Auto Zeitung: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2015)

Auto Zeitung: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2015)

  11.03.2015
Размер шин: 225/40 R18

Немцы из Auto Zeitung тестируют 14 моделей спортивных шин диаметром 18 дюймов

Уже начало марта и настает время не только снова доставать из гардероба летнюю одежду и начинать раздумывать о том, куда отправиться в отпуск. Сейчас также было бы очень хорошо узнать информацию о доступных на рынке летних шинах, чтобы успеть до того, как начнется массовый ажиотаж, и будут проблемы с записью в шиномонтажную мастерскую. По этой причине европейские журналы, в том числе Auto Zeitung, публикуют результаты своих новых ежегодных тестов.

Список протестированных шин:

Auto Zeitung на этот раз тестирует 14 летних шин размера 225/40 R18, которые были испытаны в 13 дисциплинах и преодолели порядка 1 200 км по сухому и мокрому асфальту. Тесты на мокром покрытии важны, поскольку действительно хорошие летние шины должны обеспечивать необходимую безопасность даже под проливным дождем. Для того чтобы эффективно рассеивать воду, требуется специальный рисунок протектора. Опасность возникает, когда шины не справляются с отводом влаги и «всплывают». На слое воды глубиной 7-8 мм (условия, возникающие во время сильного ливня), шины Vredestein теряют сцепление при 71 км/ч. Лучшими в этой дисциплине стали Continental, которые удерживают контакт с дорогой до 80 км/ч.

Еще важнее то, насколько эффективно шины тормозят в экстренной ситуации, когда нужно быстро объехать препятствие, и здесь важен также состав резиновой смеси. Удивительно хорошо останавливают автомобиль на мокрой дороге шины Pirelli, которые без труда смогли обогнать всех конкурентов. Тормозной путь Audi со 100 км/ч составил всего 51 метр. Для сравнения, результат Goodyear, ставших вторыми, на 3,8 метра хуже. Другими словами, там, где Audi на Pirelli уже остановится, автомобиль на Goodyear будет продолжать двигаться со скоростью 26 км/ч.

Худшими в тесте стали шины Westlake, которые подтвердили верность низких оценок по системе евромаркировки. Кроме того, это одни из двух шин в тесте с маркировкой M+S, которая, как отметили эксперты, используется в качестве коммерческого аргумента в США и Азии. Остаточная скорость китайских шин в сравнении с Pirelli составляет 50 км/ч. Таким образом, чтобы приблизиться к производителям из Европы, США, Японии или Кореи, китайцам еще предстоит поработать над резиновой смесью. У Westlake, конечно, низкое сопротивление качению, но одного этого недостаточно для хорошего рейтинга, особенно если шины показывают настолько слабые результаты в дисциплинах, имеющих отношение к безопасности.

Победителем в общем зачете стали очень хорошо сбалансированные Goodyear, а следом за ними с небольшим отрывом следуют Pirelli. Третье место занимают Continental, которые на мокром асфальте не победили только в тесте на эффективность торможения и продемонстрировали хорошие результаты на сухом покрытии, но при этом обладают повышенным сопротивлением качению.

Чтобы протестировать наиболее актуальные модели, часть шин Auto Zeitung получает от производителей до выпуска на рынок, а для выявления потенциальных манипуляций перед публикацией эти шины сравниваются с теми, что были тайно куплены в обычных магазинах. В журнале признали, что изменения производственных процессов могут в небольшой степени влиять на характеристики шины, и в этот раз так было, например, с Dunlop – тормозной путь купленных шин был несколько длиннее, чем у шин, полученных от производителя, но разница была несущественной. Pirelli в обоих случаях продемонстрировали одинаковую эффективность торможения на мокром покрытии, но при этом купленные в свободной продаже шины (дата выпуска: 4914) оказались на 1 кг тяжелее предоставленных компанией (3314), то есть сопротивление качению стало выше. Причина в том, что с целью упрощения производственного процесса была изменена внутренняя структура шин. Стоит отметить, что это повлияло только на экономичность, но не на безопасность. Две версии протестированных Continental продемонстрировали легкие вариации, которые были в пределах допуска.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 535 м, с)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 362 м, с)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Прохождение слалома на сухой поверхности
(Скорость прохождения слаломной секции, км/ч)

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 2

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2520
Поперечное аквапланирование105
Торможение4032
Уровень безопасности (субъект.)4543
Управляемость2019
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150129
Сухая поверхность
Торможение4039
Уровень безопасности (субъект.)3026
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2525
Слалом1515
Шум108
Общая оценка150140
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300269

Оценки по евромаркировке: C/A/70 dB(A)

+ Высокое сцепление, хорошая боковая поддержка и эффективное торможение на мокром покрытии
+ Короткий тормозной путь и высокий уровень безопасности на сухом покрытии
+ Низкое сопротивление качению

2

Pirelli
PZero

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2516
Поперечное аквапланирование103
Торможение4040
Уровень безопасности (субъект.)4545
Управляемость2020
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150134
Сухая поверхность
Торможение4040
Уровень безопасности (субъект.)3028
Управляемость2019
Комфорт107
Экономичность2513
Слалом1515
Шум107
Общая оценка150129
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300263

Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)

+ Очень короткий тормозной путь, отличная управляемость и предсказуемое поведение на пределе сцепления на мокром покрытии
+ Хорошая управляемость и безопасное выполнение экстренного маневра на сухом покрытии

3

Continental
SportContact 5

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2525
Поперечное аквапланирование1010
Торможение4024
Уровень безопасности (субъект.)4542
Управляемость2019
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150130
Сухая поверхность
Торможение4038
Уровень безопасности (субъект.)3024
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2514
Слалом1515
Шум105
Общая оценка150123
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300253

Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)

+ Хорошая управляемость в поворотах на мокром покрытии
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошие результаты на сухом покрытии
- Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
- Высокий уровень шума

4

Dunlop
Sport Maxx RT

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2517
Поперечное аквапланирование105
Торможение4027
Уровень безопасности (субъект.)4536
Управляемость2018
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150113
Сухая поверхность
Торможение4039
Уровень безопасности (субъект.)3021
Управляемость2019
Комфорт107
Экономичность2524
Слалом1515
Шум108
Общая оценка150133
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300246

Оценки по евромаркировке: C/A/68 dB(A)

+ Достаточно короткий тормозной путь на мокром покрытии
+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ Низкое сопротивление качению
- Проблемы со сцеплением не дали показать хорошее время на мокром покрытии
- Замедленные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии

4

Nokian
zLine

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2520
Поперечное аквапланирование106
Торможение4027
Уровень безопасности (субъект.)4536
Управляемость2017
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150116
Сухая поверхность
Торможение4037
Уровень безопасности (субъект.)3022
Управляемость2019
Комфорт107
Экономичность2523
Слалом1515
Шум107
Общая оценка150130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300246

Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)

+ Эффективное торможение на сухом и мокром покрытии
+ Низкое сопротивление качению
- Недостаток маневренности и боковой устойчивости на мокром покрытии
- Склонность к избыточной поворачиваемости на сухом покрытии

6

Michelin
Pilot Sport 3

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2522
Поперечное аквапланирование108
Торможение4030
Уровень безопасности (субъект.)4535
Управляемость2017
Боковая устойчивость109
Общая оценка150121
Сухая поверхность
Торможение4035
Уровень безопасности (субъект.)3023
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2517
Слалом1515
Шум107
Общая оценка150124
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300245

Оценки по евромаркировке: E/A/71 dB(A)

+ Предсказуемое поведение со склонностью к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии
+ Эффективное торможение на мокром покрытии
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии
+ Лучшее время похождения слаломной секции на сухом покрытии

7

Bridgestone
Turanza T001

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2520
Поперечное аквапланирование104
Торможение4022
Уровень безопасности (субъект.)4540
Управляемость2018
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150114
Сухая поверхность
Торможение4033
Уровень безопасности (субъект.)3028
Управляемость2020
Комфорт107
Экономичность2520
Слалом1515
Шум107
Общая оценка150130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300244

Оценки по евромаркировке: E/A/70 dB(A)

+ Хорошее тяговое усилие на мокром покрытии
+ Высокая скорость, хорошая безопасность и прямолинейные реакции на повороты руля на сухом покрытии
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии

8

Yokohama
ADVAN Sport V105

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2521
Поперечное аквапланирование106
Торможение4023
Уровень безопасности (субъект.)4538
Управляемость2018
Боковая устойчивость109
Общая оценка150115
Сухая поверхность
Торможение4033
Уровень безопасности (субъект.)3030
Управляемость2020
Комфорт107
Экономичность2510
Слалом1515
Шум106
Общая оценка150121
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300236

Оценки по евромаркировке: F/A/72 dB(A)

+ Сбалансированное поведение, хорошая боковая устойчивость передних колес и приемлемые тормозные свойства на мокром покрытии
+ Хорошее время круга и высокое сцепление на сухом покрытии
- Высокое сопротивление качению

9

Falken
Azenis FK453

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2521
Поперечное аквапланирование107
Торможение4021
Уровень безопасности (субъект.)4535
Управляемость2017
Боковая устойчивость109
Общая оценка150110
Сухая поверхность
Торможение4036
Уровень безопасности (субъект.)3026
Управляемость2019
Комфорт106
Экономичность2513
Слалом1515
Шум108
Общая оценка150123
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300233

Оценки по евромаркировке: F/B/72 dB(A)

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая боковая устойчивость и поздний переход к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии
+ Высокая скорость и стабильная управляемость на сухом покрытии
- Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
- Высокое сопротивление качению

10

Kumho
Ecsta PS91

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2521
Поперечное аквапланирование106
Торможение4017
Уровень безопасности (субъект.)4529
Управляемость2017
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150100
Сухая поверхность
Торможение4035
Уровень безопасности (субъект.)3023
Управляемость2019
Комфорт107
Экономичность2516
Слалом1515
Шум108
Общая оценка150123
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300223

Оценки по евромаркировке: F/B/71 dB(A)

+ Достаточно короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ Низкое сопротивление качению
- Недостаточно хорошая управляемость и относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
- Склонность к избыточной поворачиваемости на сухом покрытии

11

Vredestein
Ultrac Vorti

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2515
Поперечное аквапланирование102
Торможение4022
Уровень безопасности (субъект.)4527
Управляемость2017
Боковая устойчивость1010
Общая оценка15093
Сухая поверхность
Торможение4033
Уровень безопасности (субъект.)3026
Управляемость2020
Комфорт107
Экономичность2515
Слалом1515
Шум107
Общая оценка150123
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300216

Оценки по евромаркировке: F/B/70 dB(A)

+ Хорошее поперечное сцепление на передней оси на сухом покрытии
+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии
- Нервозное поведение и длинный тормозной путь на мокром покрытии
- Склонность к заносу задних колес на сухом покрытии

12

Fulda
SportControl

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2518
Поперечное аквапланирование105
Торможение4014
Уровень безопасности (субъект.)4521
Управляемость2015
Боковая устойчивость108
Общая оценка15081
Сухая поверхность
Торможение4031
Уровень безопасности (субъект.)3021
Управляемость2019
Комфорт106
Экономичность2521
Слалом1515
Шум107
Общая оценка150120
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300201

Оценки по евромаркировке: E/B/68 dB(A)

+ Низкое сопротивление качению
- Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокром покрытии
- Явная склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на сухом покрытии

13

Cooper
Zeon CS Sport

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2517
Поперечное аквапланирование105
Торможение4015
Уровень безопасности (субъект.)4518
Управляемость2015
Боковая устойчивость109
Общая оценка15079
Сухая поверхность
Торможение4030
Уровень безопасности (субъект.)3021
Управляемость2019
Комфорт106
Экономичность2514
Слалом1514
Шум107
Общая оценка150111
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300190

Оценки по евромаркировке: E/A/70 dB(A)

- Длинный тормозной путь, заметная склонность к избыточной поворачиваемости и низкая скорость в поворотах на мокром покрытии
- Недостаток эффективности разгона и торможения на сухом покрытии

14

Westlake
SA07

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2516
Поперечное аквапланирование101
Торможение403
Уровень безопасности (субъект.)4516
Управляемость2015
Боковая устойчивость109
Общая оценка15060
Сухая поверхность
Торможение4026
Уровень безопасности (субъект.)3018
Управляемость2018
Комфорт107
Экономичность2521
Слалом1513
Шум108
Общая оценка150111
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300171

Оценки по евромаркировке: E/E/71 dB(A)

+ Низкое сопротивление качению
- Нервозное поведение на задней оси и самый длинный тормозной путь на мокром покрытии
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Длинный тормозной путь и очень ранний переход к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя