Подведены итоги сезона смены шин в России
  01.06.2023

Продажи шин в первом квартале снизились на 8,5 процента

В первом квартале емкость российского шинного рынка сократилась на 8,5%, до 11 млн шин, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на обзор ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак») и ННЦК (Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции). Крупнейшим остается сегмент легковых шин (7,7 млн штук), причем в рознице их продажи даже незначительно выросли – на 7,5%, до 3,5 млн штук.

За январь-март на рынок поступило 18,2 млн шин, что на 14,2% меньше, чем годом ранее. Порядка половины шин (8,9 млн штук) было изготовлено внутри страны, а импорт сократился на 12,8%.

Средние цены снизились во всех сегментах, и подорожали только шины для спецтехники (на 2,6%, до 19,6 тыс. рублей). Средняя стоимость легковой шины сократилась на 19,8%, до 5,9 тыс. рублей. (цена летней шины снизилась на 14%, до 5,3 тыс. рублей). Ранее о снижении цен на новые шины также сообщали в «Дроме».

Объемы ценовых сегментов остались на том же уровне – бюджетный занимает порядка 50% рынка, средняя ценовая категория – 25%, выше средней – 25%. При этом отмечается, что доля премиальных шин (дороже 9 тыс. рублей) «очень мала», тогда как на рынке зимних шин «премиум-сегмент хотя и не занимает основную часть, но представлен достаточно объемно».

Главным импортером выступает Китай, за которым следует Южная Корея. «Наибольшей популярностью среди новых летних шин этой весной пользовалась китайская марка Triangle. На нее приходится 11% продаж на "Авито", в среднем комплект стоит 51,2 тыс. руб. Доля запросов по этой марке из КНР сопоставима с Pirelli (70 тыс. руб. за комплект), на нее приходится 10% от всех продаж шин», - отметил глава развития бизнеса «Новые запчасти и автосервисы» «Авито» Алексей Головин.

По его словам, самый существенный рост предложения показали новые шины корейского бренда Kumho (в 5,1 раза), а выбирали их в 2,2 раза чаще, чем годом ранее.

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что сейчас на рынке сохраняются большие запасы, а спрос во многом был удовлетворен во время ажиотажа в 2022 году. Он полагает, что по мере исчерпания запасов, а также из-за инфляции цены пойдут вверх.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя