтинга оценивались как данные, полученные при помощи измерительного оборудования, так и субъективные оценки опытных пилотов. В тестах на управляемость больше всего баллов получали шины, продемонстрировавшие сбалансированное и безопасное поведение и отвечающие ожиданиям предполагаемой целевой группы потребителей. Сопротивление качению измерялось в двух лабораториях, после чего высчитывался средний результат. Тесты проводились по стандартам европейской маркировки.

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018)

Как и раньше, были проведены «допинг-тесты», призванные доказать, что протестированные шины не отличаются от тех, что доступны в свободной продаже. В первую очередь дополнительно тестируются шины на первых трех местах, и кроме того, проверяются шины, продемонстрировавшие необычно высокие характеристики или нетипичный износ. В случае существенных отклонений шины подлежат «дисквалификации».

Шины Michelin, прошлогодний чемпион, подтвердили, что намерены победить снова в первой же дисциплине - торможение на сухой поверхности. Co 100 км/ч Michelin остановили автомобиль уже через 34,6 м, и даже ближайшему сопернику понадобилось для этого почти на метр больше. В тестах на сопротивление качению Michelin показали только средние результаты, пропустив вперед четырех конкурентов (Goodyear, Giti, Nokian и Continental), и кроме того, у них относительно высокий уровень шума.

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018)

В тесте на управляемость на сухом покрытии Michelin заняли только четвертое место, но хотя их время круга было хуже, чем у трех других шин, эксперты отметили, что в плане предсказуемости и контролируемости шины французского бренда в полной мере демонстрируют, на что способны современные топовые шины. Goodyear, Falken и Pirelli тоже не смогли показать лучшее время, но и они заслужили похвалы за то, что в любой ситуации не преподнесут неприятный сюрприз. В целом только Cooper и Nokian отстали от остальных, поскольку они склонны к недостаточной поворачиваемости, обеспечивают неоптимальный уровень безопасности и не позволяют получать настоящее удовольствие от вождения.

Результаты тестов на сухом покрытии

Самой важной дисциплиной в тестах шин этого типа всегда было торможение на мокром покрытии, и здесь вперед снова выходят Michelin, которые остановились с 80 км/ч через 30,2 м. Очень хорошо также выступили Falken, Nokian и Pirelli, а единственным аутсайдером стали Nankang, чей тормозной путь был на целых пять метров длиннее, чем у Michelin.

Стоит отметить, что на этот раз очень высокими результатами удивили шины Falken, для которых этот сезон в европейских тестах выдается действительно впечатляющим. AMS поставил Falken на второе место в тестах на мокром покрытии, и кроме того, хорошо показали себя Pirelli, хотя у них относительно длинный тормозной путь и пониженная устойчивость к аквапланированию.

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018)

Отличное время круга на мокром треке на этот раз смогли показать бюджетные Nankang, которые по этому показателю заняли третье место, опередив более дорогие покрышки. А в тестах на устойчивость к аквапланированию Nankang и вовсе получили серебро и золото, что можно объяснить скорее не специальной формулой резиновой смеси, а успешным рисунком и большой глубиной протектора. В то же время Nankang хуже всех тормозят на мокрой поверхности, им не хватает точности реакций на повороты руля и у них непростительно высокое сопротивление качению. Из-за всего этого Nankang в общем зачете опустились на последние строчки, где им компанию составили Cooper и Vredestein. Еще одни шины из Азии - Giti - хотя и не смогли попасть в список лидеров, но продемонстрировали в целом приемлемые характеристики и к тому же у них очень низкое сопротивление качению.

Результаты тестов на мокром покрытии

Шины Nokian не смогли выделиться ни в одной дисциплине, но в итоге все же занимают шестое место; Goodyear становятся пятыми, поскольку несмотря на хороший баланс характеристик, их подвел длинный тормозной путь на мокрой поверхности; а четвертое место достается Pirelli, у которых относительно низкая устойчивость к аквапланированию и повышенное сопротивление качению. Вторую строчку делят Falken, у которых отличные результаты на мокром покрытии, и привычно очень сбалансированные Continental, а победителем во второй раз становятся не позволившие себе явных слабостей и победившие в нескольких важнейших дисциплинах шины от компании Michelin.

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 50%, на сухой поверхности – 40% и в испытаниях на экологичность – 10%.


1  Очень рекомендовано - Michelin Pilot Sport 4

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A
  • Индексы: 94Y
  • Масса шины, кг: 9,53
  • Страна производства: Испания
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 30,2 10 40% 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,10 10 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 79,6 10 15% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 71,3 9 5% 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,01 8 10% 4
Общая оценка на мокром покрытии 9,8 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 34,6 10 40% 1
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 124,3 8 15% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9 10%
Общая оценка на сухом покрытии 9,3 40%
Сопротивление качению (кг/т) 9,1 8 70% 4
Внешний шум на 80 км/ч 70,1 9 30% 5
Общая оценка на экологичность/экономичность 8,3 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,4 100%
Плюсы и минусы
сбалансированные шины с очень высокой эффективностью торможения на сухом и мокром покрытии
относительно слабая устойчивость к аквапланированию

2  Рекомендовано - Continental PremiumContact 6

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A
  • Индексы: 94Y
  • Масса шины, кг: 9,77
  • Страна производства: Словакия
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 32,3 8 40% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,02 9 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 79,3 9 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 71,1 8 5% 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,01 8 10% 4
Общая оценка на мокром покрытии 8,5 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,9 8 40% 5
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 125,5 10 15% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,7 40%
Сопротивление качению (кг/т) 9,1 8 70% 4
Внешний шум на 80 км/ч 71,2 8 30% 11
Общая оценка на экологичность/экономичность 8,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5 100%
Плюсы и минусы
хорошая информативность на мокром покрытии
точные реакции на повороты руля и высокое поперечное сцепление на сухом покрытии
недостаточно хорошая плавность хода

2  Рекомендовано - Falken Azenis FK510

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A
  • Индексы: 94Y
  • Масса шины, кг: 9,24
  • Страна производства: Япония
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 30,7 10 40% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,08 10 15% 3
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 79,1 8 15% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 71,0 8 5% 5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,09 9 10% 2
Общая оценка на мокром покрытии 9,2 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,8 8 40% 3
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 123,9 8 15% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,5 40%
Сопротивление качению (кг/т) 9,2 8 70% 6
Внешний шум на 80 км/ч 69,9 10 30% 4
Общая оценка на экологичность/экономичность 8,6 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5 100%
Плюсы и минусы
хорошая информативность на мокром покрытии
короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
замедленные реакции на повороты руля
склонность к боковому уводу

4  Рекомендовано - Pirelli P Zero

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A
  • Индексы: 94Y
  • Масса шины, кг: 9,50
  • Страна производства: Италия
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 31,5 8 40% 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,13 10 15% 1
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 79,5 10 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 68,2 6 5% 11
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,49 5 10% 11
Общая оценка на мокром покрытии 8,5 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,4 8 40% 2
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 10 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 123,9 8 15% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,6 40%
Сопротивление качению (кг/т) 9,7 5 70% 8
Внешний шум на 80 км/ч 71,0 8 30% 10
Общая оценка на экологичность/экономичность 5,9 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,3 100%
Плюсы и минусы
высокое сцепление в поворотах на сухой и мокрой поверхности
точные реакции на повороты руля
нейтральная поворачиваемость
несколько нервозное поведение во время переставки
относительно слабая устойчивость к аквапланированию
высокое сопротивление качению

5  Рекомендовано - Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A
  • Индексы: 94Y
  • Масса шины, кг: 9,09
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 33,6 7 40% 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,90 8 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 78,8 8 15% 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 70,1 8 5% 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,05 8 10% 3
Общая оценка на мокром покрытии 7,6 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,1 8 40% 6
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 124,3 8 15% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,3 40%
Сопротивление качению (кг/т) 8,9 10 70% 1
Внешний шум на 80 км/ч 70,7 8 30% 9
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,4 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0 100%
Плюсы и минусы
хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
высокий уровень безопасности (присутствует небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости)
относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

6  Рекомендовано с ограничениями - Nokian Line

Информация о шине
  • Евромаркировка: F/A
  • Индексы: 94Y
  • Масса шины, кг: 9,84
  • Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 31,4 8 40% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,90 8 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 79,3 9 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 70,3 8 5% 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,68 6 10% 10
Общая оценка на мокром покрытии 8,0 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,8 8 40% 3
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 122,1 7 15% 11
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,3 40%
Сопротивление качению (кг/т) 9,0 9 70% 3
Внешний шум на 80 км/ч 70,5 9 30% 7
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8 100%
Плюсы и минусы
хорошие результаты на мокрой поверхности
сильная недостаточная поворачиваемость на сухом покрытии
низкий уровень комфорта
громкий шум
вырываются фрагменты протектора при жестком стиле вождения

7  Рекомендовано с ограничениями - Giti Sport S1

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A
  • Индексы: 94Y
  • Масса шины, кг: 10,45
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 33,9 6 40% 9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,64 6 15% 11
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 75,5 6 15% 11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 68,7 7 5% 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,82 7 10% 9
Общая оценка на мокром покрытии 6,3 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,0 7 40% 8
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 124,9 9 15% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,6 40%
Сопротивление качению (кг/т) 8,9 10 70% 1
Внешний шум на 80 км/ч 69,3 10 30% 1
Общая оценка на экологичность/экономичность 10,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,2 100%
Плюсы и минусы
очень хорошая боковая устойчивость на сухом покрытии
низкое сопротивление качению
хорошая плавность хода
низкий уровень шума
слабое продольное и поперечное сцепление на мокрой поверхности
склонны и к недостаточной, и к избыточной поворачиваемости
неточные реакции на повороты руля

8  Рекомендовано с ограничениями - Cooper Zeon CS8

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A
  • Индексы: 94Y
  • Масса шины, кг: 9,48
  • Страна производства: Англия
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 32,5 7 40% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,81 7 15% 9
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 77,1 7 15% 9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 69,6 7 5% 9
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,95 8 10% 6
Общая оценка на мокром покрытии 7,1 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,0 7 40% 8
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 122,8 7 15% 10
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,2 40%
Сопротивление качению (кг/т) 9,5 6 70% 7
Внешний шум на 80 км/ч 70,4 9 30% 6
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,9 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,1 100%
Плюсы и минусы
в целом предсказуемое поведение
хорошая плавность хода
явная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой и мокрой поверхности

8  Рекомендовано с ограничениями - Nankang AS-2

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A
  • Индексы: 94Y
  • Масса шины, кг: 10,93
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 34,9 6 40% 11
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,87 7 15% 7
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 79,4 10 15% 3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 71,8 10 5% 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,19 10 10% 1
Общая оценка на мокром покрытии 7,5 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,7 6 40% 11
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 123,2 7 15% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,2 40%
Сопротивление качению (кг/т) 11,2 2 70% 11
Внешний шум на 80 км/ч 69,3 10 30% 1
Общая оценка на экологичность/экономичность 4,4 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,1 100%
Плюсы и минусы
лучшая устойчивость к аквапланированию
хорошая комфортность хода
приемлемые результаты на сухом покрытии
длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
очень высокое сопротивление качению

8  Рекомендовано с ограничениями - Toyo Proxes Sport

Информация о шине
  • Евромаркировка: E/B
  • Индексы: 94Y
  • Масса шины, кг: 10,08
  • Страна производства: Япония
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 32,3 8 40% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,75 7 15% 10
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 76,3 6 15% 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 72,1 10 5% 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,89 7 10% 8
Общая оценка на мокром покрытии 7,6 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,3 6 40% 10
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 8 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 123,2 7 15% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,0 40%
Сопротивление качению (кг/т) 10,3 4 70% 10
Внешний шум на 80 км/ч 69,7 10 30% 3
Общая оценка на экологичность/экономичность 5,8 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,1 100%
Плюсы и минусы
приемлемая контролируемость на сухой и мокрой поверхности
очень высокое сопротивление качению
сильная недостаточная поворачиваемость на мокрой поверхности
неточные реакции на повороты руля

11  Условно рекомендовано - Vredestein Ultrac Vorti

Информация о шине
  • Евромаркировка: E/B
  • Индексы: 94Y
  • Масса шины, кг: 10,93
  • Страна производства: Нидерланды
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 33,9 6 40% 9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,86 7 15% 8
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 78,0 7 15% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 69,9 7 5% 8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,90 7 10% 7
Общая оценка на мокром покрытии 6,6 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,2 7 40% 7
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 124,5 8 15% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,7 40%
Сопротивление качению (кг/т) 10,2 4 70% 9
Внешний шум на 80 км/ч 70,5 9 30% 7
Общая оценка на экологичность/экономичность 5,5 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,9 100%
Плюсы и минусы
в целом предсказуемое и контролируемое поведение
длинный тормозной путь на мокром покрытии
слабая устойчивость к аквапланированию
повышенное сопротивление качению
низкая комфортность хода

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя