evo: Тест летних шин размера 235/35 R19 (2022)
  21.02.2023

Британский журнал протестировал летние шины класса UHP

В ноябре 2022 года британский журнал evo обнародовал результаты нового теста летних шин, выбрав на этот раз все более популярный в стране размер 235/35 R19 и, как и обычно, сравнив шины на сухом и мокром покрытии.

Фаворитом новых испытаний можно считать шины Continental SportContact 7, которые ранее победили в мини-тесте трех шин размера 265/35 R20, а конкурентами выступили в том числе другие лидеры UHP-сегмента, такие как Pirelli P Zero (PZ4), Goodyear Eagle F1 SuperSport, а также Bridgestone Potenza Sport, которые ранее не участвовали в тестах evo. Еще одной новинкой стали Falken Azenis FK520, тогда как Maxxis Victra Sport 5 ранее тестировались evo и показали очень хорошие результаты, но тогда их участие было «неофициальным». Наконец, еще одним участником были Michelin Pilot Sport 4 S, которые побеждали в двух последних тестах evo, то есть конкуренция в испытаниях была более чем серьезной.

Во время тестов использовался VW Golf GTI Clubsport, не испытывающий дефицита ни мощности, ни крутящего момента (300 л.с. и 406 Нм соответственно), а в качестве полигона был выбран комплекс Goodyear в Миревале на юге Франции.

Управляемость на мокром покрытии

На орошаемом треке лучшее время круга смогли записать на свой счет шины Bridgestone, более чем на полсекунды обогнавшие Pirelli, которые при этом получили самые высокие субъективные оценки. P Zero вели себя надежно и уверенно и в целом не продемонстрировали слабостей, тогда как Bridgestone лишь немного уступили им в плане информативности. Вторыми в субъективном рейтинге были Goodyear, которые немного отстают от лидеров по тяговому усилию, тогда как Maxxis в целом произвели очень хорошее впечатление благодаря предсказуемому поведению. Шины Continental по времени круга сравнились с Goodyear, но у них были сложности с тяговым усилием в поворотах, и кроме того, приходилось очень аккуратно работать рулем и педалью газа, чтобы использовать весь их потенциал. В свою очередь, у Michelin было относительно слабое сцепление на задней оси, что помогало в медленных поворотах и мешало в быстрых, а худшее время показали Falken, которые слишком легко сходили с траектории в скоростных виражах, так как их сцепление в целом было ниже, чем у конкурентов. При этом, в остальном Maxxis вели себя достаточно стабильно. 

Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Обычно существует сильная корреляция между результатами тестов на управляемость и боковую устойчивость на мокром покрытии, и во второй дисциплине первое и последнее места снова заняли Bridgestone и Falken соответственно. В то же время на круговом треке отрыв между участниками был не таким значительным, а Goodyear смогли разделить с Bridgestone первую строчку.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Торможение

В тестах на эффективность торможения доминировали Continental, которые заметно оторвались от соперников и на сухом, и на мокром покрытии. Michelin тоже продемонстрировали стабильно хорошие результаты в обеих дисциплинах, хотя и существенно отстали от Continental на мокром треке. Хуже остальных выступили Maxxis, занявшие предпоследнюю строчку на обоих типах покрытия.

Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

Аквапланирование

Эффект аквапланирования возникает, когда шина больше не может разрезать слой воды на дороге и теряет сцепление, а лучше всего этому явлению – и на прямой, и при попадании в лужу в повороте – сопротивляются шины Bridgestone. При этом, нужно отметить, что отрыв от ближайших соперников на самом деле был минимальным, а в первой дисциплине – устойчивость к продольному аквапланированию – разница в результатах шин на первом и последнем местах составляла всего 3,2%.

Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию

Управляемость на сухом покрытии

Как и обычно, на сухом покрытии время круга на разных шинах отличалось не так существенно, как на мокром, а первая строчка на этот раз досталась шинам Continental, которые немного обогнали Goodyear и Bridgestone. В субъективном рейтинге первыми были эти же три шины, но в другом порядке, и лучшими были признаны Goodyear, которые надежно сохраняли сцепление в скоростных виражах. В более резких поворотах им немного не хватало тягового усилия, но они заслужили похвалу за очень хорошую информативность. Bridgestone тоже сообщают водителю о достижении предела сцепления, тогда как Continental хорошо справляются с высокими скоростями, хотя по информативности они уступили двум другим шинами из этого трио.

На несколько десятых секунды от лидеров отстали Maxxis и Michein, а субъективно лучшими из них были названы шины французского бренда. По словам экспертов, Michelin требовалось немного времени, чтобы найти нужное сцепление на входе в скоростные повороты, но в остальном они вели себя очень предсказуемо, в то время как Maxxis, напротив, были эффективнее на входе в вираж, и у них также были лучшие информативность и тяговое усилие, но они были и более шумными, причем после нагрева на втором круге шум усиливался.

Pirelli уступили лидеру две секунды, заняв последнее место, но субъективно их поставили на пятое место. В evo отметили, что, как и Michelin, шины Pirelli в целом эффективны, но им немного не хватает сцепления в сравнении с лучшими шинами. Последнее место по субъективным оценкам досталось шинам Falken, у которых был уже явный недостаток сцепления.

-Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

Дорожный тест

В дорожном тесте оценивались управляемость и информативность, а также комфортность хода и шумность, и первое место заняли Michelin, которые эффективно подавляют шум и вибрации, а также обеспечивают отличную управляемость в поворотах. Вторую строчку заняли Pirelli, которые были немного более шумными, но тоже гарантируют хорошую информативность на скромных скоростях. Шины Falken стали третьими, поскольку, хотя они не были лучшими по скорости реакций на повороты руля, они гарантируют отличную плавность хода на всех типах покрытия и отличаются низким уровнем шума.

Тем, кому ездовые качества важнее комфорта, можно порекомендовать Bridgestone и Goodyear. Шины японской марки очень быстро отзываются на действия водителя и при этом стабильно ведут себя под нагрузками, но дают знать о неровностях покрытия и вибрациями, и шумом, тогда как Goodyear менее восприимчивы к изменениям структуры дорожной поверхности и обладают хорошей информативностью.

Результат дорожного теста

Экономичность

Ранее оценки шин за экономичность на евроэтикетке уже расходились с результатами тестов evo, и в тесте 2022 года это относилось к Maxxis, которые, несмотря на рейтинг “D”, заняли место среди шин с показателем “C”. Самыми же экономичными были шины Michelin.

Экономичность

Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (3),   3 (5),   4 (2),   5,   6,   7,  
цена от

15 020 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: D/A-72
  • Масса шины, кг: 10,3
  • Цена за штуку, фунты: 138
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии100
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)94
Боковая устойчивость на мокром покрытии100
Торможение на мокром покрытии89,8
Торможение на сухом покрытии97,5
Устойчивость к продольному аквапланированию100
Устойчивость к поперечному аквапланированию100
Управляемость на сухом покрытии99,6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)98,3
Дорожный тест (субъективно)93,8
Экономичность85,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА95,1
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Комфорт

Bridgestone гарантируют отличную управляемость на мокром покрытии и очень эффективно сопротивляются аквапланированию, а на сухой поверхности у них хорошие информативность и точность реакций на повороты руля, ради которых, видимо, пришлось несколько пожертвовать комфортом.


2 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (3),   3,   4 (3),   5 (2),   7,  
цена от

30 560 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: D/A-72
  • Масса шины, кг: 10,1
  • Цена за штуку, фунты: 152
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии97,7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)94,8
Боковая устойчивость на мокром покрытии100
Торможение на мокром покрытии93,4
Торможение на сухом покрытии95,1
Устойчивость к продольному аквапланированию99,6
Устойчивость к поперечному аквапланированию96,9
Управляемость на сухом покрытии99,9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)100
Дорожный тест (субъективно)93,8
Экономичность81,7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА94,8
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Комфорт
Сопротивление качению

Шины характеризуются отличной информативностью и обеспечивают очень хорошую управляемость на сухом покрытии. Самыми комфортными их не назовешь, но на сухой поврерхности они действительно впечатляют.


3 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (7),   4 (5),   5,   6,   7 (2),   8,   9,   11,  
цена от

25 674 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: C/A-71
  • Масса шины, кг: 10,3
  • Цена за штуку, фунты: 140
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии99,1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)100
Боковая устойчивость на мокром покрытии97,1
Торможение на мокром покрытии90,6
Торможение на сухом покрытии95,1
Устойчивость к продольному аквапланированию99
Устойчивость к поперечному аквапланированию88,4
Управляемость на сухом покрытии97,9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)89,2
Дорожный тест (субъективно)97,9
Экономичность88,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА94,5
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Комфорт
Торможение на сухом покрытии

Pirelli прекрасно работают на мокром покрытии, и они также обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта. В то же время есть некоторые претензии к управляемости и эффективности торможения на сухой поверхности.


4 место

Летние
Места в тестах шин:  3 (3),   4 (2),   5 (3),   6 (2),   7 (2),   9,   10,   13,  
цена от

9 646 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: D/A-72
  • Масса шины, кг: 10,5
  • Цена за штуку, фунты: 102
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии98
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)94
Боковая устойчивость на мокром покрытии98,5
Торможение на мокром покрытии87,8
Торможение на сухом покрытии95,1
Устойчивость к продольному аквапланированию98,7
Устойчивость к поперечному аквапланированию88,6
Управляемость на сухом покрытии99,1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)86,7
Дорожный тест (субъективно)91,7
Экономичность95,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА94,2
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

Хорошие недорогие шины, которые по своим характеристикам почти сравнимы с намного более дорогими моделями.


5 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (9),   2 (8),   5,  
цена от

28 130 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: C/A-71
  • Масса шины, кг: 10,9
  • Цена за штуку, фунты: 161
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии97,1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)89,7
Боковая устойчивость на мокром покрытии97,8
Торможение на мокром покрытии91,5
Торможение на сухом покрытии96
Устойчивость к продольному аквапланированию99,9
Устойчивость к поперечному аквапланированию88,6
Управляемость на сухом покрытии99,1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)90,8
Дорожный тест (субъективно)100
Экономичность100
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА93,8
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
Комфорт
Управляемость на мокром покрытии

Michelin обеспечивают очень высокий уровень комфорта, а также обладают низким сопротивлением качению. На рынке уже доступны более свежие модели, которые обходят их по показателям на сухом и мокром покрытии, но Pilot Sport 4 S – это все так же отличный выбор.


6 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (8),   2,   6,  
цена от

25 990 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: C/A-72
  • Масса шины, кг: 9,73
  • Цена за штуку, фунты: 140
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии97,7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)87,9
Боковая устойчивость на мокром покрытии97,8
Торможение на мокром покрытии100
Торможение на сухом покрытии100
Устойчивость к продольному аквапланированию99
Устойчивость к поперечному аквапланированию87,3
Управляемость на сухом покрытии100
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)93,3
Дорожный тест (субъективно)87,5
Экономичность93,2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА93,7
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии

Одно из главных достоинств Continental – очень короткие тормозные пути на сухом и мокром покрытии, и кроме того, шины также обеспечивают очень хорошую управляемость на сухой поверхности. В то же время Continental уступают некоторым конкурентам по информативности и комфорту.


7 место

Летние
Места в тестах шин:  4,   5,   6,   7 (3),   8,   9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: C/A-70
  • Масса шины, кг: 10
  • Цена за штуку, фунты: 131
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии94,6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)84,5
Боковая устойчивость на мокром покрытии95,7
Торможение на мокром покрытии86,7
Торможение на сухом покрытии95,7
Устойчивость к продольному аквапланированию97,3
Устойчивость к поперечному аквапланированию96,3
Управляемость на сухом покрытии98,6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)80,8
Дорожный тест (субъективно)95,8
Экономичность99,5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА91,!
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии

Falken совмещают приемлемую управляемость на сухом покрытии с высоким уровнем комфорта и кроме того эффективно сопротивляются поперечному аквапланированию, но им не хватает информативности и они относительно долго останавливают машину на мокром покрытии.


Комментарии: (2)

  • 777
    в 12:02 21.02.2023

    Ох уж эти доморощенные британцы - тестируем шины UHP, где главными показателями являются торможение и управляемость, но заминусим Контику за дорожный тест и экономичность! И вуаля - Контик по итогу 6 в рейтинге *facepalm*

  • Михаил18
    в 11:02 23.02.2023

    плюсую

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя