Немецкий автоклуб протестировал всесезонные шины для среднеразмерных кроссоверов и минивэнов
Свой новый тест всесезонных шин эксперты Всегерманского автомобильного клуба ADAC должны были провести еще весной, но из-за пандемии от этого пришлось отказаться, и испытания были проведены позднее. В 2020 году для тестов были выбраны семь моделей шин размерности 235/55 R17, которые подходят для кроссоверов и минивэнов, а в тестах использовался Ford Kuga.
«Всего несколько лет назад все было просто – летом ездишь на летних шинах, а зимой на зимних. Но теперь все больше и больше производителей предлагают шины для использования в течение всего года, и этот сегмент сейчас занимает порядка 20% [немецкого] рынка, - отмечают в ADAC. – Зимой сейчас также можно не устанавливать специализированные шины, поскольку современные “всесезонки” обладают маркировкой с Альпийским символом (снежинка на фоне горы с тремя вершинами), делающей их легальными для использования в зимний период».
В то же время в ADAC напоминают, что всесезонные шины – это всегда компромисс, и в определенных условиях они все так же не могут сравниться с летними или зимними покрышками, что подтвердили и результаты нового теста.
Ни одни шины не смогли получить «Хорошо», а пять из восьми заработали оценку «Посредственно» - Continental AllSeasonContact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, Nokian Weatherproof, Uniroyal AllSeasonExpert 2 и Michelin CrossClimate+. Первые четыре модели удовлетворительно показали себя на мокром покрытии, но не смогли впечатлить на сухой поверхности при высокой температуре асфальта и окружающей среды. По словам экспертов, расслабленного движения по шоссе не получится, поскольку придется слишком часто корректировать направление движения.
Michelin CrossClimate+ тоже эффективно работают на сухом асфальте, но на мокром покрытии у них возникли проблемы. Возможно, более сбалансированными окажутся недавно представленныеCrossClimate 2, которые должны появиться на европейском рынке в следующем году.
Шины Vredestein Quatrac Pro с трудом, но все же смогли продемонстрировать удовлетворительное сцепление на мокром покрытии, при этом проявив явные слабости и на сухом асфальте и, в особенности, на снегу. Наконец, Bridgestone Weather Control A005, занявшие последнее место в общем рейтинге (при отсутствии бюджетных шин в тесте), показали хорошие результаты на сухом и, особенно, мокром покрытии, так что в этом плане их даже можно сравнивать с летними шинами. В то же время на снегу у Bridgestone были откровенно плохие показатели, так что их можно посоветовать только жителям регионов, в которых снег на дорогах появляется крайне редко. Впрочем, в апреле была представлена обновленная модель Weather Control A005 Evo, и она, по словам производителя, была как раз оптимизирована для увеличения сцепления на заснеженных дорогах.
Участники
1 место
Посредственно28 125 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 169
- Индексы: 103V
- Евромаркировка: B/B-72
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 3,8 | 40% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,8 | 40% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 46,9 | 2,8 | 20% | 4 | ||
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,6 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 39,4 | 2,5 | 30% | 3 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,5 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 2,4 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2,6 | 30% | ||||
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 28,2 | 3,3 | 40% | 4 | ||
Тяговое усилие на снегу | 2,5 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 2,9 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 3,0 | 20% | ||||
Торможение на льду (30-0 км/ч) | 44,1 | 2,5 | 60% | 1 | ||
Боковая устойчивость на льду | 2,3 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 2,4 | 10% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3,0 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 2,9 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,0 | 5% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 1,5 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 1,5 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3.6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (относительно хорошие)
2 место
Посредственно7 050 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 166
- Индексы: 103Y
- Евромаркировка: B/B-69
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 3,9 | 40% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 4,0 | 40% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 48,2 | 3,0 | 20% | 5 | ||
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,8 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 37,6 | 2,1 | 30% | 2 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,5 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 2,9 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2,6 | 30% | ||||
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 27,6 | 3,0 | 40% | 3 | ||
Тяговое усилие на снегу | 3,0 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 4,4 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 3,6 | 20% | ||||
Торможение на льду (30-0 км/ч) | 44,2 | 2,5 | 60% | 2 | ||
Боковая устойчивость на льду | 2,3 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 2,4 | 10% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3,0 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 2,6 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 2,8 | 5% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 1,9 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 1,0 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,8 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Ресурс
Показатели на сухом покрытии
Уже вышла новая модель Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
3 место
Посредственно9 870 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 172
- Индексы: 103Y
- Евромаркировка: B/B-69
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 2,8 | 40% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,5 | 40% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 43,5 | 2,3 | 20% | 1 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 2,6 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 39,6 | 2,4 | 30% | 5 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,5 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 2,3 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2,7 | 30% | ||||
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 31,3 | 4,3 | 40% | 5 | ||
Тяговое усилие на снегу | 2,5 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 4,2 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу (повлияло на итоговую оценку) | 3,9 | 20% | ||||
Торможение на льду (30-0 км/ч) | 44,3 | 2,5 | 60% | 4 | ||
Боковая устойчивость на льду | 2,3 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 2,4 | 10% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3,3 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 2,7 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,0 | 5% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,0 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 0,6 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Ресурс
3 место
ПосредственноИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 147
- Индексы: 103V
- Евромаркировка: C/A-69
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 4,1 | 40% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 4,0 | 40% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 48,2 | 3,0 | 20% | 5 | ||
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,9 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 41,4 | 3,0 | 30% | 7 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,5 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 3,0 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2,9 | 30% | ||||
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 26,3 | 2,5 | 40% | 1 | ||
Тяговое усилие на снегу | 2,5 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 3,7 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 3,0 | 20% | ||||
Торможение на льду (30-0 км/ч) | 47,0 | 2,8 | 60% | 6 | ||
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 2,7 | 10% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3,5 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,2 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,4 | 5% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,4 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Шум
5 место
ПосредственноИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 146
- Индексы: 103V
- Евромаркировка: C/C-72
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 4,5 | 40% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 4,5 | 40% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 51,6 | 3,5 | 20% | 7 | ||
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 4,3 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 39,5 | 2,6 | 30% | 4 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,0 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 3,0 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2,7 | 30% | ||||
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 26,8 | 2,8 | 40% | 2 | ||
Тяговое усилие на снегу | 2,5 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 3,5 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 3,0 | 20% | ||||
Торможение на льду (30-0 км/ч) | 46,2 | 2,5 | 60% | 5 | ||
Боковая устойчивость на льду | 2,3 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 2,4 | 10% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3,0 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 2,3 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 2,7 | 5% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,2 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 1,0 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Ресурс
6 место
ПлохоИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 151
- Индексы: 103Y
- Евромаркировка: C/B-71
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 4,1 | 40% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 4,3 | 40% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 46,0 | 2,5 | 20% | 3 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 3,9 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 40,3 | 2,6 | 30% | 6 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,5 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 2,3 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2,6 | 30% | ||||
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 33,4 | 5,0 | 40% | 7 | ||
Тяговое усилие на снегу | 5,0 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 5,2 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу (повлияло на итоговую оценку) | 5,2 | 20% | ||||
Торможение на льду (30-0 км/ч) | 48,4 | 2,8 | 60% | 7 | ||
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 2,7 | 10% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 2,5 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 2,7 | 5% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,5 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 1,0 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Ресурс
Показатели на сухом покрытии
7 место
ПлохоИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 163
- Индексы: 103V
- Евромаркировка: C/A-71
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 2,8 | 40% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,5 | 40% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 44,0 | 2,3 | 20% | 2 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 2,6 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 34,6 | 1,3 | 30% | 1 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,5 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 1,6 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2,0 | 30% | ||||
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 33,3 | 5,0 | 40% | 6 | ||
Тяговое усилие на снегу | 4,0 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 5,4 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу (повлияло на итоговую оценку) | 5,4 | 20% | ||||
Торможение на льду (30-0 км/ч) | 44,2 | 2,5 | 60% | 2 | ||
Боковая устойчивость на льду | 2,3 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 2,4 | 10% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3,3 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 2,4 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 5% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 1,9 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Вышла новая модель Bridgestone Weather Control A005 Evo
Комментарии: (2)