Автоцентр: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2015)
  06.04.2015

Эксперты «Автоцентра» протестировали 10 моделей летних шин размерностью 195/65 R15. Текст: Юрий Дацык

Если в сегменте зимних шин четко прослеживаются лидеры, середнячки и аутсайдеры, то по у летних – жесткая конкуренция. Хотя есть и изделия со свойствами, которые котировались еще в прошлом столетии.

Список протестированных шин:

В тройку лидеров теста летних шин в размере 195/65 R15 вошли уже ранее испытанные нами изделия Continental ContiPremiumContact 5 и Nokian Hakka Blue, а также впервые опробованный позапрошлогодний дебютант Goodyear EfficientGrip Performance. Причем первое место разделили между собой Nokian Hakka Blue и Goodyear EfficientGrip Performance, которые в итоге, согласно расчетам, набрали одинаковое количество баллов (9,0). Эти две модели в большинстве тестов были фаворитами, поочередно демонстрируя свое превосходство в разных дисциплинах. Приятно то, что финские инженеры при разработке шины Nokian Hakka Blue заложили в нее такой потенциал, что уже четыре года производства она остается на лидирующих позициях. Еще два преимущества этой покрышки – Hakka-гарантия и наличие усиленного ударопрочного каркаса (XL) очень актуальны в украинских дорожных условиях.

Почти наравне с двумя шинами, поделившими между собой первое место, держалась модель немецкого концерна ContiPremiumContact 5, которая с высоким результатом также вошла в число лидеров. У нее лучшие тормозные свойства на мокром асфальте, и в целом она обладает отличными сбалансированными свойствами.

Cтоит отметить и двух участниц из медиум-класса – Kumho Solus HS51 и Viking CityTech II. По своим характеристикам они вплотную приблизились к коллегам из премиум-сегмента, а в некоторых видах тестов даже показали себя лучше победителей. Так, модель Viking CityTech II превзошла их в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и в повороте.

В целом неплохие средние сбалансированные характеристики продемонстрировала и шина Debica Presto. А в тесте «переставка» («лосинный тест», имитация внезапно возникшего на дороге препятствия) она была в числе лучших. Приятно удивила покрышка корейского бренда Nexen – N’Blue HD. Раньше шины этой марки всегда были или в аутсадерах, или во второй половине списка середнячков, но эта модель чуть не дотянула до четырех звезд безопасности. Еще бы поработать над управляемостью и устойчивостью к аквапланированию, и этот барьер был бы взят. Хотя цена наверняка оказалась бы уже не столь привлекательной.

Ввиду того что нынешние цены на горючее успели расстроить не только владельцев бензиновых машин, но и дизельных и даже с ГБО, при расчете итоговой оценки мы решили повысить весомость такого показателя, как сопротивление качению шины – от него напрямую зависит расход топлива автомобиля. Лучшими в этом тесте оказались наши победители – Goodyear EfficientGrip Performance и Nokian Hakka Blue. Таким образом, две эти покрышки на сегодняшний день обладают самыми важными для нас характеристиками – обеспечивают наилучший уровень безопасности и максимальную экономичность. Ближайший их конкурент в вопросе снижения затрат на топливо – южнокорейская модель Nexen NBlue HD. Вспомнив о сопротивлении качению, не забудьте о давлении в шинах – от этой характеристики экономичность зависит напрямую. Поэтому если вы загружаете автомобиль по максимуму, обязательно подкачайте покрышки, иначе даже самые экономичные модели расстроят вас повышенным расходом топлива.

Мы всегда стараемся свести в одном тесте представителей разных ценовых групп, чтобы понять, стоит ли переплачивать за шины премиум-сегмента, и еще ни разу не разочаровались в дорогих моделях. А вот в случае с бюджетными шинами иногда хочется сказать: жизнь и здоровье намного важнее сэкономленных денег. У нас такой критики заслуживает одно изделие из Поднебесной под названием Minerva F109. Возникает ощущение, что при создании этой шины не учитывалось, что она будет работать на мокрых дорогах. Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 80 км/ч у нее более чем на 6 метров превышает результат лидера теста. В этом зазоре спокойно поместятся автомобили и пешеходы, на которые не сможет своевременно отреагировать водитель. А по отзывам экспертов, в случае резких маневров на мокром асфальте кажется, что то ли дорогу, то ли шину кто-то намылил, поэтому удержать машину от глубоких заносов и сносов очень сложно.

Не слишком отстает от Minerva покрышка из Сербии Riken Maystorm 2. Этой модели присвоен индекс скорости V, т.е. производитель намекает, что на ней можно ездить на скоростях до 240 км/ч. Но это скорость, при которой каркас шины выдерживает центробежные силы и нагрузку от веса автомобиля, усиленного аэродинамическим прижатием к земле. Но это совсем не означает, что шина обладает хорошими тормозными свойствами, обеспечивает отменную управляемость и устойчивость на дороге. Собственно, это и доказала модель Riken Maystorm 2 в нынешнем тесте. Она также обладает низкими сцепными свойствами на мокром асфальте, соответственно, ни о какой быстрой езде в дождь речи быть не может. На сухом асфальте ее сцепные свойства лучше, но они все равно далеки от тех, что должны быть у шин с индексом скорости V.

Так что при покупке покрышки смотрите не только на ценник, но и на название модели. Из-за нынешней ситуации в стране дешевая продукция становится очень ходовой, поэтому наши бизнесмены везут ее контейнерами.

Результаты тестов

Тормозные свойства

Управляемость

Устойчивость к аквапланированию

Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте, курсовая устойчивость на сухом асфальте и экономичность

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин
(Нажмите на картинку для увеличения)

МестоШинаМнения экспертов
1Оценка: 9,0

ИН и ИС:91H
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,6
Твердость резины по Шору:64
Вес, кг:7,57
Дата производства (неделя/год):29/2014
Место изготовления:Германия
Рейтинг безопасности:*****

Goodyear
EfficientGrip Performance

Модель EfficientGrip Performance компании Goodyear имеет очень низкий коэффициент сопротивления качению, а значит снижает расход топлива. Маневры на мокром асфальте проходят без намеков на занос или резкие сносы колес передней оси. Последние начинают скользить неохотно, начиная вибрировать, но всегда оставляя контроль над авто. На сухом асфальте эта шина еще более цепкая. Переставку она проходит на высоких скоростях и с короткими заносами. Реакции на повороты руля с этой покрышкой быстрые и точные.

+ Низкое сопротивление качению
+ Управляемость на сухом асфальте
- Явно выраженных нет

Вердикт: Очень рекомендована

1Оценка: 9,0

ИН и ИС:95V
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,4
Твердость резины по Шору:57
Вес, кг:8,18
Дата производства (неделя/год):31/2014
Место изготовления:Финляндия
Рейтинг безопасности:*****

Nokian
Hakka Blue

Шина Nokian Hakka Blue на мокром асфальте позволяет ехать очень уверенно. При маневрах в случае резкого сброса газа нет даже намека на склонность к заносам. Если же превысить разумный предел скорости, то возможен снос колес передней оси. При этом боковое скольжение эффективно гасится цепкой плечевой зоной протектора. На сухом асфальте такая покрышка обеспечивает быстрые и точные реакции на повороты руля. При резких маневрах автомобиль легко стабилизируется. Эта шина самая экономичная.

+ Управляемость на мокром асфальте
+ Сопротивление качению
- Явно выраженных недостатков нет

Вердикт: Очень рекомендована

3Оценка: 8,8

ИН и ИС:91V
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,7
Твердость резины по Шору:63
Вес, кг:7,78
Дата производства (неделя/год):13/2014
Место изготовления:Португалия
Рейтинг безопасности:*****

Continental
PremiumContact 5

Шина Continental ContiPremiumContact 5 обладает очень сбалансированными свойствами, и многие ее показатели близки к наилучшим. На мокром асфальте управлять машиной в Conti комфортнее, чем у двух лидеров. Только при больших выворотах руля на скоростях появляются вибрации. Эта покрышка очень легкая при разгоне на любой траектории. В крутых поворотах колеса передней оси уходят в снос раньше, чем у двух победителей. На сухом асфальте поведение прогнозируемо, а в случае завышения скорости проявляется склонность к сносам.

+ Сбалансированные характеристики
+ Тормозные свойства на мокром асфальте
- Устойчивость к аквапланированию на прямой

Вердикт: Очень рекомендована

4Оценка: 8,3

ИН и ИС:91V
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,65
Твердость резины по Шору:63
Вес, кг:8,67
Дата производства (неделя/год):51/2013
Место изготовления:Южная Корея
Рейтинг безопасности:****

Kumho
Solus HS51

Корейская покрышка Kumho Solus HS51 эффекивно противостоит аквапланированию на прямой. В целом маневры на мокром асфальте весьма комфортны – вибрации шин появляются только при вывороте руля на большие углы. На мокрой дуге эта модель позволяет ехать достаточно быстро, но в случае необходимости торможения реакции на сброс газа немного замедленные. Хотя в целом шина прогнозируема. Резкие маневры на сухом асфальте могут сопровождаться как заносами, так и сносами, и предсказуемость поведения здесь чуть ниже, чем у лидеров теста.

+ Устойчивость к аквапланированию на прямой
+ Тормозные свойства на сухом асфальте
- Средняя управляемость на сухом асфальте

Вердикт: Рекомендована

5Оценка: 8,2

ИН и ИС:91H
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:8,6
Твердость резины по Шору:63
Вес, кг:8,17
Дата производства (неделя/год):4/2014
Место изготовления:Румыния
Рейтинг безопасности:****

Viking
CityTech II

Шина медиум-класса CityTech 2 бренда Viking (принадлежит концерну Continental) лучшая в тесте по устойчивости к аквапланированию как на прямой, так и в повороте. По остальным характеристикам она в группе середнячков. На мокром асфальте при маневрах ощущается, что эта покрышка более скользкая, чем лидеры теста. На сухом асфальте машина в таких шинах управляется гораздо лучше и не склонна к заносу. Рекции на повороты руля чуть медленнее, чем у премиум-моделей, а в случае начала заноса сигналом может служить возникновение вибраций.

+ Устойчивость к аквапланированию
+ Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
- Средняя управляемость на мокром асфальте

Вердикт: Рекомендована

6Оценка: 8,0

ИН и ИС:91V
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,55
Твердость резины по Шору:65
Вес, кг:7,57
Дата производства (неделя/год):8/2014
Место изготовления:Франция
Рейтинг безопасности:****

Debica
Presto

Шина Debica Presto демонстрирует достойные характеристики, учитывая ее принадлежность к бюджетному сегменту. Она цепко держится за мокрый асфальт при маневрах, а при больших углах поворота руля не начинает неприятно вибрировать и продолжает эффективно гасить боковое скольжение. На сухом асфальте реакции на повороты руля немного запоздалые, хотя объезд внезапно возникшего пространства эта модель успешно проходит на довольно высокой скорости (в тесте «переставка» Debica Presto в числе лучших).

+ Управляемость на сухом асфальте
+ Сбалансированные средние характеристики
- Явно выраженных минусов нет

Вердикт: Рекомендована

7Оценка: 7,8

ИН и ИС:91V
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:7,2
Твердость резины по Шору:65
Вес, кг:7,87
Дата производства (неделя/год):52/2013
Место изготовления:Южная Корея
Рейтинг безопасности:***

Nexen
N'Blue HD

Южнокорейская модель Nexen N'Blue HD показала хороший результат при поверке уровня сопротивления качению. Экстремальные маневры на мокром асфальте чаще сопровож­даются сносами, но иногда машина и полностью уходит в боковое скольжение. При этом чувствуются вибрации шины, которые исходят от скользящих плечевых блоков протектора. Но если у других участников теста в таких случаях заметно существенное замедление, то у Nexen NBlue HD этого нет. На сухом асфальте реакции на повороты руля, передаваемые шинами, не отличаются быстротой.

+ Сопротивление качению
- Явно выраженных недостатков нет

Вердикт: На усмотрение

8Оценка: 7,0

ИН и ИС:91T
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:6,9
Твердость резины по Шору:70
Вес, кг:7,80
Дата производства (неделя/год):14/2014
Место изготовления:Польша
Рейтинг безопасности:***

BFGoodrich
g-Grip

Шине BFGoodrich G-Grip с ее небольшим индексом скорости Т (до 190 км/ч), и соответственно, менее жестким каркасом было сложно сражаться за лидерство с высокоскоростными покрышками. Тем не менее она положительно отличилась на сухом асфальте при объезде внезапно возникшего препятствия. А вот на мокром покрытии ей не хватает сцепных свойств, которые обеспечивает резиновая смесь протектора. Это явно тихоходная шина для тех, кто не склонен к агрессивной езде и имеет богатый опыт вождения.

+ Управляемость на сухом асфальте
- Сцепные свойства на мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

9Оценка: 6,6

ИН и ИС:91V
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,3
Твердость резины по Шору:67
Вес, кг:7,67
Дата производства (неделя/год):3/2014
Место изготовления:Сербия
Рейтинг безопасности:**

Riken
Maystorm 2

Малоизвестная покрышка Riken Maystorm 2 оказалась в аутсайдерах этого теста, так как она обладает очень низкими сцепными свойствами на мокром асфальте. Почувствовать, когда начинается скольжение, очень сложно, поэтому водителю трудно вовремя среагировать, чтобы снизить скорость. Еще у этой шины очень замедленные реакции на сброс газа и повороты руля. На сухом асфальте эта модель имеет чуть лучшие сцепные свойства, но и то не во всех ситуациях, а например, только при торможении или при объезде внезапно возникшего препятствия.

+ Явно выраженных нет
- Сцепные свойства и поведение на мокром асфальте
- Управляемость на сухом асфальте

Вердикт: Не рекомендовано

10Оценка: 5,5

ИН и ИС:91H
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,6
Твердость резины по Шору:67
Вес, кг:8,67
Дата производства (неделя/год):8/2012
Место изготовления:Китай
Рейтинг безопасности:*

Minerva
F109

Шина из Китая Minerva F109 обладает очень низкими сцепными свойствами на мокрой дороге. При совершении маневров машину сложно удержать на заданной траектории – она легко уходит в занос при сбросе газа, а когда нужно с прямика уйти в затяжной поворот, машина может сорваться в боковое скольжение. На мокром кольце вообще возникает ощущение езды по льду, с постоянным «отлавливанием» авто. На сухом асфальте эта шина намного лучше – и тормозит достойно, и переставку выполняет хорошо, но для безопасности этого недостаточно.

+ Явно выраженных плюсов нет
- Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

Вердикт: Категорически не рекомендовано


Участники

Комментарии: (4)

  • Аноним
    в 21:04 06.04.2015

    Реальное место Nokian Hakka Blue 10, а никак не 1 да еще выше контика 5, тут вообще убили, надо же быть настолько смелыми за бабло, что бы ставить это гавно на 1 место.

  • Аноним
    в 13:04 07.04.2015

    тиар в рикен переименовали ???

  • Аноним
    в 14:04 08.04.2015

    "тиар в рикен переименовали ???"
    И та и другая под Мишленом работают.

  • Аноним
    в 11:04 09.04.2015

    Сколько не сталкивался с тестами или статьями этого товарища, вывод всегда один. Дацык - эксперД.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя