Компания намерена продать производство химической продукции и шин для спецтехники, а также права на бренд Dunlop
15 ноября Goodyear Tire & Rubber Company объявила, что утвердила план трансформации бизнеса – Goodyear Forward – направленный на оптимизацию портфеля активов, увеличение прибыли и уменьшение долговой нагрузки. Новый план был сформулирован по итогам оценки деятельности Goodyear, которую осуществил специальный комитет совета директоров, созданный после того, как руководство компании в открытом письме раскритиковал один из ее крупнейших инвесторов - Elliott Investment Management LP.
«Наш план трансформации бизнеса представляет собой четкий путь к созданию более прибыльной и сфокусированной компании, - заявил председатель правления, генеральный директор и президент Goodyear Ричард Крамер. - Комитет по обзору деятельности компании изучил все возможности максимизации прибыльности и определил конкретные и детализированные инициативы по оптимизации нашего ассортимента, увеличению прибыли и укреплению нашего финансового состояния. Опираясь на наши сильные стороны, этот план позволит Goodyear усилить лидирующие позиции, обеспечить рост прибыли на всех рынках и, в конечном итоге, заложить фундамент для новых успехов в следующие 125 лет».
В состав комитета по обзору деятельности компании вошли пять членов, включая двух новых независимых директоров, назначенных в июле 2023 года. В течение 16 недель комитет проводил анализ бизнеса Goodyear и его обсуждение при содействии ведущих финансовых и отраслевых консультантов. Результатом стал подробный план по оптимизации бизнеса, ускорению роста и укреплению конкурентных позиций. Контролировать реализацию плана Goodyear Forward будет совет директоров в полном составе, и компания будет регулярно предоставлять акционерам информацию о ходе его выполнения.
«Этот план является результатом всесторонней оценки бизнеса Goodyear по принципу “снизу вверх”, проведенной комитетом, - заявила Лоретт Кёлльнер, независимый ведущий директор совета правления Goodyear. - Совет директоров в полном составе поддерживает этот план, и мы уверены, что он обеспечит долгосрочное создание акционерной стоимости. Мы ценим конструктивный вклад наших акционеров в осуществление всего этого процесса».
От имени Elliott Investment Management высказались старший портфельный менеджер Марк Стейнберг и портфельный менеджер Остин Кампорин, которые заявили: «Мы считаем, что план Goodyear Forward позволит осуществить шаги на пути к созданию более сильной и прибыльной компании Goodyear. Мы благодарим Рича за его руководство и надеемся на продолжение нашего диалога с компанией по мере того, как она реализует новые инициативы и работает над тем, чтобы реализовать существенный потенциал роста, который мы видим».
Согласно новому плану, валовый доход от оптимизации портфеля активов должен составить 2 млрд долларов. «После комплексной оценки всех активов компания Goodyear приняла решение искать стратегические альтернативы для своего химического подразделения, бренда Dunlop и отделения шин для специализированной техники», - отметили в компании.
Как пишет Tire Business, под «стратегическими альтернативами» подразумевается продажа производства химических продуктов и шин для спецтехники, а также прав на бренд Dunlop, который присутствует в портфеле Goodyear на рынках Северной Америки и Европы с 1999 года (при этом, не так давно в европейском отделении Goodyear заявили, что бренд Dunlop будет переведен в среднеценовой сегмент).
По словам Крамера, бóльшую часть шин Dunlop компания в данный момент продает в Европе, а выручка составляет порядка 700 млн долларов в год. «Мы пришли к выводу, что продажа бренда принесет существенную выгоду акционерам, и в то же время мы сможем сфокусироваться на будущем развитии и оптимизировать производственные процессы за счет сокращения ассортимента и снижения количества товарных позиций», - сказал он.
По поводу отделения, которое производит шин для горнодобывающей и строительной техники, Крамер отметил, что оно существенно меньше, чем у конкурентов, а его годовые продажи составляют примерно 700 млн долларов. Шины выпускаются на заводах в Топике (Канзас, США) и Тацуно (Япония). Сельскохозяйственные шины под брендом Goodyear по лицензии производит компания Titan International (в том числе на заводе в РФ).
«Объемы инвестиций, требуемые для достижения конкурентоспособных масштабов, очень существенны, и мы вряд ли сможем их достичь в обозримом будущем, - заявил он. – По этой причине мы решили оценить возможность монетизировать и эту часть бизнеса».
Меры по сокращению затрат, как ожидается, обеспечат годовую прибыль в размере 1 млрд долларов к концу 2025 года. «Компания инициировала реализацию конкретного и в полной мере осуществимого плана сокращения расходов, включающего в себя действия по оптимизации производственных мощностей, цепочки закупок и поставок, коммерческих, общих и административных издержек, а также НИОКР».
Goodyear также намерена увеличить годовую прибыль на 300 млн долларов к концу 2025 года за счет других инициатив. Отмечается, что компания определила возможности для оптимизации позиционирования своего бренда в Северной Америке, рационализации ассортимента и расширения охвата рынка за счет продуктовых линеек премиум-класса. Помимо этого, к концу 2025 года компания планирует увеличить свою операционную рентабельность с 5 до 10% и сократить задолженность на 1,5 млрд долларов.
Goodyear также объявила, что в 2024 году Ричард Крамер оставит должности председателя правления, президента и генерального директора компании. Отмечается, что уход Крамера на пенсию был запланирован ранее и обсуждался с советом директоров в рамках «активного процесса планирования преемственности руководства в компании», а сейчас была нанята ведущая фирма для поиска кандидатов на роль главы шинного производителя.
«За время своего пребывания на посту генерального директора Крамер осуществил преобразование Goodyear в высокотехнологичную компанию в сфере мобильности и укрепил ее позиции в качестве лидера мирового шинного рынка, - заявили в компании. – Под его руководством Goodyear получила самую высокую операционную прибыль за свою историю, и он также осуществила трансформацию бизнеса для обеспечения полного финансирования пенсионной программы, сокращения затрат, оптимизации производственной базы и инвестиций в будущий рост. Стоит также отметить, что Крамер руководил компанией во время пандемии коронавируса и осуществил крупнейшее в истории Goodyear приобретение активов, когда в 2021 году была куплена Cooper Tire».
Под руководством Крамера компания Goodyear вошла в число самых ответственных компаний мира по версии Newsweek, лучших компаний мира по версии Time и самых уважаемых компаний мира по версии Fortune и Forbes.
«Вспоминая последние 14 лет, могу сказать, что для меня было невероятной привилегией руководить легендарной американской компанией в качестве председателя правления, генерального директора и президента, - заявил Крамер. - Сейчас мы начинаем следующий этап роста, и я уверен, что наш план Goodyear Forward создаст еще более прочную основу для будущего развития с участием следующего поколения руководителей, которые продолжат прокладывать путь к долгосрочному успеху Goodyear. Я полностью вовлечен в обеспечение успешного выполнения плана и при поддержке и участии совета директоров буду помогать в передаче управления компанией, когда будет определен мой преемник. В ближайшие месяцы нам предстоит проделать значительную работу по реализации плана Goodyear Forward, направленного на обеспечение роста прибыли и увеличения акционерной стоимости за счет использования нашего лидерства на рынке шин премиум-класса».
Третий квартал 2023 года Goodyear завершила с чистым убытком в размере 89 млн долларов, тогда как годом ранее была получена чистая прибыль в 44 млн долларов. Продажи снизились на 3,2%, до 5,4 млрд долларов. За три месяца было выпущено 45,3 млн шин, что на 2,8% меньше, чем в третьем квартале 2022-го.