В Швеции оценили вероятность дефицита зимних шин
  03.06.2022

Компании реорганизуют производство для обеспечения поставок шин на скандинавский рынок к предстоящему зимнему сезону

Российско-украинский кризис и последовавшие за ним санкции в отношении РФ создали новые сложности для шинной индустрии, поскольку были закрыты крупные заводы и прекратили работу экспортно-импортные цепочки поставок ключевого сырья для отрасли. Шведский портал Däcksnack опросил представителей ведущих шинных производителей, узнав, ожидают ли они дефицита шин в предстоящем зимнем сезоне.

По словам участников отрасли, выросли сроки доставки продукции и ее стоимость, и такая ситуация в будущем сохранится. В мае цены на шины в Швеции выросли на 15%, и снижаться они в ближайшее время вряд ли будут. Некоторые производители выпускали в России шины и закупали сырье российского и украинского производства, в том числе техуглерод и синтетический каучук, а эффект от введенных санкций зависит от того, как быстро компании смогут реорганизовать производство и обеспечить поставки сырьевых материалов.

Вероятно, серьезнее всего ситуация повлияла на бизнес финской Nokian Tyres, которая в прошлом году 80% своих легковых шин изготовила в России, и там же купила половину от объемов сырья. Сейчас компания работает над увеличением мощностей на своих заводах в Нокиа (Финляндия) и Дейтоне (США).

«В будущем все шины для скандинавского рынка будут выпускаться в Нокиа, - рассказал Эмиль Сундхольм, менеджер по продукции Nokian. – Сейчас ситуация такова, что мы, скорее всего, сможем обеспечить поставки шин для предстоящего сезона, но пока что рано говорить что-то определенное. Мы работаем над как кратко-, так и долгосрочными решениями».

По поводу того, какие последствия будут для потребителей, он ответил, что «в первую очередь вырастут цены, что связано с увеличением расходов на сырье, а в долгосрочной перспективе есть риск перебоев в поставках».

Японская Bridgestone в марте остановила свой российский завод, который производил бóльшую часть фрикционных шин скандинавского типа и шипованных шин компании. «Очевидно, что решение остановить производство в России повлияло на нашу деятельность в Скандинавии, но Bridgestone – это крупная глобальная компания с большими производственными ресурсами, - отметил Йеспер Петтерссон, менеджер по маркетингу Bridgestone в Швеции и Норвегии. – У нас более 60 заводов по всему миру, куда мы сейчас переносим производство. Это решение обеспечит доступность продукции в долгосрочной перспективе. По сути, мы уже решили вопрос с поставками фрикционных шин скандинавского типа, так что осенью мы сможем предложить практический полный ассортимент в этом сегменте. Что касается шипованных шин, у нас есть запасы, но мы активно работаем над тем, чтобы запустить новое производство этой продукции».

Петтерссон также добавил, что Bridgestone, как и многие другие компании, подняла цены, поскольку «кризис в Украине повлиял на поставки и стоимость сырья, а также увеличил расходы, связанные с логистикой, производством и другой деятельностью».

Французская Michelin (завод в России тоже временно закрыт) также столкнулась со сложностями, связанными, как заявила Марта Цёллер, директор по связям с общественностью отделения компании в Северной Европе, с доставкой сырья на заводы и обслуживанием клиентов.

«В Michelin мы очень внимательно следим за ситуацией, чтобы ограничить ее влияние на нашу работу с клиентами, - сказала она. – Сложности с транспортом и логистикой, равно как и с поставками сырья, вынудили нас принимать определенные меры. Это означает, что весной мы были вынуждены останавливать производство на некоторых своих заводах в Европе. Сами предприятия решали, на какой срок останавливать выпуск продукции».

Американская Goodyear не имеет производства в России, Украине и Беларуси, но часть сырья для европейских заводов поставлялась из этих стран. «Мы знаем о рисках, связанных с доступностью техуглерода и синтетического каучука, но пока что нам не пришлось останавливать производство, - заявил Клас Хедстрём, главный менеджер по продажам отделения легковых шин Goodyear в странах Скандинавии и Балтии. – Мы ожидаем, что сможем сохранить требуемые запасы сырья на своих заводах, и были также приняты меры для мониторинга ситуации и обеспечения поставок сырьевых материалов, в том числе за счет новых и альтернативных источников. Мы постоянно оцениваем потенциальные последствия для наших сотрудников и бизнеса, поскольку ситуация может меняться очень быстро».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя