Немецкий журнал Gute Fahrt определяет, какие шины распространенного размера 205/55 R16 лучше всего сочетают высокий уровень безопасности с экономией топлива.
Сегодня все автопроизводители используют топливную экономичность своих машин в качестве одного из факторов для привлечения покупателей. Для снижения расхода топлива компании снижают вес автомобилей, делают их аэродинамичнее, оснащают системами, подобными Stop-Start, а также ставят на них топливоэффективные шины со сниженным сопротивлением качению, которых становится все больше.
Стоит также отметить, что популярности так называемых эко-шин в немалой степени поспособствовало и введение в прошлом году новой маркировки, в которой указывается сцепление на мокрой поверхности и сопротивление качению. Оценки ставятся по шкале от “A” до “G”, и таким образом, «идеальные» шины будут обладать рейтингом “A/A”.
Казалось бы, появление эко-шин выгодно конечному пользователю, но проблема заключается в том, что снижение сопротивления качению, как правило, негативно влияет на сцепление на мокрой поверхности – ключевой параметр шин, жизненно необходимый для обеспечения безопасности. Задача достичь оптимального баланса между двумя этими характеристиками стоит перед всеми шинными разработчиками, и решить ее крайне непросто. Несколько компаний уже заявили, что смогли изготовить шины класса “A/A”, но в действительности они еще не доступны на рынке, а эти оценки они получили только в определенных типоразмерах.
В своем последнем тесте эксперты журнала Gute Fahrt протестировали 12 моделей летних шин размера 205/55 R16, чтобы выяснить, какие из них обладают и хорошими ездовыми качествами, и низким сопротивлением качению.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiEcoContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Fulda EcoControl HP
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime2 K115
- Michelin Energy Saver+
- Nokian Line
- Pirelli Cinturato P7
- Toyo Proxes CF2
- Vredestein Sportrac 5
- WestLake RP26
Эко-шин на сегодняшнем рынке действительно много, и некоторых из них можно узнать уже по названиям – в этом тесте участвуют такие шины, как Continental ContiEcoContact 5, Fulda EcoControl HP и новые Michelin Energy Saver+, обладающие рейтингом “B/A”. В этом году к ним присоединяются две новые шины от Goodyear – Goodyear EfficientGrip Performance и Dunlop Sport BluRespons – которые, как уверяет производитель, сочетают отличное сцепление на мокрой дороге с низким сопротивлением качению. Завершают список кандидатов на победу Hankook Ventus Prime 2, Toyo Proxes CF2, Nokian Line и Westlake RP26.
Для тех, кто не знает, последний бренд принадлежит крупному китайскому шинному производителю Hangzhou Zhongce Rubber, выпускающему под ним шины, которые призваны удовлетворить потребность европейских водителей в недорогих, но качественных шинах. Получилось ли это у китайцев, можно судить по результатам теста.
Тесты проводились на полигоне Pirelli в Виццоле с использованием минивэна Volkswagen Touran мощностью 105 л.с. Все шины были протестированы в 11 дисциплинах, после чего был составлен финальный рейтинг.
На сухой поверхности практически все шины продемонстрировали оптимальную управляемость. Fulda и Toyo требуют большего угла поворота руля, но их результаты также можно считать хорошими. Westlake оказались довольно мягкими, из-за чего страдает контролируемость в начале поворота, и кроме этого GF написал, что они «визжат, словно их пытают».
В испытании на эффективность торможения на сухой поверхности все шины, как и можно было ожидать, показали примерно одинаковые результаты, и сюрпризом можно считать только то, что Continental неожиданно заняли предпоследнее место, выиграв только у Westlake.
Зерна от плевел отделили в тестах на мокрой поверхности. Безупречно справляются с ездой по мокрой трассе Hankook, Michelin, Pirelli и Nokian, чьи результаты можно считать образцовыми. Несколько удивили Continental, которым не хватает сцепления, а Toyo ведут себя слишком негармонично. Как бы то ни было, обеим шинам поставили «Удовлетворительно». Что касается Fulda и Westlake, они демонстрируют существенные слабости во время резких маневров, из-за чего постоянно включается электроника, а от водителя требуется с повышенным вниманием следить за траекторией.
Далее следует самая важная дисциплина – торможение на мокрой поверхности, которое на этот раз осуществлялось со 100 км/ч. Лучше всех останавливают Touran шины Pirelli, за которыми с небольшим отрывом следуют Hankook, Michelin и Nokian. Все это превосходные шины, чьи результаты соответствуют оценке “A” по европейской системе классификации. Тормозной путь Continental примерно на три метра длиннее, чем у Pirelli, а Dunlop, Bridgestone и Goodyear показали среднюю эффективность торможения. В конец списка на этот раз откатились Vredestein и Westlake, причем последние шины остановили машину на шесть метров дальше Pirelli.
Какие же шины достигли лучшего баланса между сцеплением на мокрой поверхности и низким сопротивлением качению? Это получилось только у Michelin, которые немного но, обогнали Pirelli в общем зачете. Далее следуют Hankook и Nokian, и все первые четыре шины в итоге получают оценку «Очень хорошо». Такой же рейтинг могли заслужить Continental, Dunlop и Goodyear, но все они слабо справились с тестами на длину тормозного пути. При этом в случае с Dunlop и Goodyear возникает вопрос, как они смогли получить оценку “A” по системе европейской маркировки. Что касается Westlake, эксперты Gute Fahrt отметили, что это «в принципе нормальные шины», но они слишком резко теряют сцепление и вызывают постоянное включение ESP, но зато у них относительно низкое сопротивление качению.
Весомость оценок: торможение на любой поверхности, управляемость на мокрой поверхности – 25%, сопротивление качению и управляемость на сухой поверхности – 10%, остальные дисциплины – 5%.
Результаты тестов
Управляемость на сухой поверхности
(Субъективные оценки)
Управляемость на мокрой поверхности
(Субъективные оценки)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь с включенной ABS со 100 до 0 км/ч, м)
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с включенной ABS со 100 до 0 км/ч, м)
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Прохождение мокрого кругового трека
(Максимальное боковое ускорение на круговом треке диаметром 42 м, м/с2)
Сопротивление качению
(Расход мощности на скорости 80 км/ч, л.с.)
Комфорт
(Субъективные оценки после теста на неровной поверхности)
Шум в салоне
(Субъективно оценивался шум на скорости 60 км/ч при выключенном двигателе)
Мнения экспертов Gute Farht о каждой шине представлены ниже:
Michelin Energy Saver+ | |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): B/A Новая модель от Michelin побеждает в этом тесте Gute Fahrt. Только французы смогли изготовить шины, которые обладают и высоким сцеплением на мокрой поверхности, и низким сопротивлением качению. Помимо этого Michelin очень точно реагируют на повороты руля и обеспечивают хорошую управляемость как на сухой, так и на мокрой поверхности. Стоит, правда, отметить, что устойчивость к аквапланированию могла бы быть и выше. | |
Pirelli Cinturato P7 | |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): E/A У Pirelli убедительные результаты как на сухой, так и на мокрой поверхности, так как они обладают сверхточными реакциями на повороты руля. Несмотря на обозначение Ecoimpact, Pirelli не вошли в число шин с самым низким сопротивлением качению, но оценке “E” их показатель соответствует. | |
Hankook Ventus Prime2 K115 | |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): E/A Ventus Prime второго поколения обеспечивают оптимальную управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности, позволяя проходить повороты безопасно и без сюрпризов. У них также очень хорошие тормозные свойства, устойчивость к аквапланированию и низкий уровень шума. Увы, их сопротивление качению соответствует только оценке “F” по европейской системе. | |
Nokian Line | |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): C/A У новых финских шин не такое низкое сопротивление как у лучших современных шин, но зато у них отличное сцепление и управляемость на мокрой дороге. На сухой поверхности Nokian также получают хорошие оценки за устойчивость и реакции на повороты руля, и к комфортности хода тоже претензий не возникло. | |
Dunlop Sport BluResponse | |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): B/A Новые Dunlop это настоящие эко-шины с очень низким сопротивлением качению, которые при этом отлично справляются с аквапланированием и обладают хорошей управляемостью в любых условиях, а также способны быстро остановиться на сухом асфальте. Как бы то ни было, у Dunlop с их рейтингом “A” оказался странно длинный тормозной путь на мокрой поверхности. | |
Goodyear EfficientGrip Performance | |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): B/A Абсолютно новые шины, представленные только этой весной и демонстрирующие свою новизну первым местом в тестах на сопротивление качению. Как бы то ни было, эти шины, несмотря на рейтинг “A”, относительно слабо выступили в испытаниях на эффективность торможения на мокром покрытии из-за чего отстали от группы лидеров. На сухой поверхности Goodyear всегда сохраняют высокий уровень безопасности, и даже на мокрой трассе шины всегда оставались полностью контролируемыми. С шумностью и комфортом тоже все в порядке. | |
Toyo Proxes CF2 | |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): C/B У Toyo короткий тормозной путь на мокрой поверхности, но устойчивость аквапланированию и управляемость только средние. Это же относится к результатам на сухой поверхности и комфортности хода. | |
Vredestein Sportrac 5 | |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): C/B Хотя новые Vredestein и лишились типичного для голландского бренда стреловидного рисунка протектора, аквапланированию они сопротивляются более чем достойно. Vredestein также продемонстрировали хорошую управляемость на обоих типах поверхности, но тест на торможение на мокрой поверхности стал для них «ловушкой». Предпоследнее место и потеря ценных очков. Шумность и комфорт – приемлемые, а сопротивление качению соответствует оценке “C”, указанной в маркировке. | |
Bridgestone Turanza T001 | |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): F/B Bridgestone продемонстрировали достойную управляемость, но «споткнулись» в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности, из-за чего не получили самой высокой оценки. Можно было ожидать, что шины наберут очки за счет низкого сопротивления качению, но здесь Bridgestone вообще опустились на последнее место. Это, впрочем, соответствует указанной в маркировке оценке “F”. Устойчивость к аквапланированию – приемлемая, и кроме этого шины оказались тихими и комфортными. | |
Fulda EcoControl HP | |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): C/B Еще одни экологично-экономичные шины со сниженным сопротивлением качению. Впрочем, ничего не дается просто так, и хотя Fulda приемлемо тормозят на мокрой поверхности, в таких условиях шины очень быстро переходят к недостаточной поворачиваемости, мешающей нормальной управляемости. На сухой поверхности шины ведут себя уверенно и предсказуемо, и у них также хорошая комфортность хода. | |
Continental ContiEcoContact 5 | |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): B/B Приставка “эко” в названии намекает на очень низкое сопротивление качению, и таким оно и оказалось. При этом инженерам из Ганновера удалось сохранить хорошее сцепление на мокрой поверхности, благодаря чему Continental и заняли свое место среди лидеров этого теста. Есть, впрочем, и слабости – к примеру, слабая сопротивляемость аквапланированию. На сухой поверхности проблем не возникло, а в плане комфорта и шумности Continental также одни из лучших. | |
WestLake RP26 | |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность): C/C Шины крупнейшего китайского производителя смогли доказать, что дешевые шины из Азии все же становятся лучше, хотя они заняли в этом тесте последнее место. Как пишет Gute Fahrt, нельзя сказать, что ездить на этих шинах будет опасно, и к тому же у них на удивление низкое сопротивление качению. |
Участники
- Анонимв 20:05 08.05.2013
Мда представляю покупатель решит мишлен купить
посмотрит этот тест и пред-ий от спорт и офигеет.Разница в торможении по мокрому 4 метра ..там чуть ли не последнее место тут первое .Подумает подумает да и купит вестлеик ..да и пусть визжат главное дешевле в 2 раза. - Анонимв 22:05 08.05.2013
Господа ! Будьте Внимательны при покупке резины ! Турецкой можно только печки топить и ПИРЕЛЛИ туда-же. что летнюю что зимнюю.
Когда в отзывах появится строка о стране-производителе!? Предварительные исследования и расчеты показали, что для проведения полигонных испытаний по торможению на сухом и мокром асфальте в данном тесте была использована одна модель тест-авто: http://www.autonet.ru/catalog/auto/detail/295513.aspx
…Тесты проводились на полигоне Pirelli в Виццоле с использованием минивэна Volkswagen Touran мощностью 105 л.с.
Что в известных тестах летних шин встречается достаточно редко!А вот полигонные покрытия использовались разные... точнее, были разнообразными!
- Анонимв 18:05 12.05.2013
Я может не уловил, а почеу шины с одинаковой оценкой расставлены не по алфавиту?
Комментарии: (13)