В последнем тесте финского журнала Tuulilasi приняли участие недорогие шины родом из Азии, а также покрышки от брендов второй линии, выпускаемые ведущими производителями
Выбор шин вызывает жаркие споры вне зависимости от сезона, и тем, кто слабо разбирается в покрышках, приходится в частности отправляться на интернет-форумы, где у каждого есть свое обоснованное мнение по поводу того, какую резину брать. По словам экспертов Tuulilasi, в Финляндии активнее всего высказываются сторонники покупки бюджетных шин, которые чаще всего приводят в качестве аргумента то, что дешевые покрышки вполне нормально показали себя в повседневной жизни. В то же время этих мнений недостаточно для того, чтобы понять, как будут вести себя те или иные шины, к примеру, во время экстренного торможения. У так называемых премиальных шин поклонников тоже хоть отбавляй, вследствие чего на этот раз редакция Tuulilasi приняла решение сравнить шины разных рыночных сегментов, чтобы понять, какие из них обладают лучшим соотношением цены и качества.
В качестве образца премиум-шин были взяты Continental, которые успели победить в тестах нескольких европейских журналов и обладают репутацией одних из лучших шин на рынке. В то же время хотя Continental относятся к категории «премиум», они не намного дороже в сравнении с другими участниками испытаний (74,5 евро за штуку на финском рынке), а самыми дорогими оказались Apollo (74,7 евро). Tuulilasi до этого не тестировал шины индийской компании, но стоит напомнить, что в 2009 году она купила голландскую Vredestein. Firestone, Fulda и Laufenn на этот раз защищают репутацию крупнейших производителей - шины американской марки Firestone выпускаются Bridgestone, бренд Fulda входит в портфолио Goodyear, а шины Laufenn производятся корейской Hankook.
Китайские компании в последние время тоже активно усиливают позиции на мировом шинном рынке, и если 10 лет назад они по умолчанию считались низкокачественным продуктом, который лучше обходить стороной, за это время технологии стали заметно лучше. У азиатских игроков есть проверенный способ улучшать характеристики своей продукции - нанять за крупную зарплату специалистов мировых производителей или, если необходимо, купить целую компанию, как это произошло с Pirelli несколько лет назад. В тесте этого года участвуют три шины из Азии, самыми дорогими из которых оказались Sailun. Далее следуют Tristar (шины частного бренда голландской торговой фирмы Deldo, которые выпускаются в Азии) и Sunfull - самые дешевые шины в тесте, производимые компанией Shandong Hengfeng Rubber & Plastic Co.
Управляемость на сухом асфальте
Самые существенные отличия между шинами на сухом асфальте проявились в тесте «переставка», а хуже всего показали себя Tristar, поскольку при резкой смене направления движения у них возникают проблемы уже при 100 км/ч. Sunfull выступили немного лучше, но у них тоже слабые результаты на сухом покрытии, поскольку они могут резко уйти в занос. Laufenn и Sailun вели себя предсказуемее, но стоит помнить, что у них тоже относительно слабый уровень сцепления в сравнении с лучшими шинами.
Самый высокий уровень безопасности на сухом асфальте обеспечивают Continental, у которых настолько сильное поперечное сцепление, что они надежно выполняют любые экстренные маневры, в том числе на больших скоростях. Firestone почти смогли сравниться с Continental, поскольку у них тоже хорошая способность предотвращать боковые скольжения (но немного более нервозное поведение). Шины Fulda требуют корректировать направление движения, а Apollo разместились между Fulda и Sailun.
В то время как все шины показали почти одинаковое время круга, разница в субъективных оценках была более значительной. Continental позволяют ездить быстро и безопасно, поскольку удерживают выбранную траекторию в любых ситуациях и быстро и точно реагируют на повороты руля. В плане скорости Fulda почти догнали Continental, и них тоже отличная управляемость, но вот отклик на действия пилота был несколько замедленным.
Laufenn ведут себя сбалансированно, но они хуже лидеров справляются с высокими нагрузками, Firestone менее надежно удерживают сцепление на задней оси в резких поворотах, а шины Sunfull потребуют от водителя больше терпения и навыков. Sailun быстро разгоняются и тормозят, но ведут себя очень нервозно, тогда как Apollo и Tristar обладают более предсказуемым характером, но у них в целом менее высокий уровень сцепления.

Управляемость на мокром асфальте
Тесты на мокром покрытии могут сразу отделить хорошие шины от плохих, и последнее место здесь достается Laufenn, которые охотно скользят в любом направлении, а по ощущениям напоминают низкокачественные зимние покрышки. Если при езде по прямой какое-то сцепление еще присутствует, в поворотах шины очень легко с ним прощаются.
Apollo и Sailun были эффективнее, чем Laufenn, но по своему характеру они с ними достаточно схожи. Разгоняться и тормозить нужно аккуратно, а поворотах необходимо точно понимать, какой должна быть безопасная скорость, поскольку велика опасность сойти с траектории.
Показатели Sunfull в целом были лучше. Тяговое усилие выше, чем у предыдущего трио, и даже в поворотах они выдерживают более высокие скорости без ухода с выбранного курса. В то же время нужно помнить, что Sunfull склонны к избыточной поворачиваемости.
Fulda занимают четвертое место, поскольку они ведут себя достаточно надежно и предсказуемо. В поворотах может проявиться недостаточная поворачиваемость, но шины сохраняют контролируемость. На третьей строчке неожиданно разместились Tristar, у которых хорошие тяговое усилие и эффективность торможения, а серебро досталось Firestone, которые уступили только Continental. Обе шины обеспечивают легкость в управлении на больших скоростях и предупреждают о достижении предела сцепления. В то же время Continental ведут себя еще более надежно и предсказуемо.

Устойчивость к продольному аквапланированию
Две шины явно более эффективно справляются с продольным аквапланированием, и это Firestone и Continental. В свою очередь худшими стали Laufenn и Sailun, причем последние шины были единственными, которые потеряли сцепление на скорости менее 70 км/ч.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
Лидеры остались те же, но Continental на этот раз смогли обойти Firestone. Шины Fulda тоже показывают хороший результат.

Боковая устойчивость на мокром покрытии
Тесты проводились на круговом треке диаметром 57,5 метра. Лучшими снова становятся Continental и Firestone, а Laufenn и Sailun опускаются на последние строчки.

Торможение на сухом покрытии
Continental существенно отрываются от всех соперников, а далее следуют Firestone и Tristar. Хуже всего выступили Sunfull - они единственные не уложились в 40 м, а остаточная скорость в сравнении с Continental будет составлять 33,4 м.

Торможение на мокром покрытии
Continental снова лучшие, а Firestone и Tristar поменялись местами друг с другом. Sunfull смогли немного реабилитироваться, а последняя строчка достается Laufenn. Остаточная скорость в сравнении с Continental составит 50,1 метра - действительно существенное значение, и дешевая цена не может оправдать такую разницу.

Экономичность
Испытания на сопротивление качению проводились в лаборатории до начала других тестов в соответствии со стандартами европейской маркировки. Лучший результат продемонстрировали Apollo, в сравнении с которыми Continental увеличат потребление топлива на 1,4%. Сильнее всего сопротивляются качению шины Sunfull. Если расход топлива равняется 5л/100км, то разница между лучшими и худшими шинами составит 0,21л/100 км.

Комфорт
Плавность хода оценивалась на специально подготовленных треках, а лучше всего подавляют вибрации на поверхности с острыми поперечными выступами шины Continental. Ход Apollo был немного более жестким, но они все же заняли второе место. Худшими были признаны Firestone, которые передают шум и вибрации в салон, делая езду некомфортной.

ВЕРДИКТ
В тесте этого года было сразу несколько брендов и моделей, которые раньше не участвовали в испытаниях Tuulilasi, поскольку, как отметил Паси Пииронен (Pasi Piironen), сравнивавший шины, «только так можно найти новые жемчужины на рынке или же предупредить о плохих покрышках».
«Некоторые из новых шин произвели хорошее впечатление, некоторые нет, - добавил он. - Continental были вне зачета, но они очень высоко установили планку, и всем нужно стремиться к подобным результатам. Преимущества технологий крупных производителей очевидны и по результатам Firestone (Bridgestone) и Fulda (Goodyear), однако шины Laufenn (Hankook) существенно отстали от лидеров из-за катастрофически слабого сцепления на мокром покрытии. Третье место на этот раз смогли занять Tristar, и это дешевые шины с лучшим соотношением цены и безопасности. Самые дорогие шины в тесте - Apollo - в итоге уступили Tristar, и это говорит о том, что высокая цена не всегда гарантирует лучший уровень безопасности».
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Участники
вне зачета - Continental ContiPremiumContact 51 - Firestone Roadhawk
2 - Fulda EcoControl HP
3 - Tristar Ecopower 4
4 - Apollo Alnac 4G
4 - Sunfull SF-688
6 - Laufenn S FIT EQ (LK01)
6 - Sailun Atrezzo Elite
Участники

7 320 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Франция
- Дата производства: 15/2017
- Евромаркировка: C/A-71
- Средняя глубина протектора, мм: 7,9
- Индексы: 91V
- Масса шины, кг: 8,6
- Стоимость комплекта, евро: 298,0
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,0 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 53,5 | 9,3 | 7,5% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9,3 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 87,9 | 9,3 | 7,5% | 1 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 77,5 | 9,2 | 10% | 2 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,5 | 9,3 | 7,5% | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,8 | 9,3 | 5% | 1 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,7 | 9,3 | 10% | 1 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 36,3 | 9,3 | 12,5% | 1 | ||
Экономичность (%) | 1,4 | 9,0 | 10% | 2 | ||
Плавность хода (субъективно) | 9,0 | 10% | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
высокая устойчивость к аквапланированию
низкий расход топлива
лучший уровень комфорта
Информация о шине
- Страна производства: Венгрия
- Дата производства: 27/2017
- Евромаркировка: C/A-70
- Средняя глубина протектора, мм: 6,8
- Индексы: 91V
- Масса шины, кг: 7,5
- Стоимость комплекта, евро: 250,0
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,0 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 53,9 | 8,9 | 7,5% | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,8 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 91,0 | 8,7 | 7,5% | 2 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 77,9 | 9,3 | 10% | 1 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,5 | 9,3 | 7,5% | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,9 | 9,2 | 5% | 2 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 37,2 | 8,7 | 10% | 2 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 38,6 | 8,6 | 12,5% | 3 | ||
Экономичность (%) | 1,9 | 8,9 | 10% | 6 | ||
Плавность хода (субъективно) | 7,9 | 10% | 8 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
очень хорошие результаты на мокром покрытии (шины ведут себя предсказуемо, а в плане времени круга они уступили только continental)
короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Информация о шине
- Страна производства: Словения
- Дата производства: 4/2017
- Евромаркировка: C/B-67
- Средняя глубина протектора, мм: 7,7
- Индексы: 91V
- Масса шины, кг: 7,9
- Стоимость комплекта, евро: 253,2
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,7 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 53,5 | 9,3 | 7,5% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,3 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 94,4 | 8,1 | 7,5% | 4 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 73,6 | 8,5 | 10% | 3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,3 | 8,9 | 7,5% | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,1 | 8,8 | 5% | 3 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,7 | 8,1 | 10% | 4 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 39,7 | 8,2 | 12,5% | 4 | ||
Экономичность (%) | 1,6 | 9,0 | 10% | 3 | ||
Плавность хода (субъективно) | 8,4 | 10% | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
высокая устойчивость к аквапланированию
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 1/2017
- Евромаркировка: C/B-70
- Средняя глубина протектора, мм: 7,3
- Индексы: 91V
- Масса шины, кг: 8,3
- Стоимость комплекта, евро: 211,2
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,5 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 54,3 | 8,5 | 7,5% | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,6 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 92,3 | 8,5 | 7,5% | 3 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 73,0 | 8,4 | 10% | 4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,9 | 7,8 | 7,5% | 7 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,1 | 8,9 | 5% | 3 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,3 | 8,3 | 10% | 3 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 37,0 | 9,1 | 12,5% | 2 | ||
Экономичность (%) | 2,2 | 8,8 | 10% | 7 | ||
Плавность хода (субъективно) | 8,0 | 10% | 7 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии
короткий тормозной путь на сухом покрытии
Комфорт
Управляемость на сухом покрытии
Информация о шине
- Страна производства: Индия
- Дата производства: 15/2017
- Евромаркировка: C/B-69
- Средняя глубина протектора, мм: 7,3
- Индексы: 91V
- Масса шины, кг: 8,4
- Стоимость комплекта, евро: 298,8
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,4 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 54,2 | 8,6 | 7,5% | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 100,6 | 6,9 | 7,5% | 6 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 72,3 | 8,3 | 10% | 6 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,1 | 8,4 | 7,5% | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,5 | 8,2 | 5% | 6 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,6 | 7,7 | 10% | 6 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 42,3 | 7,4 | 12,5% | 5 | ||
Экономичность (%) | 0,0 | 9,2 | 10% | 1 | ||
Плавность хода (субъективно) | 8,7 | 10% | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
самая высокая эффективность потребления топлива
высокий уровень комфорта
Управляемость на мокром покрытии
Самая высокая цена, которая себя не оправдала
4 место

2 000 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 47/2018
- Евромаркировка: E/C-71
- Средняя глубина протектора, мм: 7,6
- Индексы: 91V
- Масса шины, кг: 9,0
- Стоимость комплекта, евро: 181,4
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,7 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 53,9 | 8,9 | 7,5% | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,7 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 97,3 | 7,5 | 7,5% | 5 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 72,7 | 8,3 | 10% | 5 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,0 | 8,0 | 7,5% | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,4 | 8,3 | 5% | 5 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 40,2 | 7,5 | 10% | 8 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 44,5 | 6,6 | 12,5% | 6 | ||
Экономичность (%) | 4,4 | 8,4 | 10% | 8 | ||
Плавность хода (субъективно) | 8,2 | 10% | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Расход топлива (самый высокий)
6 место

3 750 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Индонезия
- Дата производства: 4/2016
- Евромаркировка: C/C-71
- Средняя глубина протектора, мм: 7,2
- Индексы: 91V
- Масса шины, кг: 8,3
- Стоимость комплекта, евро: 249,2
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,1 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 53,6 | 9,2 | 7,5% | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6,5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 102,3 | 6,6 | 7,5% | 8 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 70,6 | 8,0 | 10% | 7 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,0 | 8,0 | 7,5% | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,9 | 7,5 | 5% | 8 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,0 | 8,0 | 10% | 5 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 48,5 | 5,3 | 12,5% | 8 | ||
Экономичность (%) | 1,8 | 8,9 | 10% | 4 | ||
Плавность хода (субъективно) | 8,2 | 10% | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
6 место

2 610 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 6/2017
- Евромаркировка: C/B-70
- Средняя глубина протектора, мм: 7,3
- Индексы: 91V
- Масса шины, кг: 9,2
- Стоимость комплекта, евро: 238,8
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,8 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 54,2 | 8,6 | 7,5% | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 100,8 | 6,8 | 7,5% | 7 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 69,6 | 7,8 | 10% | 8 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,9 | 7,8 | 7,5% | 7 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,7 | 7,7 | 5% | 7 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,7 | 7,7 | 10% | 7 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 47,1 | 5,8 | 12,5% | 7 | ||
Экономичность (%) | 1,8 | 8,9 | 10% | 4 | ||
Плавность хода (субъективно) | 8,4 | 10% | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии
- Анонимв 14:03 15.03.2018
Зачем нужен континеталь ,который сотрется за 20т.км, лучше взять китай который 50т.км отходит,а разницы в поведении машины обыватель и не почуствует.
- faithlessв 11:09 10.09.2018
не пойму, куда смотрят модераторы? Удалять к чёртовой бабушке комменты наподобие предыдущего, спасать жизни людей, слушающих идиотов!
- Миxaилв 17:10 20.10.2018
Убиться можно и на Континентале , если в голове пусто . Первый раз в этом сезоне опробовал китайские шины , странные ощущения - вроде дешёвка , а разницы с дорогой резиной не ощутил . Год откатал-выкинул , купил новые - идеальный вариант , всегда новая резина
Комментарии: (4)