Car and Driver China Daily: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2016)
  16.09.2016

Свой собственный шинный тест провела редакция китайской версии журнала Car and Driver

Выбор шин был и остается сложным вопросом, поскольку потребители сталкиваются с огромным разнообразием различных брендов, видов шин и т.д. В качестве некоторого ориентира могут выступать различные тесты, но в Car and Driver отмечают, что эти тесты тоже вызывают определенные вопросы - как испытывались шины, насколько честно и объективно выставлялись результаты и т.д.

В этом году китайская версия Car and Driver решила провести собственные тесты летних шин, чтобы «получить более релевантные и объективные результаты». Для этого были приглашены немецкие технические эксперты из независимой организации, занимающейся шинными тестами. Сами испытания были проведены на полигоне в Китае.

Первые сложности возникли уже на стадии подготовки, когда надо было определиться с тем, какие шины будут участвовать в тесте. В конце концов на рынке такое огромное множество продуктов, что выбрать из них очень непросто. В итоге было решено обратиться к специалистам из популярного интернет-магазина Tuhu, который является одним из партнеров журнала. После долгих обсуждений было решено взять данные продаж Tuhu в качестве основного параметра при выборе шин, после чего был составлен список из 10 популярных моделей, куда вошли шины и местных, и иностранных брендов. Шины были взяты в размере 205/55 R16, поскольку они очень часто устанавливаются на компактные машины, но могут стоять и на авто премиум-класса. Данные Tuhu тоже подтвердили верность выбора. Эксперты отметили, что, хотя, конечно, хотелось протестировать и многие другие популярные шины, придется подождать до следующего теста.

Список протестированных шин:

Программа тестов была поделена на условные части по четырем основным параметрам - безопасность (торможение на сухой и мокрой поверхности), комфорт (субъективные оценки, шум внутри/снаружи автомобиля), управляемость (на сухой и мокрой поверхности) и экономичность (сопротивление качению) - оценкам по которым была присвоена следующая весомость - 30, 30, 25 и 15% соответственно. В тестах использовались BMW 320 E90 и Volkswagen Golf 7.

Тесты были проведены на полигоне в уезде Динъюань провинции Аньхой, чья общая площадь составляет почти 6 квадратных километров. Комплекс включает в себя 4-километровый скоростной овал, а также треки с различными типами покрытия. Перед тестами были проведены измерения веса шин и твердости резиновой смеси по Шору.

Вес шин и твердость по Шору

Чтобы избежать ошибок, способных возникать из-за воздействия дополнительных факторов, в испытаниях применялись референсные шины иностранного бренда. Пилот совершал на этих шинах заезды до, в середине и по окончании испытаний, чтобы определить, как менялись условия по ходу дня.

Безопасность - основа всего, поэтому тестам на эффективность торможения было уделено особое внимание. Эксперты определили длину тормозного пути всех шин на сухой и мокрой поверхности (при этом, к сожалению, не указав скорость начала торможения), а также проверили, какую бы оценку получили шины по системе европейской маркировки (стандарт ECE R117).

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь, м. Время, необходимое для остановки, сек)

Лучшими на обоих типах покрытия стали шины Continental, которые единственные смогли бы получить "B" по европейскому стандарту за сцепление на мокрой поверхности. Также стоит отметить, что среди брендов первого эшелона смогли «затесаться» шины Hankook, которые получили очень высокие оценки. Что касается премиум-шин от Michelin, Goodyear и Bridgestone, все они показали более чем удовлетворительные результаты.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозное усилие, G. Рейтинг по европейской системе маркировки)

Тест на уровень шума в салоне проводился на самом краю полигона в окружении густого леса, чтобы избежать влияния звуков ветра. Помимо этого, эксперты также субъективно оценили уровень комфорта всех шин, и на первое место они неожиданно поставили шины Kumho, которые очень эффективно поглощают вибрации на неровной поверхности и кроме того не издают громкого шума.

Комфорт (субъективно)
(Слева направо: Ровная поверхность; Неровная поверхность; Шум; Общая оценка)

В следующем тесте оценивалась управляемость на сухой поверхности, и на этот раз на первых строчках твердо закрепились Bridgestone, Continental, Michelin и Goodyear, в то время как Dunlop тоже показали очень хороший результат. В целом различия между шинами ожидаемо были небольшими и шины местных марок выступили наравне со своими зарубежными соперниками.

Управляемость на сухой поверхности
(Баллы)

В тесте на управляемость на мокрой поверхности использовалась система орошения, и в подобных условиях разница в характеристиках между шинами местных и иностранных брендов стала более ощутимой. Wanli и Giti опустились в низ рейтинга, а неожиданностью стало то, что еще ниже оказались шины под брендом Dunlop, которые до этого продемонстрировали впечатляющую управляемость на сухом треке. Слабое сцепление на мокром покрытии лишило Dunlop ценных баллов и повлияло на их место в финальном рейтинге.

Управляемость на мокрой поверхности
(Баллы)

Сопротивление качению шин измерялось в лаборатории по стандарту ECE R117, а лучшими стали Bridgestone, Goodyear, Giti и Michelin, которые по европейской системе маркировки смогли бы получить оценку "C".

Экономичность
(Сопротивление качению)

Уровень внешнего шума качения также измерялся по европейским стандартам. Шум оценивался при скорости 80 км/ч, скорость ветра не превышала 5 м/с.

Уровень шума
(дБ)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

1 место. Continental MaxContact MC5 91V

Первое место в тесте Car and Driver занимают шины производства Continental. Конечно, дороже их в тесте были только Bridgestone, но зато у Continental отличные результаты и на сухой, и на мокрой поверхности. Отдельной похвалы шины удостоились за то, что сохраняли контролируемость и предсказуемость поведения в любых условиях, что говорит о хорошем балансе характеристик. Благодаря своей надежности шины вселяют в водителя уверенность и позволяют чувствовать себя комфортнее во время езды.

2 место. Bridgestone Turanza ER300 91V

Для улучшения управляемости Bridgestone снабдила свои шины цельным центральным ребром и усиленными блоками во внешней плечевой зоне. Кроме того, рисунок включает в себя волнообразную дренажную канавку для быстрого отвода воды. Хорошая контролируемость, высокая боковая устойчивость, стабильное сцепление и быстрый отклик на повороты руля - достоинства Bridgestone очевидны. Картину портит немного жестковатый ход и относительно громкий шум в салоне, и к тому же относительно других шин у Bridgestone только средняя эффективность торможения.

3 место. Goodyear Assurance TripleMax 91V

Goodyear обладают увеличенной шириной протектора и крупными плечевыми блоками, которые улучшают устойчивость и сокращают длину тормозной дистанции. Двухслойные боковины делают шины надежнее, а дизайн был оптимизирован для снижения уровня шума. В то же время у шин относительно жесткий ход, и небольшие вибрации могут ощущаться даже на ровном покрытии - на неровной поверхности ситуация ухудшается. У Goodyear неплохая управляемость на сухой поверхности, хотя реакции на повороты руля все же были несколько замедленными. При этом они очень последовательно теряют сцепление, так что ездить на них будет комфортно. В то же время на мокрой поверхности они могут быть подвержены боковому скольжению.

4 место. Pirelli Cinturato P7 91W

Pirelli были оптимизированы для совмещения комфорта и экономичности. Компактно размещенные блоки в центре и усиленные внешние плечевины улучшают управляемость, а переменный шаг протектора снизил уровень шума. В плане качества хода Pirelli были признаны одними из лучших, и они эффективно поглощают удары даже при наезде на крупные неровности. В то же время, хотя акцент был смещен в сторону комфорта, у Pirelli хорошая боковая устойчивость и высокое сцепление. Недостаток в том, что шины несколько замедленно реагируют на повороты руля, но при этом эксперты отметили, что в остальном шины на мокрой поверхности ведут себя почти так же, как более спортивные Pirelli PZero.

5 место. Michelin Energy XM2 91V

Шины Michelin выполнены по технологии IRONFlex, которая делает их более эластичными и прочными. Высокопрочные нити каркаса позволяю рассеивать пиковые нагрузки при ударе по всей структуре боковин, но при этом шины не очень хорошо подавляют вибрации на неровном покрытии. В то же время у них очень высокий уровень акустического комфорта. На самом деле Michelin во многом похожи на Continental, но шины французского бренда более подвержены боковому скольжению, из-за чего они набрали несколько меньше баллов. В то же время обе модели шин ведут себя надежно и предсказуемо. У Michelin также высокое сцепление на мокром покрытии, и в целом это хорошие сбалансированные шины.

6 место. Giti Comfort 228 91V

Полностью закрытые плечевые зоны Giti снижают уровень шума, а четыре крупные канавки отвечают за быстрый отвод воды из пятна контакта. Если сравнивать с лидерами, у Giti менее быстрые и точные реакции на повороты руля, и кроме того они могут резко потерять сцепление на задней оси, после чего долго его восстанавливают. На мокрой поверхности у шин тоже возникли проблемы, вызванные слишком низким уровнем сцепления.

7 место. Hankook Ventus S1 noble2 H452 91W

Hankook обладают очень комплексным рисунком протектора, призванным повышать сцепление в разных условиях, при этом снижая уровень шума. В тесте на управляемость на сухом покрытии Hankook порадовали хорошей устойчивостью при резкой смене направления, однако в случае потери сцепления шины слишком долго скользят и не могут его восстановить. Кроме того, Hankook очень чувствительны к нагреву, и когда температура покрытия превысила 50 градусов, они явно начали терять сцепление. Над характеристиками на мокром покрытии инженерам Hankook тоже стоило бы поработать, хотя шины довольно охотно откликаются на повороты руля.

8 место. Kumho KH18 91V

У Kumho очень детализированный рисунок протектора с широкими и глубокими продольными канавками, повышающими сцепление в дождливую погоду. Kumho впечатлили своим высоким уровнем комфорта, а уровень шума тоже может считаться вполне приемлемым. В плане управляемости на сухом покрытии Kumho продемонстрировали лишь средние результаты, но при этом следует сказать, что у них не было выявлено ни одного явного недостатка. На мокрой поверхности шины тоже заняли место в середине рейтинга

9 место. Dunlop SP Touring T1 91H

Хотя Dunlop и заняли второе место с конца, нужно сказать, что у них достаточно хорошая управляемость на сухом покрытии, так как крупные блоки обеспечивают высокую боковую устойчивость, и у них также хорошая информативность. В то же время они могут резко потерять сцепление, что усложняет контроль. На мокром покрытии все тоже неидеально, так что японцам есть над чем поработать.

10 место. Wanli Flash AP028 91W

Изначально Wanli создавались с акцентом на комфортности, но в целом они хуже остальных поглощают вибрации даже на ровном покрытии, не говоря уже о крупных кочках. Шум в салоне тоже мог бы быть и тише.На сухом покрытии Wanli достаточно быстро реагируют на повороты руля, но при этом они могут потерять сцепление, не дав об этом ни единого намека водителю, и дело здесь в том числе в очень жесткой резиновой смеси. На мокрой поверхности шинам для хорошего результата просто не хватило сцепления.


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя