Car and Driver China Daily: Тест шин размера 225/65 R17 для внедорожников (2017)

Car and Driver China Daily: Тест шин размера 225/65 R17 для внедорожников (2017)

  16.04.2018
Размер шин: 225/65 R17

Китайская редакция Car and Driver провела собственные тесты шин для автомобилей класса SUV

В 2017 году эксперты китайской версии журнала Car and Driver решили протестировать шины для кроссоверов и внедорожников, сравнив десять моделей шин с использованием Buick Envision. Процедура тестирований осталась такой же, как в тесте 2016 года.

Car and Driver China Daily: Тест шин размера 225/65 R17 для внедорожников (2017)

Шины оценивались по нескольким ключевым параметрам, таким как тормозные свойства и управляемость на сухом и мокром покрытии, шумность, комфорт и сопротивление качению. Шины были взяты в типоразмере 225/65 R17 102H, и было решено поделить их на две категории - «городские» и «вседорожные». Перед тестами шины взвесили и самыми тяжелыми оказались вседорожные Pirelli. Кроме того, была измерена глубина протектора.

Car and Driver China Daily: Тест шин размера 225/65 R17 для внедорожников (2017)

Главной дисциплиной, как и в Европе, были тесты на эффективность торможения, которые проводились на испытательном полигоне в уезде Динъюань (провинция Аньхой) в соответствии с европейским стандартом ECE R117, используемым при выставлении оценок шинам по системе евромаркировки. Лучшими стали шины Dunlop и Michelin, которые быстрее всего останавливают автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии. При этом стоит отметить, что все шины, участвовавшие в тесте, показали очень хорошие результаты, и в Европе большинство получило бы как минимум "C" за сцепление в дождливую погоду (исключением стали только Pirelli). Таким образом, и в Китае шинные производители также делают акцент на максимальном увеличении безопасности.

Торможение на сухой поверхностиТорможение на мокрой поверхности

Управляемость оценивалась субъективно, и на сухом треке лучшими были признаны шины Dunlop, за которыми следуют покрышки от большой тройки шинного мира - Michelin, Bridgestone и Goodyear. На мокрой поверхности вперед вырвались Bridgestone, а второе место поделили между собой Michelin и Goodyear, то есть гранды подтвердили свое доминирование в шинной индустрии. В то же время стоит сказать, что очень хорошие результаты показали шины сингапурской Giti, которые не принадлежат к сегменту «премиум».

Управляемость на сухой поверхностиУправляемость на мокрой поверхности

Шумность оценивалась как внутри, так и снаружи автомобиля, и кроме того эксперты выставляли оценки за комфортность хода. Самыми комфортными были признаны Michelin, которые очень эффективно поглощают неровности дорожного покрытия, а на второй строчке разместились шины от Cooper и Bridgestone. Если говорить о внешнем шуме, лучшими стали Dunlop, Goodyear, Nexen и Yokohama.

Комфорт/шум в салонеШум снаружи автомобиля

Тесты на сопротивление качению также проводились по стандарту ECE R117, а самыми экономичными оказались Bridgestone, которые единственные получили бы "B" в Европе.

Экономичность

Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже


1  5 звезд из 5 - Bridgestone Dueler H/L 400

Информация о шине
  • Масса шины, кг: 11,64
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,25
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (м) 40,86 8 4
Торможение на мокром покрытии (g) 1,35 8 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,75
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,5
Внешний шум на 80 км/ч 72 6 5
Сопротивление качению (кг/т) 7,728 9 1
Плюсы и минусы

Всесезонные Bridgestone шоссейного типа предназначены для премиальных внедорожников, и именно эти шины входят в первичную комплектацию Buick Envision. Рисунок протектора и конструкция были оптимизированы для автомобилей высокого класса, но относительно небольшая глубина протектора будет влиять на ресурс покрышек. В то же время сэкономить получится за счет низкого сопротивления качению.

Bridgestone обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и оптимальную информативность при нейтральном положении руля, и кроме того они быстро реагируют на действия водителя. На мокрой поверхности наблюдается небольшая склонность к заносам, но шины ведут себя предсказуемо, что вселяет в водителя уверенность. Единственным недостатком является относительно высокий уровень шума, но даже несмотря на это, Bridgestone будут отличным выбором для паркетных внедорожников.


2  5 звезд из 5 - Dunlop Grandtrek PT3

Информация о шине
  • Масса шины, кг: 12,71
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,22
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (м) 40,23 8 1
Торможение на мокром покрытии (g) 1,36 8 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,75-
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,5
Внешний шум на 80 км/ч 71 7 1
Сопротивление качению (кг/т) 8,281 8 3
Плюсы и минусы

Шины Dunlop создавались с акцентом на комфорте, вследствие чего они обладают сниженным уровнем шума. Кроме того, симметричный рисунок уменьшил сопротивление качению, а четыре широкие и глубокие канавки эффективно отводят воду из пятна контакта.

Dunlop изготовлены из специальной резиновой смеси, снижающей выделение тепла и, следовательно, сопротивление качению и расход топлива. В сравнении с моделью предыдущего поколения - Dunlop Grandtrek PT2 - шины отличаются более равномерным распределением давления в пятне контакта, благодаря которому улучшились управляемость и износоустойчивость. Закрытые плечевины повысили устойчивость в поворотах, что сказалось на результатах теста на управляемость на сухом покрытии, в котором Dunlop заняли первое место.

На обычных дорогах Dunlop эффективно гасят вибрации как при наезде на препятствие, так и при езде по неровной поверхности. Если бы Dunlop не уступили Bridgestone в тесте на экономичность, они могли бы претендовать на победу в тесте.


3  5 звезд из 5 - Giti Comfort SUV 520

Информация о шине
  • Масса шины, кг: 12,18
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,78
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (м) 40,57 8 3
Торможение на мокром покрытии (g) 1,43 9 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,75-
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,5-
Внешний шум на 80 км/ч 72 6 5
Сопротивление качению (кг/т) 8,798 8 7
Плюсы и минусы

Как и в испытаниях 2016 года, Giti продемонстрировали отличные результаты, выступив наравне с конкурентами более высокого класса, а их качество подтверждает и то, что в Китае ими комплектуется большое количество новых автомобилей класса SUV. Участвовавшие в тесте шины были выполнены по технологии, которая уменьшила уровень шума, но эксперты отметили, что у Giti довольно жесткий ход, и он передают в салон больше вибраций, чем некоторые другие шины.

На сухом треке Giti продемонстрировали хорошие курсовую устойчивость и информативность при нейтральном положении руля, а то, что конструкция была оптимизирована для более равномерного распределения давления, позитивно сказалось на скорости реакций на действия водителя. На мокрой поверхности четыре широкие канавки быстро рассеивают воду, и сцепление также было увеличено за счет резиновой смеси с добавлением силики. Кроме того, высокая дисперсия техуглерода позволила уменьшить сопротивление качению, и в целом эксперты охарактеризовали Giti как очень хорошие шины.


4  4,5 звезды из 5 - Michelin Primacy SUV

Информация о шине
  • Масса шины, кг: 12,60
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,76
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (м) 41,94 7 6
Торможение на мокром покрытии (g) 1,52 9 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,75
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,75
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,75
Внешний шум на 80 км/ч 72 6 5
Сопротивление качению (кг/т) 8,586 8 5
Плюсы и минусы

Асимметричные Michelin изготовлены по технологии FlexMax 2.0 (высокоэластичная резиновая смесь), благодаря чему шины обеспечивают повышенное сцепление на неровных поверхностях. Как заявляет производитель, шины оптимально подходят для регионов с плохими дорожными условиями, в том числе по той причине, что их двойная конструкция каркаса отличается увеличенной стойкостью к повреждениям. Тест показал, что шины действительно быстро поглощают удары, однако на покрытиях с регулярными неровностями вибрации все же ощущаются.

На сухом треке Michelin продемонстрировали хорошую курсовую устойчивость и быстро реагировали на повороты руля, при этом не позволяя себе уйти в занос на задней оси. На мокром покрытии управляемость тоже была более чем приемлемой, и Michelin быстро остановят автомобиль в дождливую погоду. Кроме того, Michelin обеспечивают очень хороший акустический комфорт.

Согласно субъективным оценкам экспертов, Michelin обладают очень сбалансированными характеристиками, а на мокрой поверхности они были одними из лучших.


5  4,5 звезды из 5 - Goodyear EfficientGrip SUV

Информация о шине
  • Масса шины, кг: 12,62
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,26
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (м) 40,49 8 2
Торможение на мокром покрытии (g) 1,44 9 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,75
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,75
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,25
Внешний шум на 80 км/ч 71 7 1
Сопротивление качению (кг/т) 9,751 7 9
Плюсы и минусы

По словам разработчиков, шины были спроектированы с упором на повышении уровня комфорта, в том числе акустического, а также на улучшении устойчивости и управляемости, для чего было использовано несколько технических решений. Так, форма канавок была оптимизирована для уменьшения деформируемости блоков, благодаря чему была увеличена эффективность разгона и торможения, а также повышена скорость реакций на повороты руля. О том, что инженеры Goodyear работали не зря, говорят отличные результаты в тесте на управляемость на сухом покрытии.

Конструкция каркаса Goodyear была доработала для оптимальной амортизации при ударах, и эксперты отметили, что шины действительно хорошо поглощают неровности. Кроме того, благодаря реберному типу рисунка шины эффективно уменьшают уровень шума.

В целом Goodyear продемонстрировали отличную управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности, однако большая глубина протектора, вероятно, повлияла на сопротивление качению, ставшее относительно высоким. В то же время для тех, кто часто выезжает на бездорожье, Goodyear будут хорошим выбором.


6  4 звезды из 5 - General Grabber HT5

Информация о шине
  • Масса шины, кг: 12,36
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,18
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (м) 40,92 8 5
Торможение на мокром покрытии (g) 1,35 8 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,25
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,25
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,25
Внешний шум на 80 км/ч 72 6 5
Сопротивление качению (кг/т) 8,562 8 4
Плюсы и минусы

Бренд General совсем недавно вышел на китайский рынок, и акцент делается на шинах для внедорожников, поскольку именно в этом сегменте американская марка известна больше всего. General Grabber HT5 обладают асимметричным рисунком протектора, и в CAD отметили, что шины в плане дизайна заметно отличаются от подобных моделей, выпускаемых конкурентами из Китая, но в то же время в какой-то степени напоминают шины от Continental, которая сейчас владеет брендом General.

Крупные блоки в плечевых зонах и смыкающиеся канавки улучшили устойчивость и отклик на повороты руля на сухой поверхности, а самая большая глубина канавок среди протестированных шин позволяет надеяться на долгий срок службы покрышек. Шины также снабжены индикатором износа, который информирует водителя о том, что пора менять покрышку.

Закрытые плечевые зоны блокируют распространение шума, так что езда не будет утомительной, а дизайн канавок был оптимизирован для быстрого отвода воды и грязи из пятна контакта. Тесты показали, что General обладают в целом сбалансированными характеристиками, но их тип рисунка означает, что предпочтительной будет эксплуатация только на асфальте.


7  4 звезды из 5 - Yokohama Geolandar G91

Информация о шине
  • Масса шины, кг: 12,39
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,40
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (м) 43,03 5 7
Торможение на мокром покрытии (g) 1,31 8 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,5
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,25
Внешний шум на 80 км/ч 71 7 1
Сопротивление качению (кг/т) 8,138 8 2
Плюсы и минусы

Шины Yokohama обладают очень низким сопротивлением качению и уменьшенным уровнем шума, и кроме того они отлично показали себя в тестах на мокром покрытии. Форма и размер блоков были оптимизированы для повышения равномерности износа и улучшения акустического комфорта, но в CAD отметили, что комфортность хода могла бы быть и лучше.

На мокром треке Yokohama быстро реагируют на повороты руля, так что водитель чувствует себя увереннее. Крупные блоки в плечевых секциях улучшают курсовую устойчивость, и в целом шины хорошо справляются с тем, чтобы не допустить крена кузова автомобиля. В то же время Yokohama потеряли очень много баллов из-за длинного тормозного пути на сухом покрытии.


8  4 звезды из 5 - Cooper Discoverer HTS

Информация о шине
  • Масса шины, кг: 13,34
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,25
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (м) 44,24 5 9
Торможение на мокром покрытии (g) 1,25 8 9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,25
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,5
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,5
Внешний шум на 80 км/ч 72 6 5
Сопротивление качению (кг/т) 8,714 8 6
Плюсы и минусы

Шины Cooper предназначены для внедорожников класса «премиум» и обладают асимметричным рисунком с переменным шагом протектора по обеим сторонам, что снижает уровень шума. Закрытый дизайн плечевин улучшает устойчивость в поворотах, и кроме того шины успешно подавляют вибрации при езде по неровной поверхности. В то же время у Cooper относительно высокий уровень шума.

Четыре глубокие продольные канавки отвечают за дренаж воды, который достаточно эффективен, а 3D-ламели и увеличенное пятно контакта увеличивают эффективность торможения и улучшают устойчивость и управляемость.

Cooper обладают достаточно большим весом - 13,34 кг - но в то же время они смогли продемонстрировать низкое сопротивление качению, соответствующее оценке "С" по системе евромаркировки. Асимметричный рисунок также оправдал себя, и в целом шины показали хорошие результаты, если не считать длинного тормозного пути на сухом покрытии.


9  3,5 звезды из 5 - Nexen Roadian HTX RH5

Информация о шине
  • Масса шины, кг: 12,93
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,52
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (м) 43,43 5 8
Торможение на мокром покрытии (g) 1,26 8 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,5-
Внешний шум на 80 км/ч 71 7 1
Сопротивление качению (кг/т) 9,376 7 8
Плюсы и минусы

Рисунок протектора Nexen включает в себя зигзагообразные канавки, способные смыкаться, благодаря чему предотвращается застревание камней, и шины лучше подходят для китайских дорожных условий. Дизайн плечевых блоков оптимизирован для быстрого рассеивания тепла и улучшения курсовой устойчивости. При этом если при небольшом угле поворота руля шины откликаются быстро и охотно, при большом угле поворота реакции уже не такие быстрые и точные.

На мокрой поверхности Nexen не смогли показать хорошие результаты из-за склонности к заносами и неточности реакций на действия водителя. При этом если учесть небольшую стоимость шины корейского бренда все же остаются неплохим вариантом, в том числе потому, что в плане тормозных свойств, шумности и экономичности они сравнимы с шинами более высокого ценового сегмента.


10  3,5 звезды из 5 - Pirelli Scorpion STR

Информация о шине
  • Масса шины, кг: 13,78
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,57
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (м) 44,57 5 10
Торможение на мокром покрытии (g) 1,24 7 10
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,5+
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,5
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7
Внешний шум на 80 км/ч 73 5 10
Сопротивление качению (кг/т) 10,456 7 10
Плюсы и минусы

Шины Pirelli обладают самой теоретически прочной конструкцией каркаса среди всех протестированных шин - по два слоя нейлона, металлокорда и полиэфира - что сделало их и самыми тяжелыми. В то же время Pirelli производятся без использования ароматических углеводородов, что делает их более экологичными.

Рисунок протектора Pirelli отличается самым плотным ламелированием среди всех шин в тесте, рисунок был оптимизирован для уменьшения образования шума в центральной секции, а четыре большие канавки обеспечивают быстрый дренаж воды. Амортизация и шумность - средние.

Недостатками Pirelli следует считать низкую комфортность хода и, особенно, высокое сопротивление качению, из-за которого увеличивается расход топлива. Как бы то ни было, шины предназначены для использования на бездорожье, поэтому акцент был сделан на прочности конструкции, а не на плавности хода.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя