Немецкая Continental продолжает представлять новинки с пугающей скоростью
Компания Continental совсем недавно раскрыла подробности о своих новых легковых шипованных шинах Continental IceContact 3, а во время их презентации в шведском Эстерсунде было объявлено, что в следующем зимнем сезоне к ним присоединятся сразу две новинки для коммерческих автомобилей – фрикционные Continental VanContact Viking и ошипованные Continental VanContact Ice.
Continental VanContact Viking изготовлены из новой резиновой смеси под названием Nordic Matrix, включающей в себя в том числе силику и рапсовое масло, которые улучшают сцепление на мокрой и заснеженной поверхности. Кроме того, компаунд был доработан для увеличения эксплуатационного ресурса покрышек.
Новинка получила направленный рисунок - широкие основные канавки быстро отводят воду и слякоть из центральной части протектора, и весь дизайн в целом был оптимизирован для уменьшения опасности аквапланирования и слашплэнинга.
Многочисленные ламели способны взаимосмыкаться, и они расположены так, что, смыкаясь, увеличивают жесткость протектора и улучшают управляемость и при правом, и при левом повороте. Они также повышают эффективность торможения, так что улучшается безопасность в любой ситуации на дороге, покрытой снегом или льдом.
В канавках расположены специальные выступы, которые захватывают снег, улучшая контролируемость и сокращая длину тормозной дистанции на заснеженной поверхности.
В сравнении с шинами предыдущего поколения - Continental VancoViking Contact 2, ресурс новинки вырос почти на четверть, что будет важно для владельцев коммерческих автомобилей. Кроме того, улучшились и другие ключевые характеристики.
Continental VanContact Viking будут доступны в 11 размерах от 195/70 R15C до 215/65 R17C. В четырех размерностях фрикционные Continental скандинавского типа еще не выпускались.
Шипованные Continental VanContact Ice тоже получили направленный рисунок со снеговыми захватами и смыкающимися ламелями, улучшающими контролируемость во время прохождения поворотов, и резиновая смесь обладает такими же характеристиками, как у фрикционной модели.
В сегменте шипованных шин повышенное внимание, естественно, уделяется конструкции шипов, и для новых Continental их подготовила финская Tikka – ведущий мировой разработчик и производитель в этой области.
Корпус новых шипов изготовлен из существенно более твердого материала в сравнении с обычными шипами. За счет этого корпус медленнее изнашивается и уменьшается вероятность выпадения шипа. Кроме этого, износ шипов и протектора проходит с одинаковой скоростью, вследствие чего шипы, как говорят в Continental, обеспечивают стабильный уровень сцепления в течение всего срока службы покрышек.
Еще одна особенность – наличие вокруг шипов резервуаров для льда, выполненных в виде креста. Благодаря им лед не собирается вокруг шипов, благодаря чему сохраняется оптимальное сцепление.
Как и фрикционная новинка, Continental VanContact Ice стали значительно долговечнее своей предшественницы (Continental Vanco Ice Contact).
Continental VanContact Ice будут выпускаться в 20 типоразмерах от 195/70 R15C до 235/60 R17C.