ADAC: Тест зимних шин размера 205/60 R16 (2023)
  01.11.2023

Специалисты ADAC протестировали 16 моделей зимних шин в размере для компактных кроссоверов

В своем новом тесте эксперты ADAC сравнили 16 моделей зимних шин европейского типа в размере 205/60 R16, и на этот раз сразу семь участников смогли получить оценку «Хорошо», то есть могут быть «рекомендованы безоговорочно».

Как отметили в ADAC, хотя семь лучших шин заработали одинаковый рейтинг, они заметно отличаются по своим характеристикам, и, к примеру, если нужны шины с максимальным сцеплением на сухом покрытии, то это Dunlop Winter Sport 5 и Michelin Alpin 6, которые в подобных условиях обеспечивают отличные устойчивость и управляемость. Кроме этого, у обеих шин достаточно высокий ресурс. В тестах на мокром покрытии лучшими были Bridgestone Blizzak LM005 с самым коротким тормозным путем, а за ними следуют Firestone Winterhawk 4 (от той же Bridgestone) и Goodyear UltraGrip 9+. Если же нужны шины с наибольшей эффективностью на снегу и льду, то идеальным выбором были названы Hankook Winter i*cept RS3, тогда как Continental WinterContact TS 870 P хорошо показали себя на всех типах покрытия, но ни в одной из дисциплин не были лидером.

Еще семь шин получили оценку «Удовлетворительно», и пять из них обязаны этим высокому экологическому рейтингу (по методике ADAC, весомость оценки за экологичность равняется 30%). В то же время все семь шин не смогли получить «Хорошо» за безопасность вождения (70%), так как у них были выявлены недостатки как минимум на одном типе покрытия. Так. Kleber Krisalp HP3, Barum Polaris 5, Vredestein Wintrac и Uniroyal WinterExpert потеряли баллы на сухой поверхности, а на BFGoodrich G-Force Winter 2 и Fulda Kristall Control HP2. Наконец, в зимних условиях (на снегу и льду) сложности возникли у Falken Eurowinter HS02 и Barum. В ADAC также оценивают потенциальный пробег шин, и в этой группе шин лучшими по этому показатели стали Fulda (56 000 км), а последнее место заняли Uniroyal (37 000 км).

Две шины из протестированных эксперты покупать категорически не советуют, и это Austone Athena SP-901 и Lassa Snoways 4, причем последняя модель выпускает совместным предприятием Sabanci и японской Bridgestone. Как отметили в ADAC, если на сухом и мокром покрытии у Lassaвсе хорошо, но на снегу они не могут обеспечить приемлемую управляемость, тогда как Austone, наоборот, получили высокие оценки в зимних условиях, но на сухом и, особенно, мокром покрытии обладают слишком низким сцеплением. При этом, тормозной путь на мокрой поверхности был таким длинным, что там, где автомобиль на Bridgestone при торможении с 80 км/ч уже остановится, машина на Austone продолжит двигаться со скоростью чуть менее 40 км/ч. «Остается только надеется, что в этот момент группа детского сада не будет переходить дорогу», - заметили в ADAC.


Участники

1 место

Хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (5),   2,   3 (3),   4 (4),   5,   6 (2),   7,   8 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 126
  • Евромаркировка: C/B-72
  • Индексы: 92H
  • Страна производства: Франция
  • Масса шины, кг: 8,5
Дисциплины и оценки
Знач
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры44,4
Безопасность на сухом покрытии1,930%
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры37,2
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры39,4
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч82,3
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,6
Безопасность на мокром покрытии2,240%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры9,6
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН260,1
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры19,6
Безопасность в зимних условиях2,130%
Безопасность движения2,170%
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А)72,43,3
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км5,72,2
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км47 7002
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т692,1
Оценка с точки зрения устойчивого развития3,4
Экологичность2,330%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2,2100%
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Ресурс
Вес
Шум

Dunlop – это шины с отличным балансом характеристик, которые при этом также обладает высоким ресурсом и хорошей топливной экономичностью. Единственный недостаток – немного повышенный шум


1 место

Хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (3),   3 (9),   4,   5 (5),   6,   7 (3),   11,   17,  
цена от

11 420 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 141
  • Евромаркировка: C/B-69
  • Индексы: 92H
  • Страна производства: Испания
  • Масса шины, кг: 8,4
Дисциплины и оценки
Знач
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры43
Безопасность на сухом покрытии230%
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры36,4
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры38,9
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч81,5
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,2
Безопасность на мокром покрытии2,440%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры10,5
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН260,9
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры19,5
Безопасность в зимних условиях2,330%
Безопасность движения2,370%
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А)71,23,1
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км5,72,1
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км53 3001,6
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т511,5
Оценка с точки зрения устойчивого развития3
Экологичность230%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2,2100%
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Ресурс
Вес
Экономичность
Устойчивость к поперечному аквапланированию

Michelin хорошо работают на сухом и мокром асфальте, хотя можно было бы улучшить устойчивость к поперечному аквапланированию. Кроме того, у Michelin традиционно для французского бренда очень высокий ресурс


3 место

Хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (2),   6,   7 (2),  
цена от

7 690 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 135
  • Евромаркировка: C/B-71
  • Индексы: 92H
  • Страна производства: Словения
  • Масса шины, кг: 8,1
Дисциплины и оценки
Знач
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры44,9
Безопасность на сухом покрытии2,530%
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры36,9
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры40,2
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч88,8
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,8
Безопасность на мокром покрытии2,140%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры9,5
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН257,3
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры18,6
Безопасность в зимних условиях2,230%
Безопасность движения2,370%
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А)71,12,8
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км5,61,8
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км43 9002,3
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т742,3
Оценка с точки зрения устойчивого развития3,3
Экологичность2,430%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2,3100%
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии
Ресурс
Экономичность
Управляемость на сухом покрытии

На сухом покрытии Goodyear быстро останавливают автомобиль и стабильно ведут себя во время экстренного маневра, но есть претензии к точности реакций на повороты руля и информативности. На мокром покрытии замечаний нет, и шины также имеют высокую износоустойчивость.


4 место

Хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (4),   3,   4 (4),   5 (4),   6 (3),   7 (3),   8 (2),   10,   15,  
цена от

6 580 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 127
  • Евромаркировка: C/A-71
  • Индексы: 92H
  • Страна производства: Испания
  • Масса шины, кг: 9
Дисциплины и оценки
Знач
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры43,7
Безопасность на сухом покрытии2,530%
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры35,2
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры36,4
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч86,4
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,8
Безопасность на мокром покрытии1,840%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры9,6
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН261,4
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры21
Безопасность в зимних условиях2,230%
Безопасность движения2,170%
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А)71,83,1
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км5,72,5
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км34 8003,1
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т832,6
Оценка с точки зрения устойчивого развития3,3
Экологичность3,130%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2,4100%
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии
Показатели в зимних условиях
Управляемость на сухом покрытии
Ресурс
Выбросы вредных частиц

Шины Bridgestone крайне эффективны на мокром покрытии (здесь они явно превосходят своих конкурентов), а на сухой поверхности эффективность торможения – достаточно хорошая, но можно бы улучшить точность реакций на повороты руля и информативность. Кроме того, у Bridgestone относительно длинный тормозной путь на льду.


4 место

Хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (3),   4 (3),   8,  
цена от

14 360 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 136
  • Евромаркировка: C/B-71
  • Индексы: 92H
  • Страна производства: Румыния, Португалия
  • Масса шины, кг: 8,7
Дисциплины и оценки
Знач
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры42,9
Безопасность на сухом покрытии2,530%
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры38,2
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры39,4
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч84,5
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,5
Безопасность на мокром покрытии2,240%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры9,9
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН245,7
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры20,3
Безопасность в зимних условиях2,230%
Безопасность движения2,370%
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А)70,92,8
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км5,72,2
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км41 7002,5
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т712,2
Оценка с точки зрения устойчивого развития3,1
Экологичность2,530%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2,4100%
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии
Показатели в зимних условиях
Ресурс
Управляемость на сухом покрытии

Шины Continental обладают очень сбалансированными характеристиками и эффективно работают на всех типах покрытия, и были лишь небольшие замечания к управляемости на сухом асфальте. Кроме того, у шин достаточно хорошая устойчивость к износу.


4 место

Хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3 (2),   4,   5,   7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 109
  • Евромаркировка: C/B-72
  • Индексы: 92H
  • Страна производства: Венгрия
  • Масса шины, кг: 8,3
Дисциплины и оценки
Знач
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры44,8
Безопасность на сухом покрытии2,530%
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры36,9
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры38,7
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч85,5
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,4
Безопасность на мокром покрытии2,240%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры9,5
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН258,1
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры19,7
Безопасность в зимних условиях1,830%
Безопасность движения2,270%
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А)71,83
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км5,72
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км38 7002,8
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т702,2
Оценка с точки зрения устойчивого развития3,2
Экологичность2,830%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2,4100%
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии
Показатели в зимних условиях
Вес
Экономичность
Управляемость на сухом покрытии

Шины Hankook отлично работают на снегу и льду, но на сухом покрытии размыто реагируют на повороты руля, что ухудшает управляемость. Кроме того, ресурс – ниже среднего


7 место

Хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   6,   7,   9 (2),   10,   12,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 109
  • Евромаркировка: D/B-71
  • Индексы: 92H
  • Страна производства: Италия
  • Масса шины, кг: 8,6
Дисциплины и оценки
Знач
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры45
Безопасность на сухом покрытии2,530%
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры35,9
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры38,3
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч90,6
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,9
Безопасность на мокром покрытии240%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры10
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН245,7
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры20,4
Безопасность в зимних условиях2,430%
Безопасность движения2,370%
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А)70,82,8
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км5,72,3
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км35 7003
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т892,8
Оценка с точки зрения устойчивого развития3,3
Экологичность330%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2,5100%
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Показатели в зимних условиях
Вес
Экономичность
Управляемость на сухом покрытии
Ресурс
Выбросы вредных частиц

Firestone эффективно работают на мокром покрытии и особенно хорошо сопротивляются продольному аквапланированию, а на сухом покрытии были лишь небольшие претензии к информативности. На снегу ездовые качества тоже хорошие, но тормозной путь на льду – относительно длинный. Кроме того, у шин пониженная устойчивость к износу.


8 место

Удовлетворительно
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2 (3),   4 (3),   5 (2),   6,   8 (2),   9,   11,  
цена от

5 520 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 118
  • Евромаркировка: D/B-69
  • Индексы: 92H
  • Страна производства: Польша
  • Масса шины, кг: 8,8
Дисциплины и оценки
Знач
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры44,2
Безопасность на сухом покрытии2,530%
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры39,5
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры41
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч85,4
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,5
Безопасность на мокром покрытии2,740%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры9,6
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН265,3
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры21
Безопасность в зимних условиях2,230%
Безопасность движения2,770%
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А)71,33
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км5,72,3
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км41 7002,5
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т561,7
Оценка с точки зрения устойчивого развития3,1
Экологичность2,430%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2,6100%
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Экономичность
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии

BFGoodrich обеспечивают хорошую управляемость на снегу, но на сухом покрытии есть замечания к информативности, а на мокром шин склонны к недостаточной и избыточной поворачиваемости. В то же время BFGoodrich – достаточно долговечные и экономичные шины.


8 место

Удовлетворительно
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4 (2),   5,   6 (2),   7,   8,   9,   10,   11 (2),   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 108
  • Евромаркировка: C/B-72
  • Индексы: 92H
  • Страна производства: Франция
  • Масса шины, кг: 8,2
Дисциплины и оценки
Знач
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры44,5
Безопасность на сухом покрытии2,430%
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры41,2
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры42,1
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч84,4
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,8
Безопасность на мокром покрытии2,940%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры9,7
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН248,6
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры20
Безопасность в зимних условиях2,530%
Безопасность движения2,970%
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А)74,13,8
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км5,61,9
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км56 3001,3
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т652
Оценка с точки зрения устойчивого развития3,3
Экологичность230%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2,6100%
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Торможение на снегу
Торможение на льду
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Вес
Экономичность
Показатели на мокром покрытии
Управляемость на снегу

На сухом покрытии шины Fulda функционируют отлично, но на мокром у них длинный тормозной путь, недостаточно хорошая управляемость и в целом сниженный уровень сцепления. На снегу управляемость тоже оставляет желать лучшего, но шины быстро останавливают автомобиль (как и на льду). Еще одно достоинство Fulda – очень высокий эксплуатационный ресурс.


10 место

Удовлетворительно
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2 (2),   3 (3),   4 (3),   6,   7 (2),   8,   9,   10 (2),   11,  
цена от

5 744 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 114
  • Евромаркировка: D/B-69
  • Индексы: 92H
  • Страна производства: Польша
  • Масса шины, кг: 8,8
Дисциплины и оценки
Знач
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры44,3
Безопасность на сухом покрытии330%
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры38,5
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры40,5
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч86,2
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,4
Безопасность на мокром покрытии2,640%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры9,5
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН257
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры21,8
Безопасность в зимних условиях2,430%
Безопасность движения370%
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А)70,62,8
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км5,72,4
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км41 7002,5
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т561,7
Оценка с точки зрения устойчивого развития3,1
Экологичность2,430%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2,8100%
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Экономичность
Показатели в зимних условиях
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию

Kleber обладают несбалансированными характеристиками и сочетают эффективное торможение на сухом и мокром покрытии с недостаточно хорошей управляемостью в тех же условиях. Кроме того, шины хорошо сопротивляются аквапланированию на прямой, но при попадании в лужу в повороте возникают проблемы. В зимних условиях шины работают эффективно, но тормозной путь на льду – относительно длинный.


11 место

Удовлетворительно
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  11,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 108
  • Евромаркировка: D/B-69
  • Индексы: 92H
  • Страна производства: Турция
  • Масса шины, кг: 9,2
Дисциплины и оценки
Знач
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры41,4
Безопасность на сухом покрытии2,230%
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры38,5
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры38,6
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч83,2
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,3
Безопасность на мокром покрытии2,540%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры11,4
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН228
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры20,3
Безопасность в зимних условиях3,130%
Безопасность движения3,170%
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А)71,12,8
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км5,72,6
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км42 1002,5
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т762,4
Оценка с точки зрения устойчивого развития4,1
Экологичность2,730%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3100%
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Ресурс
Экономичность
Показатели в зимних условиях (но тормозной путь на льду - относительно короткий)

На сухом покрытии к Falken претензий нет, но на мокром они сочетают высокую эффективность торможения с недостаточно хорошей управляемостью. Кроме того, шины хорошо справляются только с продольным, но не поперечным аквапланировнием. В зимних условиях управляемость тоже не самая лучшая, но тормозной путь на льду – короткий.


12 место

Удовлетворительно
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4,   5,   6,   9,   12 (2),   14,   15 (2),  
цена от

12 166 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 99
  • Евромаркировка: D/C-72
  • Индексы: 92H
  • Страна производства: Румыния
  • Масса шины, кг: 8,5
Дисциплины и оценки
Знач
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры44,6
Безопасность на сухом покрытии3,430%
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры38,7
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры41,9
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч80,1
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,3
Безопасность на мокром покрытии2,840%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры9,9
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН236,7
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры20,8
Безопасность в зимних условиях2,630%
Безопасность движения3,470%
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А)72,83,3
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км5,51,9
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км46 9002,1
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т712,2
Оценка с точки зрения устойчивого развития3,1
Экологичность2,330%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3,1100%
Плюсы и минусы
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Вес
Экономичность
Показатели на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии
Показатели в зимних условиях

На сухом покрытии Barum не могут обеспечить хорошую управляемость, и автомобиль постоянно стремится съехать с нужной траектории (эффективность торможения - средняя), а на мокром есть претензии как к управляемости, так и к тормозным качествам. Устойчивость к продольному аквапланированию – хорошая, но этого нельзя сказать об сопротивляемости аквапланированию в поворотах. В зимних условиях сцепление также относительно слабое. Есть и достоинства, и у Barum очень низкое сопротивление качению, влияющее на расход топлива.    


12 место

Удовлетворительно
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3 (3),   4,   5,   8,   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 109
  • Евромаркировка: C/B-70
  • Индексы: 92H
  • Страна производства: Венгрия
  • Масса шины, кг: 8,7
Дисциплины и оценки
Знач
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры42,9
Безопасность на сухом покрытии3,430%
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры39,1
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры39,8
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч85
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,3
Безопасность на мокром покрытии2,540%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры10,2
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН248,6
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры19,1
Безопасность в зимних условиях2,230%
Безопасность движения3,470%
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А)71,32,7
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км5,62,2
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км44 7002,3
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т621,9
Оценка с точки зрения устойчивого развития3,5
Экологичность2,430%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3,1100%
Плюсы и минусы
Показатели в зимних условиях
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Вес
Экономичность
Показатели на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию

С лучшей стороны Vredestein могут показать себя на снегу и льду, и в подобных условиях у них и хорошая управляемость, и короткие тормозные пути (несколько снижено только тяговое усилие на снегу), тогда как на сухом покрытии сцепление не такое хорошее, что влияет на поведение шин. На мокрой поверхности шины быстро останавливают автомобиль, но к управляемости опять же есть замечания.


14 место

Удовлетворительно
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  6,   12,   14 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 108
  • Евромаркировка: D/B-72
  • Индексы: 92H
  • Страна производства: Румыния
  • Масса шины, кг: 8,7
Дисциплины и оценки
Знач
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры45,6
Безопасность на сухом покрытии3,330%
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры39,1
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры42,5
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч82,6
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,6
Безопасность на мокром покрытии2,740%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры9,6
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН251,1
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры21
Безопасность в зимних условиях2,530%
Безопасность движения3,370%
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А)72,13,3
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км5,62,2
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км37 0002,9
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т902,9
Оценка с точки зрения устойчивого развития3,1
Экологичность2,930%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3,2100%
Плюсы и минусы
Показатели в зимних условиях
Вес
Экономичность
Показатели на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии

Шины Uniroyal хорошо работают на снегу и льду, тогда как на сухом и мокром асфальте сцепление и управляемость оставляют желать лучшего.


15 место

Плохо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  15,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 93
  • Евромаркировка: D/B-69
  • Индексы: 92H
  • Страна производства: Турция
  • Масса шины, кг: 9,1
Дисциплины и оценки
Знач
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры44,9
Безопасность на сухом покрытии2,530%
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры40
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры40,3
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч87,3
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с23,8
Безопасность на мокром покрытии2,540%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры11,3
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН223,6
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры21,2
Безопасность в зимних условиях5,230%
Безопасность движения5,270%
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А)71,42,8
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км5,72,6
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км42 1002,5
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т782,4
Оценка с точки зрения устойчивого развития3,8
Экологичность2,730%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,2100%
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Экономичность
Управляемость на мокром покрытии
Показатели в зимних условиях
Вес

Шины Lassa хорошо подходят для использования на сухом асфальте (к управляемости и тормозным качествам претензий нет), а на мокром быстро останавливают автомобиль, но управляемость уже не такая хорошая. При этом, свои главные недостатки шины проявляют на снегу и льду, так как могут легко потерять сцепление с дорогой и очень существенно ухудшают управляемость. Вряд ли можно было ожидать таких результатов от шины, выпущенной СП, одним из участников которого является Bridgestone.


16 место

Плохо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  9,   10,   12,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 88
  • Евромаркировка: D/D-72
  • Индексы: 92H
  • Страна производства: Китай
  • Масса шины, кг: 9,9
Дисциплины и оценки
Знач
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры43,2
Безопасность на сухом покрытии430%
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры45,6
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры45,1
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч69,1
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с22,1
Безопасность на мокром покрытии5,340%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры9,5
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН260,1
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры21,4
Безопасность в зимних условиях1,730%
Безопасность движения5,370%
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А)70,42,7
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км5,83,1
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км40 0002,7
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т672,1
Оценка с точки зрения устойчивого развития4,3
Экологичность3,130%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,3100%
Плюсы и минусы
Показатели в зимних условиях
Выбросы вредных частиц
Экономичность
Выбросы вредных частиц
Экономичность
Показатели на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию

Бюджетные Austone удивили отличными сцеплением и управляемостью на снегу/льду, и по некоторым параметрам они превосходят намного более дорогие премиальные модели. В то же время на сухом покрытии шины очень неточно реагируют на повороты руля, и автомобиль пытается съехать с нужной траектории, а на мокром управляемость также оставляет желать много лучшего. Кроме этого, шины очень слабо сопротивляются аквапланированию – как на прямой, так и в повороте.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя