![ADAC: Тест зимних шин размера 225/45 R17 (2023) ADAC: Тест зимних шин размера 225/45 R17 (2023)](/media/default/test-pre/23/130575.jpg)
В своем первом тесте сезона ADAC оценил свойства шин для компактных и среднеразмерных авто
Всегерманский автомобильный клуб (ADAC) протестировал зимние шины в размере 225/45 R17, подходящем для таких автомобилей, как Volkswagen Golf и Opel Astra, проведя испытания на снегу, льду, сухом и мокром асфальте.
В 2023 году методика выставления оценок изменилась, и самым важным параметром остается безопасность движения (весомость – 70%), но учитывается также экологичность шин (30%), а оценка по этому параметру определяется с учетом таких факторов, как ресурс и вес шин, а также выбросы вредных частиц (измеряется износ протектора), расход топлива и уровень внешнего шума, а также меры, принимаемые производителем для снижения ущерба окружающей среде (оценка с точки зрения устойчивого развития).
Всего было протестировано 16 шин, четыре из которых продемонстрировали сбалансированные характеристики и получили оценку «Хорошо». При этом, шины отличаются по своим свойствам, и выбор необходимо делать исходя из индивидуальных предпочтений.
Первое место заняли Continental WinterContact TS 870, которые сочетают высокий уровень безопасности с экологичностью и особенно хорошо работают на мокром покрытии и в зимних условиях. Далее следуют Michelin Alpin 6 и Goodyear UltraGrip Performance+, показавшие очень схожие результаты, но у Michelin более хороший эко-рейтинг благодаря высокому ресурсу (прогнозируемый пробег – 61 000 км против 54 400 км у Goodyear). Оценку «Хорошо» также получили Dunlop Winter Sport 5, хотя у них были небольшие слабости на мокром покрытии.
11 шин, у которых не настолько сбалансированные характеристики, как у лидеров, заработали рейтинг «Удовлетворительно». По словам экспертов, Nokian WR Snowproof и, особенно, Pirelli Cinturato Winter 2 и Sava Eskimo HP2 очень хорошо показали себя на сухой поверхности, но, к сожалению, Nokian и Sava не так эффективны на мокром покрытии, а у Pirelli к тому же относительно низкие показатели в зимних условиях.
На мокрой поверхности отличное сцепление обеспечивают шины Bridgestone Blizzak LM005, но они потеряли баллы в тестах на снегу/льду, и это же относится к таким шинам. Шины Bridgestone также отличились самым высоким износом, и их прогнозируемый пробег составил всего 36 100 км, тогда как самыми долговечными оказались Kumho с показателем 64 000 км, который был даже выше, у Michelin, известных своей хорошей износоустойчивостью.
В самому низу рейтинга разместились шины Kormoran Snow (бренд принадлежит Michelin), которые показали очень слабые результаты на сухом и мокром покрытии. Для примера, остаточная скорость автомобиля на Kormoran на мокром покрытии (при торможении с 80 км/ч) составит порядка 36 км/ч в сравнении с Hankook. Шины Kormoran также слабо сопротивляются аквапланированию и имеют склонность и к недостаточной, и к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности, так что в итоге шины получили оценку «Плохо», хотя и продемонстрировали очень хорошие показатели на снегу.
Оценки выставляются по шкале от 0,6 («Очень хорошо») до 5,5 («Плохо»).
Участники
1 - Continental WinterContact TS 8702 - Goodyear UltraGrip Performance+
2 - Michelin Alpin 6
4 - Dunlop Winter Sport 5
5 - Hankook Winter i*cept RS3 W462
5 - Semperit Speed-Grip 5
5 - Vredestein Wintrac Pro
8 - Giti Winter W2
8 - Kumho WinterCraft WP52
10 - Apollo Aspire XP Winter
11 - Nokian WR Snowproof
11 - Pirelli Cinturato Winter 2
11 - Sava Eskimo HP2
11 - Yokohama BluEarth*Winter V906
15 - Bridgestone Blizzak LM005
16 - Kormoran Snow
Результаты
Дисциплины в тесте
Участники
1 место
Хорошо![](/media/small-tire/goods/tire/continental/tire_continental_wintercontact-ts-870_60278.jpg)
10 130 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 167
- Евромаркировка: C/B-70
- Индексы: 91H
- Страна производства: Франция
- Масса шины, кг: 9
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 43,5 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,2 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 37,7 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,9 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 81,1 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,3 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,5 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 252 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 19,5 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 1,9 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 72 | 3,1 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,2 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 55 900 | 1,3 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 65,3 | 2 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | |||||
Экологичность | 2 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели в зимних условиях
Ресурс
Шины Continental обеспечивают высокий уровень безопасности в любых условиях и быстро останавливают машину, а также хорошо сопротивляются аквапланированию. Кроме этого, у Continental высокий ресурс, низкий вес и хорошая экономичность, и в целом у них нет явных недостатков.
2 место
Хорошо![](/media/small-tire/goods/tire/goodyear/tire_goodyear_ultragrip-performance-plus_57834.jpg)
9 910 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 166
- Евромаркировка: D/B-72
- Индексы: 91H
- Страна производства: Германия
- Масса шины, кг: 8,4
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,9 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,1 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 40,5 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 40,9 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 74,1 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,1 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,5 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,6 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 249,7 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 20,1 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,2 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,3 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 73,1 | 3,5 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,6 | 1,8 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 54 400 | 1,5 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 66,7 | 2,1 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | |||||
Экологичность | 2,1 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Экономичность
Goodyear показали себя с хорошей стороны на всех типах покрытий, и единственным недостатком можно считать относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Шины также отличаются очень высоким ресурсом и помогают экономить топливо.
2 место
Хорошо![](/media/small-tire/goods/tire/michelin/tire_michelin_alpin-6_53811.jpg)
11 420 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 170
- Евромаркировка: D/B-69
- Индексы: 91H
- Страна производства: Германия
- Масса шины, кг: 9
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,5 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,2 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 36,8 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,4 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 77,8 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 2,9 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,4 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 10 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 251,3 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 19,7 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,2 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,3 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 72,9 | 3,4 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,8 | 2,3 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 61 000 | 0,9 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 56 | 1,7 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3 | |||||
Экологичность | 1,8 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Ресурс
Торможение на льду
Ресурс
Вес
Экономичность
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Michelin обеспечивают хорошую управляемость и высокий уровень безопасности на сухом покрытии, но на мокром присутствует определенный дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением, что сказывается на поведении шин, и у шин также несколько сниженная устойчивость к аквапланированию в поворотах. Michelin при этом являются очень долговечными шинами, которые также имеют низкий вес и будут позитивно влиять на эффективность потребления топлива. В зимних условиях шин отметились коротким тормозным путем на льду.
4 место
ХорошоИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 147
- Евромаркировка: D/C-72
- Индексы: 91H
- Страна производства: Германия
- Масса шины, кг: 8,6
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 45,3 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,4 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 39,4 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 41,5 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 73,8 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,1 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,6 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,4 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 258,2 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 20,2 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 1,9 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,6 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 74,3 | 3,7 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,5 | 1,7 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 61 500 | 0,9 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 65,3 | 2 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | |||||
Экологичность | 1,8 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели в зимних условиях
Ресурс
Вес
Экономичность
На сухом покрытии Dunlop обеспечивают хорошую управляемость и эффективное торможение, тогда как на мокрой поверхности оба параметра можно было бы и улучшить. В то же время шины хорошо сопротивляются аквапланированю, и кроме того, у них очень хорошие показатели в зимних условиях, в том числе в плане торможения на льду. Dunlop также обладают высоким ресурсом и хорошей топливной экономичностью.
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 130
- Евромаркировка: D/B-72
- Индексы: 91H
- Страна производства: Венгря
- Масса шины, кг: 9,1
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,8 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,7 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 34,2 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 37,5 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 78,7 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,1 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,5 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 251,1 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 20,4 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,1 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,7 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,7 | 3,1 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,8 | 2,3 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 45 700 | 2,2 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 74,1 | 2,3 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | |||||
Экологичность | 2,4 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели в зимних условиях
Вес
Экономичность
Показатели на сухом покрытии
На сухом покрытии Hankook имеют склонность к избыточной поворачиваемости во время резких маневров и недостаточно точно реагируют на повороты водителя, но при этом быстро останавливают автомобиль. На мокрой поверхности к ездовым качествам претензий нет, а на снегу шины тоже крайне эффективны, в плане как эффективности разгона и торможения, так и управляемости. Износоустойчивость и топливная экономичность – хорошие.
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 132
- Евромаркировка: D/B-72
- Индексы: 91H
- Страна производства: Словакия
- Масса шины, кг: 9,3
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 45 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,5 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,6 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 39,4 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 78,2 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,1 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,5 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 10,1 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 232,5 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 20,8 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,8 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,8 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 72,7 | 3,4 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,3 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 55 400 | 1,4 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 69,7 | 2,2 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | |||||
Экологичность | 2,1 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Показатели в зимних условиях
На сухом покрытии были претензии к точности реакций и информативности, но при этом Semperit хорошо справляются с резкими маневрами и обеспечивают короткий тормозной путь в подобных условиях. На мокрой поверхности эффективность торможения – тоже хорошая, как и устойчивость к аквапланированию, но при этом присутствует склонность к недостаточной и избыточной поворачиваемости, что негативно сказывается на управляемости. На снегу управляемость также оставляет желать лучшего, и шины относительно долго останавливают автомобиль на льду (с торможением на снегу таких проблем нет). Ресурс и экономичность – хорошие.
5 место
Удовлетворительно![](/media/small-tire/goods/tire/vredestein/tire_vredestein_wintrac-pro_53472.jpg)
55 866 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 137
- Евромаркировка: D/B-72
- Индексы: 91H
- Страна производства: Венгрия
- Масса шины, кг: 9,4
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,7 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,7 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,5 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 40,3 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 71,8 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 2,7 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,6 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 10,1 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 236 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 19,5 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,5 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,7 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 72,3 | 3,3 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,8 | 2,5 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 48 800 | 1,9 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 64,7 | 2 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,5 | |||||
Экологичность | 2,3 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Экономичность
Показатели на мокром покрытии
При движении на Vredestein по сухому покрытию приходится регулярно корректировать направление движения, и кроме того, шины склонны имеют определенную склонность к избыточной поворачиваемости при выполнении резких маневров. На мокром покрытии управляемость тоже не самая лучшая, а свои лучшие качества шины проявляют в зимних условиях, особенно в плане торможения на снегу и льду. Шины также обладают высоким ресурсом и хорошей топливной экономичностью, но уровень шума – повышенный.
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 115
- Евромаркировка: D/B-71
- Индексы: 91H
- Страна производства: Китай
- Масса шины, кг: 9,8
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 45,3 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,4 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,9 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 40,9 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 76,8 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,1 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,5 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,7 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 243,8 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 21 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,6 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,6 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,6 | 3,4 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,7 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 40 600 | 2,6 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 88,1 | 2,8 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,1 | |||||
Экологичность | 2,9 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Ресурс
Вес
Выбросы вредных частиц
На сухом покрытии Giti не хватает точности реакций на повороты руля и информативности, но эффективность торможения – хорошая, а на мокрой поверхности шины тоже быстро останавливают автомобиль и оптимально противостоят аквапланированию, но при этом имеют склонность к недостаточной и избыточной поворачиваемости. На снегу тормозные качества тоже хорошие, но управляемость опять же не самая лучшая. Помимо всего прочего, износоустойчивость явно ниже среднего.
8 место
Удовлетворительно![](/media/small-tire/goods/tire/kumho/tire_kumho_wintercraft-wp52_70001.jpg)
4 190 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 110
- Евромаркировка: C/B-72
- Индексы: 91H
- Страна производства: Китай
- Масса шины, кг: 10
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 42,6 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,7 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,4 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,9 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 73,8 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 2,8 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,7 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 10,1 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 242,8 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 19,7 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,3 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,7 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 70,9 | 3 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,8 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 64 000 | 0,7 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 58,8 | 1,8 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,9 | |||||
Экологичность | 2,8 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Выбросы вредных частиц
Экономичность
Показатели на мокром покрытии
Вес
На сухом покрытии Kumho вынуждают водителя корректировать направление движения и имеют склонность к избыточной поворачиваемости во время резкого маневра, но эффективность торможения – хорошая. На мокрой поверхности тормозные пути тоже короткие, и шины хорошо сопротивляются продольному аквапланированию, но есть претензии к управляемости, так как шины недостаточно точно реагируют на повороты руля. В то же время в зимних условиях Kumho очень эффективны в плане как управляемости на снегу, так и эффективности торможения (и на снегу, и на льду). Kumho также являются по-настоящему долговечными шинами.
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 117
- Евромаркировка: D/B-72
- Индексы: 91H
- Страна производства: Нидерланды
- Масса шины, кг: 9,6
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,1 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,7 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,5 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 40,3 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 76,6 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,4 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 10,5 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 232,8 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 20,6 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,9 | 30% | ||||
Безопасность движения | 2,9 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 74,1 | 3,8 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,8 | 2,6 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 48 800 | 1,9 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 71 | 2,2 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,5 | |||||
Экологичность | 2,6 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,8 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Ресурс
Экономичность
Управляемость на мокром покрытии
Показатели в зимних условиях
Вес
На сухом покрытии есть претензии к управляемости, так как Apollo неточно реагируют на действия водителя и имеют склонность к избыточной поворачиваемости во время резких маневров, тогда как эффективность торможения оценивается как хорошая. На мокрой поверхности тормозные пути тоже короткие, и шины эффективно сопротивляются аквапланированию, но из-за неточных реакций ухудшается управляемость. Наконец, в зимних условиях управляемость и тяговое усилие на снегу тоже оставляют желать лучшего. Износоустойчивость можно считать хорошей, но вес выше среднего.
11 место
Удовлетворительно![](/media/small-tire/goods/tire/nokian/tire_nokian_wr-snowproof_96994.jpg)
8 250 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 144
- Евромаркировка: C/B-69
- Индексы: 91H
- Страна производства: Финляндия
- Масса шины, кг: 9,4
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 43,8 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 3 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 41 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 42,1 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 71,1 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 2,7 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 3,2 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 10,3 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 229,6 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 20,8 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 3 | 30% | ||||
Безопасность движения | 3,2 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 72,1 | 3,1 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,6 | 2,3 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 44 700 | 2,3 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 68,1 | 2,1 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,2 | |||||
Экологичность | 2,4 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Выбросы вредных частиц
Экономичность
Показатели на мокром покрытии
Показатели в зимних условиях
На сухом покрытии Nokian требуют корректировки направления движения и имеют склонность к избыточной поворачиваемости во время резкого маневра (эффективность торможения – немного выше среднего), а на мокром у шин в целом сниженное сцепление и недостаточно хорошая управляемость, а также относительно слабая устойчивость к аквапланированию. На снегу управляемость также недостаточно хорошая, в том числе из-за склонности к избыточной поворачиваемости. Износоустойчивость и экономичность – хорошие.
11 место
Удовлетворительно![](/media/small-tire/goods/tire/pirelli/tire_pirelli_cinturato-winter-2_65748.jpg)
8 697 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 158
- Евромаркировка: C/B-72
- Индексы: 91H
- Страна производства: Румыния
- Масса шины, кг: 9,2
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,5 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 3,3 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 35,9 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 39,7 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 73,6 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 2,7 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,4 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 10,2 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 249,7 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 19,8 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,3 | 30% | ||||
Безопасность движения | 3,3 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 72,4 | 3,3 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,2 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 52 800 | 1,6 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 73,9 | 2,3 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3 | |||||
Экологичность | 2,2 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели в зимних условиях
Ресурс
Вес
Экономичность
Pirelli эффективно работают на мокром покрытии и на снегу/льду (шины в частности имеют хорошую устойчивость к аквапланированию и высокую эффективность торможения), но на сухом покрытии управляемость ухудшается из-за вялых реакций на повороты руля и плохой информативности. Кроме того, во время экстренного маневра проявляется сильная избыточная поворачиваемость. Износоустойчивость и топливная экономичность – хорошие.
11 место
УдовлетворительноИнформация о шине
- Цена за штуку, евро: 116
- Евромаркировка: C/C-72
- Индексы: 91H
- Страна производства: Германия
- Масса шины, кг: 8,5
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 46,4 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 3,4 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 42,7 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 43,5 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 72,5 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 3,2 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,5 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 257,3 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 19,9 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 2,1 | 30% | ||||
Безопасность движения | 3,4 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 75,6 | 3,9 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,5 | 1,6 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 50 800 | 1,8 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 75,4 | 2,4 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | |||||
Экологичность | 2,2 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Вес
Показатели на мокром покрытии
Шины Sava очень эффективно работают на снегу и быстро останавливают автомобиль на льду, но на асфальте показатели шин в целом ниже среднего, и есть претензии как к управляемости, так и к тормозным качествам и на сухом, и на мокром покрытии (хорошее впечатление производит только высокая устойчивость к аквапланированию). Износоустойчивость и экономичность – хорошие.
11 место
Удовлетворительно![](/media/small-tire/goods/tire/yokohama/tire_yokohama_bluearth-winter-v906_60655.jpg)
9 190 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 125
- Евромаркировка: D/B-71
- Индексы: 91H
- Страна производства: Филиппины
- Масса шины, кг: 9,9
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,5 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,9 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,9 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 72,4 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 2,7 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 2,4 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 10,3 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 236,4 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 21,3 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 3 | 30% | ||||
Безопасность движения | 3 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 73,3 | 3,4 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,6 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 38 600 | 2,8 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 83,9 | 2,6 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,9 | |||||
Экологичность | 2,9 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Экономичность
Показатели в зимних условиях
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Вес
На сухом покрытии Yokohama обладают хорошими тормозными свойствами, но с управляемостью очевидные проблемы – реакции на повороты руля вялые и неточные, а во время экстренного маневра проявляется избыточная поворачиваемость. На мокрой поверхности, напротив, управляемость хорошая – как и эффективность торможения и устойчивость к продольному аквпланированию – но шины слишком слабо сопротивляются аквапланированию в повороте. На снегу Yokohama не могут обеспечить хорошую управляемость, хотя эффективность торможения хорошая. Помимо всего прочего, шины обладают явно сниженной износоустойчивостью.
15 место
Удовлетворительно![](/media/small-tire/goods/tire/bridgestone/tire_bridgestone_blizzak-lm005_56133.jpg)
6 580 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 157
- Евромаркировка: C/A-71
- Индексы: 91H
- Страна производства: Испания
- Масса шины, кг: 9,5
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 43,7 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 2,3 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 36,6 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 36,4 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 76,8 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 3,2 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 1,7 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,9 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 237,1 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 22,1 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 3,2 | 30% | ||||
Безопасность движения | 3,2 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 73,7 | 3,4 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,4 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 36 100 | 3 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 98,5 | 3,1 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | |||||
Экологичность | 3,1 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Экономичность
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Вес
Шины Bridgestone отлично работают и на сухом, и на мокром покрытии (хорошая управляемость сочетается с короткими тормозными путями и высокой устойчивостью к аквапланированию), но в зимних условиях возникли сложности. Тогда как тормозная дистанция на снегу короткая, управляемость явно не самая лучшая, а из-за склонности к недостаточной и избыточной поворачиваемости сложно двигаться по выбранной траектории. Шины также обладают сниженной устойчивостью к износу.
16 место
Плохо![](/media/small-tire/goods/tire/kormoran/tire_kormoran_snow_53700.jpg)
7 150 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, евро: 106
- Евромаркировка: D/C-72
- Индексы: 91H
- Страна производства: Сербия
- Масса шины, кг: 9,5
Дисциплины и оценки
Знач | ||||||
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры | 45,9 | |||||
Безопасность на сухом покрытии | 3,9 | 30% | ||||
Торможение на мокром асфальте \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 42,8 | |||||
Торможение на мокром бетоне \ тормозной путь с 80 км/ч, метры | 44,4 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч | 67 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с2 | 2,2 | |||||
Безопасность на мокром покрытии | 5,4 | 40% | ||||
Торможение на снегу \ тормозной путь с 30 км/ч, метры | 9,3 | |||||
Тяговое усилие на снегу \ тяговое усилие, дН | 255,7 | |||||
Торможение на льду \ тормозной путь с 20 км/ч, метры | 19,7 | |||||
Безопасность в зимних условиях | 1,6 | 30% | ||||
Безопасность движения | 5,4 | 70% | ||||
Шум \ уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 75 | 3,9 | ||||
Расход топлива \ на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,5 | 2,2 | ||||
Ходимость \ потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 57 900 | 1,2 | ||||
Выбросы вредных частиц \ износ протектора, мг/км/т | 60,5 | 1,9 | ||||
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3 | |||||
Экологичность | 2 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Ресурс
Выбросы вредных частиц
Экономичность
Показатели на мокром покрытии
Шины Kormoran прекрасно подходят для использования на снегу, так как обеспечивают отличную управляемость и быстрое торможение. В то же время на асфальте эффективность торможения – сниженная, а на мокром покрытии управляемость откровенно плохая, вследствие чего создается угроза безопасности.