Ненадежные шипы от Continental отправляются на доработку
  07.04.2020

Continental остановила выпуск шин с инновационными обрезиненными шипами, которые оказались склонными к выпадению из протектора

В прошлом зимнем сезоне одной из главных новостей в шинной отрасли было появление в шинах Continental IceContact 3 инновационных обрезиненных шипов ContiFlexStud, которые, как заявляет производитель, одновременно увеличивают сцепление на льду, снижают износ дорожного полотна и уменьшают уровень шума.

Возможно, с заявленными задачами шипы справляются, однако есть и фактор устойчивости к выпадению, и здесь у новой разработки возникли проблемы. Как пишет шведское издание Vi Bilägare, после того как несколько покупателей сообщили о том, что шипы плохо удерживаются в протекторе, Continental остановила выпуск шин по технологии ContiFlexStud, и теперь третий IceContact будет доступен только с традиционными шипами.

«В Швеции было несколько случаев, когда пользователи теряли шипы, - отметил Маттиас Пальмгрен, менеджер по развитию скандинавского отделения Continental. – Многие водители используют шипы этого типа без каких-либо проблем, тем не менее мы решили остановить производство шин по технологии ContiFlexStud».

Ненадежные шипы от Continental отправляются на доработку Отличить шины можно по маркировке ContiFlexStud. Кроме этого используются обозначения TR и TA – соответственно для ContiFlexStud и шин с обычными шипами

Он также добавил, что использование подобных разработок – это верный подход к вопросу уменьшения дорожного износа, поскольку требования в этой области становятся все более строгими, и обрезиненные шипы могут стать решением. «Сейчас мы убираем шипы ContiFlexStud с рынка, но мы продолжим свои внутренние тесты и будем работать над тем, чтобы решить создавшуюся проблему», - сказал он.

Обрезиненные шипы устанавливались в шины диаметром от 17 дюймов. По данным VB, всего по новой технологии было выпущено 19 размерностей.

«Конечно, мы поменяем шины всем, кто обратился с жалобой, - заявил Пальмгрен. – Если владелец шин видит, что у него есть проблема с выпадающими шипами, ему нужно обратиться к своему дилеру».

В шведском издании Teknikens Värld рассказали о том, как проблемы с шипами от Continental возникли и у них. Журнал также выложил снимки, на которых видно, что многие шипы выпали, а оставшиеся наклонены в различных направлениях (одно из фото TV в самом верху). Кроме этого, очень сильно деформируется и разрушается резиновый корпус, которым обладают шипы.

Ненадежные шипы от Continental отправляются на доработку Оставшийся шип тоже вряд ли выдержит большие нагрузки

«Мы протестировали новые IceContact 3 сразу же после премьеры в размере 225/50 R17, с шипами ContiFlexStud, - сообщили в издании. – Обкатка прошла нормально, и все тесты были проведены без единого замечания, а шипы были на месте. В итоге именно Continental победили тесте, чьи результаты были опубликованы осенью 2019 года. Несколько месяцев спустя мы взяли шины IceContact 3 той же размерности и проехали на них порядка 1 800 миль (18 000 км) для того, чтобы потом провести сравнение новых и изношенных шин. Обкатка тоже прошла нормально, но потом мы заметили, что шипы плохо удерживаются в шинах, и теперь эту тенденцию подтвердила и реакция рынка».

Рубен Берьессон из TV рассказал, что после 18 000 км «в шинах осталось совсем немного шипов, да и те еле держались в протекторе». Он также добавил, что дистанцию на всех шинах преодолевал один и тот же пилот, который использовал спокойный стиль вождения. «Снега тогда еще не было, и нагрузки при эксплуатации на асфальте были выше, однако шины должны быть к этому готовы», - заявил эксперт.

Ненадежные шипы от Continental отправляются на доработку Разрушение резинового корпуса. Фото: Teknikens Värld

Continental IceContact 3 не так давно заняли первое место и в тесте Vi Bilägare, и в издании говорят, что поскольку технология ContiFlexStud внесла большой вклад в победу немецкого бренда и учитывая возникшие проблемы, шины были дисквалифицированы, а первая строчка достается Michelin X-Ice North 4.

По заявлениям Continental, обрезиненные шипы способны на 7% увеличивать сцепление на обледенелой поверхности, и в тесте VB они помогли IceContact 3 занять первые места во всех дисциплинах, где шины испытывались на льду. Кроме того, шины получили высокие оценки за низкий уровень шума, а способность снижать шумность также является заявленным достоинством ContiFlexStud. Поскольку теперь шины с шипами этого типа нельзя купить, было решено убрать их из рейтинга в тесте.

По словам представителей VB, во время испытаний они не заметили выпадения шипов, но был зафиксирован в целом необычно высокий износ IceContact 3. Особенно была заметна разница с Michelin, у которых после тестов почти не было никаких следов износа.

Ситуацию также прокомментировал Олли Койвусало, главный редактор финского журнала Tuulilasi, который тоже публикует результаты шинных тестов. «Это уникальная ситуация, я такого не помню. Ни одна технология не должна доходить до пользователя недоработанной, - сказал он. – Журналы редко проводят тесты шин на износоустойчивость, которые бы выявили подобную проблему. Но главное в том, что эти шины вышли на рынок, и выяснилось, что они не подходят для нормальной эксплуатации, а для производителя это стало сюрпризом. Это действительно плохо. К счастью, Continental пообещала, что заменит дефектные шины покупателям».

Размерности, в которых использовалась технология ContiFlexStud:
205/50 R17
205/55 R17
215/50 R17
225/45 R17
225/50 R17
235/45 R17
235/60 R17
245/65 R17
225/40 R18
235/60 R18
225/45 R18
225/55 R18
235/45 R18
235/50 R18
235/60 R18
245/50 R18
235/55 R19
255/50 R19
255/40 R21

Комментарии: (1)

  • в 20:04 07.04.2020

    Ну хоть с протектором ̶м̶у̶д̶и̶ мудрить не стали, а просто содрали у Мишлена.))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя