Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 245/45 R19 (2022)
  21.09.2022

Немецкий журнал провел очередной тест зимних шин европейского типа, которые, как отметили эксперты, все больше отдаляются по своим характеристикам от «скандинавок»

Хотя всесезонные шины быстро набирают популярность в Европе, зимние шины все также остаются востребованными, особенно среди тех, кому важен максимальный уровень безопасности в холодное время года, и к новому сезону свой традиционный шинный тест провел немецкий журнал Auto Motor und Sport.

Особенность теста этого года в том, что AMS изменил весомость оценок на разных типах покрытия, а связано это было с тем, что, по словам экспертов, зимы в Германии становятся все более теплыми, а дороги очищаются все лучше, то есть снег на дорогах можно встретить все реже, и на изменения климата отреагировали и производители шин европейского типа, которые адаптируют их к требованиям немецкого рынка. Это означает, что если когда-то зимние шины были ориентированы в первую очередь на использование на снегу и при небольших скоростях, сейчас все важнее становятся такие факторы, как надежное сцепление на холодных мокрых покрытиях, устойчивость к аквапланированию и слашплэнингу, а также управляемость при совершении экстренных маневров, в том числе на высокой скорости. При этом, на второй план постепенно отходят такие традиционные для зимних шин параметры, как сцепление на снегу и льду, и таким образом, шины европейского типа все больше отдаляются от «скандинавок», предназначенных для северной зимы и отличающихся и рисунками, и резиновыми смесями.

Чтобы отразить новые тенденции, AMS изменил весомость оценок на снегу - с 30 до 20%, а также на мокром покрытии – с 30 до 35%. Кроме этого, выросла весомость оценок в разделе «Экологичность» - с 10 до 15%, что, как отметили эксперты, связано с тем, что сопротивление качению сейчас имеет особенно важное значение.

В тесте приняли участие шины восьми брендов - Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Cooper Discoverer Winter, Falken Eurowinter HS01, Firestone Winterhawk 4, Michelin Pilot Alpin 5, Uniroyal WinterExpert и Vredestein Wintrac Pro – которые устанавливались на Audi A6 и A7 quattro.

Торможение на снегу

Боковая устойчивость на снегу

Тяговое усилие на снегу

Управляемость на снегу

Торможение на мокром покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Экономичность

Шум

Как и ожидалось, ни одна шина не смогла одинаково хорошо выступить во всех дисциплинах, и даже к лидерам были пусть небольшие, но претензии, и в итоге никто из участников не смог получить оценку «Отлично». Ближе остальных к этому приблизились Continental, которые особенно хорошо показали себя на сухой поверхности, а также получили максимальную оценку за контролируемость на снегу, и Michelin, продемонстрировавшие впечатляющее сцепление на снегу. В то же время у Michelin, как и у Continental, был относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии.

Третье место заняли Vredestein, оказавшиеся самыми эффективными на мокром покрытии. При этом, на сухом треке шины относительно долго останавливали машину, и «испытатели» также отметили, что было бы неплохо улучшить устойчивость в быстрых поворотах. Впрочем, серьезных недостатков обнаружено не было, а благодаря достаточно низкой стоимости Vredestein также были признаны шинами с лучшим соотношением цены и качества.

За Vredestein с небольшим отставанием разместились шины Bridgestone, которые тоже получили оценку «Очень хорошо» благодаря высоким результатам на снегу и мокром асфальте (финальный рейтинг был испорчен в большой степени из-за длинного тормозного пути на сухом покрытии), а за ними следуют Firestone от той же компании. На снегу у Firestone были отличная боковая устойчивость и высокое тяговое усилие, но на сухом и мокром покрытии результаты уже не были такими хорошими.

В нижней части рейтинга разместились Cooper, Uniroyal и Falken, и если первые две шины подвел в первую очередь длинный тормозной путь на мокром асфальте, то Falken, как оказалось, недостаточно хорошо подготовлена для снега, о чем говорит слабая эффективность торможения. По правилам AMS, если шина получает в одной из дисциплин, имеющих значение для безопасности, оценку меньше 6, это приводит к ухудшению финального рейтинга на 1 балл, и из-за своих недостаточно хороших тормозных свойств все три шины получили даже не «Удовлетворительно», а «Посредственно». По словам экспертов, шины на последних местах, возможно, подойдут для менее мощных авто, но для Audi A6 и его «одноклассников» лучше все же выбрать хотя бы шины с рейтингом «Хорошо», которые при этом еще и ненамного дороже.


Участники

1 место

Очень хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (8),   2,   4,  
цена от

18 400 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 309
  • Индексы: 102V XL
  • Евромаркировка: C/B-72
  • Масса шины, кг: 11,51
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9
  • Страна производства: Франция
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу1030%
Боковая устойчивость на снегу1020%
Тяговое усилие на снегу1020%
Управляемость на снегу1015%
Управляемость на снегу (субъективно)1015%
Общая оценка на снегу1020%
Торможение на мокром покрытии740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию510%
Общая оценка на мокром покрытии735%
Торможение на сухом покрытии1040%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)1010%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)910%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)610%
Общая оценка на сухом покрытии9,130%
Сопротивление качению (кг/т)870%
Внешний шум930%
Общая оценка на экологичность/экономичность8,315%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (отличная)
Тяговое усилие на снегу
Торможение на снегу
Управляемость на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии (очень хорошая)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум (повышенный шум при прохождении поворотов)

1 место

Очень хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (3),   4 (3),   8,  
цена от

14 360 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 270
  • Индексы: 102V XL
  • Евромаркировка: C/B-71
  • Масса шины, кг: 10,81
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Страна производства: Чехия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу830%
Боковая устойчивость на снегу720%
Тяговое усилие на снегу820%
Управляемость на снегу1015%
Управляемость на снегу (субъективно)915%
Общая оценка на снегу8,320%
Торможение на мокром покрытии740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию65%
Устойчивость к поперечному аквапланированию910%
Общая оценка на мокром покрытии7,535%
Торможение на сухом покрытии1040%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии1015%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии9,430%
Сопротивление качению (кг/т)1070%
Внешний шум830%
Общая оценка на экологичность/экономичность9,415%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (очень хорошая контролируемость, несмотря на не самую высокую боковую устойчивость)
Управляемость на мокром покрытии (сбалансированное поведение)
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Боковая устойчивость на мокром покрытии

3 место

Очень хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3 (6),   4 (4),   5 (3),   6 (3),   7,   8 (2),   12 (2),  
цена от

55 866 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 223
  • Индексы: 102W XL
  • Евромаркировка: D/B-72
  • Масса шины, кг: 12,46
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу930%
Боковая устойчивость на снегу720%
Тяговое усилие на снегу920%
Управляемость на снегу715%
Управляемость на снегу (субъективно)715%
Общая оценка на снегу820%
Торможение на мокром покрытии1040%
Боковая устойчивость на мокром покрытии915%
Управляемость на мокром покрытии1015%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию710%
Общая оценка на мокром покрытии9,335%
Торможение на сухом покрытии740%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%
Управляемость на сухом покрытии715%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)615%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)610%
Общая оценка на сухом покрытии730%
Сопротивление качению (кг/т)870%
Внешний шум930%
Общая оценка на экологичность/экономичность8,315%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1100%
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу (очень высокое)
Показатели на мокром покрытии (хорошие, если не считать ограниченной контролируемости на пределе сцепления)
Цена/качество (очень хорошее соотношение)
Боковая устойчивость на снегу
Торможение на сухом покрытии
Шум (раздражающий шум в поворотах)

4 место

Очень хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (4),   3,   4 (4),   5 (4),   6 (3),   7 (3),   8 (2),   10,   15,  
цена от

6 580 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 257
  • Индексы: 102V XL
  • Евромаркировка: C/A-72
  • Масса шины, кг: 11,94
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,0
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу830%
Боковая устойчивость на снегу820%
Тяговое усилие на снегу820%
Управляемость на снегу815%
Управляемость на снегу (субъективно)915%
Общая оценка на снегу8,220%
Торможение на мокром покрытии840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии1015%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию910%
Общая оценка на мокром покрытии8,435%
Торможение на сухом покрытии740%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)910%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии7,630%
Сопротивление качению (кг/т)870%
Внешний шум730%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,715%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8100%
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Управляемость на снегу (надежное поведение и хорошая контролируемость)
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии (склонность к избыточной поворачиваемости)

Отсутствие явных недостатков и хороший баланс характеристик.


5 место

Хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   6,   7,   9 (2),   10,   12,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 196
  • Индексы: 102V XL
  • Евромаркировка: C/B-71
  • Масса шины, кг: 11,92
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9
  • Страна производства: Италия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу830%
Боковая устойчивость на снегу1020%
Тяговое усилие на снегу820%
Управляемость на снегу915%
Управляемость на снегу (субъективно)1015%
Общая оценка на снегу8,920%
Торможение на мокром покрытии740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)615%
Устойчивость к продольному аквапланированию65%
Устойчивость к поперечному аквапланированию310%
Общая оценка на мокром покрытии6,435%
Торможение на сухом покрытии640%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)610%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)610%
Общая оценка на сухом покрытии6,730%
Сопротивление качению (кг/т)870%
Внешний шум830%
Общая оценка на экологичность/экономичность815%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,3100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Управляемость на сухом покрытии (но уровень сцепления в целом ниже, чем у лидеров)
Сцепление на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии
Шум (отчетливо слышимый)
Комфорт

6 место

Посредственно
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   6,   7,   10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 203
  • Индексы: 102V XL
  • Евромаркировка: C/B-71
  • Масса шины, кг: 11,75
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9
  • Страна производства: Сербия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу730%
Боковая устойчивость на снегу420%
Тяговое усилие на снегу720%
Управляемость на снегу715%
Управляемость на снегу (субъективно)715%
Общая оценка на снегу6,420%
Торможение на мокром покрытии540%
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии615%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)615%
Устойчивость к продольному аквапланированию85%
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010%
Общая оценка на мокром покрытии6,335%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)610%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)610%
Управляемость на сухом покрытии715%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии7,230%
Сопротивление качению (кг/т)670%
Внешний шум1030%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,215%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,7100%
Плюсы и минусы
Торможение на снегу (приемлемое)
Тяговое усилие на снегу (приемлемое)
Устойчивость к продольному аквапланированию (очень высокая)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (очень высокая)
Комфорт (очень высокий)
Шум (очень тихие)
Управляемость на мокром покрытии (склонность к избыточной поворачиваемости)
Сцепление на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (привело к ухудшению оценки)
Боковая устойчивость на снегу (очень низкая)
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Сопротивление качению

6 место

Посредственно
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   6 (3),   7 (3),   8 (4),   9 (4),   12,   13,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 197
  • Индексы: 102V XL
  • Евромаркировка: D/B-72
  • Масса шины, кг: 13,84
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,9
  • Страна производства: Турция
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу430%
Боковая устойчивость на снегу420%
Тяговое усилие на снегу420%
Управляемость на снегу515%
Управляемость на снегу (субъективно)515%
Общая оценка на снегу4,320%
Торможение на мокром покрытии840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию105%
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010%
Общая оценка на мокром покрытии8,335%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии8,230%
Сопротивление качению (кг/т)470%
Внешний шум630%
Общая оценка на экологичность/экономичность4,615%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,7100%
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (хорошие, если не считать немного сниженного поперечного сцепления)
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (хорошая, но с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости)
Комфорт
Торможение на снегу (привело к ухудшению оценки)
Сцепление на снегу
Реакции на повороты руля на снегу
Шум (раздражающий шум при прохождении поворотов)

Были заменены на Falken Eurowinter HS02.


6 место

Посредственно
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  6,   12,   14 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 220
  • Индексы: 102V XL
  • Евромаркировка: C/C-72
  • Масса шины, кг: 12,64
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,8
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу730%
Боковая устойчивость на снегу720%
Тяговое усилие на снегу820%
Управляемость на снегу715%
Управляемость на снегу (субъективно)615%
Общая оценка на снегу7,120%
Торможение на мокром покрытии540%
Боковая устойчивость на мокром покрытии615%
Управляемость на мокром покрытии515%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)615%
Устойчивость к продольному аквапланированию65%
Устойчивость к поперечному аквапланированию810%
Общая оценка на мокром покрытии5,735%
Торможение на сухом покрытии640%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)610%
Общая оценка на сухом покрытии6,930%
Сопротивление качению (кг/т)870%
Внешний шум830%
Общая оценка на экологичность/экономичность815%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,7100%
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу (приемлемое)
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии (привело к ухудшению оценки)
Сцепление на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум (слышимый шум в салоне при прохождении поворотов)

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя