
Французский журнал Auto Moto проверяет, не обернется ли экономия средств при покупке шин угрозой безопасности
При покупке шин у многих возникает соблазн выбрать что-нибудь подешевле, так как уже при переходе из сегмента «премиум» к продуктам брендов второго эшелона экономия может быть существенной. Шины бюджетных брендов от известных производителей обладают не такими выдающимися характеристиками, но они по-прежнему способны обеспечить оптимальный уровень безопасности. Если же начать поглядывать в сторону шин самого низкого ценового уровня, экономия может показаться еще более заманчивой.
Однако вместе с сэкономленными деньгами можно получить дополнительные риски, связанные с тем, что дешевые шины, иногда довольно экзотических брендов, часто не могут похвастать даже удовлетворительным уровнем безопасности. Чтобы еще раз это проверить, эксперты французского журнала Auto Moto протестировали несколько бюджетных шин, сравнив их с шинами премиум-класса, в роли которых уже почти традиционно выступают Continental, считающиеся эталоном качества.
Список протестированных шин:
- BFGoodrich g-Grip
- Continental ContiPremiumContact 5
- Fulda EcoControl HP
- Infinity INF-040
- Nexen Classe Premiere 641
- Semperit Comfort-Life 2
- Wanli S-1200
Все шины были куплены либо в магазине, либо через интернет, после чего их протестировали в шести дисциплинах, имеющих прямое отношение к безопасности. Уровень шума и сопротивление качению, указываемые в новой маркировке ЕС, на этот раз не учитывались, потому что целью было установить именно уровень безопасности.
Результаты тестов

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 130 до 0 км/ч, м. Температура: 21°С)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 110 до 0 км/ч, м. Температура: 13°С)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч. Температура: 12°С)
Мнения экспертов Auto Moto о каждой шине представлены ниже:
1 место | |
Занятые места в тестах: Шины премиум-сегмента оправдывают свой статус самыми короткими тормозными дистанциями на сухой и мокрой поверхности, и кроме того они быстрее и точнее остальных реагируют на повороты руля. При этом стоит отметить, что Continental могли бы и лучше справляться с рассеиванием воды, чтобы эффективнее противостоять аквапланированию. | |
2 место | |
Занятые места в тестах: У корейских Nexen очень хорошая устойчивость к аквапланированию (и продольному, и поперечному), а также эффективное торможение и в целом уверенное поведение на мокром покрытии. Поскольку эти шины существенно дешевле, чем Continental, им простили не совсем удовлетворительную управляемость на сухой поверхности, обусловленную слабым сцеплением и недостаточной поворачиваемостью. В итоге Nexen занимают второе место благодаря лучшему соотношению цены и качества. | |
3 место | |
Занятые места в тестах: Шины бренда второго порядка от Continental выигрывают за счет технологий немецкого концерна, несмотря на заметную слабость в плане устойчивости к поперечному аквапланированию. Semperit достаточно быстро и точно реагируют на повороты руля в любых условиях, и, как отметили эксперты, даже неопытный водитель сможет легко ими управлять на высоких скоростях. В итоге их охарактеризовали как шины для любителей динамичной езды, не готовых платить за «премиум». | |
4 место | |
Занятые места в тестах: Wanli, обладающие рисунком протектора, отлично подходящего для отвода воды в стороны, показали удивительные результаты на мокрой поверхности, где они продемонстрировали лучшую устойчивость к продольному аквапланированию. Кроме того, они заслужили похвалу за предсказуемость поведения на мокром покрытии, хотя задняя часть могла быть немного нестабильна во время торможения. Впрочем, удержаться на этом уровне Wanli не смогли, так как на сухой трассе у них очень слабое сцепление на передней и, особенно, на задней оси, из-за чего ездить на них следует очень аккуратно. | |
5 место | |
Занятые места в тестах: Fulda не преподнесли сюрпризов ни на сухой, ни на мокрой дороге, хотя у них все же оказалась высокая устойчивость к поперечному аквапланированию и относительно короткий тормозной путь на мокрой поверхности – правда, все равно почти 80 метров. К тому же шинам не хватает маневренности, так что спортивный стиль вождения они не любят. | |
Дисквалификация | |
Занятые места в тестах: Тормозной путь BFGoodrich на мокрой поверхности на целых 18 метров длиннее, чем у премиальных покрышек, а это слишком много для шин бренда второго эшелона от Michelin. Из-за такого неудовлетворительного результата шины были дисквалифицированы. Эксперты также отметили плохую управляемость на мокрой поверхности – возможно, следствие большой жесткости каркаса, влияющей на сцепление и реакции на повороты руля – которая быстро заставляет нервничать. Очень жаль, потому что BFGoodrich отлично справляются с поперечным аквапланированием, а их управляемость на сухом асфальте и вовсе была лучшей в этом тесте. | |
Дисквалификация | |
Занятые места в тестах: Шины китайского производства вполне приемлемо тормозят на сухой поверхности, но на мокром треке они смогли остановиться только через пугающие 92 метра. Разница с результатом Continental составила 24 метра, а это почти длина плавательного бассейна. В дополнение к этому у Infinity плохая устойчивость и отсутствие предсказуемости поведения на мокрой трассе, так что эти шины также не могут обеспечить оптимальную безопасность. |
Участники
- Анонимв 05:08 29.08.2013
мда..
Nexen рвет BFGoodrich как тузик грелку!
А здесь гудрич на первом месте: https://motorshef.ru/news/18033
Вывод: никому нельзя верить, даже себе! - Анонимв 09:08 29.08.2013
а с каких пор конти стали бюджетными шинами? с учетом того что в описании относятся к премиум сегменту!) что-то обманка какая то
"мда..
Nexen рвет BFGoodrich как тузик грелку!
А здесь гудрич на первом месте: https://motorshef.ru/news/18033#comment-41080
Вывод: никому нельзя верить, даже себе!"
Так и есть. Повторяемость результатов в тестах шин практически отсутствуют. Мало того, они могут полярно отличаться. Поэтому к тестам надо относиться с крайней осторожностью.- Анонимв 17:09 03.09.2013
Из этих шин лучшая по сцепным свойствам, безусловно, Фульда, вопреки выводам авторов текста. Но у неё слабая боковина, это все знают. Потому надо за ту же цену (если уж интересуют бюджетные) присматриваться к корейским лидерам рынка, т.е. Ханкук и Кумхо (а вот Нексену надо ещё до них дорасти, уметь делать модели с красивым протектором - это мало). А если есть деньги, берём Конти премиум контакт или Мишлен примаси.
Фулда БЫЛА, ЕСТЬ, И БУДЕТ лучшей ИЗ ТЕХ, ЧТО В ЭТОМ ТЕСТЕ (кроме референсного Континенталя, который премиум-бренд). Фульда - это "вторая линия" Гудьера, самый старый из немецких призводителей, на рынке Германии нередко занимает место самого продаваемого бренда в небольших размерах (до 15"). В Германии слабая боковина проблем не создаёт, т.к. дороги нормальные, а сцепные свойства у неё весьма достойные, особенно для такой цены. И это именно БЮДЖЕТНАЯ шина, как и подавляющее большинство моделей Ханкук и Кумхо (кроме класса High Performance - сейчас корейцы делают и такие шины, причём неплохие на фоне более именитых конкурентов). "Вторая линия" именитых фирм + корейцы - это и есть бюджетный сегмент нормальных шин, это вам скажет любой специалист шинного рынка. А производство СНГ - это для сельской местности и Зауралья, по грунтовке и грейдерам 40-60 км/ч всё равно на чём ездить.
Могу поделиться результатами проведенного экспертного анализа, например, для двух моделей летних шин из этого теста (185/65 R15).
Итак, табличные данныепо длине тормозного пути на сухом асфальте (V=130-0 км/час) в этом тесте действительно соответствуют следующим температурным полигонным условиям их получения:
ContiPremiumContact 5 – So* = 69,0м; (69,05м); Т = +21ºС;
Fulda EcoControl HP – So* = 71,4м; (71,35м); Т = +21ºС.
Иное дело с даннымипо длине тормозного пути на мокром асфальте (V=110-0 км/час):
ContiPremiumContact 5 – Smo* = 67,9м; (67,85м); Т = +13ºС;
Fulda EcoControl HP – Smo* = 70,3м; (70,34м); Т = +13ºС.
Таким образом, представленные в тесте табличные данные по длине тормозного пути на мокром асфальте для шин Fulda EcoControl HP (79,8 м) оказались, по какой-то причине,намеренно завышены почти на 9,5 метра, или на 13,5%!
Комментарии: (9)