Motor: Тест восстановленных и новых зимних шин
  02.03.2022

Польские специалисты сравнили в тесте восстановленные и новые шины для зимнего периода

Польский журнал Motor решил проверить, насколько верны заявления производителей, которые заявляют, что современные восстановленные шины обеспечивают высокий уровень безопасности и сравнимы по своим параметрам с новыми шинами.

«В прошлом водители, которым нужны были самые дешевые шины, выбирали шины с восстановленным протектором, - отметил Павел Тишко из Motor. – Они не обращали внимания ни на характеристики, ни на качество приобретаемого товара. Сегодня производители так называемой “наварки” утверждают, что их шины безопасны и обладают высоким качеством. При этом, что интересно, восстановленные шины зачастую дороже новых шин бюджетного класса. Мы решили проверить, сравнимы ли восстановленные шины King-Meiler немецкого производства с новыми Debica, популярными среди польских водителей».

Motor: Тест восстановленных и новых зимних шинПротестированные шины: King-Meiler WinterTact 81 и Debica Friga HP2

Протестированные шины King-Meiler WinterTact 81 и Debica Frigo HP2 стоят в Польше соответственно 262 и 254 злотых (58 и 56 евро), то есть восстановленные шины действительно немного дороже. Шины тестировались на снегу, мокром и сухом асфальте по методике стандартных шинных испытаний.

СНЕГ

В тесте на управляемость на снегу Debica явно имели преимущество, и эксперты отметили, что они вели себя стабильно и надежно, чего нельзя было сказать о King-Meiler, которые ухудшали управляемость в поворотах. Эффективность разгона оценивалась как с в включенной системой ASR, так и без нее. В первом случае автомобилю на Debica потребовалось на полметра меньше для разгона до 20 км/ч, а King-Meiler продемонстрировали удовлетворительное тяговое усилие, а во втором у восстановленных шин был очень слабый результат. Наконец, в тесте на торможение Debica очень быстро остановили машину – на уровне премиальных шин, как отметили в Motor – тогда как у King Meiler был «средний результат, характерный для шин бюджетного сегмента».

Motor: Тест восстановленных и новых зимних шинУправляемость на снегу

Motor: Тест восстановленных и новых зимних шинРазгон на снегу с ASR

Motor: Тест восстановленных и новых зимних шинРазгон на снегу без ASR

Motor: Тест восстановленных и новых зимних шинТорможение на снегу

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

В двух испытаниях на устойчивость к аквапланированию – на прямой и в поворотах – шины Debica были лучшими с достаточно хорошими показателями, чего нельзя было сказать о King-Meiler. В первой дисциплине шины потеряли сцепление уже при 64,3 км/ч, что недопустимо, а во второй их результат тоже был признан неприемлемым, и эксперты отметили, что они не достигают даже уровня безопасности дешевых покрышек.

Motor: Тест восстановленных и новых зимних шинУстойчивость к продольному аквапланированию

Motor: Тест восстановленных и новых зимних шинУстойчивость к поперечному аквапланированию

В тесте на управляемость время круга King-Meiler было на шесть секунд хуже, чем у Debica, а на трассе длиной 1 800 метров это «целая пропасть», отметили в Motor, добавив, что восстановленные шины не способны обеспечить необходимое сцепление ни в поворотах, ни при разгонах и торможениях.

Motor: Тест восстановленных и новых зимних шинУправляемость на мокром покрытии

Эффективность при торможении на мокром покрытии имеет решающее значение для обеспечения безопасности, и если у Debica в этом тесте был средний показатель, то результат King-Meiler был назван «настоящей катастрофой». «Автомобиль, останавливающийся со 100 км/ч только через 66 метров, представляет опасность на дороге», - заявили эксперты.

Motor: Тест восстановленных и новых зимних шинТорможение на мокром покрытии

СУХОЙ АСФАЛЬТ

В испытаниях на управляемость на сухом покрытии с небольшим преимуществом победили восстановленные шины, и, по словам экспертов, обе шины обеспечивают приемлемое сцепление, а их характеристики типичны для моделей бюджетного сегмента.

Motor: Тест восстановленных и новых зимних шинУправляемость на сухом покрытии

В тесте на торможение лучшими с минимальным отрывом снова стали King-Meiler. «Результаты обеих шин не впечатляют, но находятся в пределах необходимого уровня безопасности», - заявили в Motor.

Motor: Тест восстановленных и новых зимних шинТорможение на сухом покрытии

Восстановленные шины также опередили Debica в тесте на комфорт – механический и акустический – но результаты обеих шин были в целом не очень высокими, хотя и не откровенно плохими.

Motor: Тест восстановленных и новых зимних шинКомфорт

Измерялся также коэффициент сопротивления качению, и если King-Meiler не относятся к категории энергоэффективных шин, то у Debica был очень хороший показатель. Разница в расходе топлива может составить порядка 0,2-0,3л/100км.

Motor: Тест восстановленных и новых зимних шинКоэффициент сопротивления качению

ВЕРДИКТ

«Испытания обеих шин на снегу прошли успешно, и восстановленная шина немного уступила Debica, которая известна своими хорошими характеристиками в зимних условиях, - отметили в Motor. – В то же время замеры на сухом и мокром асфальте развеяли все сомнения. Если на сухом покрытии King-Meiler показала себя достойно и опередила польскую шину, свойства восстановленной шины на мокрой поверхности оказались неприемлемыми. “Наварка” не в состоянии обеспечить требуемый уровень безопасности, и во всех дисциплинах King-Meiler были явно хуже Debica, показавших средние результаты».

Motor: Тест восстановленных и новых зимних шинИтоговый результат

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя