За рулем: Тесты летних шин размера 185/60 R14 (2014)

За рулем: Тесты летних шин размера 185/60 R14 (2014)

  26.03.2014
Размер шин: 185/60 R14

Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 15 моделей летних шин в размере 185/60 R14. Текст: Сергей Мишин

Летняя резина 185/60R14 – на любой размер кошелька. Соперники – 15 комплектов. Большинство покрышек относится к скоростной категории H (до 210 км/ч), но в списке присутствуют и более медленные, и один более скоростной участник.

Список протестированных шин:

Большинство покрышек относится к скоростной категории H (до 210 км/ч). Однако правил без исключений не бывает, потому в списке присутствуют и более медленные, и один более скоростной участник. Лидирующую позицию безоговорочно занимает «Пирелли-Чинтурато P1» – 945 баллов. Но «лучшее» не значит «дорогое»! Соотношение цены и качества, равное 2,43, близко к среднему значению.

Второе место, набрав 939 баллов, занимает «Нокиан-Хакка Грин» российского производства. Коэффициент цена/качество здесь ощутимо выше: 2,77.

Третий на подиуме – «КонтиПремиумКонтакт 5» c 925 баллами. Соотношение цены и качества чуть более выгодное, чем у «Нокиан», – 2,70.

К португальскому «немцу» буквально прислонился (924 балла) младший брат «Нокиан» – «Нордман SX» российского происхождения. Разница с «Конти» всего ничего – лишь один балл, зато по соотношению цены и качества (2,27) «северный человек» куда более привлекателен.

Пятую строчку, с небольшим отставанием, занимает «Хэнкук-Кинерджи эко». Набранное количество баллов – 903, а по отношению цены и качества (2,44) он конкурирует с лидером теста «Пирелли».

Практически без отставания далее следует «BF-Гудрич g-Грип». Модель всего-то на балл слабее венгерского «корейца», хотя и из другой скоростной группы (до 190 км/ч). А показатель цена/качество у нее самый выгодный в первой шестерке участников после «Нордмана » – 2,38.

Седьмое место, к нашему удивлению, занял китайский «GT-Рейдиэл Чампиро VP1». 889 баллов – несомненный прорыв, соотношение цены и качества тоже неплохое – 2,19. К слову, такой успех пока исключение, нежели правило для китайских производителей.

На восьмом месте, заработав чуть меньше – 886 баллов, находится «Кордиант-Роуд Раннер» с еще более выгодным соотношением цены и качества: 2,14.

Набрав по 883 балла, объединяют девятое и десятое места две шины: долгожитель «Амтел-Планет Т-301», увидевший свет аж в 2006 году, и почти такой же старичок «Тойо-Проксес CF1». Модель «Планет Т-301» – самая выгодная покупка по итогам нашего теста: цена/качество – 1,98, а «Проксес CF1» по этому показателю (2,49) конкурирует с «Пирелли» и «Хэнкуком». «Бриджстоун» с моделью «MY-02 Спорти Стайл» смог набрать лишь 878 баллов – 11-е место. Соотношение цены и качества самое невыгодное: 2,87. На 12-м месте медленная модель «Иокогамы» под названием «БлюЭрс», набравшая 865 баллов. Однако у нее соотношение цены и качества, равное 2,43, куда более адекватное, чем у «Бриджа».

Тринадцатым идет корейский «Нексен-Класс Премьер CР641». Результат на 2 балла хуже, чем у «японца» из Филиппин, да и по соотношению цены и качества (2,49) покупка менее выгодная.

Замыкает группу достойных шин (это, по нашему определению, участники, набравшие не менее 850 баллов) медленный «Барум-Бриллантис 2» с 852 баллами и соотношением цены и качества, равным 2,35.

«Контайр-Мегаполис» имеет в копилке всего лишь 819 баллов. Отставание от чемпиона составляет 126 баллов! Однако соотношение цены и качества, равное 2,08, довольно выгодное, если не брать в расчет более сильный «Амтел», расположившийся в середине рейтинга.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 180 баллов)

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 160 баллов)

Скорость выполнения переставки на мокром асфальте
(Максимум 160 баллов)

Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
(Максимум 140 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)

Расход топлива на скорости 120 км/ч
(Максимум 50 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)
(Нажмите на картинку для увеличения)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов
1

Сумма баллов: 945

Место изготовления:Турция
Индексы (Максимальная скорость):82H (210 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,4-7,5
Твердость резины по Шору, ед.:69
Масса шины, кг:7,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 300
Цена/качество:2,43

+ Хорошее торможение на любом покрытии. Суперчеткий курс. Скромный расход топлива. Тихие.
- Незначительные претензии к плавности хода.

Pirelli
Cinturato P1

Понравятся ценителям управляемости, вполне комфортны.

2

Сумма баллов: 939

Место изготовления:Россия
Индексы (Максимальная скорость):82H (210 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,3-7,6
Твердость резины по Шору, ед.:69
Масса шины, кг:6,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 600
Цена/качество:2,7

+ Лучгшее торможение на мокром асфальте. Самая высокая скорость при переставке по мокрому. Скромный расход топлива. Тихие.
- Незначительные замечания относительно плавности хода.

Nokian
Hakka Green

Понравятся ценителям управляемости, вполне комфортны.

3

Сумма баллов: 925

Место изготовления:Португалия
Индексы (Максимальная скорость):82H (210 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,6-8,2
Твердость резины по Шору, ед.:71
Масса шины, кг:6,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 500
Цена/качество:2,7

+ Хорошее торможение на сухом асфальте. Суперэкономичны при любой скорости.
- Удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень комфорта.

Continental
PremiumContact 5

Понравятся ценителям управляемости, помогут максимально сэкономить топливо.

4

Сумма баллов: 924

Место изготовления:Россия
Индексы (Максимальная скорость):82H (210 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,7-8,1
Твердость резины по Шору, ед.:70
Масса шины, кг:7,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 100
Цена/качество:2,27

+ Хорошее торможение на любом покрытии. Скромный расход топлива. Тихие.
- Удовлетворительные курсовая устойчивость, управляемость на сухом. Незначительные претензии к плавности хода.

Nokian
Nordman SX

Для городских и загородных режимов движения, вполне комфортны.

5

Сумма баллов: 903

Место изготовления:Венгрия
Индексы (Максимальная скорость):82H (210 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,6-7,7
Твердость резины по Шору, ед.:66
Масса шины, кг:7,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 200
Цена/качество:2,44

+ Хорошее торможение на любом покрытии. Суперэкономичны при скорости 90 км/ч
- Сложная управляемость на сухом асфальте. Удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень комфорта.

Hankook
Kinergy Eco K425

Для пригородных и загородных поездок только по твердым дорогам.

6

Сумма баллов: 902

Место изготовления:Польша
Индексы (Максимальная скорость):82T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,0-7,1
Твердость резины по Шору, ед.:70
Масса шины, кг:6,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 150
Цена/качество:2,38

+ Высокая скорость и понятная управляемость по сухому. Четкий курс. Тихие. Скромный расход топлива.
- Удовлетворительнаые управляемость на мокром и плавность хода.

BFGoodrich
g-Grip

Для городских и загородных режимов движения, вполне комфортны.

7

Сумма баллов: 889

Место изготовления:Китай
Индексы (Максимальная скорость):82H (210 км/ч)
Рисунок протектора:симметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,3-7,5
Твердость резины по Шору, ед.:73
Масса шины, кг:7,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1 950
Цена/качество:2,19

+ Скромный расход топлива. Понятная управляемость на сухом асфальте.
- Курсовая устойчивость оставляет желать лучшего. Жесткие.

GT Radial
Champiro VP1

Проявят свои лучшие стороны на дорогах с ровным покрытием.

8

Сумма баллов: 886

Место изготовления:Россия
Индексы (Максимальная скорость):82H (210 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,4-7,8
Твердость резины по Шору, ед.:71
Масса шины, кг:7,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1 900
Цена/качество:2,14

+ Понятная управялемость на сухом покртыии. Четкий курс. Тихие.
- Слабое торможение на сухом. Низкая скорость при переставке и сложная управляемость на мокром покрытии. Повышенный расход топлива.

Cordiant
Road Runner

Лучшие качества в пригородных и загородных поездках, вполне комфортны.

9

Сумма баллов: 883

Место изготовления:Россия
Индексы (Максимальная скорость):82H (210 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,3-7,5
Твердость резины по Шору, ед.:64
Масса шины, кг:7,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1 750
Цена/качество:1,98

+ Среднее торможение на любом покрытии. Высокая проходимость.
- Большой расход топлива. Сложная управляемость при переставке посуху.

Amtel
Planet T-301

Для городских, пригородных и загородных поездок, неплоха на грунтовке.

9

Сумма баллов: 883

Место изготовления:Япония
Индексы (Максимальная скорость):82V (240 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,9-7,6
Твердость резины по Шору, ед.:61
Масса шины, кг:6,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 200
Цена/качество:2,49

+ Высокая скорость при переставке. Скромный расход топлива.
- Слабые тормозные свойства на мокром покрытии. Жесткие.

Toyo
Proxes CF1

Для городских и загородных поездок по дорогам с покрытием хорошего качества.

11

Сумма баллов: 878

Место изготовления:Таиланд
Индексы (Максимальная скорость):82H (210 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,5-7,7
Твердость резины по Шору, ед.:64
Масса шины, кг:7,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 500
Цена/качество:2,87

+ Четкий курс. Тихие. Скромный расход топлива при 120 км/ч.
- Сложная управляемость при экстремальном маневрировании на любом покрытии.

Bridgestone
MY-02 Sporty Style

Проявят свои лучшие качества в дальних поездках, вполне комфортны.

12

Сумма баллов: 865

Место изготовления:Филиппины
Индексы (Максимальная скорость):82T (190 км/ч)
Рисунок протектора:симметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,0-6,8
Твердость резины по Шору, ед.:70
Масса шины, кг:6,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 100
Цена/качество:2,43

+ Суперэкономичны при любой скорости. Удовлетворительный уровень комфорта.
- Низкая скорость при переставке на сухом покрытии. Сложные управляемость при экстремалном маневрировании на любом покрытии и курсовая устойчивость.

Yokohama
BluEarth AE-01

Для пригородных режимов движения, помогут максимально сэкономить топливо.

13

Сумма баллов: 863

Место изготовления:Южная Корея
Индексы (Максимальная скорость):82H (210 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,9-8,0
Твердость резины по Шору, ед.:67
Масса шины, кг:7,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 150
Цена/качество:2,49

+ Скромный расход топлива. Тихие. Удовлетворительные курсовая устойчивость и плавность хода.
- Слабые тормозные свойства и низкая скорость при переставке на сухом покрытии. Проблемная управляемость при экстренном маневрировании на сухом покрытии, сложная - на мокром.

Nexen
Classe Premiere 641

Проявят свои лучшие стороны в загородных режимах движения, вполне комофртны.

14

Сумма баллов: 852

Место изготовления:Чешская Республика
Индексы (Максимальная скорость):82T (190 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,0-8,5
Твердость резины по Шору, ед.:69
Масса шины, кг:6,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 000
Цена/качество:2,35

+ Суперэкономичны при скорости 120 км/ч. Удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень комфорта.
- Слабое торможение. Низкая скорость при переставке на любом покрытии. Проблемная управляемость при экстренном маневрировании на сухом покрытии, сложная - на мокром.

Barum
Brillantis 2

Лучшие качества в загородных режимах движения по дорогам с твердым покрытием.

15

Сумма баллов: 819

Место изготовления:Украина
Индексы (Максимальная скорость):82H (210 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,9-8,1
Твердость резины по Шору, ед.:66
Масса шины, кг:7,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1 700
Цена/качество:2,08

+ Удовлетворительные уровень шума и способность к движению по грунтовке.
- Самые слабые тормозные совйства на сухом асфальте и самая низкая скорость при перставке. Слабое торможение на мокром покрытии. Проблемные курсовая устойчивость и управляемость на любом покытии. Жесткие.

Contyre
Megapolis

Лучше всего подойдут для дрифтинга.


Участники

Комментарии: (27)

  • в 10:03 27.03.2014

    Сергей Мишин в своем репертуаре: в тесте нет ни какой информации о полигонной температуре, при которой были получены представленные табличные данные по длине тормозного пути на мокром и сухом асфальте!


    Однако, уже удалось установить, по какой причине это было сделано...


  • Аноним
    в 20:11 09.11.2014
    #56857   ответ на   #54148

    Да если Ханкук сделал Континенталь , то я в шоке. Лично мое мнение , данный тест полный бред.

  • Аноним
    в 16:03 27.03.2014

    Интрига будет раскрыта?

  • в 18:03 27.03.2014
    #54154   ответ на   #54153

    Интрига будет раскрыта? Yes, of cose…


  • Аноним
    в 20:03 27.03.2014

    А где же Kumho, Dunlop, MICHELIN??
    пирелли П1 комфортная??? Сам езжу на ней не заметил комфорта-зубодробилка, тем более в прошлом году ЗР писали про неё, что жесткая покрышка

  • Аноним
    в 11:03 28.03.2014

    ахах. русская нокиан уделала континеталь, с учётом что нокиан никогда не претендовала на лидирующие позиции в тестах летних шин. нормдан вообще бюджетное подразделение нокиан и даже рядом с континенталем и пирелли не стояло, как по цене так и по всем характеристикам. ну а превосходство амтел и координат это вообще ржачь. этих говно фирм даже в топ 50 производителей автошин нету, как они вообще в тест то попали и кого-то смогли победить. Бридж на первом месте в мировом рейтенге уже лет 5ть подряд для примера.

  • Аноним
    в 17:04 01.04.2014
    #54223   ответ на   #54162

    Смешно читать отзыв человека, формирующего свое вмение только по брендам из числа топ 50.
    Перед тем как делать выводы нужно попробывать шину на практике.
    По поводу бриджа - шины не для Российсих реалий. Они хороши для гладких дорог Японии. К томуже они необосновано дорогие. Зато вот Амтел, который неккоторые любят хаить по чем зря, по факту притно удивляет достойным качеством. Да, может Амтел далеко не лучший, но он действительно неплохой. Практика этот факт подтверждает.

  • Аноним
    в 08:04 03.04.2014
    #54295   ответ на   #54223

    Бриджи дорогие, да вы сравните их с любым отработком Нокиан, не считая выкидешей типо нордмана, хрен пойми из какой каки сделанных "как вы еще каучук в синтетику добавляете"...

  • Аноним
    в 20:04 09.04.2014
    #54410   ответ на   #54295

    бриджи та еще какаха.откатал 40000 на туранзе-на одном грыжа,другое лопнуло.Купил нокиан хакагрин-бриджи им и в подметки не годятся-на хакагринах нет ударов при проезде глубоких луж на высокой скорости,управление гораздо приятнее и острее,устойчивость в поворотах на высоте.

  • Аноним
    в 12:03 28.03.2014

    Не тест, а заранее ясный "независимый" рейтинг шин для российского потребителя. Даже если в тесты ЗР попадет шина NOKIAN для велосипеда - она все равно займет 1-5 место. AMTEL - "сложная управляемость...по суху", но все-равно круче всех японцев вместе взятых? Тест ЗР похож на экзамен по ВП из анекдота: подход -5, отход -5, знания -2: итого средняя - 4. Уже просто бы писали:"провели тест, результаты которого показали, что НАДО покупать резину российских заводов"

  • в 12:03 28.03.2014

    [quote=”Гость”]   в 11:20, 28.03.2014.


    ахах. русская нокиан уделала континеталь, с учётом что нокиан никогда не претендовала на лидирующие позиции в тестах летних шин. нормдан вообще бюджетное подразделение нокиан и даже рядом с континенталем и пирелли не стояло, как по цене, так и по всем характеристикам…


    За рулем: Тесты летних шин размера 185/60 R14 (2014)  https://motorshef.ru/news/22319#comment-53638А произошло этовследствие подтасовки табличных данных по длине тормозного пути на мокром асфальте для шин моделей Nokian Hakka Green (26,9 м) и ContiPremiumContact 5 (28,3 м)!


    Заявленные данные для этих моделей, как показал экспертный анализ, совершенно «случайно» поменялись местамив тестовой таблице (V=80-5 км/час), а должно быть вот так:


    ContiPremiumContact 5       - Sm* = 26,9м;  (26,900м);  Т = +10ºС;  (3 место в тесте);


    Nokian Hakka Green            - Sm* = 28,3м;  (28,300м);  Т = +25ºС;  (2 место в тесте).


    Ведь иногда случаются обыкновенные опечатки…


    А вот такими оказались результаты расшифровки температурных условий получения табличных данных по длине тормозного пути на мокром асфальте для некоторых других моделей летних шин:


    Pirelli Cinturato P1               - Sm* = 27,2м;  (27,250м);  Т = +10ºС;   (1 место в тесте);


    Hankook Kinergy Eco K425   - Sm* = 27,8м;  (27,792м);  Т = +15ºС;   (5 место в тесте);


    Yokohama BluEarth AE-01    - Sm* = 30,5м;  (30,515м);  Т = +27ºС;  (12 место в тесте)…


    Вот такой получился расклад…


  • Аноним
    в 22:04 01.04.2014
    #54227   ответ на   #54167

    А где опубликованы данные по температурам проведения испытаний о которых Вы пишите?

  • Аноним
    в 13:03 28.03.2014

    Составителям тестов не позавидуешь - это ж как надо изголяться!Просто добавили бы еще одну строчку оценивания: "нравится - не нравится" баллов так на 1000. И технические данные можно было б вовсе не публиковать)))

  • Аноним
    в 20:03 28.03.2014

    как за рулем тест не делает так нокиан....

  • Аноним
    в 07:03 29.03.2014

    Тест шин ЗР = размеру рекламного бюджета шинного производителя в журнале ЗР. Дальше можете сами расшифровывать. :-)

  • Аноним
    в 08:03 29.03.2014

    кама перестала с ЗР дружить, так их там вообще нет)))

  • Аноним
    в 10:04 02.04.2014
    #54232   ответ на   #54182

    Кама-Евро там есть. На заглавной фото они лежат справа, во втором и третьем ряду снизу. Возникает куча вопросов к редакции "ЗР" с осознанием того, что честные ответы получены не будут.

  • Аноним
    в 13:06 22.06.2014

    Зарублем всё не успокоятся со своим "Цена/качество". Без изучения такого параметра как "износостойкость" говорить о цене смысла нет.

  • Аноним
    в 21:06 22.06.2014

    Тойо Проксес CF1.
    " Слабые тормозные свойства на мокром покрытии".
    Что за бред пишут эти кретины?
    У неё великолепное торможение на мокром асфальте. Может они под покрытием подразумевают какую-нибудь глину, чернозем и т.п.

  • Аноним
    в 22:06 22.06.2014

    У данной модели Тойо тормозные свойства на мокром асфальте очень близки к модели Bridgestone Turanza T001!
    И в торможении на сухом асфальте ситуация аналогична поведению этой модели.....

  • Аноним
    в 01:06 23.06.2014

    "У данной модели Тойо тормозные свойства на мокром асфальте очень близки к модели Bridgestone Turanza T001!"

    А какие конкретно свойства у этого бриджстоуна? Малосодержательное сообщение.

  • Аноним
    в 23:07 12.07.2014

    Деу нексия, что посоветуете в итоге.

  • Аноним
    в 20:07 13.07.2014
    #55456   ответ на   #55453

    не мучайся, поставь матадор мр21 , чешский, и радуйся поездкам, до 140км/ч хоть по лужам хоть в жару,

  • Аноним
    в 21:07 13.07.2014

    Contipremiumcontact 5. Я доволен.

  • Аноним
    в 01:08 27.08.2014

    что не говорите пирелли - молодцы!

  • Аноним
    в 11:11 10.11.2014

    А где мишки?

  • Аноним
    в 22:10 28.10.2015

    Я за нордман!.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя