Continental на байкальском льду: 18 рекордов за два года
  28.09.2021

Рекорды были установлены как на легковых, так и на грузовых шинах Continental

За последние два года бренд Continental помог автогонщикам показать целую серию рекордных результатов на ежегодных соревнованиях «Дни скорости на льду Байкала», в которых было зафиксировано 18 рекордов скорости и длины тормозного пути на легковых автомобилях, оснащенных серийными зимними шинами Continental IceContact 3 и IceContact 2, и на грузовике, оборудованном шинами семейства Scandinavia.

На Байкале впервые удалось достичь максимальной скорости в 299 км/ч на льду для серийного легкового автомобиля без специальной подготовки. Результат был достигнут во время заезда на Jaguar F-Type R мощностью 575 л.с. на шинах IceContact 3, а предыдущий рекорд - 295 км/час - установленный на Porsche Panamera, продержался шесть лет. 

Continental на байкальском льду: 18 рекордов за два года

Грузовой тягач Ford F-Max разогнался на льду до скорости в 134 км/час на шинах Scandinavia. Помимо этого, был также установлен рекорд скорости при разгоне с места на дистанции 1 км: грузовик на льду смог разогнаться до 48,6 км/ч. 

Continental на байкальском льду: 18 рекордов за два года

В ходе 9-го фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» после традиционных соревновательных дисциплин состоялся первый в истории мирового автоспорта официально хронометрируемый 24-часовой заезд на льду. Согласно регламенту, девять пилотов менялись каждые девять кругов, чтобы каждый из них проехал на одном из трех Porsche Macan одинаковое количество времени. За сутки, с остановками только на смену пилотов и дозаправки, по голому льду машины проехали почти 2 500 км, а средняя скорость с учетом остановок превысила 103 км/час. Автомобили были оснащены шинами Continental IceContact 3 и IceContact 2, а самым быстрым в заезде оказался автомобиль №3, который был оборудован шинами IceContact третьего поколения.

Лучшие результаты, достигнутые на серийных шинах Continental, выглядят следующим образом:

2021 год

1. А. Леонтьев, средняя скорость на дистанции 1 км с хода – 274,977 км/ч
2. А. Леонтьев, средняя скорость на дистанции 1 км с места – 114 км/ч
3. А. Леонтьев, максимальная скорость для SUV на льду – 298 км/ч
4. М. Леонов, средняя скорость на километре с хода – 271,268 км/ч
5. М. Леонов, максимальная скорость для легкового автомобиля на льду – 299 км/ч
6. А. Лобачев, 1 км с хода средняя скорость – 254,632 км/ч
7. А. Лобачев, 1 км со стартом с места – 109,243 км/ч.
8. А. Павлин, 1 км с хода скорость – 253,307 км/ч.
9. И. Накутис, максимальная скорость грузовика на льду – 134 км/ч
10. И. Накутис, средняя скорость грузовика на 1 км с хода – 130,699 км/ч
11. И. Накутис, скорость грузовика на 1 км с места – 48,6 км/ч
12. И. Накутис, наименьшая длина тормозного пути грузовика на льду с 80 км/ч – 169 м.
13. И. Кашин, В. Ларионов, М. Леонов, А. Леонтьев, М. Мельникова, И. Накутис, А. Пономарев, М. Парнев и В. Сивер. Гонка 24 часа. Средняя скорость превысила 103 км/ч.

2020 год

14. А. Леонтьев, средняя скорость на дистанции в 1 км с хода – более 230 км/ч
15. А. Леонтьев, максимальная скорость – 261 км/ч
16. И. Кашин, средняя скорость на дистанции в 1 км с хода – более 200 км/ч.
17. И. Кашин, максимальная скорость превысила 220 км/час.
18. А. Леонтьев, самая короткая длина тормозного пути на льду при торможении легкового автомобиля со скорости 60 км/ч – 61 м.

Все рекордные достижения, три из которых претендуют на абсолютные мировые рекорды, были официально зафиксированы в соответствии с правилами FIA, РАФ и Книги рекордов России.

«До начала и после окончания соревнований специалисты провели объективные замеры используемых шин, чтобы выяснить, как влияют экстремальные условия на состояние зимних покрышек, - рассказали в Continental. - Полученные результаты показали, что шины Continental не потеряли своих эксплуатационных свойств и готовы для дальнейшего использования в обычном режиме. Собственную оценку шинам дали пилоты, участвовавшие в соревнованиях.  Автоспортсмены в первую очередь отметили общие положительные впечатления от покрышек в процессе езды, особенно отметив предсказуемое поведение в поворотах и во время движения на высоких скоростях».

Continental на байкальском льду: 18 рекордов за два года

Спортивные состязания происходили в уникальном месте для демонстрации характеристик зимних шин. Организаторы подготовили на льду озера Байкал прямой участок длиной 13 126 м, который был размечен при помощи профессиональных геодезистов и фактически стал сертифицированной гоночной трассой. Для данных условий специалисты Continental подготовили шипованную резину, которая должна обеспечивать максимальную управляемость и безопасность на столь ровной и скользкой поверхности. Шины IceContact 3 и IceContact 2 предназначены для северных широт, однако отличаются технологиями, которые используются в производстве, в том числе разными видами шипов и рисунком протектора.

Continental на байкальском льду: 18 рекордов за два года

Технология TwinStud, используемая в шинах IceContact 3, призвана повышать уровень безопасности на льду благодаря сочетанию двух видов шипов. Шипы зафиксированы в протекторе под разными углами, что должно увеличивать сцепление с зимней дорогой. При этом шипы выполняют разные функции. Одна часть шипов отвечает за разгон и торможение, а второй вид шипов предназначен для повышения сцепления при воздействии поперечных сил и стабилизации управляемости во время поворотов на скользкой дороге. Шина IceContact 3 имеет симметричный направленный рисунок протектора, разработанный для более эффективного удаления воды и слякоти из пятна контакта.

Шины Continental IceContact 3
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (5),   3,   4,   5 (3),   6 (2),   7,   8,   12,  
цена от

 8 228 

В свою очередь, модель IceContact 2 выпускается с асимметричным рисунком протектора, в котором используется один вид шипов. «Высокое сцепление на льду и сохранение сцепных свойств на протяжении всего срока службы шины обеспечивается за счет технологии “впаянных” шипов StudOn, закрепленных при помощи термоадгезивного покрытия, - говорят в компании. - Модель выделяется отличными характеристикам на льду и снегу за счет функционально разделённого рисунка протектора Divided Tread. Одна из сторон протектора отвечает за сцепление на льду, а другая – на снегу».

Шины Continental IceContact 2
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (5),  
цена от

 26 900 

Фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» ежегодно проводится с 2010 года. Организатор соревнований – компания LAV-racing, а Continental входит в число партнеров. Фестиваль является официальным спортивным соревнованием по установке рекордов скорости на льду. Мероприятие проводится в соответствии с регламентом FIA и РАФ, а также с учетом требований Книги рекордов России. Все пилоты имеют действующую гоночную лицензию.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя