Венгры протестировали зимние и всесезонные шины, в том числе несколько новинок сезона
Венгерский журнал Autonavigator уже 10 лет проводит собственные шинные испытания, и на этот раз на автодроме «Хунгароринг» были протестированы 13 комплектов шин нескольких категорий. Раньше эксперты брали на тесты шины размера 195/65 R15, который был самым популярным на рынке, но с 2018 года сравнение проходят шины ставшей более востребованной размерности 205/55 R16 – а в летнем сезоне скоро, вероятно, будут тестироваться уже шины диаметром 17 дюймов.
В 2021 году на шинном рынке в Венгрии наблюдался определенный дефицит шин, поэтому в список участников вошли только восемь моделей зимних шин и три всесезонные шины, и кроме этого, были взяты комплекты изношенных летних и зимних шин возрастом девять и пять лет соответственно.
В отличие от более крупных журналов Autonavigator не проводит испытания зимних шин за Полярным кругом, предпочитая тестировать их у себя на родине. На этот раз тесты были проведены с использованием двух Skoda Octavia всего за одну ночь, и в испытаниях на эффективность торможения на асфальте сложилась интересная ситуация – тормозные пути на мокром покрытии оказались короче, чем на сухом. Дело было в том, что сначала шины тестировались на сухом покрытии, и температура воздуха и асфальта равнялась соответственно 4 и 2-2,5°С. Когда же эксперты перешли к испытаниям на орошаемом треке, стало теплее, и тормозные дистанции начали сокращаться. Лучшими же в обоих случаях стали новые Michelin CrossClimate 2, которые в Европе позиционируются как всесезонные.
Тесты были также проведены на мокром покрытии из синтетической смолы, имитирующем лед. Сцепление в подобных условиях существенно снижается, а на летних шинах автомобиль при торможении с 40 км/ч часто выезжал за пределы секции длиной 80 метров.
Лучшими в плане торможения на скользком покрытии стали премиальные Bridgestone Blizzak LM005 и Continental WinterContact TS 870 (новинка сезона 2021/2022), а третье место неожиданно заняли недорогие Triangle WinterX TW401. Оценивалось также тяговое усилие, и здесь Triangle и вовсе стали вторыми, уступив только Bridgestone.
Были проведены измерения еще нескольких параметров шин, и самыми тихими (учитывался шум в салоне автомобиля) оказались зимние шины Continental и Michelin, а самыми экономичными – всесезонные Triangle. Эксперты также оценили степень износа шин после тестов, и все новые шины получили высокие оценки.
В общем зачете победили Bridgestone Blizzak LM005 и Continental WinterContact TS 870, которые были самыми эффективными на скользком покрытии и которые эксперты рекомендуют жителям регионов с частыми снегопадами. В то же время если зимой чаще всего приходится ездить по асфальту, хорошим вариантом будут Michelin CrossClimate 2, которые в подобных условиях превосходят конкурентов по тормозным свойствам.
Весомость оценок была определена следующим образом: все дисциплины на сухом, мокром покрытии и «льду» (в таблице обозначено как «скользкое покрытие») - по 20%, шум и экономичность - по 5%, износ – 10%.
Участники
1 - Bridgestone Blizzak LM0052 - Continental WinterContact TS 870
3 - Kleber Krisalp HP3
4 - Hankook Winter i*cept RS2 W452
5 - Triangle WinterX TW401
6 - Barum Polaris 5
7 - Michelin Alpin 6
8 - Triangle SeasonX TA01
9 - Barum Quartaris 5
10 - Шины зимние изношенные
11 - Pirelli SnowControl Serie 3
12 - Michelin CrossClimate 2
13 - Шины летние изношенные
Участники
1 место
Очень хорошо6 580 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: С/A-71
- Тип: зимние
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 93,2 | |||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду (лучшее в тесте)
2 место
Очень хорошо10 130 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: С/B-70
- Тип: зимние
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 91,7 | |||||
Плюсы и минусы
Шум
3 место
Хорошо5 744 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: E/B-69
- Тип: зимние
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 89,4 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
4 место
Хорошо13 530 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: E/B-72
- Тип: зимние
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 89,2 | |||||
Плюсы и минусы
5 место
Хорошо3 623 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: C/C-72
- Тип: зимние
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 88,5 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
6 место
Хорошо12 166 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: C/C-72
- Тип: зимние
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 87,4 | |||||
Плюсы и минусы
7 место
Хорошо11 420 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: C/B-69
- Тип: зимние
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 87 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Шум
8 место
Удовлетворительно8 427 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: E/C-72
- Тип: всесезонные
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 84,6 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
9 место
Удовлетворительно5 874 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: C/C-72
- Тип: всесезонные
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 84,4 | |||||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
10 место
УдовлетворительноИнформация о шине
- Евромаркировка: --/--
- Тип: зимние
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 82,3 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Ресурс
11 место
Удовлетворительно7 200 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: E/B-72
- Тип: зимние
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 80,3 | |||||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
Ресурс
12 место
Удовлетворительно14 560 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: C/B-69
- Тип: всесезонные
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 80,1 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
13 место
ПлохоИнформация о шине
- Евромаркировка: --/--
- Тип: летние
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 60,6 | |||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду
Шум