
Эксперты Sport Auto тестируют разноразмерные шины, которые относятся к категории так называемых полусликов
Испытания полусликов, проведенные немецким журналом Sport Auto, снова подтвердили, что они очень плохо справляются с рассеиванием воды, и на всех трех шинах - Michelin, Pirelli и Toyo было сложно удержаться на трассе. Торможение тоже неэффективное, и если дорожные Falken Azenis FK510 из предыдущего теста Sport Auto могут остановить автомобиль с 80 км/ч через 29 м, полусликам для этого требуется от 38 до 43 м. Попадание в лужу означает моментальную потерю сцепления, и хотя бы какую-то контролируемость в этом случае могут сохранить только Michelin. В целом ни одни полусликовые шины не рекомендуется использовать на мокрых дорогах.
Зато на сухом треке после разогрева и коррекции давления (2,5 бар на обеих осях) полуслики могут показать все, на что они способны, а их время круга в сравнении с уличными шинами (опять же из предыдущего теста) было почти на 4 секунды лучше. Шины Toyo обладают очень высоким сцеплением и вообще ведут себя почти как слики, однако в плане скорости они уступают шинам от Michelin, которые при этом ведут себя более нервозно. В то же время Michelin могут считаться относительно универсальными трековыми шинами с приемлемыми показателями на мокром покрытии. Как бы то ни было, лучшими в итоге были признаны Pirelli, которые совершенно не подходят для мокрых поверхностей, однако остаются непревзойденными в плане сцепления, управляемости и устойчивости на сухом покрытии. Таким образом, для повседневной жизни лучше подходят Michelin, а для сухих гоночных треков - Pirelli.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Оценки для протестированных шин представлены в таблице
В тестах на сухом покрытии выставлялось две оценки - вторая без учета комфорта. Итоговых оценок тоже две. В первом случае весомость оценок следующая: на мокром покрытии - 20%, на сухом покрытии - 75%, экологичность - 5%, в втором случае весомость отличается - на мокром покрытии - 10%, на сухом покрытии (без учета комфорта) - 90%, то есть по первой оценке можно понять, какие шины лучше подходят для повседневной жизни, а по второй - какие будут самыми эффективными на сухом гоночном треке.
Участники
2 место
Очень рекомендовано
34 770 ₽
Информация о шине
- Индексы: 93Y/98Y
- Евромаркировка: E/C
- Масса шины, кг: 10,76
- Страна производства: Франция
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,5/2,5
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 37,9 | 5 | 40% | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,24 | 7 | 15% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 73,1 | 7 | 15% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 67,5 | 6 | 5% | 1 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,57 | 6 | 10% | 1 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 6,1 | 20% / 10% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 32,9 | 12 | 40% | 2 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 12 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 138,8 | 11 | 15% | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 10,9 / 10,8 | 75% / 90% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,2 | 7 | 70% | 1 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 71,8 | 8 | 30% | 2 | ||
Общая оценка на экономичность | 7,3 | 5% / 0% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (улица/трек) | 9,7 | 100% / 0% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (трек) | 10,3 | 0% / 100% | ||||
Плюсы и минусы
быстрые реакции на повороты руля и хорошая информативность
Трековые шины с высоким уровнем универсальности. Но немного нервное и не такое надежное поведение, как у Pirelli.
Информация о шине
- Индексы: 89Y/94Y
- Евромаркировка: F/C
- Масса шины, кг: 11,78
- Страна производства: Япония
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,5/2,5
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 37,7 | 5 | 40% | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 5,64 | 5 | 15% | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 68,8 | 6 | 15% | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 61,0 | 4 | 5% | 2 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 1,61 | 3 | 10% | 3 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 4,9 | 20% / 10% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 32,4 | 12 | 40% | 1 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 137,0 | 11 | 15% | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 4 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 10,3 / 10,4 | 75% / 90% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,3 | 7 | 70% | 2 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 68,7 | 10 | 30% | 1 | ||
Общая оценка на экономичность | 7,9 | 5% / 0% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (улица/трек) | 9,1 | 100% / 0% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (трек) | 9,9 | 0% / 100% | ||||
Плюсы и минусы
низкий уровень шума вне автомобиля
Информация о шине
- Индексы: 93Y/98Y
- Евромаркировка: -/-
- Масса шины, кг: 10,43
- Страна производства: Италия
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,5/2,5
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 42,6 | 3 | 40% | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 5,73 | 5 | 15% | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 69,5 | 6 | 15% | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 60,9 | 4 | 5% | 3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 1,76 | 3 | 10% | 2 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 4,1 | 20% / 10% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 34,2 | 10 | 40% | 3 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 12 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 11 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 139,9 | 12 | 15% | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 12 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 10,5 / 11,4 | 75% / 90% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 10,7 | 6 | 70% | 3 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 73,6 | 7 | 30% | 3 | ||
Общая оценка на экономичность | 6,3 | 5% / 0% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (улица/трек) | 9,0 | 100% / 0% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (трек) | 10,7 | 0% / 100% | ||||
Плюсы и минусы
Комфорт