Михаэль Циккфельд (Gislaved): В северных регионах мы рекомендуем использовать шипованные шины
  24.11.2023

Руководитель группы техподдержки шин Gislaved рассказал об особенностях шипованной продукции шведского бренда

Журнал «За рулем» обсудил особенности шипованных шин с руководителем группы технической поддержки легковых и легкогрузовых шин Gislaved Михаэлем Циккфельдом (шины Gislaved выпускаются на бывшем заводе Continental в Калужской области, который был куплен S8 Capital и переименован в «Кордиант Калуга»).

Зачем сегодня нужны шипы? В городах зимой улицы более-менее чистят, там асфальт круглый год…

Погодные условия, конечно, очень зависят от региона эксплуатации. В более северных регионах, на востоке и, частично, в Центральной России лед и снег на дороге до сих пор не редкость. Наоборот! На всей территории России мы рекомендуем ориентироваться на шипованные шины для северных регионов. Потому что они лучше справляются с плохими дорожными условиями. Их конструкция предусматривает режим эксплуатации «60% - снег/лед и 40% - асфальт». То есть, никто не требует, чтобы на этих шинах всегда ездили по заснеженному или обледенелому асфальту. Тем более что это просто невозможно.

Gislaved – шведский бренд с многолетней историей и постоянно участвует в тестах «За рулем»…

Да, это проверенный производитель, активно развивающий технологии шипованных шин и ошиповки. Конкуренты в своих разработках нередко опираются на опыт бренда Gislaved. При разработке рисунка протектора шин Nord*Frost 200 специалисты учитывали все особенности условий эксплуатации в российских регионах, поэтому мы с уверенностью можем сказать, что модель Nord*Frost 200 полностью отвечает запросам потребителей и обеспечивает надежность и безопасность на самых разных покрытиях в условиях суровой зимы.

Есть ли отличия конструкции шипованной шины от фрикционной?

Да, они, безусловно, отличаются: рисунком протектора, наличием или отсутствуем шипов, составом и свойствами протекторных резин. Например, резины в протекторе шипуемых шин используются более твердые для удержания шипов. При этом конструкция основы, каркаса шипованных шин Nord*Frost 200 и фрикционных Soft*Frost 200 совпадают. Она была разработана для эксплуатации в условиях северной зимы.

Почему шипы сделаны именно такой формы – треугольной?

Это новый шип – в форме треугольника с закругленными гранями и углами. Он идеально сочетается с асимметричным рисунком протектора. Асимметрия и форма шипа увеличивают сцепление с обледеневшей дорогой, с укатанным снегом, улучшая управляемость, динамику ускорения и эффективность торможения.

Михаэль Циккфельд (Gislaved): В северных регионах мы рекомендуем использовать шипованные шины

Что повлияло на такую необычную расстановку шипов – попарно и по три?

В асимметричном рисунке протектора шипы также должны располагаться асимметрично. Нелинейное расположение шипов на протекторе повышает эффективность разгона и торможения. При вращении колеса с многорядной ошиповкой значительно увеличиваются тормозные свойства и безопасность на скользкой дороге.

Почему шипов нет на средних блоках протектора?

При создании шин Gislaved Nord*Frost 200 перед конструкторами стояла задача разработать продукцию, обеспечивающую баланс сцепных характеристик шины в зимних условиях эксплуатации с усилением свойств курсовой устойчивости и комфортности управления автомобилем. Центральная «дорожка» рисунка протектора отвечает за курсовую устойчивость, именно поэтому она была освобождена от шипов.

Михаэль Циккфельд (Gislaved): В северных регионах мы рекомендуем использовать шипованные шины

Как материал шипов реагирует на химию, которую коммунальные службы льют на дороги?

Для производства шипов мы используем алюминиевый сплав, который почти не реагирует на химию антигололедных реагентов. Кроме того, шип очень плотно сидит в протекторе и не так сильно наклоняется во время движения, благодаря чему меньше попадают в посадочное отверстие и сплаву шипа не с чем реагировать.

Может ли, тем не менее, через место крепления шипа реагент проникнуть внутрь шины и попортить корд?

Отверстие, в котором находится шип, сконструировано таким образом, чтобы при установленном шипе в него ничего не проникало. Под отверстием же находится толстый герметичный слой резины, который также полностью защищает корд от проникновения реагента.

Предусмотрена ли защита шипов при движении по асфальту?

Основная защита – это аккуратная эксплуатация шипованных шин: меньше резких маневров, таких как резкое торможение, активное ускорение. Но конструктивная защита, конечно же, предусмотрена. Надежная посадка шипов обеспечивается за счёт особенной формы корпуса шипа с чередованием широкого основания и более тонкой шейкой корпуса. Эти меры позволяют надежно удерживать шипы в процессе эксплуатации и предотвращают раннее выпадение.

Как защищены боковины шин?

Верхнюю часть боковины защищает ступенчатая структура плечевой зоны протектора. Остальная часть защищена резиной боковины, ее составом и толщиной.

Михаэль Циккфельд (Gislaved): В северных регионах мы рекомендуем использовать шипованные шины

Каким водителям рекомендуете эти шины?

Шипованные шины с глубоким рисунком протектора и хорошими шипами гарантируют безопасное движение по обледенелым и заснеженным дорогам при низких температурах. Поэтому такие шины рекомендуются, прежде всего, водителям Сибири, северных регионов, а также регионов, где коммунальные службы не всегда успевают за непогодой. Gislaved Nord*Frost 200 гарантирует комфортное и безопасное вождение в условиях русской зимы.

Шины Gislaved Nord*Frost 200
Места в тестах шин:  3,   4 (3),   5 (2),   6,   7 (2),   8 (3),   9,   14,   15,  
цена от

 5 470 

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя