Autozurnal: Тест недорогих шин для внедорожников размера 215/65 R16 (2015)
  13.04.2015

Словацкое издание Autozurnal при технической поддержке чешского автомобильного клуба Autoklub CR тестирует семь шин низшего и среднего ценовых сегментов для внедорожников

В новом тесте, проведенном словацким журналом при поддержке чешского автоклуба, сравниваются недорогие шины для кроссоверов и внедорожников, намеренно отказавшись от сравнения их с шинами премиум-брендов. В испытаниях использовался VW Tiguan, давление в шинах равнялось 2,2 бар. Поскольку тест проводился словацким изданием, в тесте участвуют шины местного бренда Matador.

Список протестированных шин:

В качестве ориентира были взяты не так давно представленные Firestone Destination HP, которые получают 100% во всех дисциплинах, а результаты остальных шин высчитываются в зависимости от разницы с результатом референсных шин. В итоге ближе всего к Firestone смогли приблизиться шины Matador, у которых хорошие оценки на сухой и мокром треке. Далее следуют Nankang, которые получили оценки (хорошо) и (относительно слабо) на мокром и сухом покрытии соответственно. Что касается остальных шин, все они как минимум в одной дисциплине показали результат, который не позволил им стать рекомендованными. Примечательно, что в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности, разница между лучшими и худшими шинами составила 21,6 метра, то есть остаточная скорость будет равняться 50,6 км/ч.

Торможение на сухой поверхности

Разница между лучшими и худшими шинами составила 4,4 метра, то есть остаточная скорость будет равняться 32 км/ч. Три последние шины показали неудовлетворительные результаты.

Торможение на сухой поверхности
(Вверху: Тормозной путь с ABS со 100 км/ч, м. Внизу: Остаточная скорость по сравнению с лучшими шинами, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности

Лучшую управляемость обеспечивают Kumho, которые прошли дистанцию на 2,05 с быстрее BFGoodrich.

Управляемость на сухой поверхности
(Среднее время круга длиной 3 330 м, с)

Управляемость на сухой поверхности

Оценивался ряд параметров, таких как курсовая устойчивость, отзывчивость при центральном положении руля, а также поведение при переставке и на пределе сцепления. В этом дисциплине свой самый лучший результат, а именно второе место, смогли показать Infinity, а Fulda явно уступают другим шинам.

Управляемость на сухой поверхности
(Субъективная оценка, баллы)

Торможение на мокрой поверхности

Этот тест выявил самые существенные недостатки шин некоторых брендов. Шины от Infinity и BFGoodrich демонстрируют такие результаты, что если кто-то использует эти шины, в дождь, ему, возможно, лучше остаться дома.

Торможение на мокрой поверхности
(Вверху: Тормозной путь с ABS со 100 км/ч, м. Внизу: Остаточная скорость по сравнению с лучшими шинами, км/ч)

Управляемость на мокрой поверхности

В этом тесте скорость Firestone и Matador была в среднем на 7,7 км/ч выше, чем у Infinity, у которых очень слабое сцепление на мокрой поверхности.

Управляемость на мокрой поверхности
(Среднее время круга длиной 1 823 м, с)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Максимальная скорость лучших шин на 14,8 км/ч больше, чем у худших. При этом стоит помнить, что устойчивость к аквапланированию постепенно снижается по мере износа протектора.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость, при которой пробуксовка переднего колеса достигает 15%, км/ч. Глубина слоя воды – 9 мм)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Лучше всего с задачей справились Firestone, а самая худшая сопротивляемость поперечному аквапланированию у Infinity.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее остаточное боковое ускорение при 65-95 км/ч, м/с2. Глубина слоя воды – 5 мм)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Firestone явно лучшие, а Infinity и BFGoodrich снова демонстрируют нелучшие результаты.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Среднее время прохождения кругового трека диаметром 55 м, с)

Экономичность

Первые четыре шины обладают достаточно низким сопротивлением качению, а Infinity вдобавок ко всему негативно влияют на эффективность потребления топлива. Считается, что если сопротивление качению снизить на 30%, эффективность потребления топлива вырастет на 5%.

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Комфорт

Самый лучший уровень комфорта обеспечивают Fulda, за которым следуют пять шин с одинаковым результатом. Infinity и в этой дисциплине занимают последнее место.

Комфорт
(Субъективно, баллы)

Шум

В последней дисциплине оценивалась громкость шума качения. Самыми тихими оказались Nankang, а на второй и третьей строчках расположились Fulda и Matador. Худшими уже традиционно стали Infinity.

Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
(Нажмите на картинку для увеличения)


Участники

Комментарии: (3)

  • Аноним
    в 21:04 14.04.2015

    Инетерсно, как они тестят чисто америкосовскую шину от BFG (all season) с шиной оринтированной на рынок Европы... Совсем разные потребительские ожидания у двух рынков...

  • Аноним
    в 09:06 14.06.2015

    Тест на ВНЕДОРОЖНЫЕ качества не увидел!

  • Аноним
    в 11:06 15.06.2015

    тест на ТАЗике)))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя