Prometeon презентовала новую линейку грузовых шин Pirelli

29.03.2022
Prometeon презентовала новую линейку грузовых шин Pirelli

На первом этапе в линейку Serie 02 вошли пять моделей для различных областей применения

Компания Prometeon Tyre Group (PTG) представила линейку шин под брендом Pirelli нового поколения под названием Serie 02, куда на первом этапе вошли пять моделей для магистральных, региональных и городских перевозок, а также смешанных условий эксплуатации.

Как говорят в PTG, на разработку ушло четыре года, и за это время новые шины преодолели 180 миллионов километров по дорогам Италии, Германии и Турции, были протестированы 2 500 опытных образцов, а в рабочую группу вошли 100 специалистов из научного, маркетингового, логистического и коммерческого отделов компании. Результатом работы стала линейка шин, чей выпуск в PTG называют самым важным за историю компании.

«Для нашей компании это смена поколений продукции, ставшая возможной благодаря нашим новым технологиям, сфокусированным на повышении экологичности шин, от использования сырья и производственных процессов до их восстановления, - отметил Роберто Риги, генеральный управляющий PTG. – Внимание к защите окружающей среды делает наши продукты более экологичными как во время производства, так и при эксплуатации, поскольку мы смогли обеспечить снижение выбросов CO2 и экономию топлива – при том, что последний фактор получил еще большее значение в текущих условиях».

В PTG добавляют, что научный отдел компании стремился помочь автопаркам снизить операционные расходы, увеличив ресурс шин, а также уменьшив сопротивление качению, влияющее на потребление топлива. Большая работа была проведена над оптимизацией резиновых смесей и производственных процессов, которые должны сделать характеристики шин более сбалансированными и совместить экологичность с высокими стандартами безопасности.

По данным производителя, в сравнении с шинами прошлого поколения сопротивление качению первых пяти моделей семейства Serie 02 снизилось в среднем на 18%, тогда как ресурс вырос на 10%, прочность улучшилась на 20%, а равномерность износа – на 10%.

«Во время разработки мы концентрировались на рецептурах резиновых смесей с содержанием экологичных материалов, а также технологических решениях и инновационных процессах, которые позволили нам оптимизировать вес шин без ущерба для ездовых качеств, - заявил Александр Брегантим, технический директор PTG. – В дополнение к этому, все шины пригодны к нарезке канавок и восстановлению, что увеличивает их ресурс».

Со сменой поколения также была введена новая схема названий шин. Так, буква H в названии означает, что шины предназначены для магистральных перевозок, R – для региональных перевозок, U – для городских улиц, а G – для смешанных условий использования (асфальт/бездорожье). Далее в названиях шин следуют обозначения поколения (02) и ключевой особенности продукта или его сферы применения – Profuel (низкое сопротивление качению), Trailer (для прицепов и полуприцепов), Urban-e (для городских автобусов, в том числе электрических и гибридных). После этого обозначено, для каких осей предназначена шина: Steer – для рулевой оси, Drive – для ведущей, Multiaxle – для рулевой оси и полуприцепов.

В PTG добавляют, что шины выполнены в соответствии с новым подходом PROGEA (Pro Grip Environment Approach), подразумевающим, что компания стремилась использовать более экологичные материалы, как для защиты здоровья персонала заводов, так и для уменьшения ущерба окружающей среды, но при этом инженеры следили, чтобы не ухудшились такие характеристики шин, как сцепление на мокром покрытии.

Компания также разработала целый ряд новых технологий, таких как SHTB (Super High Tensile Belt) - использование высокопрочной стали обеспечивает высокую гибкость корда и предотвращает распространение коррозии, повышая прочность и долговечность каркаса; SWITe (Spiral Wire Technology) – спирально навитые нити корда расположены под нулевым градусом к направлению движения и обладают увеличенным диаметром, что делает конструкцию надежнее;  COBe (Cross Over Bead) – усиленный борт в сочетании с новой формой металлических нитей повышает уровень эластичности, прочности и грузоподъемности; LEDB (Low Energy Dissipation Belts) – измененная конфигурация брекерного пояса оптимизирует вес шины и ограничивает потери энергии, снижая сопротивление качению и расход топлива; SSRP (Step Shoulder Rib Profile) – новый профиль плечевых зон оптимизирует распределение давления в пятне контакта, делая износ более равномерным и увеличивая ресурс шин; и HR4B (High Resistance 4 Belts) – конструкция брекеров разработана для улучшения гибкости и структурной прочности каркаса, что позитивно влияет на управляемость, а также выносливость шин и их пригодность к восстановлению.

Все новые шины имеют маркировку 3PMSF (гора с тремя вершинами и снежинка), оснащаются радиочастотными метками и были омологированы ведущими европейскими автопроизводителями. В новую линейку вошли следующие модели:

Pirelli H02 Profuel. Шины, разработанные для максимальной эффективности потребления топлива во время перевозки грузов на большие расстояния и, как подчеркивают в PTG, обеспечивающие также оптимальную управляемость и эффективное торможение, даже в условиях зимнего периода. По системе евромаркирвоки шины во всех размерах получили высшую оценку “A” за топливную экономичность и “B” за сцепление на мокром покрытии. Доступны модели для рулевой и ведущей осей – Pirelli H02 Profuel Steer и H02 Profuel H02 Drive соответственно.

Pirelli H02 Profuel

Расчеты, выполненные при помощи VECTO (инструмент моделирования, созданный Еврокомиссией для определения выбросов CO2 и расхода топлива большегрузных автомобилей), показали, что при установке шин H02 Profuel Steer размера 385/55 R22.5 и H02 Profuel Drive размерности 315/70 R22 на тягач, а также шин размера 385/55 R22.5 на полуприцеп экономия топлива составит 1,4л/100км в сравнении с шинами прошлого поколения.

В производстве используются технологии LEDB и SSR, а также HGE (High Grip Evolution) – запатентованный PTG дизайн канавок стабилизирует сцепление по мере износа, при этом также снижая уровень шума. Помимо этого, оптимизированные форма и схема распределения ламелей призваны сокращать тормозные пути и увеличивать тяговое усилие, в том числе в зимних условиях, при этом уменьшая шумность и улучшая комфортность хода. Шины для ведущей оси отличаются специальным дизайном плечевых блоков, повышающим тяговое усилие, ускоряющим дренаж воды и делающим шины долговечнее.

Pirelli H02 Profuel

С апреля Pirelli H02 Profuel Steer будут доступны в размерах 385/55 R22.5 160K (158L) и 315/70 R22.5 156/150L (154/150M), в последнем из которых шины, как говорят в PTG, обладают самым низкой шумностью в своем классе – 67 дБ.

Шины Pirelli H02 Profuel Drive будут выпущены в одном размере: 315/70 R22.5 154/150L (152/148M). Продажи также стартуют в апреле.

Pirelli R02 Profuel. Универсальные шины, которые подойдут как для магистральных и региональных перевозок, так и для использования в условиях города и представленные в версиях для рулевой и ведущей осей – соответственно R02 Profuel Steer и R02 Profuel Drive.

Шины разрабатывались в том числе для совмещения топливной экономичности и высокого ресурса, а рисунки протектора были спроектированы для обеспечения высокого сцепления на поверхностях, покрытых водой или небольшим количеством снега, а также равномерного распределения нагрузок в пятне контакта (улучшающего ходимость шин). Помимо этого, новая конструкция боковин и увеличенная толщина стенок, за которой позволяет следить индикатор износа ISW (Indicator of Sidewall Wear), повысили устойчивость к ударам и ресурс шин.

Pirelli R02 Profuel

Как заявляет производитель, в сравнении с шинами прошлого поколения сопротивление качению было снижено на 20%, акустический комфорт был улучшен на 15%, тогда как сцепление на мокром и заснеженном покрытии, а также равномерность износа увеличились на 10%.

Расчеты при помощи VECTO показали, что при установке новых шин размера 285/70 R19.5 на грузовик с колесной формулой 4x2 расход топлива может быть снижен на 0,8л/100км. Сокращение выбросов CO2 для автопарка из 50 автомобилей, которые в год преодолевают 130 000 км каждый, составит порядка 40 тонн.

В апреле шины обеих моделей выйдут на рынок в размерах 225/75 R17.5 129/127M и 285/70 R19.5 146/144L, а к концу года будут выпущены дополнительные размерности. В размерах 285/70 R19.5 и 225/70 R17.5 шины будут иметь одни из лучших оценок в своем классе по системе евромаркировки, отмечают в PTG.

Pirelli R02 Pro Trailer. Шины для прицепов и полуприцепов, подходящие для магистральных и региональных перевозок и разработанные для безопасной эксплуатации в любых климатических условиях, а также обеспечения повышенной грузоподъемности. В сравнении с шинами прошлого поколения ресурс вырос на 15%, устойчивость к разрывам и прочность – на 20%, а равномерность износа – на 15%.

Pirelli R02 Pro Trailer

Шины изготавливаются по технологиям SWITe и HR4B, тогда как глубокие канавки ускоряют дренаж воды и сокращают длину тормозного пути на мокрой дороге, а усиленные плечевины повышают устойчивость к поперечному скольжению и прочность протектора. Кроме этого, шины сохраняют стабильные характеристики при использовании и на пустом, и на загруженном прицепе.

Pirelli R02 Pro Trailer

С апреля шины будут доступны в размере 385/65 R 22.5 164K (158L) с оценками “B” за экономичность и сцепление на мокром покрытии и “A” за уровень шума.

Pirelli U02 Urban-e Pro Multiaxle. По данным PTG, к 2025 году почти половина всех городских автобусов в мире будут электрическими, а их общее количество составит 1,2 миллиона. Шины Pirelli U02 Urban-e Pro Multiaxle подходят для установки на новое поколение электробусов, поскольку выдерживают нагрузки до 8 т на ось, благодаря чему можно использовать высокоемкие батареи без необходимости в снижении числа пассажиров.

Pirelli U02 Urban-e Pro Multiaxle

По сравнению с шинами предыдущего поколения сопротивление качению было снижено на 10%, а по системе евромаркировки новинка получила “B” за экономичность, что является очень хорошим показателем в этом сегменте. Благодаря своим свойствам шины помогают улучшать автономность городских автобусов, увеличивая их запас хода, а при установке на автомобили с ДВС уменьшают выбросы углекислого газа.

Pirelli U02 Urban-e Pro Multiaxle

В PTG добавляют, что U02 Urban-e Pro Multiaxle оптимально подходят для режимов с частыми остановками и троганиями, а также улучшают комфортность хода и снижают уровень шума (69 дБ в размере 275/70 R22.5). Шины также получили оценку “B” за сцепление на мокром покрытии и могут использоваться в зимних условиях, а усиленные боковины и новый рисунок протектора призваны обеспечивать улучшенные ударостойкость и тяговое усилие в течение всего эксплуатационного срока. Кроме этого, инженеры также учли высокий крутящий момент электрических двигателей.

С марта шины доступны в размерах 275/70 R22.5 152/148 J и 315/60 R22.5 156 / 150J. Оценки по евромаркировке – “B” за экономичность и сцепление на мокром покрытии и “A” за уровень шума.

Pirelli G02 Pro Multiaxle. Шины, предназначенные для установки на рулевую ось тягачей и полуприцепы и разработаны для эксплуатации на стройплощадках, а также маршрутах, включающих в себя и мощеные дороги, и участки бездорожья. Шины выдерживают нагрузки до 10 т на ось и способны долго прослужить даже в сложных условиях, подчеркивают в PTG. В сравнении с шинами прошлого поколения ресурс был увеличен на 10%, тогда как прочность улучшили на 20%, а устойчивость к разрывам и эффективность отталкивания камней – на 15%.

Pirelli G02 Pro Multiaxle

Шины изготавливаются по технологии HR4B, а оптимизированный дизайн канавок предотвращает застревание камней, повышая пригодность шин к восстановлению. Кроме этого, новый рисунок со вставками между блоками уменьшает движение элементов протектора, улучшая равномерность износа без ущерба для сцепления. Дизайн протектора и его коэффициент пустотности также были оптимизированы для улучшения управляемости на асфальтированных и немощенных поверхностях, а также на сухом и мокром покрытии.

Pirelli G02 Pro Multiaxle

С апреля шины будут доступны в размере 385/65 R22.5 164K (158L) с оценками “C” за экономичность и “B” за сцепление на мокрой поверхности и уровень шума.

Prometeon Tyre Group выпускает шины под брендами Pirelli, Formula, Pharos, Anteo, Eracle и Tegrys и владеет четырьмя шинными заводами – двумя в Бразилии и по одному в Египте и Турции. Научно-исследовательские центры расположены в Италии, Бразилии и Турции, а общий штат компании насчитывает 7 700 человек. Торговые марки Pirelli, Formula и Pharos используются по лицензии.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя