На выставке грузового транспорта IAA 2016 в Ганновере Michelin представила несколько новых шин
Последним трендом в сегменте грузовых шин европейского рынка стал выпуск покрышек с высшим рейтингом "A" за топливную эффективность для всех осей тягача и прицепа, и Michelin тоже не осталась в стороне, представив в Ганновере новые шины Michelin X Line Energy для дальнемагистральных перевозок.
Рейтинг "A" получили Michelin X Line Energy F размера 385/55 R22.5 для рулевой оси, Michelin X Line Energy D2 размера 315/70 R22.5 для ведущих колес (первые шины Michelin с рейтингом "A" за экономичность) и прицепные Michelin X Line Energy T в размере 385/55 R 22.5.
В Michelin говорят, что при установке шин X Line Energy на все оси экономия топлива может составить до 1л/100км, а выбросы углекислого газа при преодолении такой же дистанции снижаются на 2,66 кг (в сравнении с шинами Michelin X Line, получившими оценки "B/B/A"). В Европе экономия во время первого жизненного цикла шин (до восстановления/повторного нарезания канавок) будет равняться 1 610 евро.
Шины X Line Energy изготовлены с применением ряда технологий, помогающих улучшать ездовые качества и снижать расход топлива. К примеру, конструкция каркаса изготовлена из более прочного металлокорда нового поколения, который сделал его прочнее, при этом уменьшив вес шин и, следовательно, снизив сопротивление качению (технология Powercoil). Кроме этого, брекер создан из 400 метров цельной, без соединений, стальной проволоки (корда), благодаря чему шины становятся прочнее и могут выдерживать более высокие нагрузки.
Технология Infinicoil
Рисунок протектора новых Michelin способен «регенерироваться» (технология Regenion), то есть по мере износа появляются новые канавки, которые обеспечивают стабильный уровень безопасности на мокрой дороге.
Технология Regenion
В производстве шин использовался материал, которые в Michelin называют Carbion. Он создается с применением инновационного процесса смешения компонентов в жидком виде, благодаря чему увеличивается однородность компаунда и повышается эксплуатационный ресурс покрышек.
Шины X Line Energy будут также доступны в низкопрофильных версиях, предназначенных для тех, кто перевозит объемные грузы. Как заявляет производитель, шины, несмотря на свой компактный размер, выдерживают большие нагрузки и при этом снижают потребление топлива. В зависимости от конфигурации увеличение объема груза может составлять до 100 см3.
Шины также отличаются увеличенной ходимостью, и ресурс шин Michelin X Line Energy Z в размере 355/50 R22.5 на 50% выше, чем у Michelin X Energy XF размера 315/60 R22.5. Шины нового размера можно устанавливать и на рулевую, и на прицепные оси, что упрощает эксплуатацию.
Michelin X Line Energy Z также доступны в размере 315/60 R22.5, и в этом случае их потенциальный пробег на 30% выше, чем у модели предыдущего поколения. В размере 295/60 R22.5 новые шины способны пройти на 17% больше, чем Michelin Energy XZA2 той же размерности.
Осенью 2016 года в продаже также появятся прицепные шины Michelin X Line Energy T размера 445/45 R19.5, которые не только отличаются повышенной износостойкостью, но и получили "A" за топливную экономичность.
Низкопрофильные шины будут доступны в следующих размерах:
- 355/50 R 22.5 Michelin X Line Energy Z
- 295/60 R 22.5 Michelin X Line Energy Z
- 315/60 R 22.5 Michelin X Line Energy Z
- 295/60 R 22.5 Michelin X Line Energy D
- 315/60 R 22.5 Michelin X Line Energy D
- 445/45 R 19.5 Michelin X Line Energy T
В Michelin рекомендуют устанавливать шины новой линейки на все оси, поскольку тогда они могут обеспечить экономию топлива до 0,5л/100км.
В Ганновере Michelin также рассказала о шинах Michelin X Multi Energy, которые благодаря низкому сопротивлению качению, универсальности и долговечности могут уменьшить эксплуатационные ресурсы перевозчиков (расход топлива в сравнении с Michelin X Multiway 3D снижается на 1,1л/10км). Шины оптимально подходят для перевозок на любые расстояния, от малых до больших.
Снизить сопротивление удалось за счет специального компаунда Silicion, который был также оптимизирован для увеличения износоустойчивости. Рисунок протектора с продольными и поперечными ламелями также повышает ресурс, а технология Regenion позволяет шинам сохранять высокое сцепление в течение всего срока службы. Технология Infinicoil уменьшила деформацию, а использованный корд отличаются низким весом и увеличенной прочностью.
Шины снабжены маркировкой с изображением горы с тремя пиками и снежинки, то есть они прошли тест на сцепление на снегу в соответствии со стандартами ISO и были одобрены для использования в условиях суровой зимы.
Доступные размеры:
- 315/70 R 22.5 Michelin X Multi Energy Z
- 315/70 R 22.5 Michelin X Multi Energy D
В этом году Michelin также расширяет размерный ряд универсальных шин Michelin X Multi, которые теперь будут доступны в размерах 315/70 R 22.5 и 385/55 R 22.5.
Michelin X Multi были разработаны для того, чтобы обеспечивать стабильное сцепление в сложных погодных условиях, а в плане ходимости они превосходят шины предыдущего поколения на 15%. Это стало возможным благодаря комбинации нескольких технологий Michelin, о которых уже говорилось выше - Regenion, Infinicoil, Powecoil, Carbion и Silicion. Кроме того, символ снежинки на боковинах подтверждает, что шины подходят для езды по дорогам, покрытым снегом или льдом (шины для прицепов обладают только маркировкой M+S).
Новые размеры:
- 315/70 R 22.5 Michelin X Multi Z
- 315/70 R 22.5 Michelin X Multi D
- 385/55 R 22.5 Michelin X Multi F
- 385/55 R 22.5 Michelin X Multi T2
На стенде Michelin были представлены шины Michelin X Works для сложных условий эксплуатации, о которых мы рассказывали раньше, и компания также продемонстрировала шины, снабженные радиочастотным метками (RFID) и за счет этого способные к «коммуникации». Благодаря этой технологии операторы автопарков могут следить за состоянием шин в течение всего срока эксплуатации, получая данные об уровне давления, износе и других параметрах в зависимости от типа считывающего устройства.
Чипы обладают компактным размером, устанавливаются в шины на этапе вулканизации и работают без аккумуляторов, поскольку энергией их питают радиоволны, генерируемые во время считывания информации. К 2018 году Michelin планирует оснащать чипами все свои грузовые шины, а первые шины с RFID уже доступны в продаже.
Наконец, еще одним экспонатом стенда стала новая фигурка Бибендума, созданная специально для водителей грузовиков. В Michelin рассказали, что нынешняя модель, представленная в конце 2015 года, предназначена только для салона, а новый вариант устанавливается на крышу кабины.
Подобные фигурки появились на кабинах грузовиков еще в 1950-е годы, а сейчас некоторые из них представляют большую ценность для коллекционеров. Новая версия доступна в двух размерах высотой 19 и 40 см, а в продаже она появится в 2017 году.

Фигурка Бибендума на крышу кабины грузовика