Tire Business: Топ-75 крупнейших мировых шинных производителей (2022 год)
  05.09.2022

Michelin сохраняет лидерство на мировом шинном рынке

После того как в 2020 году мировая шинная отрасль подсчитывала убытки, связанные с пандемией коронавируса, в 2021-м производители наверстали упущенное и улучшили свои финансовые показатели даже по сравнению с допандемийным периодом. Если в 2020-м продажи компаний из топ-75 мирового шинного рейтинга упали более чем на 8% в сравнении с 2019 годом, то в 2021-м они их общая выручка была почти на 13% выше, чем в 2020-м, и на 6% выше, чем в 2019 году. В целом, если не считать несколько исключительных случаев – к примеру, тайваньские Federal и Nankang очень серьезно пострадали из-за увеличения импортных пошлин в США – все крупные компании с успехом извлекли выгоду из восстановления экономики в разных странах мира и многие из них отчитались о двузначном росте выручки.

Среди лидеров отрасли существеннее всего выручку увеличила Goodyear (рост составил более чем 40%), которая пожинает плоды после покупки Cooper Tire, но стоит отметить, что корейская Nexen смогла добиться почти такого же увеличения продаж – как и Titan International, почувствовавшая на себе восстановление спроса в сельскохозяйственном секторе.

Первое место в рейтинге крупнейших шинных компаний по объемам продаж третий год подряд занимает Michelin с оборотом в 26,3 млрд долларов, а на второй строчке все так же располагается Bridgestone с показателем 22,2 млрд долларов. Goodyear снова стала третьей, но благодаря покупке Cooper компании удалось приблизиться к лидерам, и ее оборот составил 14,9 млрд долларов.

Continental и Sumitomo сохранили свои позиции (4 и 5 места соответственно), тогда как Pirelli удалось благодаря 24-процентному росту продаж обогнать корейскую Hankook, которая при этом тоже увеличила выручку на 11%. Таким же образом китайская ZC Rubber обошла Yokohama, но у японской компании есть все шансы отыграться благодаря покупке Trelleborg Wheel Systems с более чем миллиардным оборотом. Сделка должна быть закрыта до конца года, то есть полный эффект от поглощения будет можно оценить только в 2023 году (Goodyear тоже еще не закончила интеграцию Cooper, так что в следующем году результат американской компании тоже гарантированно улучшится).

Компания Michelin стала явным лидером по продажам в том числе в Европе. Второе место на европейском рынке занимает Continental, а далее следует Bridgestone, которая продолжает доминировать в Азии и Северной Америке. Продажи Michelin наиболее сбалансированно распределены по трем ключевым регионам - Европе, АТР и Северной и Южной Америке, тогда как, к примеру, Bridgestone порядка 48% выручки получает на североамериканском рынке, а у Goodyear после покупки Cooper этот показатель вырос до более чем 55%. Среди других компаний, для которых Северная Америка является ключевым рынком, можно также упомянуть японскую Toyo (60% от выручки) и корейские Hankook и Nexen (порядка 30%).

Tire Business: Топ-75 крупнейших мировых шинных производителей (2022 год)Распределение выручки производителей по регионам

В 2022 году в топ-75 вошли 30 китайских компаний, три из которых попали в первую двадцатку – ZC Rubber, Linglong и Sailun. В рейтинге также представлено семь компаний из Индии, пять из США, по четыре из Южной Кореи и с Тайваня, по три из Италии и Турции, по две из Вьетнама, Ирана, Пакистана и России и по одной из Аргентины, Беларуси, Германии, Сингапура, Таиланда, Финляндии и Франции.

В общей сложности 10 крупнейших компаний получили за год выручку в размере 107 млрд долларов, что эквивалентно 61% от мирового рынка.

Tire Business: Топ-75 крупнейших мировых шинных производителей (2022 год)

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя