Sportauto: Тест всесезонных шин размера 235/35 R19 (2022)
  29.12.2022

В Sportauto проверили, могут ли современные всесезонные шины обеспечить необходимый уровень сцепления, если установить их на спортивный автомобиль

В последние годы ни один сектор шинного рынка не развивался так быстро, как сегмент так называемых всесезонных или всепогодных шин, которые теперь есть в ассортименте практически любого производителя. По словам экспертов Sportauto, если раньше это были ориентированные на эксплуатацию на снегу шины с узким протектором, низкими индексами скорости и отсутствием ламелей, то теперь, благодаря новым рисункам и резиновым смесям, они стали намного более эффективны на холодных и мокрых покрытиях и лучше противостоят аквапланированию и справляются с большими скоростями, тогда как требования к сцеплению на снегу и льду были снижены до минимальных значений. Вследствие этого, проводя свой очередной шинный тест, в SA снизили весомость оценок на снегу и мокром асфальте (на 5%) и увеличили ее в испытаниях на сухом покрытии (на 10%), в которых у многих всесезонных шин часто возникают проблемы.

В тесте приняли участие шины Bridgestone WeatherControl A005 Evo, Continental AllseasonContact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Michelin CrossClimate 2, Toyo Celsius AS2 и Vredestein Quatrac Pro, а для сравнения были взяты также летние и зимние шины - Bridgestone Potenza Sport и Bridgestone Blizzak LM005 соответственно. Был выбран типоразмер 235/35 R19, в качестве агрегатоносителя использовался 250-сильный Hyundai i30 N, повышающий требования к сцеплению шин ввиду своих 355 Нм крутящего момента.

Высокий крутящий момент дал о себе знать в первой же дисциплине – разгон на снегу, но эксперты отметили, что технологии всесезонных шин продолжают развиваться, и если на летних покрышках можно было передвигаться лишь со скоростью пешехода, то Michelin CrossClimate 2 выступили практически на уровне зимних шин. Такая же ситуация была в тесте на управляемость на снегу, в котором время круга зимних шин и Michelin на трассе длиной 1100 м отличалось на десятые доли секунды. В то же время испытатели отметили, что на самом деле отличия были более глубокими, и если зимние шины теряют сцепление очень медленно и предсказуемо, что увеличивает уровень безопасности, то у «всесезонок» уход в занос происходит резко, и хотя тест-пилоты могли показывать хорошее время круга, несмотря на эту особенность шин, у менее опытных водителей на снегу могут возникнуть сложности.

Sportauto: Тест всесезонных шин размера 235/35 R19 (2022)
Торможение на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Управляемость на снегу

В тестах на мокром покрытии отличились шины Toyo, но в негативном отношении, так как их тормозной путь был существенно длиннее, чем у соперников. Лучшими в этой дисциплине стали Vredestein, которые также получили максимальное количество баллов за управляемость и в целом одержали победу в этой части испытаний. При этом, стоит учитывать, что при попадании в лужу Vredestein удерживают сцепление хуже других шин, и менее эффективными в этом отношении были только Bridgestone.

Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию

На сухом треке лидером снова оказались Michelin, которые по тормозным качествам почти смогли сравниться с летними шинами (разница в длине тормозного пути со 100 км/ч составила всего 1,5 метра). Впрочем, все участники смогли показать хорошие результаты в этой дисциплине, и отстали только Goodyear, которые уступили даже зимним шинам.

Поскольку Sportauto предназначен для любителей спортивных автомобилей, не обошлось и без скоростных испытаний на сухом покрытии, и, как отметили эсперты, хотя можно было ожидать, что после заездов протектор всесезонных шин будет свисать клочьями, этого не случилось, и, несмотря на многочисленные ламели, большинство участников удивило хорошими показателями – как заявили в SA, «по-настоящему спортивными их, конечно, не назовешь, но шины обеспечивают необходимый уровень безопасности в любой ситуации».

Торможение на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии

Оценивались также уровень внешнего шума и сопротивление качению, и самыми тихими оказались Vredestein, а самыми экономичными – Continental.

Шум
Экономичность

Вердикт

Первое место по итогам всех тестов заняли шины Michelin CrossClimate 2, которые обошли конкурентов на снегу и сухом асфальте, а также обладают низким сопротивлением качению. В то же время у Michelin были сложности на мокром покрытии, то есть идеальных всесезонных шин все так же не существует.


Участники

1 место

Очень хорошо
Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   7,   9,   12,  
цена от

14 560 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 208
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: C/B/B-71
  • Масса шины, кг: 9,98
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,7
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,7/2,4
  • Страна производства: Италия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу1030%
Боковая устойчивость на снегу1020%
Тяговое усилие на снегу920%
Управляемость на снегу1015%
Управляемость на снегу (субъективно)1015%
Общая оценка на снегу9,815%
Торможение на мокром покрытии740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии615%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)615%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию810%
Общая оценка на мокром покрытии735%
Торможение на сухом покрытии1040%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии1015%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии9,140%
Сопротивление качению (кг/т)1070%
Внешний шум830%
Общая оценка на экологичность/экономичность9,410%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Шум

На снегу и сухом покрытии все отлично, но на мокрой поверхности у Michelin длинные тормозные дистанции и сильная склонность к недостаточной поворачиваемости. Кроме этого, при движении накатом в диапазоне 50-30 км/ч был слышен воющий звук.


2 место

Очень хорошо
Всесезонные
Места в тестах шин:  2,   4,   5 (4),   6 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 174
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: D/B/B-71
  • Масса шины, кг: 11,1
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,7/2,4
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу630%
Боковая устойчивость на снегу720%
Тяговое усилие на снегу720%
Управляемость на снегу615%
Управляемость на снегу (субъективно)715%
Общая оценка на снегу6,615%
Торможение на мокром покрытии1040%
Боковая устойчивость на мокром покрытии1015%
Управляемость на мокром покрытии1015%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)1015%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию810%
Общая оценка на мокром покрытии9,735%
Торможение на сухом покрытии740%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%
Управляемость на сухом покрытии915%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)1010%
Общая оценка на сухом покрытии8,140%
Сопротивление качению (кг/т)570%
Внешний шум1030%
Общая оценка на экологичность/экономичность6,510%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,4100%
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Шум
Комфорт
Торможение на снегу
Сопротивление качению

Отлично работают на мокром покрытии и подойдут для регионов, где снег на дорогах является редким явлением.


3 место

Очень хорошо
Всесезонные
Места в тестах шин:  1 (5),   2 (3),   3 (4),   4,   6,   7 (2),   9 (2),   13,  
цена от

28 125 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 193
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: C/B/B-72
  • Масса шины, кг: 8,86
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,8
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,7/2,4
  • Страна производства: Чехия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу830%
Боковая устойчивость на снегу820%
Тяговое усилие на снегу1020%
Управляемость на снегу815%
Управляемость на снегу (субъективно)915%
Общая оценка на снегу8,615%
Торможение на мокром покрытии740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии915%
Управляемость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию85%
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010%
Общая оценка на мокром покрытии835%
Торможение на сухом покрытии740%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии7,740%
Сопротивление качению (кг/т)1070%
Внешний шум630%
Общая оценка на экологичность/экономичность8,810%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8100%
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению
Торможение на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии

Обладают очень сбалансированными характеристиками, и единственный недостаток - относительно низкая эффективность торможения на асфальте, как сухом, так и мокром.


4 место

Хорошо
Всесезонные
Места в тестах шин:  3 (2),   4,   5 (2),   6,   8,   9,   10,   15,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 182
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: C/A/B-72
  • Масса шины, кг: 10,3
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,9
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,7/2,4
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу830%
Боковая устойчивость на снегу720%
Тяговое усилие на снегу720%
Управляемость на снегу715%
Управляемость на снегу (субъективно)815%
Общая оценка на снегу7,515%
Торможение на мокром покрытии840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии915%
Управляемость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)715%
Устойчивость к продольному аквапланированию65%
Устойчивость к поперечному аквапланированию810%
Общая оценка на мокром покрытии7,835%
Торможение на сухом покрытии740%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)610%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)910%
Управляемость на сухом покрытии915%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии7,740%
Сопротивление качению (кг/т)770%
Внешний шум830%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,310%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,7100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум

Bridgestone обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях, но нужно учитывать, что на снегу сцепление теряется относительно резко, и у шин также есть сложности с сопротивляемостью аквапланированию, а на небольших скоростях они издают слышимый гул.


5 место

Хорошо
Всесезонные
Места в тестах шин:  1 (3),   3 (3),   4,   5,  
цена от

8 980 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 226
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: D/C/B-72
  • Масса шины, кг: 9,4
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,3
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,7/2,4
  • Страна производства: Словения
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу830%
Боковая устойчивость на снегу820%
Тяговое усилие на снегу820%
Управляемость на снегу715%
Управляемость на снегу (субъективно)815%
Общая оценка на снегу7,915%
Торможение на мокром покрытии840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии915%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию910%
Общая оценка на мокром покрытии8,235%
Торможение на сухом покрытии640%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%
Управляемость на сухом покрытии715%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)910%
Общая оценка на сухом покрытии6,940%
Сопротивление качению (кг/т)570%
Внешний шум830%
Общая оценка на экологичность/экономичность5,910%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,4100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению

Универсальные всесезонные шины, которые особенно хорошо подойдут для маломощных автомобилей.


6 место

Удовлетворительно
Всесезонные
Места в тестах шин:  6,   7,   9,   11,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 202
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: D/B/B-71
  • Масса шины, кг: 9,92
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,7
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,7/2,4
  • Страна производства: Япония
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу730%
Боковая устойчивость на снегу720%
Тяговое усилие на снегу620%
Управляемость на снегу715%
Управляемость на снегу (субъективно)715%
Общая оценка на снегу6,815%
Торможение на мокром покрытии540%
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии615%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)615%
Устойчивость к продольному аквапланированию105%
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010%
Общая оценка на мокром покрытии6,435%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)610%
Общая оценка на сухом покрытии840%
Сопротивление качению (кг/т)670%
Внешний шум930%
Общая оценка на экологичность/экономичность6,910%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,2100%
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на снегу
Торможение на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на снегу
Показатели на мокром покрытии
Сопротивление качению
Шум

Toyo очень долго останавливают автомобиль и в целом обладают слабым сцеплением на мокром покрытии, что непростительно для шин этой категории.


Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (3),   3 (5),   4 (2),   5,   6,   7,  
цена от

15 020 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 171
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: D/A/B-72
  • Масса шины, кг: 10,03
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,4
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,7/2,4
  • Страна производства: Польша
  • Тип: Летние
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу030%
Боковая устойчивость на снегу120%
Тяговое усилие на снегу020%
Управляемость на снегу015%
Управляемость на снегу (субъективно)115%
Общая оценка на снегу0,415%
Торможение на мокром покрытии840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии1215%
Управляемость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)715%
Устойчивость к продольному аквапланированию105%
Устойчивость к поперечному аквапланированию1110%
Общая оценка на мокром покрытии8,735%
Торможение на сухом покрытии1240%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)1010%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)1210%
Управляемость на сухом покрытии1215%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1215%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)510%
Общая оценка на сухом покрытии11,140%
Сопротивление качению (кг/т)370%
Внешний шум630%
Общая оценка на экологичность/экономичность3,910%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА--100%
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Показатели на снегу
Шум
Комфорт
Сопротивление качению

Образцовые спортивные летние шины, обеспечивающие отличную управляемость и на сухом, и на мокром покрытии. При этом, шины оптимально работают только при температурах свыше 10°C, и уже при 8°C на мокрой поверхности начинаются частые и резкие уходы в занос. Potenza Sport также громко шумят и обладают жестким ходом и высоким сопротивлением качению.


Вне зачета
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (4),   3,   4 (4),   5 (4),   6 (3),   7 (3),   8 (2),   10,   15,  
цена от

6 580 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 240
  • Индексы: 91W XL
  • Евромаркировка: C/A/B-72
  • Масса шины, кг: 10,46
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,7
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,7/2,4
  • Страна производства: Польша
  • Тип: Зимние
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу1030%
Боковая устойчивость на снегу1120%
Тяговое усилие на снегу1120%
Управляемость на снегу1115%
Управляемость на снегу (субъективно)1115%
Общая оценка на снегу10,715%
Торможение на мокром покрытии840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии915%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию810%
Общая оценка на мокром покрытии8,135%
Торможение на сухом покрытии740%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на сухом покрытии615%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)615%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии6,740%
Сопротивление качению (кг/т)670%
Внешний шум1030%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,210%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА--100%
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии
Комфорт
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению

Отличные зимние шины, гарантирующие высокий уровень безопасности на снегу, в том числе в критических ситуациях. На мокром покрытии показатели тоже очень хорошие, и Blizzak LM005 также отличаются высоким уровнем комфорта, но на сухом асфальте шины замедленно откликаются на повороты руля и имеют сильную склонность к недостаточной поворачиваемости. Помимо этого, шины обладают повышенным сопротивлением качению.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя