Специалисты ADAC протестировали 16 моделей зимних шин в размере для компактных кроссоверов
В своем новом тесте эксперты ADAC сравнили 16 моделей зимних шин европейского типа в размере 205/60 R16, и на этот раз сразу семь участников смогли получить оценку «Хорошо», то есть могут быть «рекомендованы безоговорочно».
Как отметили в ADAC, хотя семь лучших шин заработали одинаковый рейтинг, они заметно отличаются по своим характеристикам, и, к примеру, если нужны шины с максимальным сцеплением на сухом покрытии, то это Dunlop Winter Sport 5 и Michelin Alpin 6, которые в подобных условиях обеспечивают отличные устойчивость и управляемость. Кроме этого, у обеих шин достаточно высокий ресурс. В тестах на мокром покрытии лучшими были Bridgestone Blizzak LM005 с самым коротким тормозным путем, а за ними следуют Firestone Winterhawk 4 (от той же Bridgestone) и Goodyear UltraGrip 9+. Если же нужны шины с наибольшей эффективностью на снегу и льду, то идеальным выбором были названы Hankook Winter i*cept RS3, тогда как Continental WinterContact TS 870 P хорошо показали себя на всех типах покрытия, но ни в одной из дисциплин не были лидером.
Еще семь шин получили оценку «Удовлетворительно», и пять из них обязаны этим высокому экологическому рейтингу (по методике ADAC, весомость оценки за экологичность равняется 30%). В то же время все семь шин не смогли получить «Хорошо» за безопасность вождения (70%), так как у них были выявлены недостатки как минимум на одном типе покрытия. Так. Kleber Krisalp HP3, Barum Polaris 5, Vredestein Wintrac и Uniroyal WinterExpert потеряли баллы на сухой поверхности, а на BFGoodrich G-Force Winter 2 и Fulda Kristall Control HP2. Наконец, в зимних условиях (на снегу и льду) сложности возникли у Falken Eurowinter HS02 и Barum. В ADAC также оценивают потенциальный пробег шин, и в этой группе шин лучшими по этому показатели стали Fulda (56 000 км), а последнее место заняли Uniroyal (37 000 км).
Две шины из протестированных эксперты покупать категорически не советуют, и это Austone Athena SP-901 и Lassa Snoways 4, причем последняя модель выпускает совместным предприятием Sabanci и японской Bridgestone. Как отметили в ADAC, если на сухом и мокром покрытии у Lassaвсе хорошо, но на снегу они не могут обеспечить приемлемую управляемость, тогда как Austone, наоборот, получили высокие оценки в зимних условиях, но на сухом и, особенно, мокром покрытии обладают слишком низким сцеплением. При этом, тормозной путь на мокрой поверхности был таким длинным, что там, где автомобиль на Bridgestone при торможении с 80 км/ч уже остановится, машина на Austone продолжит двигаться со скоростью чуть менее 40 км/ч. «Остается только надеется, что в этот момент группа детского сада не будет переходить дорогу», - заметили в ADAC.
Участники
1 - Dunlop Winter Sport 51 - Michelin Alpin 6
3 - Goodyear UltraGrip 9+
4 - Bridgestone Blizzak LM005
4 - Continental WinterContact TS 870 P
4 - Hankook Winter i*cept RS3 W462
7 - Firestone Winterhawk 4
8 - BFGoodrich g-Force Winter 2
8 - Fulda Kristall Control HP2
10 - Kleber Krisalp HP3
11 - Falken Eurowinter HS02
12 - Barum Polaris 5
12 - Vredestein Wintrac
14 - Uniroyal WInterExpert
15 - Lassa Snoways 4
16 - Austone SP-901
Участники
1 место
ХорошоИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 126
- Евромаркировка: C/B-72
- Индексы: 92H
- Страна производства: Франция
- Масса шины, кг: 8,5
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,4 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 1,9 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 37,2 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 39,4 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 82,3 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,6 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,2 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,6 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 260,1 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 19,6 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,1 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,1 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 72,4 | 3,3 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,2 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 47 700 | 2 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 69 | 2,1 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,4 | |||||
Экологичность | 2,3 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Ресурс
Вес
Dunlop – это шины с отличным балансом характеристик, которые при этом также обладает высоким ресурсом и хорошей топливной экономичностью. Единственный недостаток – немного повышенный шум
1 место
Хорошо11 420 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 141
- Евромаркировка: C/B-69
- Индексы: 92H
- Страна производства: Испания
- Масса шины, кг: 8,4
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 43 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 36,4 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,9 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 81,5 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,2 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,4 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 10,5 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 260,9 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 19,5 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,3 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,3 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,2 | 3,1 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,1 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 53 300 | 1,6 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 51 | 1,5 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3 | |||||
Экологичность | 2 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Ресурс
Вес
Экономичность
Michelin хорошо работают на сухом и мокром асфальте, хотя можно было бы улучшить устойчивость к поперечному аквапланированию. Кроме того, у Michelin традиционно для французского бренда очень высокий ресурс
3 место
Хорошо7 690 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 135
- Евромаркировка: C/B-71
- Индексы: 92H
- Страна производства: Словения
- Масса шины, кг: 8,1
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,9 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,5 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 36,9 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 40,2 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 88,8 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,8 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,1 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,5 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 257,3 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 18,6 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,2 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,3 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,1 | 2,8 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,6 | 1,8 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 43 900 | 2,3 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 74 | 2,3 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | |||||
Экологичность | 2,4 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Ресурс
Экономичность
На сухом покрытии Goodyear быстро останавливают автомобиль и стабильно ведут себя во время экстренного маневра, но есть претензии к точности реакций на повороты руля и информативности. На мокром покрытии замечаний нет, и шины также имеют высокую износоустойчивость.
4 место
Хорошо6 580 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 127
- Евромаркировка: C/A-71
- Индексы: 92H
- Страна производства: Испания
- Масса шины, кг: 9
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 43,7 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,5 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 35,2 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 36,4 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 86,4 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,8 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 1,8 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,6 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 261,4 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 21 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,2 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,1 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,8 | 3,1 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,5 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 34 800 | 3,1 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 83 | 2,6 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | |||||
Экологичность | 3,1 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели в зимних условиях
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Шины Bridgestone крайне эффективны на мокром покрытии (здесь они явно превосходят своих конкурентов), а на сухой поверхности эффективность торможения – достаточно хорошая, но можно бы улучшить точность реакций на повороты руля и информативность. Кроме того, у Bridgestone относительно длинный тормозной путь на льду.
4 место
Хорошо14 360 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 136
- Евромаркировка: C/B-71
- Индексы: 92H
- Страна производства: Румыния, Португалия
- Масса шины, кг: 8,7
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 42,9 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,5 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,2 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 39,4 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 84,5 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,5 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,2 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,9 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 245,7 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 20,3 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,2 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,3 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 70,9 | 2,8 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,2 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 41 700 | 2,5 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 71 | 2,2 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | |||||
Экологичность | 2,5 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели в зимних условиях
Ресурс
Шины Continental обладают очень сбалансированными характеристиками и эффективно работают на всех типах покрытия, и были лишь небольшие замечания к управляемости на сухом асфальте. Кроме того, у шин достаточно хорошая устойчивость к износу.
4 место
ХорошоИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 109
- Евромаркировка: C/B-72
- Индексы: 92H
- Страна производства: Венгрия
- Масса шины, кг: 8,3
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,8 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,5 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 36,9 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,7 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 85,5 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,4 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,2 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,5 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 258,1 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 19,7 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 1,8 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,2 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,8 | 3 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 38 700 | 2,8 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 70 | 2,2 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,2 | |||||
Экологичность | 2,8 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели в зимних условиях
Вес
Экономичность
Шины Hankook отлично работают на снегу и льду, но на сухом покрытии размыто реагируют на повороты руля, что ухудшает управляемость. Кроме того, ресурс – ниже среднего
7 место
ХорошоИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 109
- Евромаркировка: D/B-71
- Индексы: 92H
- Страна производства: Италия
- Масса шины, кг: 8,6
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 45 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,5 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 35,9 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,3 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 90,6 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,9 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 10 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 245,7 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 20,4 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,4 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,3 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 70,8 | 2,8 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,3 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 35 700 | 3 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 89 | 2,8 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | |||||
Экологичность | 3 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,5 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Показатели в зимних условиях
Вес
Экономичность
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Firestone эффективно работают на мокром покрытии и особенно хорошо сопротивляются продольному аквапланированию, а на сухом покрытии были лишь небольшие претензии к информативности. На снегу ездовые качества тоже хорошие, но тормозной путь на льду – относительно длинный. Кроме того, у шин пониженная устойчивость к износу.
8 место
Удовлетворительно5 520 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 118
- Евромаркировка: D/B-69
- Индексы: 92H
- Страна производства: Польша
- Масса шины, кг: 8,8
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,2 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,5 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 39,5 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 41 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 85,4 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,5 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,7 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,6 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 265,3 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 21 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,2 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,7 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,3 | 3 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,3 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 41 700 | 2,5 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 56 | 1,7 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | |||||
Экологичность | 2,4 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Экономичность
Управляемость на мокром покрытии
BFGoodrich обеспечивают хорошую управляемость на снегу, но на сухом покрытии есть замечания к информативности, а на мокром шин склонны к недостаточной и избыточной поворачиваемости. В то же время BFGoodrich – достаточно долговечные и экономичные шины.
8 место
УдовлетворительноИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 108
- Евромаркировка: C/B-72
- Индексы: 92H
- Страна производства: Франция
- Масса шины, кг: 8,2
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,5 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,4 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 41,2 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 42,1 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 84,4 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,8 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,9 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,7 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 248,6 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 20 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,5 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,9 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 74,1 | 3,8 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,6 | 1,9 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 56 300 | 1,3 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 65 | 2 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | |||||
Экологичность | 2 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Торможение на льду
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Вес
Экономичность
Управляемость на снегу
На сухом покрытии шины Fulda функционируют отлично, но на мокром у них длинный тормозной путь, недостаточно хорошая управляемость и в целом сниженный уровень сцепления. На снегу управляемость тоже оставляет желать лучшего, но шины быстро останавливают автомобиль (как и на льду). Еще одно достоинство Fulda – очень высокий эксплуатационный ресурс.
10 место
Удовлетворительно5 744 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 114
- Евромаркировка: D/B-69
- Индексы: 92H
- Страна производства: Польша
- Масса шины, кг: 8,8
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,3 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 3 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,5 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 40,5 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 86,2 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,4 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,6 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,5 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 257 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 21,8 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,4 | 30% | ||||
Безопасность движения | 3 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 70,6 | 2,8 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,4 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 41 700 | 2,5 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 56 | 1,7 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | |||||
Экологичность | 2,4 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,8 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Экономичность
Показатели в зимних условиях
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Kleber обладают несбалансированными характеристиками и сочетают эффективное торможение на сухом и мокром покрытии с недостаточно хорошей управляемостью в тех же условиях. Кроме того, шины хорошо сопротивляются аквапланированию на прямой, но при попадании в лужу в повороте возникают проблемы. В зимних условиях шины работают эффективно, но тормозной путь на льду – относительно длинный.
11 место
УдовлетворительноИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 108
- Евромаркировка: D/B-69
- Индексы: 92H
- Страна производства: Турция
- Масса шины, кг: 9,2
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 41,4 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,2 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,5 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,6 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 83,2 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,3 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,5 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 11,4 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 228 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 20,3 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 3,1 | 30% | ||||
Безопасность движения | 3,1 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,1 | 2,8 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,6 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 42 100 | 2,5 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 76 | 2,4 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,1 | |||||
Экологичность | 2,7 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Ресурс
Экономичность
На сухом покрытии к Falken претензий нет, но на мокром они сочетают высокую эффективность торможения с недостаточно хорошей управляемостью. Кроме того, шины хорошо справляются только с продольным, но не поперечным аквапланировнием. В зимних условиях управляемость тоже не самая лучшая, но тормозной путь на льду – короткий.
12 место
Удовлетворительно12 166 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 99
- Евромаркировка: D/C-72
- Индексы: 92H
- Страна производства: Румыния
- Масса шины, кг: 8,5
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,6 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 3,4 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,7 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 41,9 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 80,1 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,3 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,8 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,9 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 236,7 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 20,8 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,6 | 30% | ||||
Безопасность движения | 3,4 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 72,8 | 3,3 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,5 | 1,9 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 46 900 | 2,1 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 71 | 2,2 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | |||||
Экологичность | 2,3 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,1 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Выбросы вредных частиц
Вес
Экономичность
Показатели на мокром покрытии
Показатели в зимних условиях
На сухом покрытии Barum не могут обеспечить хорошую управляемость, и автомобиль постоянно стремится съехать с нужной траектории (эффективность торможения - средняя), а на мокром есть претензии как к управляемости, так и к тормозным качествам. Устойчивость к продольному аквапланированию – хорошая, но этого нельзя сказать об сопротивляемости аквапланированию в поворотах. В зимних условиях сцепление также относительно слабое. Есть и достоинства, и у Barum очень низкое сопротивление качению, влияющее на расход топлива.
12 место
УдовлетворительноИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 109
- Евромаркировка: C/B-70
- Индексы: 92H
- Страна производства: Венгрия
- Масса шины, кг: 8,7
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 42,9 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 3,4 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 39,1 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 39,8 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 85 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,3 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,5 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 10,2 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 248,6 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 19,1 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,2 | 30% | ||||
Безопасность движения | 3,4 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,3 | 2,7 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,6 | 2,2 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 44 700 | 2,3 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 62 | 1,9 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,5 | |||||
Экологичность | 2,4 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,1 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Вес
Экономичность
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
С лучшей стороны Vredestein могут показать себя на снегу и льду, и в подобных условиях у них и хорошая управляемость, и короткие тормозные пути (несколько снижено только тяговое усилие на снегу), тогда как на сухом покрытии сцепление не такое хорошее, что влияет на поведение шин. На мокрой поверхности шины быстро останавливают автомобиль, но к управляемости опять же есть замечания.
14 место
УдовлетворительноИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 108
- Евромаркировка: D/B-72
- Индексы: 92H
- Страна производства: Румыния
- Масса шины, кг: 8,7
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 45,6 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 3,3 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 39,1 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 42,5 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 82,6 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,6 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,7 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,6 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 251,1 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 21 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,5 | 30% | ||||
Безопасность движения | 3,3 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 72,1 | 3,3 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,6 | 2,2 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 37 000 | 2,9 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 90 | 2,9 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | |||||
Экологичность | 2,9 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Вес
Экономичность
Показатели на мокром покрытии
Шины Uniroyal хорошо работают на снегу и льду, тогда как на сухом и мокром асфальте сцепление и управляемость оставляют желать лучшего.
15 место
ПлохоИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 93
- Евромаркировка: D/B-69
- Индексы: 92H
- Страна производства: Турция
- Масса шины, кг: 9,1
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,9 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,5 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 40 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 40,3 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 87,3 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,8 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,5 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 11,3 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 223,6 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 21,2 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 5,2 | 30% | ||||
Безопасность движения | 5,2 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,4 | 2,8 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,6 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 42 100 | 2,5 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 78 | 2,4 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,8 | |||||
Экологичность | 2,7 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Экономичность
Показатели в зимних условиях
Вес
Шины Lassa хорошо подходят для использования на сухом асфальте (к управляемости и тормозным качествам претензий нет), а на мокром быстро останавливают автомобиль, но управляемость уже не такая хорошая. При этом, свои главные недостатки шины проявляют на снегу и льду, так как могут легко потерять сцепление с дорогой и очень существенно ухудшают управляемость. Вряд ли можно было ожидать таких результатов от шины, выпущенной СП, одним из участников которого является Bridgestone.
16 место
ПлохоИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 88
- Евромаркировка: D/D-72
- Индексы: 92H
- Страна производства: Китай
- Масса шины, кг: 9,9
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 43,2 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 4 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 45,6 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 45,1 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 69,1 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 2,1 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 5,3 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,5 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 260,1 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 21,4 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 1,7 | 30% | ||||
Безопасность движения | 5,3 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 70,4 | 2,7 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,8 | 3,1 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 40 000 | 2,7 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 67 | 2,1 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,3 | |||||
Экологичность | 3,1 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Выбросы вредных частиц
Экономичность
Выбросы вредных частиц
Экономичность
Показатели на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Бюджетные Austone удивили отличными сцеплением и управляемостью на снегу/льду, и по некоторым параметрам они превосходят намного более дорогие премиальные модели. В то же время на сухом покрытии шины очень неточно реагируют на повороты руля, и автомобиль пытается съехать с нужной траектории, а на мокром управляемость также оставляет желать много лучшего. Кроме этого, шины очень слабо сопротивляются аквапланированию – как на прямой, так и в повороте.