
Немецкий журнал Gute Fahrt протестировал 12 летних и всесезонных шин
В этом году шинный тест Gute Fahrt был не совсем обычным, поскольку впервые вместо Volkswagen Golf эксперты выбрали в качестве агрегатоносителей другие автомобили, а именно Seat Leon и Skoda Octavia. В техническом плане они являются «родственниками» Golf, у них такие же стандартные размеры покрышек. На этот раз после пятилетнего перерыва было решено протестировать шины самого востребованного в Европе размера 205/55 R16, и в тесте участвуют две шины, которые испытывались GF и в 2013 году - Continental ContiEcoContact 5 и Dunlop Sport BluResponse, которые обе прошли омологацию в VW. В тесте также приняли участие появившиеся за прошедшие пять лет Bridgestone Turanza T001 и Goodyear EfficientGrip Performance, а Hankook прислала модель Hankook Ventus Prime3, которая пришли на смену шинам Hankook Ventus Prime2, участвовавшим в испытаниях 2013 года. Еще один участник - Pirelli Cinturato P7 Blue, новая версия проверенных Pirelli Cinturato P7. Естественно, все шины изготовлены из новейших резиновых смесей, то есть даже ветераны теоретически могут на равных соперничать с новичками, такими как Firestone Firehawk, Nexen N'Blue HD Plus и Laufenn S FIT EQ. Если кто-то не слышал о шинах Laufenn, то это бренд второй линии корейской компании Hankook. Таким образом, получилось девять летних шин, все с одинаковыми индексами нагрузки и скорости - 91V.
Но это еще не все. Поскольку в Европе все более популярны всесезонные шины, редакция GF также решила протестировать и их тоже, сравнив их между собой, а также со стандартными летними покрышками. Один из участников - совершенно новые Continental AllSeasonContact. Немецкий концерн долгие годы выступал против эксплуатации всепогодных шин и настаивал на сезонной смене резины, однако европейские зимы становятся все более теплыми, а рыночный спрос неуклонно растет, так что Continental в итоге пошла на попятную. В GF говорят, что всесезонные шины, которые, помимо прочего, позволяют экономить время и средства, отказавшись от замены покрышек два раза в год, могут быть хорошей альтернативой, но при определенных условиях - если автомобиль проезжает в год небольшое количество километров, а его мощность не превышает 150 л.с. Издание уже тестировало всесезонные шины в 2016 году, и победителем тогда стали Goodyear Vector 4Season Gen-2, которые стали конкурентом Continental в этом тесте. Кроме того, за победу также поборолись Fulda MultiControl, и что интересно, Fulda - это шины бренда второй линии от Goodyear, созданные с акцентом на сцеплении в зимних условиях, тогда как недавно модернизированные Goodyear, как и до этого, отличаются универсальностью. И это следует считать позитивным моментом, поскольку Continental пошла по другому пути и сделала свою модель ближе к летним шинам. Все три шины обладают индексом скорости V, а их грузоподъемность немного выше, чем у летних покрышек (индекс нагрузки 94).
Тесты были проведены на испытательном полигоне Pirelli в Виццоле неподалеку от Милана, куда было привезено в общей сложности 104 шины. Все использовавшиеся автомобили обладали полным приводом и были оснащены бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и механической коробкой передач.
Сначала о результатах лабораторных испытаний. Обязательный тест на прочность на высоких скоростях был пройден всеми шинами без проблем, так что в этом плане безопасность будет обеспечена. В следующем тесте измерялось сопротивление качению, и здесь, как и ожидалось, разница между шинами в плане расхода мощности на вращение колеса не превышала 1 л.с. Все 12 шин показали настолько похожие результаты, что на практике ни от одних из них не стоит ждать уменьшения или увеличения потребления топлива, и это относится даже к трем всесезонным покрышкам.
Теперь к дисциплинам, в которых шины получали только субъективные оценки- шумность и плавность хода. Ни одни шины не оказались действительно шумными, и в целом в этом тесте не было ни лидеров, ни аутсайдеров. В плане комфорта различия были более существенными. По неровным поверхностям комфортнее всего передвигаться на Bridgestone, Firestone, Goodyear обеих моделей, Pirelli и Fulda. Шины Hankook немного жестковаты, а Laufenn и Nexen тоже хуже поглощают удары, особенно при наезде на стыки дорожных покрытий. По этой причине все три шины не смогли получить оценку «Хорошо». Остальные продемонстрировали вполне приемлемый уровень комфорта.
В тесте на управляемость на сухой поверхности, как и всегда, оценивались стабильность управления и предсказуемость поведения на пределе сцепления. Самые высокие оценки получили летние шины от Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli, которые ведут себя логично и стабильно в любых ситуациях. Кроме того, с хорошей стороны показали себя всесезонные Continental и Goodyear. Шины Firestone, Hankook и Fulda несколько размыто реагируют на повороты руля, но у них предсказуемое поведение на пределе сцепления. Из всех шин оценку «Удовлетворительно» получили только Laufenn и Nexen.
На мокром треке отличия между шинами предсказуемо выросли, а лучшими были признаны Bridgestone, Firestone и Pirelli, продемонстрировавшие отличное сцепление и точные реакции на повороты руля. Далее следуют Continental, Dunlop, Goodyear и Nexen, у которых хорошие показатели, но присутствует небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости. Кроме этого, высокие результаты снова показали всесезонные Goodyear и Continental. Шины Hankook и Fulda на этот раз отстали от лидеров из-за сильной недостаточной поворачиваемости (хотя поведение в целом предсказуемое) и слабого сцепления, но даже они были лучше, чем Laufenn, у которых явно недостаточно хорошие ездовые качества, а значит и уровень безопасности, на мокром покрытии.
В главной дисциплине теста - торможение на мокрой поверхности - первое место уверенно заняли шины Bridgestone, остановившие автомобиль со 100 км/ч уже через 42,5 м. За ними расположились Hankook, Continental, Nexen, Firestone, Pirelli и Goodyear, которые все получают рейтинг «Очень хорошо». Шины от Dunlop и Laufenn тоже не продемонстрировал слабостей, так что все летние шины без проблем справились с тестом. Чего не скажешь о всесезонных шинах - Goodyear и Continental явно не так эффективны, как летние шины, а результат Fulda и вовсе был признан неудовлетворительным.
Такая же картина повторилась и в тестах на сухом покрытии, поскольку всесезонные шины были оптимизированы для использования зимой и не могут тормозить так же быстро, как летние покрышки, и разница достаточно существенная. Среди летних шин лучшими стали Hankook, но стоит сказать, что даже занявшие последнее место Nexen показали хороший результат.
В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию первое место досталось Bridgestone, которые теряют сцепление только при 81,9 км/ч, а худшими оказались шины от Fulda. За высокую сопротивляемость поперечному аквапланированию хорошие оценки получили Goodyear, Firestone, Bridgestone, Nexen и Dunlop. Всесезонные Goodyear и Fulda в отличие от Continental показали низкие результаты, что говорит об их ориентированности на использование в зимних условиях.
В последней дисциплине шины тестировались на круговом треке диаметром 42 метра, и здесь самое нейтральное поведение, в том числе на пределе сцепления, продемонстрировали шины под брендом Firestone. В то же время хорошие показатели были у всех шин за исключением всесезонных Fulda.
Результаты тестов










Вердикт
Перед тем как подвести итоги, нужно сказать о «зимних» характеристиках всесезонных шин, которые были оценены экспертами при температуре около нуля на заснеженной трассе в Швеции. Планка была установлена очень высоко, поскольку шины сравнивались с Continental ContiWinterContact TS 860, однако все шины показали на удивление хорошие результаты, а тяговое усилие Fulda и вовсе было на 2% лучше, чем у зимних Continental. Показатели всесезонных Continental и Goodyear были на 3 и 7% хуже, чем у зимних шин. В тесте на эффективность торможения Fulda снова сравнялись с зимними шинами, а Continental и Goodyear уступили им 4%. В испытаниях на боковую устойчивость все всесезонные шины отстали от зимних, а отрыв составил 3% у Fulda, 2% у Continental и 8% у Goodyear. Таким образом, современные всесезонные шины уже могут справляться с ездой по снегу не хуже зимних шин, но вот с лучшими летними шинами они сравниться пока не в состоянии. Лучшими среди летних покрышек в итоге стали Goodyear и Pirelli, которые совсем немного обогнали Bridgestone и Firestone от одного производителя.
Мнения экспертов и оценки Gute Farht для каждой шины представлены ниже
Участники
1 - Goodyear EfficientGrip Performance1 - Pirelli Cinturato P7 Blue
3 - Bridgestone Turanza T001
3 - Firestone Roadhawk
5 - Continental ContiEcoContact 5
6 - Dunlop Sport BluResponse
6 - Hankook Ventus Prime3 K125
8 - Nexen N'Blue HD Plus
9 - Continental AllSeasonContact
10 - Goodyear Vector 4Seasons gen-2
11 - Laufenn S FIT EQ (LK01)
12 - Fulda MultiControl
Участники
1 место
Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)
20 270 ₽
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 284
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 36,5 | 5 | 15% | 4 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 45,1 | 5 | 25% | 7 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,9 | 5 | 5% | 4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,05 | 5 | 5% | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,64 | 5 | 5% | 4 | ||
Экономичность (л.с.) | 0,97 | 5 | 10% | 4 | ||
Плавность хода (субъективно) | 5 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 4 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,80 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
хорошая управляемость и короткий тормозной путь в любых условиях
высокая устойчивость к аквапланированию
высокий уровень комфорта
1 место
Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 300
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 36,3 | 5 | 15% | 3 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 44,8 | 5 | 25% | 5 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,7 | 3 | 5% | 9 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,47 | 3 | 5% | 8 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,41 | 5 | 5% | 5 | ||
Экономичность (л.с.) | 0,95 | 5 | 10% | 3 | ||
Плавность хода (субъективно) | 5 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 5 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,80 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
низкое сопротивление качению
высокая комфортность хода
низкий уровень шума
Боковая устойчивость на мокром покрытии
3 место
Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)
6 730 ₽
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 280
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 37,2 | 4 | 15% | 6 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 42,5 | 5 | 25% | 1 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,9 | 5 | 5% | 1 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,85 | 5 | 5% | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,77 | 5 | 5% | 2 | ||
Экономичность (л.с.) | 1,15 | 3 | 10% | 10 | ||
Плавность хода (субъективно) | 5 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 5 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,65 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
низкий уровень шума
хорошая комфортность хода
Управляемость на мокром покрытии (сбалансированное поведение и хорошая контролируемость на пределе сцепления)
Торможение на мокром покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (сбалансированное поведение и хорошая контролируемость на пределе сцепления)
Торможение на сухом покрытии
В этой версии могут считаться топовыми шинами.
3 место
Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 232
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 35,6 | 5 | 15% | 2 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 44,8 | 5 | 25% | 5 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 80,7 | 5 | 5% | 3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,00 | 5 | 5% | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,90 | 5 | 5% | 1 | ||
Экономичность (л.с.) | 1,14 | 3 | 10% | 9 | ||
Плавность хода (субъективно) | 5 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 4 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,65 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
высокая устойчивость к аквапланированию
хорошая комфортность хода
Управляемость на мокром покрытии
Безопасность движения на мокром покрытии
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 300
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 37,4 | 4 | 15% | 8 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 44,0 | 5 | 25% | 3 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 74,0 | 3 | 5% | 11 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,55 | 4 | 5% | 7 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,27 | 5 | 5% | 6 | ||
Экономичность (л.с.) | 0,93 | 5 | 10% | 1 | ||
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 5 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,50 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
точные реакции на повороты руля, стабильное поведение и короткий тормозной путь на сухой поверхности
низкий уровень шума
хорошая комфортность хода
Управляемость на мокром покрытии (хорошая, но со склонностью к легкой недостаточной поворачиваемости)
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 288
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 37,0 | 4 | 15% | 5 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 47,3 | 4 | 25% | 8 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 77,5 | 4 | 5% | 7 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,75 | 5 | 5% | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,19 | 4 | 5% | 7 | ||
Экономичность (л.с.) | 0,94 | 4 | 10% | 2 | ||
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 5 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,20 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
хорошая устойчивость к аквапланированию
низкий уровень шума
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
6 место
Хорошо+
5 360 ₽
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 260
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 3 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 35,3 | 5 | 15% | 1 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 43,4 | 5 | 25% | 2 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 78,7 | 4 | 5% | 6 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,65 | 4 | 5% | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,69 | 5 | 5% | 3 | ||
Экономичность (л.с.) | 1,16 | 3 | 10% | 11 | ||
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 5 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,20 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
высокая устойчивость к аквапланированию
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Комфорт
Сопротивление качению
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 224
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 37,9 | 4 | 15% | 9 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 44,6 | 5 | 25% | 4 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,6 | 5 | 5% | 5 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,80 | 5 | 5% | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,09 | 4 | 5% | 8 | ||
Экономичность (л.с.) | 1,16 | 3 | 10% | 11 | ||
Плавность хода (субъективно) | 2 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 4 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,05 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Комфорт
Сопротивление качению
9 место
Хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 340
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 40,4 | 3 | 15% | 10 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 49,0 | 3 | 25% | 11 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 80,8 | 5 | 5% | 2 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,45 | 3 | 5% | 9 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,75 | 4 | 5% | 11 | ||
Экономичность (л.с.) | 1,07 | 4 | 10% | 6 | ||
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 4 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,70 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
низкое сопротивление качению
хорошая комфортность хода
Показатели на снегу (приемлемые, хотя шины ориентированы на использование на асфальте)
Торможение на сухом покрытии
10 место
Хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)
7 050 ₽
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 328
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 41,2 | 3 | 15% | 11 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 48,4 | 3 | 25% | 10 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 77,3 | 4 | 5% | 8 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,20 | 2 | 5% | 11 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,84 | 4 | 5% | 10 | ||
Экономичность (л.с.) | 1,12 | 3 | 10% | 7 | ||
Плавность хода (субъективно) | 5 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 5 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,60 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (сбалансированное поведение)
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (сбалансированное поведение)
Сцепление на сухом покрытии
Сопротивление качению
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 208
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 2 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 37,2 | 4 | 15% | 6 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 47,9 | 4 | 25% | 9 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,4 | 3 | 5% | 10 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,40 | 3 | 5% | 10 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,84 | 4 | 5% | 9 | ||
Экономичность (л.с.) | 1,05 | 4 | 10% | 5 | ||
Плавность хода (субъективно) | 2 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 4 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,40 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Безопасность движения на мокром покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Безопасность движения на сухом покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Комфорт
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 272
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 3 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 42,7 | 2 | 15% | 12 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 51,7 | 2 | 25% | 12 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 71,5 | 2 | 5% | 12 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,15 | 2 | 5% | 12 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,46 | 3 | 5% | 12 | ||
Экономичность (л.с.) | 1,12 | 3 | 10% | 7 | ||
Плавность хода (субъективно) | 5 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 5 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,80 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
очень хорошая комфортность хода
Сцепление на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии