В Sportauto проверили, могут ли современные всесезонные шины обеспечить необходимый уровень сцепления, если установить их на спортивный автомобиль
В последние годы ни один сектор шинного рынка не развивался так быстро, как сегмент так называемых всесезонных или всепогодных шин, которые теперь есть в ассортименте практически любого производителя. По словам экспертов Sportauto, если раньше это были ориентированные на эксплуатацию на снегу шины с узким протектором, низкими индексами скорости и отсутствием ламелей, то теперь, благодаря новым рисункам и резиновым смесям, они стали намного более эффективны на холодных и мокрых покрытиях и лучше противостоят аквапланированию и справляются с большими скоростями, тогда как требования к сцеплению на снегу и льду были снижены до минимальных значений. Вследствие этого, проводя свой очередной шинный тест, в SA снизили весомость оценок на снегу и мокром асфальте (на 5%) и увеличили ее в испытаниях на сухом покрытии (на 10%), в которых у многих всесезонных шин часто возникают проблемы.
В тесте приняли участие шины Bridgestone WeatherControl A005 Evo, Continental AllseasonContact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Michelin CrossClimate 2, Toyo Celsius AS2 и Vredestein Quatrac Pro, а для сравнения были взяты также летние и зимние шины - Bridgestone Potenza Sport и Bridgestone Blizzak LM005 соответственно. Был выбран типоразмер 235/35 R19, в качестве агрегатоносителя использовался 250-сильный Hyundai i30 N, повышающий требования к сцеплению шин ввиду своих 355 Нм крутящего момента.
Высокий крутящий момент дал о себе знать в первой же дисциплине – разгон на снегу, но эксперты отметили, что технологии всесезонных шин продолжают развиваться, и если на летних покрышках можно было передвигаться лишь со скоростью пешехода, то Michelin CrossClimate 2 выступили практически на уровне зимних шин. Такая же ситуация была в тесте на управляемость на снегу, в котором время круга зимних шин и Michelin на трассе длиной 1100 м отличалось на десятые доли секунды. В то же время испытатели отметили, что на самом деле отличия были более глубокими, и если зимние шины теряют сцепление очень медленно и предсказуемо, что увеличивает уровень безопасности, то у «всесезонок» уход в занос происходит резко, и хотя тест-пилоты могли показывать хорошее время круга, несмотря на эту особенность шин, у менее опытных водителей на снегу могут возникнуть сложности.
В тестах на мокром покрытии отличились шины Toyo, но в негативном отношении, так как их тормозной путь был существенно длиннее, чем у соперников. Лучшими в этой дисциплине стали Vredestein, которые также получили максимальное количество баллов за управляемость и в целом одержали победу в этой части испытаний. При этом, стоит учитывать, что при попадании в лужу Vredestein удерживают сцепление хуже других шин, и менее эффективными в этом отношении были только Bridgestone.
На сухом треке лидером снова оказались Michelin, которые по тормозным качествам почти смогли сравниться с летними шинами (разница в длине тормозного пути со 100 км/ч составила всего 1,5 метра). Впрочем, все участники смогли показать хорошие результаты в этой дисциплине, и отстали только Goodyear, которые уступили даже зимним шинам.
Поскольку Sportauto предназначен для любителей спортивных автомобилей, не обошлось и без скоростных испытаний на сухом покрытии, и, как отметили эсперты, хотя можно было ожидать, что после заездов протектор всесезонных шин будет свисать клочьями, этого не случилось, и, несмотря на многочисленные ламели, большинство участников удивило хорошими показателями – как заявили в SA, «по-настоящему спортивными их, конечно, не назовешь, но шины обеспечивают необходимый уровень безопасности в любой ситуации».
Оценивались также уровень внешнего шума и сопротивление качению, и самыми тихими оказались Vredestein, а самыми экономичными – Continental.
Вердикт
Первое место по итогам всех тестов заняли шины Michelin CrossClimate 2, которые обошли конкурентов на снегу и сухом асфальте, а также обладают низким сопротивлением качению. В то же время у Michelin были сложности на мокром покрытии, то есть идеальных всесезонных шин все так же не существует.
Участники
1 - Michelin CrossClimate 22 - Vredestein Quatrac Pro
3 - Continental AllSeasonContact
4 - Bridgestone Weather Control A005 Evo
5 - Goodyear Vector 4Seasons gen-3
6 - Toyo Celsius AS2
вне зачета - Bridgestone Potenza Sport
вне зачета - Bridgestone Blizzak LM005
Участники
1 место
Очень хорошо14 560 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 208
- Индексы: 91Y XL
- Евромаркировка: C/B/B-71
- Масса шины, кг: 9,98
- Средняя глубина протектора, мм: 6,7
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,7/2,4
- Страна производства: Италия
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на снегу | 10 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 10 | 20% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 9 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 10 | 15% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 15% | ||||
Общая оценка на снегу | 9,8 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 7 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 7 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 10 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,1 | 40% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 10 | 70% | ||||
Внешний шум | 8 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 9,4 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Управляемость на мокром покрытии
Шум
На снегу и сухом покрытии все отлично, но на мокрой поверхности у Michelin длинные тормозные дистанции и сильная склонность к недостаточной поворачиваемости. Кроме этого, при движении накатом в диапазоне 50-30 км/ч был слышен воющий звук.
2 место
Очень хорошоИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 174
- Индексы: 91Y XL
- Евромаркировка: D/B/B-71
- Масса шины, кг: 11,1
- Средняя глубина протектора, мм: 7,9
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,7/2,4
- Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на снегу | 6 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 7 | 20% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 7 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 6 | 15% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Общая оценка на снегу | 6,6 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 10 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 9,7 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,1 | 40% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 5 | 70% | ||||
Внешний шум | 10 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,5 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Шум
Комфорт
Сопротивление качению
Отлично работают на мокром покрытии и подойдут для регионов, где снег на дорогах является редким явлением.
3 место
Очень хорошо28 125 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 193
- Индексы: 91Y XL
- Евромаркировка: C/B/B-72
- Масса шины, кг: 8,86
- Средняя глубина протектора, мм: 7,8
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,7/2,4
- Страна производства: Чехия
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на снегу | 8 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 8 | 20% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 10 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 8 | 15% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Общая оценка на снегу | 8,6 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 7 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 8 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,7 | 40% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 10 | 70% | ||||
Внешний шум | 6 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 8,8 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению
Торможение на мокром покрытии
Обладают очень сбалансированными характеристиками, и единственный недостаток - относительно низкая эффективность торможения на асфальте, как сухом, так и мокром.
4 место
ХорошоИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 182
- Индексы: 91Y XL
- Евромаркировка: C/A/B-72
- Масса шины, кг: 10,3
- Средняя глубина протектора, мм: 6,9
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,7/2,4
- Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на снегу | 8 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 7 | 20% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 7 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 7 | 15% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Общая оценка на снегу | 7,5 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 6 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,8 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,7 | 40% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 7 | 70% | ||||
Внешний шум | 8 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,3 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум
Bridgestone обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях, но нужно учитывать, что на снегу сцепление теряется относительно резко, и у шин также есть сложности с сопротивляемостью аквапланированию, а на небольших скоростях они издают слышимый гул.
5 место
Хорошо8 980 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 226
- Индексы: 91Y XL
- Евромаркировка: D/C/B-72
- Масса шины, кг: 9,4
- Средняя глубина протектора, мм: 8,3
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,7/2,4
- Страна производства: Словения
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на снегу | 8 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 8 | 20% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 8 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 7 | 15% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Общая оценка на снегу | 7,9 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,2 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 6 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 7 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 6,9 | 40% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 5 | 70% | ||||
Внешний шум | 8 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 5,9 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению
Универсальные всесезонные шины, которые особенно хорошо подойдут для маломощных автомобилей.
6 место
УдовлетворительноИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 202
- Индексы: 91Y XL
- Евромаркировка: D/B/B-71
- Масса шины, кг: 9,92
- Средняя глубина протектора, мм: 7,7
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,7/2,4
- Страна производства: Япония
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на снегу | 7 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 7 | 20% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 6 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 7 | 15% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Общая оценка на снегу | 6,8 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 5 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 7 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 6,4 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 40% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 6 | 70% | ||||
Внешний шум | 9 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,9 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Показатели на мокром покрытии
Сопротивление качению
Шум
Toyo очень долго останавливают автомобиль и в целом обладают слабым сцеплением на мокром покрытии, что непростительно для шин этой категории.
15 020 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 171
- Индексы: 91Y XL
- Евромаркировка: D/A/B-72
- Масса шины, кг: 10,03
- Средняя глубина протектора, мм: 6,4
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,7/2,4
- Страна производства: Польша
- Тип: Летние
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на снегу | 0 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 1 | 20% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 0 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 0 | 15% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 1 | 15% | ||||
Общая оценка на снегу | 0,4 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 12 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 11 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,7 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 12 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 12 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 12 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 12 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 11,1 | 40% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 3 | 70% | ||||
Внешний шум | 6 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 3,9 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | -- | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Шум
Комфорт
Сопротивление качению
Образцовые спортивные летние шины, обеспечивающие отличную управляемость и на сухом, и на мокром покрытии. При этом, шины оптимально работают только при температурах свыше 10°C, и уже при 8°C на мокрой поверхности начинаются частые и резкие уходы в занос. Potenza Sport также громко шумят и обладают жестким ходом и высоким сопротивлением качению.
6 580 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 240
- Индексы: 91W XL
- Евромаркировка: C/A/B-72
- Масса шины, кг: 10,46
- Средняя глубина протектора, мм: 8,7
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,7/2,4
- Страна производства: Польша
- Тип: Зимние
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на снегу | 10 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 11 | 20% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 11 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 11 | 15% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 11 | 15% | ||||
Общая оценка на снегу | 10,7 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,1 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% | ||||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 6 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 6,7 | 40% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 6 | 70% | ||||
Внешний шум | 10 | 30% | ||||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,2 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | -- | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Комфорт
Сопротивление качению
Отличные зимние шины, гарантирующие высокий уровень безопасности на снегу, в том числе в критических ситуациях. На мокром покрытии показатели тоже очень хорошие, и Blizzak LM005 также отличаются высоким уровнем комфорта, но на сухом асфальте шины замедленно откликаются на повороты руля и имеют сильную склонность к недостаточной поворачиваемости. Помимо этого, шины обладают повышенным сопротивлением качению.