Компания добавила три новые модели в линейку P Zero
Pirelli представила три новые шины на Фестивале скорости в Гудвуде, чьим партнером компания выступает в этом году. Все новинки принадлежат к линейке P Zero, представленной 37 лет назад и в данный момент удерживающей лидерство по количеству омологаций в сегменте первичной комплектации – более 1300.
«Мы продолжаем развивать семейство P Zero в соответствии с запросами как автопроизводителей, так и конечных пользователей, уделяя особое внимание вопросу экологии, - заявили в Pirellli. – Три новых продукта были разработаны в соответствии с нашей концепцией Eco-Safety Design [экологичность+безопасность], и были использованы инновационные методики и материалы, а также технологии виртуального моделирования, созданные во время участия в автоспорте».
В Гудвуде были представлены следующие новинки от Pirelli:
Pirelli P Zero E. Модель класса UHP, о которой в Pirelli говорят, что это первые шины данной категории на рынке, на 55% изготовленные из натуральных и переработанных материалов.
В компании добавляют, что в процессе разработки использовались новейшие технологии виртуального моделирования, созданные на основе искусственного интеллекта и нейросетей. «Научный отдел Pirelli все шире использует системы машинного обучения для прогнозирования характеристик шин в различных ситуациях еще до изготовления прототипов, - говорят в компании. – Новые технологии моделирования способны прогнозировать поведение шин на основе предыдущих разработок и предлагать самые эффективные решения».
В производстве шин используется целый ряд экологичных материалов, и в Pirelli отмечают, что увеличение их пропорции до более чем 55% стало возможным благодаря «многолетним исследованиям и тщательному отбору поставщиков». В список эко-материалов вошли в частности биополимеры, полученные из натуральных масел (в том числе подсолнечного и рапсового), натуральный каучук, смолы (универсальные пластификаторы, увеличивающие сцепление на сухом и мокром покрытии) из растительной биомассы, вискоза (текстильный армирующий материал с волокнами, получаемыми из целлюлозы), переработанные сталь и техуглерод, силика из золы рисовой шелухи (усиливает сцепление на мокром асфальте) и лигнин (относится к отходам целлюлозно-бумажной промышленности и при добавлении в резиновые смеси - благодаря запатентованной Pirelli технологи - улучшает прочность шин).
«Основной задачей, стоявшей перед нашими разработчиками, было совмещение экологичности с высокими эксплуатационными характеристиками, которыми должны обладать наши шины класса UHP», - отметили в Pirelli, добавив, что проделанная работа позволит в будущем выпускать другие продукты из «зеленых» материалов, которые будут снабжены специальной маркировкой (она также впервые была использована при создании P Zero E).
Согласно данным Bureau Veritas - мирового лидера в области испытаний, инспекций и сертификации – в течение своего жизненного цикла P Zero E обеспечивают снижение выбросов CO2 на 24% в сравнении с шинами Pirelli предыдущего поколения. Кроме этого, выбор нового сырья позволяет сокращать использование материалов ископаемого и минерального происхождения (-12 кг по сравнению с комплектом шин P Zero размера 235/45 R18).
По системе евромаркировки P Zero E во всех размерах получили высший рейтинг “AAA” (оцениваются экономичность, сцепление на мокром покрытии и шумность). Как говорят в Pirelli, сопротивление качению, влияющее на расход топлива, было снижено при помощи специальных резиновых смесей, которые также оказывают большое влияние на управляемость автомобиля в различных ситуациях, в том числе во время торможения на мокрой дороге.
Получить рейтинг “AAA” шинам также помог новый рисунок, разработанный по технологиям виртуального моделирования, заимствованным из автоспорта. Отмечается, что оптимизированная жесткость протектора помогает шинам справляться с увеличенными нагрузками при воздействии мгновенно доступного высокого крутящего момента электромобилей, тогда как схема расположения и дизайн канавок с закругленными гранями (технология, запатентованная Pirelli) были доработаны для снижения шума.
Во всех размерах шины имеют маркировку Elect, говорящую о том, что они были адаптированы для использования на электрокарах. В отличие от аналогичных авто с ДВС электромобили обладают увеличенным весом и сразу «выдают» очень высокий крутящий момент, а пакет технологий Elect был создан для того, чтобы шины при эксплуатации на электрокарах обладали и высоким сцеплением, и хорошим ресурсом. Кроме этого, шины с маркировкой Elect способны улучшать акустический комфорт и увеличивать запас хода электромобиля, указывают в компании.
P Zero E также стали первыми шинами Pirelli, выполненными по технологии RunForward (усовершенствованная версия технологии Run-Flat, использовавшейся раньше), позволяющей сохранять контроль над автомобилем и продолжать движение в случае прокола. Шины обладают усиленными боковинами, которые выдерживают вес транспортного средства при нулевом давлении, благодаря чему можно после прокола проехать до 40 км при скорости до 80 км/ч. Шины, изготовленные по новой технологии, будут обозначаться специальной маркировкой на боковинах.
Как говорят в Pirelli, «моделирование динамики автомобиля позволило оптимизировать расположение и геометрию структурных элементов жесткости», благодаря чему шины не только могут работать после потери давления, но и сохранили хорошую экономичность (класс “A” по европейской классификации). «Конструкция и компаунд шин, выполненных по технологии Pirelli RunForward, обеспечивают управляемость и акустический комфорт, сравнимые с показателями стандартных шин, и при этом сохраняется низкое сопротивление качению, - отмечают в компании. – Новая технология была разработана в том числе с учетом особенностей электрокаров, которым необходимы бесшумные шины и которые часто ввиду наличия аккумуляторов не оснащаются запасным колесом. Еще одно преимущество шин, изготовленных по новой технологии, в том, что для их использования не требуются специальные диски».
В продажу Pirelli P Zero E поступят в сентябре 2023 года и будут доступны в 17 размерах (от 235/45 R18 до 285/35 R22) для вторичного рынка. Кроме этого, Pirelli уже работает над созданием специальных версий для комплектации автомобилей классов «премиум» и «люкс», которые выйдут на рынок в ближайшие месяцы.
Pirelli P Zero R. Новые дорожные шины для спортивных автомобилей, в том числе суперкаров. Как говорят в Pirelli, новинка - «более спортивная, чем P Zero, и более универсальная, чем полуслик P Zero Trofeo RS», а во время ее разработки использовался богатый опыт сотрудничества с ведущими автопроизводителями.
Хотя P Zero R – это шины с явным спортивным уклоном, в Pirelli подчеркивают, что они подойдут и для повседневной жизни и в частности обладают сниженным уровнем шума. Во время создания шин учитывались запросы производителей автомобилей самого высокого класса, и компания уже разрабатывает спецверсии шин для отдельных моделей авто.
В компании добавляют, что во время разработки новых шин инженеры максимально увеличили площадь пятна контакта, что «обеспечило сбалансированное и предсказуемое поведение шины как при торможении (что сокращает длину тормозного пути), так и при маневрировании на дороге или гоночном треке».
Своей универсальностью шины обязаны в первую очередь резиновой смеси протектора. «Как и в автоспорте, в сегменте дорожных шин важно понимать, как обеспечить их максимально широкий рабочий диапазон без ущерба для других качеств, - отмечают в Pirelli. – По этой причине были использованы смолы, которые активируются в определенных температурных диапазонах и благодаря этому улучшают управляемость и повышают уровень безопасности на мокрой дороге или в жаркую погоду. Технология Resin Blend [буквально – «смоляная смесь»], то есть использование смол трех типов, была запатентована Pirelli, и это сочетание материалов, работающих в синергии, позволяет гарантировать высокое сцепление в широком диапазоне температурных и дорожных условий».
P Zero R предназначены для использования и на гоночных треках, и в компании подчеркивают, что при интенсивной эксплуатации они способны сохранять стабильный уровень характеристик, что стало возможным благодаря «синергетической работе резиновой смеси и рисунка протектора». Жесткость центральной части протектора была увеличена, в том числе при помощи усиленных блоков, тогда как плечевые зоны характеризуются оптимизированным коэффициентом пустотности, которые улучшил сцепление при прохождении поворотов. Кроме этого, шины обладают сниженным сопротивлением качению – этот фактор все чаще учитывают даже производители спортивных автомобилей – что стало возможным благодаря уменьшенной глубине канавок. За счет этого снижается рассеивание энергии и, следовательно, сопротивление качению, говорят в Pirelli.
Новинка также изготовлена с применением ряда других технологий, таких как Multi-Compound – центральная секция протектора изготовлена из жесткой резиновой смеси, увеличивающей ресурс шин, а плечевые зоны – из более мягкого компаунда, улучшающего устойчивость в поворотах при спортивном вождении. Кроме этого, в производстве будет использоваться и пакет технологий Elect.
О дате выхода шин на рынок и размерном ряде Pirelli сообщит позднее.
Pirelli P Zero Trofeo RS. Полусликовые шины, разработанные в первую очередь для использования на гоночном треке, но легальные и для дорог общего пользования. Эта модель предназначена в основном для комплектации гиперкаров, для которых создаются эксклюзивные версии шин, а об их подробностях мы раньше уже рассказывали.
«Выпуская три новые шины P Zero, мы укрепляем наши традиционные связи с производителями одних из самых престижных автомобилей в мире, для которых шины изготавливаются по индивидуальным заказам, - отметили в Pirelli. – Бренд P Zero был рожден в 1986 году, когда необходимо было создать шины, подходящие для Lancia Delta S4 категории Group B, которая участвовала в мировом раллийном чемпионате, а в следующем году шинами этого семейства был оснащен Ferrari F40 – первый гиперкар в мире. Три новых продукта пополнили широкий ассортимент шин P Zero, способный удовлетворить потребности владельцев самых разных спортивных автомобилей, и в дополнение к дорожным шинам под этой маркой также изготавливаются шины для Formula 1, Чемпионата мира по ралли (WRC) и гонок класса GT».