Во время Женевского автосалона 2016 года Pirelli особое внимание уделила своему сотрудничеству с производителями престижных спорт- и суперкаров
Как неоднократно заявляли во время Женевского автосалона представители Pirelli, компания стремится расширять свое партнерство с автопроизводителями и разрабатывать шины, которые бы идеально подходили к особенностям той или иной новой модели. Даже совершенно новые Pirelli PZero, чья официальная премьера состоится только в апреле, уже были 56 раз омологированы для новых автомобилей, в том числе для одних из главных новинок Женевы - Lamborghini Centenario, Pagani Huayra BC, McLaren 570GT и Maserati Levante.
«Pirelli PZero - это продукт, который идеально соответствует нашей стратегии, - заявил Грегорио Борго (Gregorio Borgo), менеджер по общим операциям Pirelli. - Благодаря этой линейке мы смогли разработать шины, специально оптимизированные для новых Maserati, Lamborghini и Ferrari. Таким образом, мы продаем клиентам шины, идеально отвечающие их требованиям».
Ручная нарезка протектора Pirelli PZero на стенде компании в Женеве
По словам г-на Борго, чуть более половины всех автомобилей класса “люкс, представленных в Женеве, оснащаются шинами Pirelli, и это же относится к почти трети машин класса “премиум”, показанных на автосалоне.
«После выпуска новых шин на рынке будут доступны 10 продуктов под брендом PZero, - рассказал он. - Первая модель PZero была представлена в 1986 году, и на следующий же год она была омологирована для Ferrari F40. C тех пор мы продали порядка 80 миллионов шин PZero, а к 2018 году этот показатель должен превысить отметку в 100 миллионов».
Грегорио Борго
В Женеве Pirelli объявила, что ее шины были омологированы различными компаниями более 2 200 раз, и в 800 случаях это были шины из семейства PZero. В 2015-м и начале 2016 года шины Pirelli одобрялись для комплектации автомобилей в среднем один раз в день.
Во время “пресс-дня” накануне автосалона о своем сотрудничестве с Pirelli рассказали несколько топ-менеджеров производителей спортивных автомобилей. «Для нас всегда было и будет привилегией работать с ними, - заявил Горацио Пагани (Horacio Pagani), основатель компании Pagani Automobili. - Люди не понимают, насколько высокотехнологичным продуктом являются шины. Шины - это обувь автомобиля, и от них зависит, как он будет себя вести. Когда создаешь машину мощностью более 750 л.с., это достаточно опасный объект, и для него нужны шины, на которые можно положиться».
Директор по маркетингу Pirelli Маттео Баттаини (слева) беседует с Горацио Пагани (в центре) на Женевском автосалоне
В Женеве Pagani представила гиперкар Huayra BC, для которого были омологированы новые шины Pirelli PZero Corsa (одна из трех версий новых Pirelli PZero) размеров 255/30 ZR20 спереди и 355/25 ZR21 сзади, обладающие агрессивным рисунком с тремя продольными канавками, а также весом, сниженным на 3%.
Pagani Huayra BC
Маурицио Реджани (Maurizio Reggiani), директор по разработкам Lamborghini, рассказал, что его компания обладает настолько сильными связями с Pirelli, что иногда одалживает им свои автомобили - чего никогда не делает, работая с другими поставщиками.
По его словам, опыт обеих компаний очень важен при создании автомобилей, достигающих скоростей свыше 340 км/ч. «Наши машины - это настоящие ракеты, - сказал он. - А шины - это единственное связующее звено между тем, что мы создали, и землей».
Представленный в Женеве Lamborghini Centenario
В 2013 году Pirelli устроила в своей штаб-квартире празднование 50-летия партнерства с Lamborghini, а в этом году отмечается еще один важный юбилей - 100 лет со дня рождения основателя автокомпании Ферручио Ламборгини (Ferrucio Lamborghini). По этому случаю в Женеве был представлен новый суперкар под названием Centenario, который по мощности опережает Gallardo и Huracan, и для которого Pirelli предоставила специально подготовленные шины Pirelli PZero.
Разработчики Pirelli говорят, что специально для Centenario модифицировали профиль борта шин (для улучшения точности и скорости реакций на повороты руля) и рисунок протектора (для увеличения пятна контакта). Кроме этого, были использованы “гибридные” усиливающие компоненты, которые позволили контролировать нагрев резиновой смеси.
Pirelli PZero
Как отметил Марк Виннелс (Mark Vinnels), исполнительный директор по разработкам McLaren, компания Pirelli всегда создавала шины, отвечающие не только жестким, но и часто конфликтующим требованиям - к примеру, к сцеплению и сопротивлению качению. «На наш взгляд, шины являются самым важным индивидуальным компонентом автомобиля», - добавил он.
Примером сотрудничества McLaren и Pirelli на этот раз стали шины Pirelli PZero для нового “практичного” суперкара 570GT, выполненные по технологии Pirelli Noise Cancelling System (PNCS) и способные за счет дополнительного слоя полиуретановой пены в конструкции снижать уровень шума. Шины производятся с помощью Next MIRS - одной из лучших в индустрии роботизированных производственных систем.
Pirelli PZero на новом McLaren
Еще одним важным проектом для Pirelli стало сотрудничество с Italdesign, которая в Женеве представила свой новый концепт GTZero, являющейся вариацией на тему дизайна классических гран-туреров. Для его комплектации были выбраны шины Pirelli PZero Nero размеров 295/25 R22 спереди и 315/25 R23 сзади.
Italdesign GTZero
Г-н Борго отметил, что внимание Pirelli к омологации шин продиктовано рыночными тенденциями. По его словам, рынок люксовых машин увеличится в период с 2000 по 2020 год в семь раз, а сегмент авто класса “премиум” вырастет в три раза. И это при том, что на рынке стандартных машин ожидается только 50-процентный рост.
«В промежуток с 2000-го по 2015 год появились новые сегменты автомобильного рынка, и начали набирать популярность, к примеру, премиальные и люксовые внедорожники, а также электрические спорткары, - объясняет он. - Кроме того, начался стремительный рост новых региональных рынков, к примеру, в странах Персидского залива и в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
Люксовые внедорожники действительно становятся все более популярными, и в последние годы в этот сегмент вышло сразу несколько компаний, которые ранее выпускали только спорткары. В Женеве, к примеру, был представлен новый Maserati Levante - первый автомобиль класса SUV от итальянского бренда. Как и все модели Maserati, он оснащается шинами Pirelli, и на этот раз компания предоставила шины Pirelli PZero с обновленными компаундами, профилем и структурой, которые были разработаны специально для Levante и способны улучшать как комфорт, так и управляемость. Pirelli также уже поставляет 22-дюймовые шины для F-Pace - первого кроссовера британской марки Jaguar.
Maserati Levante
«Сейчас по количеству омологаций мы занимаем первое место в шинной отрасли. Достаточно близка к нам только Continental, а все остальные далеко позади, - говорит г-н Борго. - При этом хотя многие потребители не знают, что такое омологация шин, опросы говорят о том, что, когда им объясняют это понятие, большинство говорит, что готово переплатить за омологированные шины».
Официальная европейская премьера новых Pirelli PZero должна состояться в начале апреля в Лиссабоне (Португалия). Сразу после этого пройдет презентация для азиатского рынка в Шанхае, а потом компания представит шины в Северной Америке.
Новые Pirelli PZero