Тесты проводились в центральной Италии, где, как сообщалось, была теплая и сухая погода. Оказалось все не так радужно, так как хотя и было относительно тепло, но вот чтобы прокатиться по полностью сухому асфальту пришлось ждать. Что ж, зато это дало возможность как следует разобраться в том, как ведут себя шины на мокрой поверхности.
Определить победителя оказалось очень непросто, так как шины именитых брендов часто отличаются только небольшими нюансами. Или же их качества строго дифференцированы – одни шины лучше всего показывают себя в дождливую погоду, другие оптимизированы для быстрой езды по сухой поверхности .
Зато разница в цене была более чем заметной. Самые доступные – Sava, кроме которых менее чем за 200 евро можно купить разве что Toyo Proxes T1 Sport. Дальше идут уже шины премиум-класса - Bridgestone Potenza S 001, Dunlop Sport Maxx GT, Michelin Pilot Supersport, Nokian Z G2, ну, и самые дорогие Pirelli PZero.
Таким образом, перед тестами на мокрой поверхности можно было предположить, что самые дешевые шины покажут себя хуже всех. И в этом тесте это действительно так: шины Sava, дочернего бренда Goodyear, показывают себя не с лучшей стороны, так как им просто не хватает того уровня сцепления, который есть у более дорогих конкурентов. Результаты на мокрой поверхности не были критичными, но все же реагируют Sava довольно заторможено. Хотя опять, же Dunlop справились с этими испытаниями еще хуже, так как склонны к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной.
Остальные шины расположились очень близко друг к другу, хотя стоит отметить хорошие результаты двух претендентов, которые изначально считались аутсайдерами – это Nokian и Toyo. Эти шины, как и Pirelli, порадовали своим высоким временем прохождения дистанции, предсказуемым поведением на пределе сцепления и очень нейтральным реакциями.
Правда, в тестах на сухой поверхности Nokian и Toyo уже не смогли удержаться в лидерах из-за недостаточной точности реакций в поворотах. Что касается Toyo, то они вдобавок и сильно ухудшили свое время в последних 10 заездах, а износ был виден даже внешне. Nokian изнашиваются все же не так быстро, но отнести финские шины к самым скоростным в тесте не получится. Худшими снова стали Sava, которые не обеспечивают ни достаточного сцепления, ни удовольствия от вождения.
Ну, а самыми спортивными на сухом треке стали новые Michelin Pilot Supersport со своими острыми, как лезвие, реакциями на повороты руля. Эти шины нужно немного разогреть, и тогда они покажут себя во всей красе – сцепление Michelin выше, чем у любой другой из протестированных шин, и время круга они тоже показали лучшее в тесте. За ними следуют уже не такие новые Pirelli PZero, которые устаревшими все равно никто назвать не сможет. Пусть они и не обеспечивают такую спортивную управляемость на сухом треке, зато их качества более сбалансированы - что и показали результаты на мокрой поверхности.
То же самое можно сказать и о Dunlop, которые наверстали упущенное и показали в тестах на сухой поверхности отличные результаты, что и позволило им войти в тройку рекомендованных шин. Заметьте, кстати, эти шины одобрены и самой Audi для установки на свои модели, о чем говорит маркировка AO на боковине.
Bridgestone Potenza S001, судя по всему, уже не так хорошо подходят для Audi TT RS. Недостаточная поворачиваемость портит удовольствие от езды и не дает показать более высокое время. Движения передних шин еще сильнее проявляются на мокрой поверхности, и в итоге Bridgestone оказываются в середине списка – неплохие показатели на мокром треке, хорошие – на сухом. Однако для того, чтобы войти в число лидеров, этого недостаточно.
Место | Шина | Итоги, баллы |
---|
1 | Michelin
Pilot Super Sport
| Тесты на сухом покрытии |
---|
Управляемость (50) | 50 |
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) | 20 |
Ходовые качества (25) | 24 |
Точность реакции на повороты руля (25) | 25 |
Торможение со скорости 100 км/ч (30) | 30 |
Сумма баллов на сухом покрытии (150) | 149 |
Тесты на мокром покрытии |
Управляемость (30) | 26 |
Ходовые качества (20) | 11 |
Точность реакции на повороты руля (20) | 20 |
Торможение со скорости 100 км/ч (20) | 17 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) | 10 |
Сумма баллов на мокром покрытии (100) | 84 |
Общая сумма баллов за все тесты (250) | 233 |
Мнения экспертов Sport Auto: Новая модель Michelin, безусловно, смогла оправдать свое громкое название. На сухом асфальте Supersport были самыми спортивными, с крайне точными реакциями на повороты руля и прекрасным поведением на пределе сцепления. Кроме того, Michelin отлично справляются с длительными нагрузками и после 10 скоростных заездов, их время почти не изменилось. Впрочем, на мокрой поверхности реакции уже не такие предсказуемые, так что потребуется быстрая и опытная рука на рулевом колесе. |
Sport Auto: Особо рекомендовано |
2 | Pirelli
PZero
| Тесты на сухом покрытии |
---|
Управляемость (50) | 47 |
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) | 18 |
Ходовые качества (25) | 25 |
Точность реакции на повороты руля (25) | 22 |
Торможение со скорости 100 км/ч (30) | 30 |
Сумма баллов на сухом покрытии (150) | 142 |
Тесты на мокром покрытии |
Управляемость (30) | 30 |
Ходовые качества (20) | 19 |
Точность реакции на повороты руля (20) | 18 |
Торможение со скорости 100 км/ч (20) | 13 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) | 9 |
Сумма баллов на мокром покрытии (100) | 59 |
Общая сумма баллов за все тесты (250) | 231 |
Мнения экспертов Sport Auto: Знаменитые Pirelli PZero все так же остаются лидерами в сегменте UHP. Среди их достоинств высокое сцепление и сбалансированные ездовые качества на мокрой поверхности, и хотя Pirelli потеряли несколько баллов из-за длинного тормозного пути на мокрой асфальте, им удалось реабилитироваться эффективным торможением на сухом треке. Главное же их отличие – очень предсказуемое поведение на пределе сцепления и отличная управляемость. Причем Pirelli одинаково хорошо справляются и с сухой, и с мокрой поверхностью. |
Sport Auto: Особо рекомендовано |
3 | Nokian
Z G2
| Тесты на сухом покрытии |
---|
Управляемость (50) | 45 |
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) | 17 |
Ходовые качества (25) | 19 |
Точность реакции на повороты руля (25) | 20 |
Торможение со скорости 100 км/ч (30) | 28 |
Сумма баллов на сухом покрытии (150) | 129 |
Тесты на мокром покрытии |
Управляемость (30) | 30 |
Ходовые качества (20) | 20 |
Точность реакции на повороты руля (20) | 18 |
Торможение со скорости 100 км/ч (20) | 20 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) | 9 |
Сумма баллов на мокром покрытии (100) | 97 |
Общая сумма баллов за все тесты (250) | 226 |
Мнения экспертов Sport Auto: Nokian лучше всего себя чувствуют на мокром асфальте, где отличное сцепление помогло им пройти дистанцию быстрее всех протестированных шин. От них можно не ждать подвохов, и поведение всегда будет оставаться предсказуемым и нейтральным. К этому нужно добавить и очень короткий тормозной путь, а также высокое место в тесте на устойчивость к аквапланированию. Зато на сухой поверхности Nokian начинают терять позиции, так как им не хватает точности реакций. Впрочем, благодаря хорошим результатам в тестах на мокром асфальте они получают заслуженное третье место. |
Sport Auto: Особо рекомендовано |
4 | Bridgestone
Potenza S001
| Тесты на сухом покрытии |
---|
Управляемость (50) | 48 |
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) | 17 |
Ходовые качества (25) | 22 |
Точность реакции на повороты руля (25) | 22 |
Торможение со скорости 100 км/ч (30) | 26 |
Сумма баллов на сухом покрытии (150) | 135 |
Тесты на мокром покрытии |
Управляемость (30) | 28 |
Ходовые качества (20) | 15 |
Точность реакции на повороты руля (20) | 17 |
Торможение со скорости 100 км/ч (20) | 14 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) | 9 |
Сумма баллов на мокром покрытии (100) | 83 |
Общая сумма баллов за все тесты (250) | 218 |
Мнения экспертов Sport Auto: Bridgestone одинаково достойно ведут себя и на сухой, и на мокрой поверхности, но при этом ни там, ни там, им не хватает способностей, чтобы стать лучшими. Audi TT RS, «обутый» в эти шины ведет себя не так спортивно, как можно было ожидать, из-за отчетливой недостаточной поворачиваемости. Это стоило Bridgestone нескольких баллов в графе «Управляемость». С длительными нагрузками тоже сложности, и время круга от заезда к заезду начинает неуклонно ухудшаться. |
Sport Auto: Рекомендовано |
5 | Toyo
Proxes T1 Sport
| Тесты на сухом покрытии |
---|
Управляемость (50) | 46 |
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) | 15 |
Ходовые качества (25) | 18 |
Точность реакции на повороты руля (25) | 20 |
Торможение со скорости 100 км/ч (30) | 25 |
Сумма баллов на сухом покрытии (150) | 124 |
Тесты на мокром покрытии |
Управляемость (30) | 30 |
Ходовые качества (20) | 18 |
Точность реакции на повороты руля (20) | 18 |
Торможение со скорости 100 км/ч (20) | 18 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) | 7 |
Сумма баллов на мокром покрытии (100) | 91 |
Общая сумма баллов за все тесты (250) | 215 |
Мнения экспертов Sport Auto: Toyo оказались еще одними шинами, лучше всего справляющимися с мокрым асфальтом, о чем говорит их очень хорошее время прохождения дистанции – они отлично слушаются руля, а кроме того их тормозной путь на мокром асфальте был одним из самых коротких в тесте. Как бы то ни было, на сухой поверхности ситуация меняется не в лучшую сторону из-за выраженной недостаточной поворачиваемости, которая мешает хорошей маневренности. Длительные нагрузки скажутся не только на времени заезда, но и на внешнем облике шин. |
Sport Auto: Рекомендовано |
6 | Dunlop
SP Sport Maxx GT
| Тесты на сухом покрытии |
---|
Управляемость (50) | 49 |
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) | 20 |
Ходовые качества (25) | 22 |
Точность реакции на повороты руля (25) | 24 |
Торможение со скорости 100 км/ч (30) | 26 |
Сумма баллов на сухом покрытии (150) | 141 |
Тесты на мокром покрытии |
Управляемость (30) | 26 |
Ходовые качества (20) | 12 |
Точность реакции на повороты руля (20) | 16 |
Торможение со скорости 100 км/ч (20) | 7 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) | 7 |
Сумма баллов на мокром покрытии (100) | 68 |
Общая сумма баллов за все тесты (250) | 209 |
Мнения экспертов Sport Auto: В боковой секции Dunlop красуется надпись AO, говорящая о том, что шины прошли сертификацию Audi, так что для TT RS эти шины должны подходить безупречно. Тесты на сухой поверхности показали, что это соответствует действительности – Dunlop показывают очень хорошее время. Точность реакций превосходна, длительные нагрузки не проблема. Но вот на мокром асфальте шины тормозят не так хорошо, а не пределе сцепления склонны к переходу от недостаточной повораиваемости к избыточной. |
Sport Auto: Рекомендовано |
7 | Sava
Intensa
| Тесты на сухом покрытии |
---|
Управляемость (50) | 41 |
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) | 16 |
Ходовые качества (25) | 17 |
Точность реакции на повороты руля (25) | 16 |
Торможение со скорости 100 км/ч (30) | 20 |
Сумма баллов на сухом покрытии (150) | 110 |
Тесты на мокром покрытии |
Управляемость (30) | 24 |
Ходовые качества (20) | 14 |
Точность реакции на повороты руля (20) | 16 |
Торможение со скорости 100 км/ч (20) | 14 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) | 10 |
Сумма баллов на мокром покрытии (100) | 78 |
Общая сумма баллов за все тесты (250) | 188 |
Мнения экспертов Sport Auto: Явно самые дешевые шины в тесте не могут на равных участвовать в испытаниях с более дорогими конкурентами, хотя на мокрой поверхности они и смогли утереть нос Dunlop. Стоит также отметить, что у Sava хорошая устойчивость к аквапланированию, так что сцепление на мокрой поверхности все же достаточного уровня. На сухом треке явно не хватает сцепления и точности реакций, результат чего – сильная недостаточная поворачиваемость. Кроме этого, Sava тормозят хуже всех протестированных шин. |
Sport Auto: Условно рекомендовано |