Представитель Bridgestone рассказал подробности о новых шинах Turanza 6 и ситуации на европейском рынке
На презентации новой модели Bridgestone Turanza 6 в Априлии (Италия) портал PneusNews взял интервью у Лоренцо Пиччинотти, директора по маркетингу Bridgestone в Южной Европе, который рассказал о новом продукте.
Что можете рассказать о новых Turanza 6?
Turanza 6 — это совершенно новый продукт, наш флагман, доступный в размерах от 16 до 22 дюймов, в том числе в большом количестве новых размеров большого диаметра. Охват рынка был увеличен до 97%, а благодаря технологии Enliten [снижение веса шины уменьшает сопротивление качению] шины можно устанавливать как на автомобили с ДВС, так и на электрокары. Наши инженеры изучили огромное количество данных, в том числе более чем 20 000 пользовательских мнений, и создали шину с отличными характеристиками на мокрой дороге, которые при этом также обладают более высоким ресурсом и сниженным сопротивлением качению по сравнению с предыдущей моделью - Turanza T005.
Bridgestone уделяет большое внимание технологии Enliten. Будет ли в дальнейшем расширяться модельный ряд шин, выполненных по этой технологии?
Да, мы разработали дорожную карту, которая подразумевает внедрение технологии Enliten в производство всех новых продуктов, а не только шин для легковых автомобилей. Enliten — это не просто пакет технологий, это философия, предусматривающая повышение экологичности всех процессов компании, от производства до разработки продукции. Сначала она была использована при создании шин Duravis для фургонов, сейчас к ним присоединяются Turanza 6, а в будущем в этот список будут добавлены другие продукты, включая шины для грузовиков и автобусов.
Еще одним интересным аспектом является то, что упрощается выбор шин для конечного потребителя, ведь предлагается один продукт и для традиционных, и для электрических автомобилей.
Да, это еще один новый аспект, который, однако, не сводится к формуле «один продукт для всех автомобилей». С запуском Turanza 6 мы намерены облегчить жизнь всем участникам цепочки поставок, от дистрибьюторов до дилеров и конечных потребителей. Не случайно один из наших слоганов звучит как «Легко купить, легко хранить, легко продать».
Еще одним примером такой политики является изменение названия с Turanza T005 на более простое Turanza 6, а также отказ от SUV-версии. Очевидно, что продукт для внедорожников технически отличается от шины для Volkswagen Golf, но название остается прежним. Меняется продукт, но не его название.
И это еще не все: помимо упрощения названия и снижения числа версий мы также сокращаем количество продуктов, оптимизируя ассортимент. Что важно, мы сокращаем количество моделей, но все сегменты будут охвачены, и это облегчит жизнь всем, в том числе тем, кто занимается продажей шин.
Turanza 6 - это продукт, разработанный в Европе для Европы?
На самом деле шины были полностью спроектированы и разработаны в Италии - в нашем Европейском техническом центре (TCE), расположенном в Кастель-Романо, а тесты осуществлялись на нашем испытательном полигоне EUPG в Априлии. Таким образом, это полностью итальянский продукт.
EUPG — это испытательный полигон Bridgestone, открытый в 2004 году и являющийся одним из инновационных центров компании. Комплекс площадью 144 га включает в себя 70 км треков, высокоскоростной овал, трассы для испытания на комфортность хода, управляемость на сухой и мокрой поверхности, шумность и т.д. Последним новшеством стало открытие внедорожной секции, где тестировались шины AT002 для комплектации нового Lamborghini Huracan Sterrato.
TCE — это еще один источник нашей гордости в Италии. Здесь мы разрабатываем шины с использованием самых передовых виртуальных технологий, обеспечивающих существенную экономию ресурсов. В общей сложности в TCE и на полигоне работают около 580 человек, к которым нужно добавить еще 150 человек в Милане и около 500-600 сотрудников завода в Бари. В целом можно с уверенностью сказать, что у Bridgestone японское сердце, но итальянская душа.
Какая ситуация сейчас на европейском шинном рынке?
Сейчас очень сложно делать какие-либо прогнозы. За последние три года мы столкнулись с пандемией коронавируса, российско-украинским конфликтом, кризисом микрочипов, а теперь и еще очень высокой инфляцией, и нельзя отрицать, что все это влияет на рынок. Начало 2023 года было не таким напряженным, и ситуация определенно более стабильная, чем в прошлом году. В любом случае можно сказать, что 2022 год выдался для нас хорошим с точки зрения объемов продаж по сравнению с предыдущими годами, когда показатели были ухудшены из-за ковида. Наша политика, направленная на рост в сегменте шин диаметром от 18 дюймов, приносит свои дивиденды.
А что происходит на рынке шин для двухколесной техники?
Рынок мотоциклетных шин имеет для нас большое значение, но здесь мы тесно сотрудничаем с Японией - поскольку мы не производим подобную продукцию в Европе, на ситуацию существенно повлияли проблемы с цепочками поставок и рост транспортных расходов. У нас было очень большое количество заказов, и спрос намного превысил доступность шин этого типа.
Приготовили ли вы что-то новое для сегментов шин для грузовиков и сельхозтехники?
Да, но я пока не могу об этом говорить. В этих сегментах мы оптимизировали свои производственные процессы, чтобы сократить сроки выхода новинок на рынок с 7–8 до 4–5 лет. Новинки точно будут. Кроме того, как я уже говорил, технология Enliten также будет использоваться и в этих сегментах, но в свое время. По поводу сельхозшин могу сказать, что ассортимент марки Firestone пока что пополняться не будет, но скоро появятся новинки под брендом Bridgestone.
А что насчет легковых шин Firestone?
Мы только что выпустили новую шину Firehawk Sport - первую спортивную шину под брендом Firestone [на европейском рынке]. В среднем ценовом сегменте тоже наблюдается растущий интерес к спортивным шинам больших размеров, и новинка стала нашим ответом на этот запрос.