Немецкий журнал провел очередной тест зимних шин европейского типа, которые, как отметили эксперты, все больше отдаляются по своим характеристикам от «скандинавок»

Хотя всесезонные шины быстро набирают популярность в Европе, зимние шины все также остаются востребованными, особенно среди тех, кому важен максимальный уровень безопасности в холодное время года, и к новому сезону свой традиционный шинный тест провел немецкий журнал Auto Motor und Sport.

Особенность теста этого года в том, что AMS изменил весомость оценок на разных типах покрытия, а связано это было с тем, что, по словам экспертов, зимы в Германии становятся все более теплыми, а дороги очищаются все лучше, то есть снег на дорогах можно встретить все реже, и на изменения климата отреагировали и производители шин европейского типа, которые адаптируют их к требованиям немецкого рынка. Это означает, что если когда-то зимние шины были ориентированы в первую очередь на использование на снегу и при небольших скоростях, сейчас все важнее становятся такие факторы, как надежное сцепление на холодных мокрых покрытиях, устойчивость к аквапланированию и слашплэнингу, а также управляемость при совершении экстренных маневров, в том числе на высокой скорости. При этом, на второй план постепенно отходят такие традиционные для зимних шин параметры, как сцепление на снегу и льду, и таким образом, шины европейского типа все больше отдаляются от «скандинавок», предназначенных для северной зимы и отличающихся и рисунками, и резиновыми смесями.

Чтобы отразить новые тенденции, AMS изменил весомость оценок на снегу - с 30 до 20%, а также на мокром покрытии – с 30 до 35%. Кроме этого, выросла весомость оценок в разделе «Экологичность» - с 10 до 15%, что, как отметили эксперты, связано с тем, что сопротивление качению сейчас имеет особенно важное значение.

В тесте приняли участие шины восьми брендов - Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Cooper Discoverer Winter, Falken Eurowinter HS01, Firestone Winterhawk 4, Michelin Pilot Alpin 5, Uniroyal WinterExpert и Vredestein Wintrac Pro – которые устанавливались на Audi A6 и A7 quattro.

Торможение на снегу

Боковая устойчивость на снегу

Тяговое усилие на снегу

Управляемость на снегу

Торможение на мокром покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Экономичность

Шум

Как и ожидалось, ни одна шина не смогла одинаково хорошо выступить во всех дисциплинах, и даже к лидерам были пусть небольшие, но претензии, и в итоге никто из участников не смог получить оценку «Отлично». Ближе остальных к этому приблизились Continental, которые особенно хорошо показали себя на сухой поверхности, а также получили максимальную оценку за контролируемость на снегу, и Michelin, продемонстрировавшие впечатляющее сцепление на снегу. В то же время у Michelin, как и у Continental, был относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии.

Третье место заняли Vredestein, оказавшиеся самыми эффективными на мокром покрытии. При этом, на сухом треке шины относительно долго останавливали машину, и «испытатели» также отметили, что было бы неплохо улучшить устойчивость в быстрых поворотах. Впрочем, серьезных недостатков обнаружено не было, а благодаря достаточно низкой стоимости Vredestein также были признаны шинами с лучшим соотношением цены и качества.

За Vredestein с небольшим отставанием разместились шины Bridgestone, которые тоже получили оценку «Очень хорошо» благодаря высоким результатам на снегу и мокром асфальте (финальный рейтинг был испорчен в большой степени из-за длинного тормозного пути на сухом покрытии), а за ними следуют Firestone от той же компании. На снегу у Firestone были отличная боковая устойчивость и высокое тяговое усилие, но на сухом и мокром покрытии результаты уже не были такими хорошими.

В нижней части рейтинга разместились Cooper, Uniroyal и Falken, и если первые две шины подвел в первую очередь длинный тормозной путь на мокром асфальте, то Falken, как оказалось, недостаточно хорошо подготовлена для снега, о чем говорит слабая эффективность торможения. По правилам AMS, если шина получает в одной из дисциплин, имеющих значение для безопасности, оценку меньше 6, это приводит к ухудшению финального рейтинга на 1 балл, и из-за своих недостаточно хороших тормозных свойств все три шины получили даже не «Удовлетворительно», а «Посредственно». По словам экспертов, шины на последних местах, возможно, подойдут для менее мощных авто, но для Audi A6 и его «одноклассников» лучше все же выбрать хотя бы шины с рейтингом «Хорошо», которые при этом еще и ненамного дороже.


Участники

1 место

Очень хорошо
Европейский Тип
Зимние
Легковые
Нешипованная
цена от

11 000 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 309
  • Индексы: 102V XL
  • Евромаркировка: C/B-72
  • Масса шины, кг: 11,51
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9
  • Страна производства: Франция
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу1030%
Боковая устойчивость на снегу1020%
Тяговое усилие на снегу1020%
Управляемость на снегу1015%
Управляемость на снегу (субъективно)1015%
Общая оценка на снегу1020%
Торможение на мокром покрытии740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию510%
Общая оценка на мокром покрытии735%
Торможение на сухом покрытии1040%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)1010%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)910%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)610%
Общая оценка на сухом покрытии9,130%
Сопротивление качению (кг/т)870%
Внешний шум930%
Общая оценка на экологичность/экономичность8,315%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%
Плюсы и минусы
короткий тормозной путь, высокое тяговое усилие и отличная управляемость на снегу
короткий тормозной путь, очень хорошая боковая устойчивость и точные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум (повышенный шум при прохождении поворотов)

1 место

Очень хорошо
Европейский Тип
Зимние
Легковые
Нешипованная
цена от

12 730 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 270
  • Индексы: 102V XL
  • Евромаркировка: C/B-71
  • Масса шины, кг: 10,81
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Страна производства: Чехия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу830%
Боковая устойчивость на снегу720%
Тяговое усилие на снегу820%
Управляемость на снегу1015%
Управляемость на снегу (субъективно)915%
Общая оценка на снегу8,320%
Торможение на мокром покрытии740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию65%
Устойчивость к поперечному аквапланированию910%
Общая оценка на мокром покрытии7,535%
Торможение на сухом покрытии1040%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии1015%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии9,430%
Сопротивление качению (кг/т)1070%
Внешний шум830%
Общая оценка на экологичность/экономичность9,415%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%
Плюсы и минусы
очень хорошая контролируемость на снегу (несмотря на не самую высокую боковую устойчивость)
сбалансированное поведение на мокром покрытии
короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию

3 место

Очень хорошо
Европейский Тип
Зимние
Легковые
Нешипованная
цена от

23 940 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 223
  • Индексы: 102W XL
  • Евромаркировка: D/B-72
  • Масса шины, кг: 12,46
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу930%
Боковая устойчивость на снегу720%
Тяговое усилие на снегу920%
Управляемость на снегу715%
Управляемость на снегу (субъективно)715%
Общая оценка на снегу820%
Торможение на мокром покрытии1040%
Боковая устойчивость на мокром покрытии915%
Управляемость на мокром покрытии1015%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию710%
Общая оценка на мокром покрытии9,335%
Торможение на сухом покрытии740%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%
Управляемость на сухом покрытии715%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)615%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)610%
Общая оценка на сухом покрытии730%
Сопротивление качению (кг/т)870%
Внешний шум930%
Общая оценка на экологичность/экономичность8,315%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1100%
Плюсы и минусы
очень высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
хорошие показатели на мокром покрытии (если не считать ограниченной контролируемости на пределе сцепления)
очень хорошее соотношение цены и качества
Боковая устойчивость на снегу
Торможение на сухом покрытии
Шум (раздражающий шум в поворотах)

4 место

Очень хорошо
Европейский Тип
Зимние
Легковые
Нешипованная
цена от

5 580 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 257
  • Индексы: 102V XL
  • Евромаркировка: C/A-72
  • Масса шины, кг: 11,94
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,0
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу830%
Боковая устойчивость на снегу820%
Тяговое усилие на снегу820%
Управляемость на снегу815%
Управляемость на снегу (субъективно)915%
Общая оценка на снегу8,220%
Торможение на мокром покрытии840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии1015%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию910%
Общая оценка на мокром покрытии8,435%
Торможение на сухом покрытии740%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)910%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии7,630%
Сопротивление качению (кг/т)870%
Внешний шум730%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,715%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8100%
Плюсы и минусы
надежное поведение и хорошая контролируемость на снегу
короткий тормозной путь на мокром покрытии
хорошая управляемость на сухом покрытии
отсутствие явных недостатков и хороший баланс характеристик
Торможение на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии (склонность к избыточной поворачиваемости)

5 место

Хорошо
Европейский Тип
Зимние
Легковые
Нешипованная
нет в продаже
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 196
  • Индексы: 102V XL
  • Евромаркировка: C/B-71
  • Масса шины, кг: 11,92
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9
  • Страна производства: Италия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу830%
Боковая устойчивость на снегу1020%
Тяговое усилие на снегу820%
Управляемость на снегу915%
Управляемость на снегу (субъективно)1015%
Общая оценка на снегу8,920%
Торможение на мокром покрытии740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)615%
Устойчивость к продольному аквапланированию65%
Устойчивость к поперечному аквапланированию310%
Общая оценка на мокром покрытии6,435%
Торможение на сухом покрытии640%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)610%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)610%
Общая оценка на сухом покрытии6,730%
Сопротивление качению (кг/т)870%
Внешний шум830%
Общая оценка на экологичность/экономичность815%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,3100%
Плюсы и минусы
высокое сцепление и хорошая контролируемость на снегу
хорошая управляемость на сухом покрытии (но уровень сцепления в целом ниже, чем у лидеров)
Сцепление на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии
Шум (отчетливо слышимый)
Комфорт

6 место

Посредственно
Winter
Внедорожники
Зимние
Нешипованная
нет в продаже
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 203
  • Индексы: 102V XL
  • Евромаркировка: C/B-71
  • Масса шины, кг: 11,75
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9
  • Страна производства: Сербия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу730%
Боковая устойчивость на снегу420%
Тяговое усилие на снегу720%
Управляемость на снегу715%
Управляемость на снегу (субъективно)715%
Общая оценка на снегу6,420%
Торможение на мокром покрытии540%
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии615%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)615%
Устойчивость к продольному аквапланированию85%
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010%
Общая оценка на мокром покрытии6,335%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)610%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)610%
Управляемость на сухом покрытии715%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии7,230%
Сопротивление качению (кг/т)670%
Внешний шум1030%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,215%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,7100%
Плюсы и минусы
приемлемая эффективность разгона и торможения на снегу
очень высокая устойчивость к аквапланированию
очень тихие и комфортные
Боковая устойчивость на снегу (очень низкая)
Торможение на мокром покрытии (привело к ухудшению оценки)
Управляемость на мокром покрытии (склонность к избыточной поворачиваемости)
Сцепление на мокром покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Сопротивление качению

6 место

Посредственно
Европейский Тип
Зимние
Легковые
Нешипованная
нет в продаже
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 197
  • Индексы: 102V XL
  • Евромаркировка: D/B-72
  • Масса шины, кг: 13,84
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,9
  • Страна производства: Турция
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу430%
Боковая устойчивость на снегу420%
Тяговое усилие на снегу420%
Управляемость на снегу515%
Управляемость на снегу (субъективно)515%
Общая оценка на снегу4,320%
Торможение на мокром покрытии840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию105%
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010%
Общая оценка на мокром покрытии8,335%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии8,230%
Сопротивление качению (кг/т)470%
Внешний шум630%
Общая оценка на экологичность/экономичность4,615%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,7100%
Плюсы и минусы
хорошие показатели на мокром покрытии (если не считать немного сниженного поперечного сцепления)
очень высокая устойчивость к аквапланированию
хорошая управляемость на сухом покрытии (с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости
хорошая комфортность хода
Торможение на снегу (привело к ухудшению оценки)
Сцепление на снегу
Реакции на повороты руля на снегу
Шум (раздражающий шум при прохождении поворотов)

Были заменены на Falken Eurowinter HS02.


6 место

Посредственно
Европейский Тип
Зимние
Легковые
Нешипованная
нет в продаже
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 220
  • Индексы: 102V XL
  • Евромаркировка: C/C-72
  • Масса шины, кг: 12,64
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,8
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу730%
Боковая устойчивость на снегу720%
Тяговое усилие на снегу820%
Управляемость на снегу715%
Управляемость на снегу (субъективно)615%
Общая оценка на снегу7,120%
Торможение на мокром покрытии540%
Боковая устойчивость на мокром покрытии615%
Управляемость на мокром покрытии515%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)615%
Устойчивость к продольному аквапланированию65%
Устойчивость к поперечному аквапланированию810%
Общая оценка на мокром покрытии5,735%
Торможение на сухом покрытии640%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)610%
Общая оценка на сухом покрытии6,930%
Сопротивление качению (кг/т)870%
Внешний шум830%
Общая оценка на экологичность/экономичность815%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,7100%
Плюсы и минусы
приемлемое тяговое усилие на снегу
хорошая боковая устойчивость на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии (привело к ухудшению оценки)
Сцепление на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум (слышимый шум в салоне при прохождении поворотов)

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя