Ван Фэн (Linglong): К 2030 году мы войдем в топ-5 крупнейших шинных производителей мира
  31.05.2023

Президент Linglong Tire рассказал о планах китайской компании на ближайшие годы

В последнем ежегодном рейтинге крупнейших мировых производителей, составленном Tyres & Accessories, китайская Linglong Tire занимает 12-е место. Это может показаться очень высокой позицией, но, как рассказал президент Linglong Ван Фэн, у компании намного более серьезные амбиции, и к 2030 году планируется подняться на пятое место в списке самых крупных шинных производителей мира.

Сейчас в первую пятерку рейтинга T&A, который публикуется в середине каждого года и основывается на обороте производителей, входят компании с годовым объемом продаж свыше 6,1 млрд евро. В 2021 году выручка Linglong составила порядка 2,6 млрд евро, то есть для выполнения поставленной задачи компании нужно будет увеличить оборот более чем вдвое за ближайшие семь лет. При этом, на самом деле компания ставит перед собой еще более высокие цели и планирует довести оборот до 11 млрд евро к 2030 году. Другими словами, Linglong намерена примерно в четыре раза увеличить свои объемы продаж за семь лет, и если эта задача будет выполнена, компания сможет соперничать с Continental за четвертое место в мировом рейтинге.

Сейчас Linglong строит завод в Сербии стоимостью 999 млн долларов, и хотя это уже достаточно крупный проект, на самом деле в рамках плана развития на ближайшие годы он рассматривается как часть более масштабной глобальной стратегии. В то же время Европа остается критически важным рынком для китайской компании.

Шины сербского производства будут предназначены как для вторичного рынка, так и для сектора первичной комплектации (OE), и Ван отмечает, что на международном уровне Linglong в рамках своей стратегии локализации производства и глобализации бизнеса сотрудничает со «многим автопроизводителями мирового класса», такими как Audi, Volkswagen, Ford, GM и Honda. «Если у клиентов есть заводы в Европе, мы будем поставлять им шины из Сербии», - сказал он.

В плане дистрибьюции планируется охватить все европейские рынки. «Европа имеет для нас большое значение, - отметил Ван. – Мы планировали открыть завод в регионе более 10 лет. В 2010 году была разработана новая стратегия развития, и тогда мы уже рассматривали возможность строительства завода в Сербии».

Ван добавил, что в 2010 году Linglong планировала выпускать шины на шести заводах – трех в Китае и трех за рубежом, но в 2021-м стратегия была скорректирована и теперь компания намерена производить продукцию на семи площадках в КНР и пяти в других странах.

«В Китае очень большое население, а также производится много автомобилей и продается много шин… Мы оценили внутренний розничный спрос и спрос в сегменте OE, после чего решили, что нам нужно семь заводов в Китае. Пять уже работают, а строительство шестого начнется в этом году, - рассказал президент Linglong. – За рубежом наш первый завод расположен в Таиланде, второй в Европе, а третий будет построен в Америке».

По его словам, окончательно решение о размещении завода в Северной Америке должно быть принято в текущем году, а строительство планируется начать в 2024-м. Когда новое производство будет запущено, его мощности, как ожидается, составят 12 млн легковых и 2 млн грузовых шин в год. Сектор OE опять будет иметь большое значение, и, как сказал Ван по аналогии с ситуацией в Европе: «Если у клиентов есть производство в Америке, шины для них будут поставляться с нового завода».

Стоимость нового завода пока не раскрывается, но судя по тому, сколько Linglong вложила в свое производство в Китае, Таиланде и Сербии, инвестиции запланированы очень существенные. В T&A отмечают, что есть возможность того, что Linglong может построить завод в Латинской Америке, и самый вероятный вариант – локализация производства в Мексике, но официального подтверждения этой информации не было.

Для увеличения продаж Linglong понадобится нарастить и производственные мощности. «К 2030 году наши объемы производства и продаж достигнут 160 млн шин в год, а выручка составит 11 млрд евро, что сделает Linglong шинным производителем мирового класса с точки зрения технологий, менеджмента и ценности бренда», - сказал Ван.

По поводу того, что будет означать открытие завода в Сербии для площадки компании в Таиланде, Ван ответил: «Частично производство шин для Европы будет перенесено из Таиланда в Сербию. В то же время ранее большую часть шин для европейского рынка мы производили в Китае».

Одной из последних тенденций в шинной отрасли стало появление шин, разработанных специально для электрокаров, и Linglong тоже не осталась в стороне. «У нас есть специальные технологии и продукты для этого сегмента, - говорят в компании. – Этот тип продукции имеет низкое сопротивление качению, сниженную шумность, и он также обеспечивает очень высокий уровень безопасности. Мы также выпускаем самозаклеивающиеся шины и шины Run-Flat. Кроме того, мы поставляем шины для компании BYD, одного из крупнейших производителей автомобилей, использующих экологически чистые источники энергии».

Linglong также выпускает и «умные» шины, и Ван рассказал, что некоторые грузовые шины компании оснащаются чипами, а на мобильные телефоны пользователей поступает информация о факторах, влияющих на безопасность, таких как давление и температура шины. В последние годы Linglong начала поставки «умных» шин нескольким крупным логистическим компаниям в Китае. Используются радиочастотные метки, встраиваемые в шины на этапе производства, и датчики, собирающие данные о температуре, давлении и пробеге шины в режиме реального времени. При обнаружении отклонения от корректного уровня давления или температуры система отправляет предупреждение водителю и оператору автопарка, что повышает безопасность эксплуатации техники.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя