Pirelli презентовала три новинки на Фестивале скорости в Гудвуде
  14.07.2023

Компания добавила три новые модели в линейку P Zero

Pirelli представила три новые шины на Фестивале скорости в Гудвуде, чьим партнером компания выступает в этом году. Все новинки принадлежат к линейке P Zero, представленной 37 лет назад и в данный момент удерживающей лидерство по количеству омологаций в сегменте первичной комплектации – более 1300.

«Мы продолжаем развивать семейство P Zero в соответствии с запросами как автопроизводителей, так и конечных пользователей, уделяя особое внимание вопросу экологии, - заявили в Pirellli. – Три новых продукта были разработаны в соответствии с нашей концепцией Eco-Safety Design [экологичность+безопасность], и были использованы инновационные методики и материалы, а также технологии виртуального моделирования, созданные во время участия в автоспорте».

Pirelli презентовала три новинки на Фестивале скорости в Гудвуде

В Гудвуде были представлены следующие новинки от Pirelli:

Pirelli P Zero E. Модель класса UHP, о которой в Pirelli говорят, что это первые шины данной категории на рынке, на 55% изготовленные из натуральных и переработанных материалов.

В компании добавляют, что в процессе разработки использовались новейшие технологии виртуального моделирования, созданные на основе искусственного интеллекта и нейросетей. «Научный отдел Pirelli все шире использует системы машинного обучения для прогнозирования характеристик шин в различных ситуациях еще до изготовления прототипов, - говорят в компании. – Новые технологии моделирования способны прогнозировать поведение шин на основе предыдущих разработок и предлагать самые эффективные решения».

Pirelli презентовала три новинки на Фестивале скорости в Гудвуде

В производстве шин используется целый ряд экологичных материалов, и в Pirelli отмечают, что увеличение их пропорции до более чем 55% стало возможным благодаря «многолетним исследованиям и тщательному отбору поставщиков». В список эко-материалов вошли в частности биополимеры, полученные из натуральных масел (в том числе подсолнечного и рапсового), натуральный каучук, смолы (универсальные пластификаторы, увеличивающие сцепление на сухом и мокром покрытии) из растительной биомассы, вискоза (текстильный армирующий материал с волокнами, получаемыми из целлюлозы), переработанные сталь и техуглерод, силика из золы рисовой шелухи (усиливает сцепление на мокром асфальте) и лигнин (относится к отходам целлюлозно-бумажной промышленности и при добавлении в резиновые смеси - благодаря запатентованной Pirelli технологи - улучшает прочность шин).

«Основной задачей, стоявшей перед нашими разработчиками, было совмещение экологичности с высокими эксплуатационными характеристиками, которыми должны обладать наши шины класса UHP», - отметили в Pirelli, добавив, что проделанная работа позволит в будущем выпускать другие продукты из «зеленых» материалов, которые будут снабжены специальной маркировкой (она также впервые была использована при создании P Zero E).

Pirelli презентовала три новинки на Фестивале скорости в Гудвуде

Согласно данным Bureau Veritas - мирового лидера в области испытаний, инспекций и сертификации – в течение своего жизненного цикла P Zero E обеспечивают снижение выбросов CO2 на 24% в сравнении с шинами Pirelli предыдущего поколения. Кроме этого, выбор нового сырья позволяет сокращать использование материалов ископаемого и минерального происхождения (-12 кг по сравнению с комплектом шин P Zero размера 235/45 R18).

По системе евромаркировки P Zero E во всех размерах получили высший рейтинг “AAA” (оцениваются экономичность, сцепление на мокром покрытии и шумность). Как говорят в Pirelli, сопротивление качению, влияющее на расход топлива, было снижено при помощи специальных резиновых смесей, которые также оказывают большое влияние на управляемость автомобиля в различных ситуациях, в том числе во время торможения на мокрой дороге.

Pirelli презентовала три новинки на Фестивале скорости в ГудвудеPirelli P Zero E

Получить рейтинг “AAA” шинам также помог новый рисунок, разработанный по технологиям виртуального моделирования, заимствованным из автоспорта. Отмечается, что оптимизированная жесткость протектора помогает шинам справляться с увеличенными нагрузками при воздействии мгновенно доступного высокого крутящего момента электромобилей, тогда как схема расположения и дизайн канавок с закругленными гранями (технология, запатентованная Pirelli) были доработаны для снижения шума.

Во всех размерах шины имеют маркировку Elect, говорящую о том, что они были адаптированы для использования на электрокарах. В отличие от аналогичных авто с ДВС электромобили обладают увеличенным весом и сразу «выдают» очень высокий крутящий момент, а пакет технологий Elect был создан для того, чтобы шины при эксплуатации на электрокарах обладали и высоким сцеплением, и хорошим ресурсом. Кроме этого, шины с маркировкой Elect способны улучшать акустический комфорт и увеличивать запас хода электромобиля, указывают в компании.

Pirelli презентовала три новинки на Фестивале скорости в Гудвуде

P Zero E также стали первыми шинами Pirelli, выполненными по технологии RunForward (усовершенствованная версия технологии Run-Flat, использовавшейся раньше), позволяющей сохранять контроль над автомобилем и продолжать движение в случае прокола. Шины обладают усиленными боковинами, которые выдерживают вес транспортного средства при нулевом давлении, благодаря чему можно после прокола проехать до 40 км при скорости до 80 км/ч. Шины, изготовленные по новой технологии, будут обозначаться специальной маркировкой на боковинах.

Pirelli презентовала три новинки на Фестивале скорости в Гудвуде

Как говорят в Pirelli, «моделирование динамики автомобиля позволило оптимизировать расположение и геометрию структурных элементов жесткости», благодаря чему шины не только могут работать после потери давления, но и сохранили хорошую экономичность (класс “A” по европейской классификации). «Конструкция и компаунд шин, выполненных по технологии Pirelli RunForward, обеспечивают управляемость и акустический комфорт, сравнимые с показателями стандартных шин, и при этом сохраняется низкое сопротивление качению, - отмечают в компании. – Новая технология была разработана в том числе с учетом особенностей электрокаров, которым необходимы бесшумные шины и которые часто ввиду наличия аккумуляторов не оснащаются запасным колесом. Еще одно преимущество шин, изготовленных по новой технологии, в том, что для их использования не требуются специальные диски».

В продажу Pirelli P Zero E поступят в сентябре 2023 года и будут доступны в 17 размерах (от 235/45 R18 до 285/35 R22) для вторичного рынка. Кроме этого, Pirelli уже работает над созданием специальных версий для комплектации автомобилей классов «премиум» и «люкс», которые выйдут на рынок в ближайшие месяцы.

Шины Pirelli P Zero E
нет в продаже

Pirelli P Zero R. Новые дорожные шины для спортивных автомобилей, в том числе суперкаров. Как говорят в Pirelli, новинка - «более спортивная, чем P Zero, и более универсальная, чем полуслик P Zero Trofeo RS», а во время ее разработки использовался богатый опыт сотрудничества с ведущими автопроизводителями.

Pirelli презентовала три новинки на Фестивале скорости в ГудвудеPirelli P Zero R

Хотя P Zero R – это шины с явным спортивным уклоном, в Pirelli подчеркивают, что они подойдут и для повседневной жизни и в частности обладают сниженным уровнем шума. Во время создания шин учитывались запросы производителей автомобилей самого высокого класса, и компания уже разрабатывает спецверсии шин для отдельных моделей авто.

В компании добавляют, что во время разработки новых шин инженеры максимально увеличили площадь пятна контакта, что «обеспечило сбалансированное и предсказуемое поведение шины как при торможении (что сокращает длину тормозного пути), так и при маневрировании на дороге или гоночном треке».

Pirelli презентовала три новинки на Фестивале скорости в Гудвуде

Своей универсальностью шины обязаны в первую очередь резиновой смеси протектора. «Как и в автоспорте, в сегменте дорожных шин важно понимать, как обеспечить их максимально широкий рабочий диапазон без ущерба для других качеств, - отмечают в Pirelli. – По этой причине были использованы смолы, которые активируются в определенных температурных диапазонах и благодаря этому улучшают управляемость и повышают уровень безопасности на мокрой дороге или в жаркую погоду. Технология Resin Blend [буквально – «смоляная смесь»], то есть использование смол трех типов, была запатентована Pirelli, и это сочетание материалов, работающих в синергии, позволяет гарантировать высокое сцепление в широком диапазоне температурных и дорожных условий».

Pirelli презентовала три новинки на Фестивале скорости в Гудвуде

P Zero R предназначены для использования и на гоночных треках, и в компании подчеркивают, что при интенсивной эксплуатации они способны сохранять стабильный уровень характеристик, что стало возможным благодаря «синергетической работе резиновой смеси и рисунка протектора». Жесткость центральной части протектора была увеличена, в том числе при помощи усиленных блоков, тогда как плечевые зоны характеризуются оптимизированным коэффициентом пустотности, которые улучшил сцепление при прохождении поворотов. Кроме этого, шины обладают сниженным сопротивлением качению – этот фактор все чаще учитывают даже производители спортивных автомобилей – что стало возможным благодаря уменьшенной глубине канавок. За счет этого снижается рассеивание энергии и, следовательно, сопротивление качению, говорят в Pirelli.

Особенности Pirelli P Zero R

Новинка также изготовлена с применением ряда других технологий, таких как Multi-Compound – центральная секция протектора изготовлена из жесткой резиновой смеси, увеличивающей ресурс шин, а плечевые зоны – из более мягкого компаунда, улучшающего устойчивость в поворотах при спортивном вождении. Кроме этого, в производстве будет использоваться и пакет технологий Elect.

О дате выхода шин на рынок и размерном ряде Pirelli сообщит позднее.

Шины Pirelli P Zero R
нет в продаже

Pirelli P Zero Trofeo RS. Полусликовые шины, разработанные в первую очередь для использования на гоночном треке, но легальные и для дорог общего пользования. Эта модель предназначена в основном для комплектации гиперкаров, для которых создаются эксклюзивные версии шин, а об их подробностях мы раньше уже рассказывали.

Шины Pirelli P Zero Trofeo RS
нет в продаже

«Выпуская три новые шины P Zero, мы укрепляем наши традиционные связи с производителями одних из самых престижных автомобилей в мире, для которых шины изготавливаются по индивидуальным заказам, - отметили в Pirelli. – Бренд P Zero был рожден в 1986 году, когда необходимо было создать шины, подходящие для Lancia Delta S4 категории Group B, которая участвовала в мировом раллийном чемпионате, а в следующем году шинами этого семейства был оснащен Ferrari F40 – первый гиперкар в мире. Три новых продукта пополнили широкий ассортимент шин P Zero, способный удовлетворить потребности владельцев самых разных спортивных автомобилей, и в дополнение к дорожным шинам под этой маркой также изготавливаются шины для Formula 1, Чемпионата мира по ралли (WRC) и гонок класса GT».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя