Auto Zeitung: Тест летних шин размера 215/65 R16 для автомобилей класса SUV (2015)
  23.04.2015

Немецкий журнал Auto Zeitung тестирует девять шины для компактных кроссоверов, в том числе новые Firestone и Nokian, а также доработанные Goodyear

Для проведения своих тесто представители Auto Zeitung отправились на полигон Continental, что находится в нескольких милях от техасского городка Ювалде. Здесь, в краю мужчин в ковбойских шляпах и гремучих змей, были испытаны в нескольких дисциплинах шины для современных небольших кроссоверов, таких как Audi Q3, Nissan Qashqai, Opel Mokka и Dacia Duster.

Список протестированных шин:

Всего учитывалось 20 критериев, и шины, которые предназначены в первую очередь для дорог с твердым покрытием, были протестированы и на бездорожье. На траве, песке, гравии и в грязи преимущество получают Cooper с открытым рисунком протектора, улучшающим сцепление на рыхлой поверхности. При этом менее агрессивные Continental, Firestone, Goodyear и Pirelli тоже показывают хорошие результаты, и явно отстают только Vredestein, у которых особенно слабое тяговое усилие.

Сильные стороны шин голландского бренда проявились на сухом асфальте, где у них короткий тормозной путь, низкое сопротивление качению и высокая безопасность. В то же время новые Nokian оказались удачно оптимизированными для мокрой дороги, так что в дождь шины финской компании будут быстро останавливаться, обеспечивать хорошую устойчивость и уверенно справляться с аквапланированием.

Еще одна новинка, Firestone Destination HP, достаточно хорошо выступили во всех дисциплинах. У шин длинный тормозной путь на сухом асфальте, но в целом американская компания, принадлежащая японской Bridgestone, неплохо справилась с задачей.

Самыми универсальными оказались Goodyear, которые теперь обладают измененным составом резиновой смеси, который очень значительно увеличил сцепление на мокрой поверхности. Собственно, эти шины и побеждают в общем зачете. Шины Dunlop от этого же производителя тоже могли бы показать высокий результат, но их подвели тормозные свойства на мокром асфальте. Там, где Volkswagen на лучших по этому показателю шинах (Nokian) уже остановился, на Dunlop он продолжал ехать со скоростью 30 км/ч. Что удивительно, у обеих шин на этикетке значится высшая оценка “A” за сцепление на мокром покрытии. Как такое может быть? Причина в том, что производители самостоятельно классифицируют свои шины по стандартам евромаркировки. В целом тест еще раз подтвердил, что этикетки являются лишь очень приблизительным ориентиром при выборе шин.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

БЕЗДОРОЖЬЕ

Торможение на грунтовой поверхности
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч)

Управляемость грунтовой поверхности
(Время круга длиной 1 017 м, с)

Тяговое усилие на траве
(Тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на песке
(Тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие в грязи
(Тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на гравии
(Тяговое усилие, Н)

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на мокром асфальте
(Время круга длиной 1 535 м, с)

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время круга, с)

СУХОЙ АСФАЛЬТ

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухом асфальте
(Время круга длиной 1 362 м, с)

Слалом на сухом асфальте
(Скорость прохождения слаломной секции длиной 18 м, км/ч)

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Goodyear
EfficientGrip SUV

Евромаркировка: E/A-68

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение4040
Уровень безопасности (субъект.)1515
Управляемость54
Тяговое усилие на траве108
Тяговое усилие на песке107
Тяговое усилие в грязи102
Тяговое усилие на гравии109
Общая оценка10085
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2522
Поперечное аквапланирование106
Торможение4039
Уровень безопасности (субъект.)4545
Управляемость2020
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150142
Сухая поверхность
Торможение4034
Уровень безопасности (субъект.)3030
Управляемость2020
Комфорт107
Экономичность2512
Слалом1515
Шум108
Общая оценка150126
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА400353

+ Самый короткий тормозной путь и высокий уровень безопасности на грунтовой поверхности
+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Сбалансированное поведение и высокая боковая устойчивость на сухом асфальте
- Средняя устойчивость к аквапланированию
- Средняя эффективность торможения на сухом асфальте

2

Continental
PremiumContact 5

Евромаркировка: C/A-71

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение4036
Уровень безопасности (субъект.)1513
Управляемость54
Тяговое усилие на траве106
Тяговое усилие на песке109
Тяговое усилие в грязи104
Тяговое усилие на гравии108
Общая оценка10080
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2520
Поперечное аквапланирование1010
Торможение4036
Уровень безопасности (субъект.)4537
Управляемость2017
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150130
Сухая поверхность
Торможение4040
Уровень безопасности (субъект.)3025
Управляемость2018
Комфорт107
Экономичность2524
Слалом1514
Шум106
Общая оценка150134
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА400344

+ Высокое тяговое усилие на песке
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Очень низкое сопротивление качению
- Недостаточно хорошие тяговое усилие и эффективность торможения на грунтовой поверхности
- Несколько вялые реакции на повороты руля на сухом асфальте
- Относительно слабая эффективность разгона на мокром асфальте
- Высокий уровень шума

3

Nokian
Line SUV

Евромаркировка: C/A-71

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение4032
Уровень безопасности (субъект.)1511
Управляемость54
Тяговое усилие на траве108
Тяговое усилие на песке106
Тяговое усилие в грязи104
Тяговое усилие на гравии108
Общая оценка10073
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2523
Поперечное аквапланирование108
Торможение4040
Уровень безопасности (субъект.)4543
Управляемость2018
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150142
Сухая поверхность
Торможение4032
Уровень безопасности (субъект.)3026
Управляемость2018
Комфорт108
Экономичность2515
Слалом1515
Шум108
Общая оценка150122
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА400337

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте
+ Низкий уровень шума
- Средние эффективность торможения, динамика разгона и боковая устойчивость на грунтовой поверхности
- Несколько вялые реакции на повороты руля на сухом асфальте

4

Dunlop
Sport BluResponse

Евромаркировка: B/A-68

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение4032
Уровень безопасности (субъект.)1511
Управляемость54
Тяговое усилие на траве105
Тяговое усилие на песке107
Тяговое усилие в грязи102
Тяговое усилие на гравии108
Общая оценка10069
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2525
Поперечное аквапланирование1010
Торможение4028
Уровень безопасности (субъект.)4538
Управляемость2018
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150129
Сухая поверхность
Торможение4038
Уровень безопасности (субъект.)3027
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2524
Слалом1514
Шум107
Общая оценка150137
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА400335

+ Предсказуемое поведение на пределе сцепления на грунтовой поверхности
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Высокая боковая устойчивость на мокром асфальте
+ Точные реакции на повороты руля и высокая боковая устойчивость на сухом асфальте
+ Низкое сопротивление качению
- Слабое тяговое усилие почти на всех поверхностях в условиях бездорожья
- Длинный тормозной путь на мокром асфальте

4

Pirelli
Scorpion Verde

Евромаркировка: C/B-71

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение4037
Уровень безопасности (субъект.)1513
Управляемость55
Тяговое усилие на траве105
Тяговое усилие на песке108
Тяговое усилие в грязи104
Тяговое усилие на гравии109
Общая оценка10081
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2522
Поперечное аквапланирование106
Торможение4037
Уровень безопасности (субъект.)4539
Управляемость2018
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150132
Сухая поверхность
Торможение4040
Уровень безопасности (субъект.)3026
Управляемость2018
Комфорт107
Экономичность2510
Слалом1514
Шум107
Общая оценка150122
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА400335

+ Хорошие эффективность торможения, динамика разгона и боковая устойчивость на грунтовой поверхности
+ Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте
- Низкая боковая устойчивость на сухом асфальте
- Нервозное поведение при торможении на мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

6

Vredestein
Sportrac 5

Евромаркировка: C/B-71

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение4031
Уровень безопасности (субъект.)1511
Управляемость53
Тяговое усилие на траве106
Тяговое усилие на песке107
Тяговое усилие в грязи102
Тяговое усилие на гравии108
Общая оценка10068
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2520
Поперечное аквапланирование107
Торможение4031
Уровень безопасности (субъект.)4540
Управляемость2018
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150126
Сухая поверхность
Торможение4038
Уровень безопасности (субъект.)3028
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2522
Слалом1515
Шум107
Общая оценка150137
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА400331

+ Хорошие динамика разгона и управляемость сухом асфальте
+ Низкое сопротивление качению
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на грунтовой поверхности
- Средняя эффективность торможения на мокром асфальте

7

Firestone
Destination HP

Евромаркировка: C/B-71

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение4033
Уровень безопасности (субъект.)1512
Управляемость54
Тяговое усилие на траве108
Тяговое усилие на песке1010
Тяговое усилие в грязи107
Тяговое усилие на гравии108
Общая оценка10082
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2520
Поперечное аквапланирование108
Торможение4035
Уровень безопасности (субъект.)4534
Управляемость2017
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150124
Сухая поверхность
Торможение4029
Уровень безопасности (субъект.)3023
Управляемость2018
Комфорт107
Экономичность2519
Слалом1513
Шум106
Общая оценка150115
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА400321

+ Высокое сцепление и предсказуемое поведение на его пределе на грунтовой поверхности
+ Приемлемая эффективность на мокром асфальте
+ Сбалансированное поведение на сухом асфальте
+ Достаточно низкое сопротивление качению
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Немного нервозное поведение на пределе сцепления на мокром асфальте
- Самый длинный тормозной путь на сухом асфальте
- Высокий уровень шума

8

Falken
Ziex ZE914 EcoRun

Евромаркировка: C/A-71

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение4030
Уровень безопасности (субъект.)1510
Управляемость55
Тяговое усилие на траве107
Тяговое усилие на песке108
Тяговое усилие в грязи104
Тяговое усилие на гравии108
Общая оценка10072
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2518
Поперечное аквапланирование106
Торможение4033
Уровень безопасности (субъект.)4526
Управляемость2016
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150109
Сухая поверхность
Торможение4038
Уровень безопасности (субъект.)3025
Управляемость2018
Комфорт108
Экономичность2522
Слалом1514
Шум107
Общая оценка150132
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА400313

+ Хорошая управляемость и лучшее время круга на грунтовой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухом асфальте (несмотря на относительно низкую динамику разгона)
+ Низкое сопротивление качению
- Нервозное поведение при торможении на мокром асфальте
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на грунтовой поверхности

9

Cooper
Zeon XSTA

Евромаркировка: F/C-70

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение4037
Уровень безопасности (субъект.)1513
Управляемость54
Тяговое усилие на траве1010
Тяговое усилие на песке108
Тяговое усилие в грязи1010
Тяговое усилие на гравии1010
Общая оценка10092
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2522
Поперечное аквапланирование107
Торможение4031
Уровень безопасности (субъект.)4520
Управляемость2012
Боковая устойчивость109
Общая оценка150101
Сухая поверхность
Торможение4031
Уровень безопасности (субъект.)3022
Управляемость2018
Комфорт108
Экономичность256
Слалом1514
Шум106
Общая оценка150105
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА400298

+ Очень высокое тяговое усилие на траве, песке, гравии и в грязи
+ Хорошая управляемость на грунтовой поверхности
- Слишком быстро достигается предел сцепления на мокром асфальте
- Выраженная избыточная поворачиваемость на мокром асфальте
- Длинный тормозной путь на сухом асфальте
- Высокий уровень шума
- Высокое сопротивление качению


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя