Motor: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (2023)
  31.07.2023

Польские специалисты протестировали шины категорий «эконом» и «медиум»

Польский журнал Motor провел испытания летних шин размерности 205/55 R16, подобрав модели низшей и средней ценовых категорий, чтобы оценить, могут ли шины, привлекающие своей низкой ценой, обеспечить приемлемый уровень безопасности.

В список участников вошли шины Double Coin от крупного китайского производителя, а также шины частных европейских брендов Tomket и Imperial (принадлежат чешскому интернет-магазину NejlevnejsiPneu.cz и бельгийской торговой компании Deldo соответственно), которые тоже производятся в Азии. Кроме того, на испытания были взяты шины индийской марки Apollo, которые оказались дороже, чем можно было ожидать, а также модель Debica Presto HP2 от польской компании, сейчас входящей в состав Goodyear. Класс «медиум» был представлен шинами от Firestone, Kumho, Semperit и Uniroyal.

Motor: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (2023)

Испытания были проведены прошлой осенью на полигоне Continental неподалеку от Ганновера, и, как отметили эксперты, погодные условия были «стабильными и оптимально подходящими для тестов летних шин».

Мокрый асфальт

Лучшую эффективность торможения на мокром покрытии продемонстрировали Uniroyal и Semperit, и очень хороший результат также показали Debica, а тормозные свойства Double Coin были признаны неприемлемыми.

Устойчивость к аквапланированию оценивалась как на прямой, так и в повороте, и в обоих случаях лучшими стали Uniroyal, тогда как высокие оценки также получили Firestone, Semperit и Debica. Шины Double Coin в обеих дисциплинах были в конце рейтинга, а их сопротивляемость продольному аквапланированию оказалась неудовлетворительной.

Тест на боковую устойчивость проводился на круговом орошаемом треке диаметром 57,5 м, и измерялись максимальные боковые нагрузки, которые могут выдержать шины. Первое место в итоге заняли Kumho, которые при этом лишь немного опередили Firestone. Шины Debica снова попали на подиум, что подтверждает их хорошие ездовые качества на мокром покрытии, а у Double Coin опять был крайне слабый результат.

Motor: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (2023)

В испытаниях на управляемость Double Coin, как и можно было ожидать, полностью провалились, тогда как Uniroyal и Debica заняли первые строчки, у Sepmerit, Firestone, Imperial и Apollo тоже хорошие показатели, а результаты Kumho и Tomket были «приемлемыми».

В целом, на мокром покрытии самыми эффективными были шины Uniroyal, которые, таким образом, оправдали свое название RainSport. Шины победили в четырех из пяти дисциплин, и не были лидером только на круговом треке. Выявился и явный аутсайдер, и Double Coin после этой части теста можно смело признавать нерекомендованными.

Сухой асфальт

На сухом покрытии все шины достаточно быстро останавливают автомобиль, и хотя Double Coin снова были последними, их эффективность в целом удовлетворительная. Лучше же всего с задачей справились Firestone, Kumho, Uniroyal и Debica, за которыми разместились Semperit и Tomket.

Управляемость на сухом покрытии оценивалась в том числе субъективно (учитывались такие факторы, как устойчивость, реакции на резкие повороты руля и т.д.), и на первое место поднялись Tomket. С хорошими оценками тест также закончили Semperit, Kumho и Debica, а остальные хотя и были не такими эффективными, но со своими задачами справились.

Измерялось также время круга, и здесь победителем стали Kumho, а Firestone и Tomket разделили вторую строчку. Далее следуют Semperit и Debica, а остальные шины тоже отстали от лидеров совсем немного, и разница между худшим и лучшим результатами на треке длиной 1650 метров составила менее 1,5 секунды.

Motor: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (2023)

Шум измерялся снаружи автомобиля на скорости 50 км/ч, и в этой дисциплине своего звездного часа наконец дождались Double Coin, которые оказались самыми тихими среди участников.  Debica тоже получили большое количество баллов, Sepmerit, Apollo, Uniroyal и Imperial шумят немного громче, а самыми шумными были Firestone.

В последней дисциплине измерялось сопротивление качению, и здесь снова выделились Firestone, но уже в хорошем смысле. Шины Roadhawk были самыми экономичными, и низкое сопротивление качению также продемонстрировали Semperit, а результаты остальных шин были немного хуже.

Вердикт

Первое место по итогам всего теста заняли шины Uniroyal, отлично работающие на мокром покрытии, а за ними расположились Semperit, которые отличились очень хорошим балансом характеристик, а их самым значимым недостатком была признана высокая цена. На третьей строчке разместились Debica, которые были названы шинами с лучшим соотношением цены и качества, а шины Firestone тоже можно считать достаточно хорошим выбором. Чего не скажешь о шинах Double Coin, покупать которые настоятельно не рекомендуется, так как они опасно ведут себя на мокрой дороге.


Результаты


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2,   3,   4,   10,   11,   17,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 9/22
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 69
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 65
  • Цена в Польше, злотые: 298
  • Сегмент: Медиум
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры56,33030
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч82,12020
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,6155
Боковая устойчивость на мокром покрытии \ боковое ускорение, g0,7739,410
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды84,83535
Общая оценка на мокром покрытии99,4100
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры38,439,440
Управляемость на сухом покрытии \ время круга, секунды5734,535
Управляемость на сухом покрытии \ субъективно, оценка6,0639,210
Комфорт \ субъективно, оценка6,37555
Шум \ уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ64,64,95
Общая оценка на сухом покрытии93100
Экономичность \ сопротивление качению, кг/т0,8454,65
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА197200
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Шум
Комфорт
Цена

2 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2,   3,   6,   10 (2),   14,   15,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Португалия
  • Дата производства: 28/22
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 69
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 65
  • Цена в Польше, злотые: 341
  • Сегмент: Медиум
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры56,729,830
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч77,91920
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,424,75
Боковая устойчивость на мокром покрытии \ боковое ускорение, g0,799,610
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды85,734,735
Общая оценка на мокром покрытии97,8100
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры39,438,340
Управляемость на сухом покрытии \ время круга, секунды56,734,735
Управляемость на сухом покрытии \ субъективно, оценка6,59,910
Комфорт \ субъективно, оценка6,37555
Шум \ уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ64,455
Общая оценка на сухом покрытии92,9100
Экономичность \ сопротивление качению, кг/т0,8094,85
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА195,5200
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Показатели на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии
Экономичность
Комфорт
Цена

3 место

Летние
Места в тестах шин:  3,   4,   6,   7,   8,   15,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Словения
  • Дата производства: 19/22
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 67
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 65
  • Цена в Польше, злотые: 254
  • Сегмент: Эконом
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры59,428,330
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч77,518,920
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,454,85
Боковая устойчивость на мокром покрытии \ боковое ускорение, g0,8169,910
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды85,134,935
Общая оценка на мокром покрытии96,8100
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры38,73940
Управляемость на сухом покрытии \ время круга, секунды56,734,735
Управляемость на сухом покрытии \ субъективно, оценка6,4389,810
Комфорт \ субъективно, оценка64,75
Шум \ уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ64,255
Общая оценка на сухом покрытии93,2100
Экономичность \ сопротивление качению, кг/т0,8334,75
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА194,7200
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Показатели на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии
Цена

4 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   3 (3),   4,   5,   7,   8 (2),   9 (2),   11,   12,   17,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 20/22
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 72
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 68
  • Цена в Польше, злотые: 292
  • Сегмент: Медиум
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры62,826,530
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч79,619,420
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,534,95
Боковая устойчивость на мокром покрытии \ боковое ускорение, g0,8211010
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды86,434,335
Общая оценка на мокром покрытии95,1100
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры37,84040
Управляемость на сухом покрытии \ время круга, секунды56,334,935
Управляемость на сухом покрытии \ субъективно, оценка6,3139,610
Комфорт \ субъективно, оценка5,54,35
Шум \ уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ66,74,85
Общая оценка на сухом покрытии93,6100
Экономичность \ сопротивление качению, кг/т0,78255
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА193,7200
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии
Цена
Шум

5 место

Летние
Места в тестах шин:  5,   6,   7,   8 (2),  
цена от

4 600 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 8/22
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 69
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 67
  • Цена в Польше, злотые: 301
  • Сегмент: Медиум
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры67,124,230
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч74,718,220
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с22,984,15
Боковая устойчивость на мокром покрытии \ боковое ускорение, g0,8231010
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды88,833,435
Общая оценка на мокром покрытии89,9100
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры38,339,540
Управляемость на сухом покрытии \ время круга, секунды56,23535
Управляемость на сухом покрытии \ субъективно, оценка6,59,910
Комфорт \ субъективно, оценка5,8754,65
Шум \ уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ65,24,95
Общая оценка на сухом покрытии93,9100
Экономичность \ сопротивление качению, кг/т0,8284,75
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА188,5200
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Цена

6 место

Летние
Места в тестах шин:  4,   6 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Индия
  • Дата производства: 10/22
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 71
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 67
  • Цена в Польше, злотые: 335
  • Сегмент: Эконом
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры62,826,530
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч75,618,420
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,154,45
Боковая устойчивость на мокром покрытии \ боковое ускорение, g0,7929,610
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды87,933,735
Общая оценка на мокром покрытии92,6100
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры40,636,940
Управляемость на сухом покрытии \ время круга, секунды57,434,335
Управляемость на сухом покрытии \ субъективно, оценка5,938910
Комфорт \ субъективно, оценка64,75
Шум \ уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ64,555
Общая оценка на сухом покрытии89,9100
Экономичность \ сопротивление качению, кг/т0,8374,75
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА187,2200
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Управляемость на сухом покрытии
Цена
Цена

7 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 17/22
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 66
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 63
  • Цена в Польше, злотые: 311
  • Сегмент: Эконом
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры66,224,730
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч72,317,620
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с22,733,85
Боковая устойчивость на мокром покрытии \ боковое ускорение, g0,8039,810
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды89,63335
Общая оценка на мокром покрытии88,9100
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры39,837,940
Управляемость на сухом покрытии \ время круга, секунды56,334,935
Управляемость на сухом покрытии \ субъективно, оценка6,5631010
Комфорт \ субъективно, оценка5,54,35
Шум \ уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ65,24,95
Общая оценка на сухом покрытии92100
Экономичность \ сопротивление качению, кг/т0,8294,75
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА185,6200
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии (в частности очень хорошая управляемость )
Показатели на мокром покрытии
Цена

8 место

Летние
Места в тестах шин:  8,  
цена от

5 795 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 1/22
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 68
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 67
  • Цена в Польше, злотые: 199
  • Сегмент: Эконом
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры67,723,930
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч75,118,320
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с22,994,15
Боковая устойчивость на мокром покрытии \ боковое ускорение, g0,7629,310
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды87,23435
Общая оценка на мокром покрытии89,6100
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры41,735,840
Управляемость на сухом покрытии \ время круга, секунды57,234,435
Управляемость на сухом покрытии \ субъективно, оценка5,938910
Комфорт \ субъективно, оценка5,54,35
Шум \ уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ64,84,95
Общая оценка на сухом покрытии88,4100
Экономичность \ сопротивление качению, кг/т0,8554,65
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА182,6200
Плюсы и минусы
Цена
Показатели на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии

9 место

Летние
Места в тестах шин:  9 (2),   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 5/22
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 67
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 66
  • Цена в Польше, злотые: 271
  • Сегмент: Эконом
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры82,216,130
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч67,616,520
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с22,453,45
Боковая устойчивость на мокром покрытии \ боковое ускорение, g0,662810
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды95,930,435
Общая оценка на мокром покрытии74,4100
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры4235,540
Управляемость на сухом покрытии \ время круга, секунды57,634,135
Управляемость на сухом покрытии \ субъективно, оценка5,6888,710
Комфорт \ субъективно, оценка5,54,35
Шум \ уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ63,855
Общая оценка на сухом покрытии87,6100
Экономичность \ сопротивление качению, кг/т0,8884,45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА166,4200
Плюсы и минусы
Шум
Показатели на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя