
Шведский журнал Teknikens Varld протестировал 19 комплектов зимних шин трех типов
Нравится нам это или нет, но зима быстро приближается, и в отдельных регионах как Швеции, так и России уже настало время для замены шин на зимние. В то же время в обеих странах дорожные условия в зимний период могут сильно варьироваться, и где-то водители ездят по снегу и льду, а где-то в основном по сухому или мокрому асфальту. По этой причине эксперты Teknikens Varld, которые публикуют результаты собственных шинных испытаний с 2001 года, приняли решение протестировать зимние шины трех типов, чтобы показать, как себя в разных условиях ведут шины той или иной категории.
Список протестированных шин:
шипованные шины:
- Bridgestone Noranza 001
- Continental IceContact 2
- Falken Espia Ice
- Gislaved Nord*Frost 200
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- LingLong Green-Max Winter Grip
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Pirelli Ice Zero
- Yokohama ice GUARD stud iG55
нешипованные шины скандинавского типа:
- Bridgestone Blizzak WS80
- Continental ContiVikingContact 6
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Pirelli Ice Zero FR
- Sava Eskimo Ice
- Yokohama iceGUARD iG50 plus
нешипованные шины европейского типа:
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Эффективность торможения
Тормозные свойства имеют ключевое значение, и лучшими в тестах TV по этому параметру были признаны шипованные Continental и Pirelli. Конечно, на сухом покрытии у них не было шансов противостоять шинам европейского типа, однако они обеспечивают самую высокую эффективность торможения в сложных условиях на снегу и льду.

Оценки в тестах на снегу и льду выставлялись по 20-балльной шкале, тогда как на сухом и мокром покрытии можно было получить до 10 баллов.

Эффективность торможения
Управляемость
Лучший баланс сцепления на обеих осях продемонстрировали нешипованные Pirelli нордического типа, которые ведут себя предсказуемо и не преподносят водителю неприятных сюрпризов. По итогам тестов Pirelli Ice Zero FR обогнали все другие шины своей категории на льду, показали отличный результат на снегу и выступили на одном уровне со многими шинами европейского типа на мокром асфальте.

Эксперты также отметили, что некоторые шины, в том числе новые шипованные Bridgestone, на снегу и льду слишком легко могут потерять сцепление на задней оси, что серьезно ухудшает контролируемость.

Управляемость
Аквапланирование
В тестах на устойчивость аквапланированию между шинами были выявлены достаточно большие отличия, а первые места ожидаемо достались фрикционным шинам европейского типа. Лучшими оказались Michelin и Continental, которые, по словам экспертов, выступают в собственной лиге, и у конкурентов не было шансов с ними сравниться. При этом в TV добавили, что на этот раз шипованные шины показали себя лучше, чем ожидалось, и особенно хорошо выступили Pirelli, сразу за которыми следуют бюджетные нешипованные Hifly европейского типа, которым помогли широкие канавки и жесткая резиновая смесь, которая не дает протектору деформироваться под нагрузками. Компаунд шипованных шин мягче, чем у «европеек», но жестче, чем у шин нордического типа, а это помогает им с отводом воды.

В TV также добавили, что судя по тестам прошлых лет шины с хорошей устойчивостью к аквапланированию, как правило, эффективно справляются с эффектом слашплэнинга.

Аквапланирование
Лосиный тест
Для лосиного теста по методике TV нужны лишь ровный асфальт и несколько конусов, и в то же время в этих испытаниях и на автомобиль, и на шины воздействуют нешуточные нагрузки, вследствие чего этой дисциплине уделяют большое внимание как автомобильные, так и шинные производители. По словам экспертов, в последние годы мягкие нешипованные шины нордического типа показывали в этом тесте не очень высокие результаты, и так было и на этот раз.

Лучшими же снова стали премиальные шины европейского типа, которым помогает более жесткий компаунд протектора. Если говорить о шипованных покрышках, их результаты очень заметно варьировались, и если Falken, Goodyear и Nokian оказались в нижней части рейтинга, то Linglong заняли очень высокое место. Лучшими же были признаны нешипованные Continental европейского типа.

Лосиный тест
Комфорт
Эта дисциплина имеет большое значение, поскольку хотя шум и не создает угрозу безопасности, его приходится терпеть весь срок эксплуатации шин, а это может серьезно утомлять. Это же относится и к курсовой устойчивости, поскольку никому не хочется постоянно подруливать, чтобы следовать выбранной траектории. В этом году самыми комфортными были признаны нешипованные шины нордического типа, которые все продемонстрировали примерно одинаковые результаты. В то же время нужно отметить, что, к примеру, Goodyear отличаются низким уровнем шума, но в плане информативности они заметно уступают Continental. Шины европейского типа по информативности ближе к летним покрышкам, но они более жесткие, чем другие зимние шины, и это сказывается на их способности поглощать удары. Кроме того, на гравии они начинают «плавать» по дорожной поверхности, что ухудшает управляемость.

Комфорт
Экономичность
Nokian уже успела заработать репутацию производителя зимних шин с действительно низким сопротивлением качению, и на этот раз их шины снова занимают первое место. При этом, что особенно удивительно, победили мягкие шины нордического типа, которые оказались даже более экономичными, чем шипованные покрышки. В TV отметили, что протестировали несколько шин Nokian, и повторные испытания подтвердили, что они заслуживают первой строчки в рейтинге. Самое высокое сопротивление качению на этот раз продемонстрировали дешевые шины Hifly, которые в сравнении с Nokian увеличивают потребление топлива на 8%.

Экономичность
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | |
---|---|---|---|
1 | ТипШипованные Индекс скоростиT Вес, кг8,9 Количество шипов130 | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 7 | ||
На сухом асфальте | 6 | ||
Управляемость | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | ||
Лосиный тест | 5 | ||
Комфорт | 5 | ||
Экономичность | 5 | ||
Итоговая оценка | 115 | ||
+ Первая победа Pirelli в тесте зимних шин TV, и то, что компания продолжает совершенствовать свои продукты, не может не радовать | |||
2 | ТипШипованные Индекс скоростиT Вес, кг9,9 Количество шипов190 | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 7 | ||
На сухом асфальте | 4 | ||
Управляемость | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 4 | ||
Лосиный тест | 5 | ||
Комфорт | 7 | ||
Экономичность | 4 | ||
Итоговая оценка | 113 | ||
+ Ровные хорошие результаты во всех дисциплинах (совсем чуть-чуть уступили Pirelli) | |||
3 | ТипНешипованные европейского типа Индекс скоростиH Вес, кг8,4 Количество шипов-- | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 10 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром асфальте | 9 | ||
На сухом асфальте | 10 | ||
Управляемость | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 10 | ||
На мокром асфальте | 10 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 10 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 8 | ||
Экономичность | 7 | ||
Итоговая оценка | 110 | ||
+ Оптимально подходят для тех, кто зимой ездит по сухому и мокрому асфальту | |||
3 | ТипШипованные Индекс скоростиT Вес, кг8,8 Количество шипов190 | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
На сухом асфальте | 4 | ||
Управляемость | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 3 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 5 | ||
Экономичность | 9 | ||
Итоговая оценка | 110 | ||
+ Отличные результаты на снегу и льду | |||
5 | ТипНешипованные скандинавского типа Индекс скоростиT Вес, кг8,8 Количество шипов-- | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
На сухом асфальте | 5 | ||
Управляемость | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 7 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | ||
Лосиный тест | 4 | ||
Комфорт | 10 | ||
Экономичность | 8 | ||
Итоговая оценка | 109 | ||
+ Очень хорошие результаты на снегу | |||
6 | ТипНешипованные скандинавского типа Индекс скоростиT Вес, кг9,0 Количество шипов-- | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 2 | ||
На сухом асфальте | 5 | ||
Управляемость | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 1 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 10 | ||
Экономичность | 7 | ||
Итоговая оценка | 103 | ||
+ Хорошие результаты на снегу и льду | |||
7 | ТипШипованные Индекс скоростиT Вес, кг9,6 Количество шипов130 | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 4 | ||
На сухом асфальте | 1 | ||
Управляемость | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 4 | ||
Лосиный тест | 3 | ||
Комфорт | 7 | ||
Экономичность | 4 | ||
Итоговая оценка | 102 | ||
+ Хорошие результаты на снегу и льду | |||
7 | ТипНешипованные скандинавского типа Индекс скоростиT Вес, кг9,0 Количество шипов-- | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
На сухом асфальте | 2 | ||
Управляемость | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | ||
Лосиный тест | 5 | ||
Комфорт | 10 | ||
Экономичность | 8 | ||
Итоговая оценка | 102 | ||
+ Относительно хорошие результаты на снегу и льду | |||
9 | ТипНешипованные европейского типа Индекс скоростиT Вес, кг8,0 Количество шипов-- | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 8 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром асфальте | 10 | ||
На сухом асфальте | 9 | ||
Управляемость | |||
На льду | 10 | ||
На снегу | 8 | ||
На мокром асфальте | 9 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 10 | ||
Лосиный тест | 9 | ||
Комфорт | 8 | ||
Экономичность | 6 | ||
Итоговая оценка | 101 | ||
- Почти по всем параметрам уступают Continental того же класса | |||
9 | ТипНешипованные скандинавского типа Индекс скоростиT Вес, кг9,0 Количество шипов-- | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 10 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 4 | ||
На сухом асфальте | 4 | ||
Управляемость | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | ||
Лосиный тест | 4 | ||
Комфорт | 9 | ||
Экономичность | 7 | ||
Итоговая оценка | 101 | ||
+ Приемлемые результаты на снегу и льду | |||
11 | ТипШипованные Индекс скоростиT Вес, кг9,0 Количество шипов190 | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 4 | ||
На сухом асфальте | 5 | ||
Управляемость | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 10 | ||
На мокром асфальте | 4 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 3 | ||
Экономичность | 7 | ||
Итоговая оценка | 100 | ||
+ Короткий тормозной путь на снегу и льду | |||
11 | ТипШипованные Индекс скоростиT Вес, кг10,0 Количество шипов116 | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 7 | ||
На сухом асфальте | 4 | ||
Управляемость | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 4 | ||
Лосиный тест | 4 | ||
Комфорт | 4 | ||
Экономичность | 5 | ||
Итоговая оценка | 100 | ||
+ Приемлемые результаты на снегу и льду | |||
11 | ТипШипованные/Нешипованные скандинавского/европейского типа Индекс скоростиT Вес, кг9,8 Количество шипов130 | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
На сухом асфальте | 4 | ||
Управляемость | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | ||
Лосиный тест | 4 | ||
Комфорт | 6 | ||
Экономичность | 5 | ||
Итоговая оценка | 100 | ||
+ Короткий тормозной путь на снегу и льду | |||
14 | ТипНешипованные скандинавского типа Индекс скоростиR Вес, кг8,8 Количество шипов-- | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 3 | ||
На сухом асфальте | 1 | ||
Управляемость | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 1 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 1 | ||
Лосиный тест | 4 | ||
Комфорт | 8 | ||
Экономичность | 10 | ||
Итоговая оценка | 92 | ||
+ Хорошие результаты на снегу и льду | |||
15 | ТипШипованные Индекс скоростиT Вес, кг10,2 Количество шипов128 | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
На сухом асфальте | 5 | ||
Управляемость | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | ||
Лосиный тест | 5 | ||
Комфорт | 7 | ||
Экономичность | 6 | ||
Итоговая оценка | 89 | ||
- Слабая устойчивость к аквапланированию (вероятно, сказывается мягкость резиновой смеси) | |||
16 | ТипНешипованные скандинавского типа Индекс скоростиQ Вес, кг9,0 Количество шипов-- | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 3 | ||
На сухом асфальте | 5 | ||
Управляемость | |||
На льду | 6 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром асфальте | 3 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | ||
Лосиный тест | 3 | ||
Комфорт | 8 | ||
Экономичность | 6 | ||
Итоговая оценка | 78 | ||
+ Хороший уровень комфорта | |||
17 | ТипНешипованные скандинавского типа Индекс скоростиT Вес, кг10,3 Количество шипов-- | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 1 | ||
На сухом асфальте | 3 | ||
Управляемость | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром асфальте | 1 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | ||
Лосиный тест | 3 | ||
Комфорт | 5 | ||
Экономичность | 6 | ||
Итоговая оценка | 77 | ||
+ Хорошие результаты на снегу и льду | |||
17 | ТипНешипованные европейского типа Индекс скоростиH Вес, кг9,6 Количество шипов-- | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 8 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром асфальте | 8 | ||
На сухом асфальте | 7 | ||
Управляемость | |||
На льду | 2 | ||
На снегу | 10 | ||
На мокром асфальте | 7 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 6 | ||
Экономичность | 4 | ||
Итоговая оценка | 77 | ||
- Относительно слабое сцепление в любых условиях | |||
19 | ТипШипованные Индекс скоростиT Вес, кг10,6 Количество шипов98 | ||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 10 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 4 | ||
На сухом асфальте | 6 | ||
Управляемость | |||
На льду | 10 | ||
На снегу | 4 | ||
На мокром асфальте | 4 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 4 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 3 | ||
Экономичность | 5 | ||
Итоговая оценка | 75 | ||
+ Короткий тормозной путь на снегу |