Немецкий журнал сравнил в тесте всесезонные шины, предназначенные для минивэнов и легких грузовиков
Европейские зимы становятся все теплее, вследствие чего в регионе продолжает расти популярность так называемых всесезонных шин. В прошлом году на немецком рынке шин для легковых автомобилей и минивэнов они заняли уже 18%, что неудивительно, поскольку они позволяют отказаться от траты средств и времени на замену шин два раза в год. При этом «всесезонки» отвоевывают рынок не за счет зимних шин, чья доля в продажа все так же составляет 50%, тогда как доля летних шин сократилась до 32%.
Предыдущие шинные тесты неоднократно показывали, что они всесезонные шины не могут сравниться с зимними на снегу и льду и одновременно с этим проигрывают летним в жаркую погоду. В частности, из-за мягкой резиновой смеси ухудшаются свойства на горячем асфальте, что отражается на длине тормозного пути и устойчивости в поворотах, и кроме того увеличивается износ. В то же время эксперты отмечают, что у всесезонных шин есть и свои преимущества в летних условиях, и их рисунки с крупными канавками и иногда дополнительными ламелями способны увеличивать тяговое усилие на скользких или рыхлых поверхностях, к примеру, если необходимо выехать из кемпинга на тяжелом полноприводном автомобиле после дождя. Кроме того, всесезонные шины, как правило, лучше противостоят опасному эффекту аквапланирования.
На этом общие достоинства всесезонных шин заканчиваются, поскольку их производители очень по-разному подготавливают их к различным условиям, и в своем новом тесте немецкий журнал Promobil оценил характеристики семи моделей шин этой категории. В список участников вошли относительно новые Continental VanContact 4Season, недорогие Falken Euro AllSeason Van11 и Maxxis Vansmart A/S AL2, уже проверенные в тестах Goodyear Vector 4Seasons Cargo, более похожие на летние шины Pirelli Carrier All Season, а также Michelin Agilis CrossClimate с нетрадиционным для этого сегмента стреловидным рисунком и Vredestein Comtrac 2 AllSeason с крупными блоками и глубокими ламелями.
Испытания на снегу были проведены в Нуфенене (Швейцария) в конце февраля на специально подготовленных трассах при температуре порядка -7°C, а все шины устанавливались на Fiat Ducato. Особое внимание уделялось скоростям, которые выдерживают шины при маневрировании, и их поведению на пределе сцепления, а лучшими были признаны шины Continental, причем они существенно оторвались от своих конкурентов. Далее следуют Vredestein, у которых была такая же хорошая боковая устойчивость, но не такая высокая эффективность торможения и разгона.
Шины Falken тоже хорошо работают на снегу, и их уровень сцепления был лишь немного ниже, чем у лидеров, при таком же стабильном поведении. Goodyear и Maxxis не могут похвастать таким же балансом характеристик, но у них тоже вполне приемлемые результаты, и только Pirelli не смогли обеспечить удовлетворительный уровень сцепления. Эксперты даже отметили, что на самом деле Carrier All Season вряд ли можно назвать подходящими для зимних условий, хотя на их боковинах и имеется маркировка с изображением снежинки (3PMSF).
Тесты на мокром покрытии осуществлялись на полигоне в северной Германии в солнечную погоду при температурах свыше +10°C, и одним из главных вопросов было – смогут ли Continental сохранить свое лидерство? В итоге у шин немецкого бренда это почти получилось, но все же сказались характеристики их резиновой смеси, явно оптимизированной для зимних условий. С 80 км/ч Continental остановили автомобиль через 38 метров, что нельзя назвать выдающимся результатом. Michelin и Pirelli были более эффективными, а лучшими в этой дисциплине стали Goodyear, чей тормозной путь был почти на 3 м короче, чем у Continental. Шины Maxxis и Falken немного уступают Continental, а у Vredestein возникли явные проблемы, и их тормозная дистанция составила целых 42 метра.
Оценивалась также устойчивость как к продольному, так и к поперечному аквапланированию. На трассе была создана искусственная лужа длиной 20 м и глубиной 7 мм, и в таких ситуациях широкие летние шины часто могут потерять сцепление и начать скользить уже при 60 км/ч. В то же время тяжелый Ducato на всесезонных шинах с большой глубиной протектора избегал заноса на подобных скоростях, но после 80 км/ч и коммерческие шины начинали «всплывать». Эксперты отмечают, что в этом случае необходимо очень быстро реагировать, поскольку если на легковом авто справиться с потерей сцепления относительно легко, когда в занос уходит тяжелый автодом при скорости под 100 км/ч, совершить безопасный маневр будет заметно сложнее из-за высокого центра тяжести и связанного с ним риска опрокидывания. По этой причине проводить тесты было не так-то просто, но целью было определить лимиты сцепления шин, поэтому другого выбора не оставалось. Лучшими же в этой дисциплине стали Michelin и Vredestein, обеспечивающие действительно высокий уровень безопасности. У Continental, Goodyear, Maxxis и Pirelli тоже хорошие показатели, и только Falken теряли сцепление относительно рано.
Первое место по итогам всех тестов на мокром покрытии заняли Goodyear, которые ведут себя стабильно и безопасно, а также быстрее остальных шин останавливают автомобиль. Почти на таком же уровне, но с проявленными слабостями в одной или нескольких дисциплинах выступили Pirelli, Continental и Michelin, тогда как результаты Maxxis и Falken можно считать приемлемыми. Отстали от остальных только Vredestein, у которых был слишком длинный тормозной путь.
В испытаниях на сухом покрытии лидер снова сменился, и на этот раз им стали шины Michelin, которые определенно создавались с акцентом на улучшении характеристик в летних условиях. Тормозной путь Michelin со 100 км/ч составил всего 43,8 метра, а результат шин, занявших второе место в этой дисциплине, был хуже на целых 2,5 метра. Шинам Pirelli, Falken, Goodyear и Maxxis понадобилось еще 2-3 метра, а Continental и Vredestein – уже 3-4 метра, и все эти дополнительные метры могут сыграть критическую роль в экстренной ситуации.
На сухом треке была также смоделирована ситуация резкого перестроения при 120 км/ч, и то, как шины вели себя в этой ситуации – точно ли они реагировали на действия водителя и было ли стабильным сцепление на задней оси – учитывалось при выставлении оценок.
Самый высокий уровень безопасности на сухом покрытии, как уже говорилось, обеспечивают Michelin, за которыми следуют Pirelli и Continental, у которых более высокая боковая устойчивость, но не такие выдающиеся тормозные свойства. Очень хорошие оценки также получили шины от Goodyear.
Maxxis и Falken отстали от лидеров, но показали вполне приемлемые результаты, тогда как Vredestein потеряли баллы из-за длинного тормозного пути. В Promobil отмечают, что в компании уже признали этот недостаток шин, и не так давно вышла модифицированная версия Comtrac 2 AllSeason+, которая обеспечивает более высокий уровень безопасности.
Вердикт
Весомость оценок в испытаниях на снегу, мокром и сухом асфальте и тесте на сопротивление качению равнялась 20/40/20/20, и по такой схеме лучшими оказались самые эффективные на заснеженной поверхности и при этом достаточно сбалансированные Continental, которые обошли Goodyear и Michelin, занявшие первые места в тестах на мокром и сухом покрытии соответственно. В целом же, как напоминают эксперты, выбирать шины необходимо исходя из того, в каких условиях они будут использоваться, и для регионов со снежными зимами лучше всего подойдут Continental, а если снег на дорогах появляется редко, то можно взять и Pirelli. При этом если все же хочется обеспечить максимальный уровень безопасность, то необходимо все так же менять шины перед каждым сезоном.
Участники
1 место
Рекомендовано30 681 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 161
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на снегу | очень хорошо | |||||
Боковая устойчивость на снегу | очень хорошо | |||||
Тяговое усилие на снегу | очень хорошо | |||||
Управляемость на снегу | очень хорошо | |||||
Торможение на мокром покрытии | хорошо | |||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | хорошо | |||||
Управляемость на мокром покрытии | хорошо | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | хорошо | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | хорошо | |||||
Торможение на сухом покрытии | ниже среднего | |||||
Управляемость на сухом покрытии | очень хорошо | |||||
Экономичность | очень хорошо | |||||
Внешний шум | очень хорошо | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | |||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на снегу
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на мокром покрытии (хорошая контролируемость)
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Шум
2 место
Рекомендовано14 250 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 153
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на снегу | хорошо | |||||
Боковая устойчивость на снегу | средне | |||||
Тяговое усилие на снегу | очень хорошо | |||||
Управляемость на снегу | средне | |||||
Торможение на мокром покрытии | очень хорошо | |||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | очень хорошо | |||||
Управляемость на мокром покрытии | очень хорошо | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | хорошо | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | средне | |||||
Торможение на сухом покрытии | средне | |||||
Управляемость на сухом покрытии | хорошо | |||||
Экономичность | хорошо | |||||
Внешний шум | хорошо | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | |||||
Плюсы и минусы
Безопасность движения на мокром покрытии (хорошая контролируемость)
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Безопасность движения на сухом покрытии (хорошая контролируемость)
На снегу наблюдается некоторый дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением.
3 место
Рекомендовано12 670 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 175
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на снегу | средне | |||||
Боковая устойчивость на снегу | очень хорошо | |||||
Тяговое усилие на снегу | средне | |||||
Управляемость на снегу | хорошо | |||||
Торможение на мокром покрытии | хорошо | |||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | ниже среднего | |||||
Управляемость на мокром покрытии | средне | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | хорошо | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | очень хорошо | |||||
Торможение на сухом покрытии | очень хорошо | |||||
Управляемость на сухом покрытии | хорошо | |||||
Экономичность | хорошо | |||||
Внешний шум | хорошо | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 | |||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии (сбалансированное поведение)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
На снегу наблюдается некоторый дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением.
4 место
Рекомендовано с ограничениямиИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 116
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на снегу | хорошо | |||||
Боковая устойчивость на снегу | хорошо | |||||
Тяговое усилие на снегу | хорошо | |||||
Управляемость на снегу | хорошо | |||||
Торможение на мокром покрытии | ниже среднего | |||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | ниже среднего | |||||
Управляемость на мокром покрытии | средне | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | средне | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | хорошо | |||||
Торможение на сухом покрытии | средне | |||||
Управляемость на сухом покрытии | ниже среднего | |||||
Экономичность | хорошо | |||||
Внешний шум | средне | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,3 | |||||
Плюсы и минусы
Переставка на сухом покрытии (стабильное поведение)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (жесткий ход)
Шум
4 место
Рекомендовано с ограничениямиИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 113
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на снегу | средне | |||||
Боковая устойчивость на снегу | ниже среднего | |||||
Тяговое усилие на снегу | средне | |||||
Управляемость на снегу | хорошо | |||||
Торможение на мокром покрытии | средне | |||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | средне | |||||
Управляемость на мокром покрытии | средне | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | очень хорошо | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | средне | |||||
Торможение на сухом покрытии | средне | |||||
Управляемость на сухом покрытии | средне | |||||
Экономичность | хорошо | |||||
Внешний шум | хорошо | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,3 | |||||
Плюсы и минусы
Шум
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
6 место
Условно рекомендованоИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 129
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на снегу | неудовлетворительно | |||||
Боковая устойчивость на снегу | неудовлетворительно | |||||
Тяговое усилие на снегу | неудовлетворительно | |||||
Управляемость на снегу | неудовлетворительно | |||||
Торможение на мокром покрытии | хорошо | |||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | хорошо | |||||
Управляемость на мокром покрытии | хорошо | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | хорошо | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | хорошо | |||||
Торможение на сухом покрытии | хорошо | |||||
Управляемость на сухом покрытии | очень хорошо | |||||
Экономичность | хорошо | |||||
Внешний шум | хорошо | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,5 | |||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Безопасность движения на сухом покрытии
Торможение на снегу
Шины не подходят для регионов со снежной зимой - очень слабое сцепление и длинный тормозной путь на снегу.
7 место
Условно рекомендованоИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 114
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на снегу | хорошо | |||||
Боковая устойчивость на снегу | очень хорошо | |||||
Тяговое усилие на снегу | хорошо | |||||
Управляемость на снегу | хорошо | |||||
Торможение на мокром покрытии | неудовлетворительно | |||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | хорошо | |||||
Управляемость на мокром покрытии | хорошо | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | хорошо | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | очень хорошо | |||||
Торможение на сухом покрытии | ниже среднего | |||||
Управляемость на сухом покрытии | хорошо | |||||
Экономичность | хорошо | |||||
Внешний шум | неудовлетворительно | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,4 | |||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на снегу
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (очень длинный тормозной путь)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Шум