Тест-драйв летних шин Bridgestone Potenza Sport
  28.06.2021

Спортивная новинка была протестирована российскими экспертами на «Сочи Автодроме»

Шины Bridgestone Potenza Sport должны вернуть японскому бренду лидерские позиции в сегменте UHP, и поскольку новинка уже вышла и на российский рынок, на автодроме в Сочи был проведен ее тест-драйв с участием гонщика Дениса Малеваного. Далее текст Станислава Шустицкого из журнала «5 колесо». 

Марка Bridgestone лично у меня вызывает стойкую ассоциацию с автоспортом. А если речь заходит о линейке Potenza, ассоциативный ряд и вовсе сужается до конкретной дисциплины - «Формулы-1». Нынешней весной компания Bridgestone вывела на российский рынок модель Potenza Sport, и мы решили проверить, насколько это имя соответствует действительности. 

Зачем Bridgestone «Формула-1»? Не сочтите этот вопрос риторическим. Вряд ли уместно говорить, что на шинах для «королевских» гонок компании-производители могут «откатать» технологии, впоследствии подходящие и для шин гражданских. Слишком специфичен этот продукт. А вот маркетинговая составляющая, возможность повысить узнаваемость бренда, заявить о том, что в активе компании есть самые высокие технологии, в интеграции с «Формулой-1» присутствуют. В 1976 и 1977 годах на Гран-при Японии состоялась «проба пера» японского бренда в гонках «Формулы-1», а в 1997-м Bridgestone объявила о полномасштабной программе участия компании в этой дисциплине. Более того, начиная с 1999 года Bridgestone становится эксклюзивным поставщиком шин для всех команд «Формулы-1». А потом был 2010 год и Гран-при Абу-Даби — последняя гонка Bridgestone в F1. Причин ухода несколько. Во-первых, имиджевый результат был достигнут — имя Bridgestone и по сей день связывают с F1. Во-вторых, для компании открылись новые горизонты, и сегодня японский бренд занимается инвестициями в проведение Олимпийских игр. В-третьих… И вот это самое интересное. Дело в том, что Bridgestone поставлял для гонок «Формулы-1» шины с высочайшей степенью износостойкости. Они, разумеется, в ходе гонки изнашивались, но по мере того, как расходовалось топливо и автомобили становились легче, скорость последних даже возрастала! То есть интрига, связанная с износом шин и лотереей с переобуванием на пит-стопах, полностью отсутствовала. Но в Bridgestone не хотели играть в поддавки. Вот что говорил Робин Шо, возглавлявший в то время европейское подразделение компании: «Я не вижу, как соотносятся наше стремление производить высококачественные шины и требования ''Формулы-1'', где резина должна быстро изнашиваться. Я болельщик ''Формулы-1'', мне нравится смотреть гонки, но я рад, что мы инвестируем в Олимпийские игры, а не в ''Формулу-1''» Вот так.

Ассоциации, о которых говорилось выше, в очередной раз сработали, и мы отправились испытывать новоиспеченную Bridgestone Potenza Sport в Сочи, на автодром, который с 2014 года принимает Гран-при «Формулы-1». Тем более что в разработке этой шины принимали участие и персоны из F1. Так, технический консультант Bridgestone Стефано Модена рассказал о том, что для составления задания для разработчиков были проведены исследования в фокус-группе из 3 800 респондентов, у которых спрашивали, чего в первую очередь они ждут от шины, предназначенной для мощных спортивных автомобилей? И большинство ответили, что во главу угла они ставят безопасность. Парадокс? Отнюдь нет. Только высокий уровень безопасности, который могут обеспечить шины, позволит в полной мере раскрыть потенциал мощного автомобиля. Цепкость при прохождении поворотов, короткий тормозной путь на любом покрытии, понятное и предсказуемое поведение на разных типах дорог — все это мы хотели бы видеть в эксплуатационных характеристиках любой шины. Но если под капотом вашего автомобиля табун из трехсот лошадок, слово «безопасность» пустым звуком точно не покажется. Если вы хотите получить от езды на спорткаре удовольствие, а не проехать маршрут в борьбе с непослушным автомобилем, к выбору шин нужно отнестись с особым вниманием. И если следовать поговорке, что встречают по одежке, внешне Potenza Sport эффектна… в своей простоте. Нет, нюансов в дизайне протектора предостаточно, и каждый его элемент не случаен и работает, но и с первого взгляда понятно, что это продукт, ориентированный на скорость. А вот безопасной ли будет эта скорость, нам и предстояло проверить. 

В качестве эксперта выступил мой большой друг, инструктор «Сочи Автодрома» Денис Малеваный, знающий о спортивных шинах буквально все. Денис успешно выступал в гонках и работал инструктором на гоночных треках Европы и Америки, в том числе и на знаменитой «Северной петле» «Нюрбургринга». К предложению испытать новинку он отнесся с большим интересом, а для теста из своего гоночного автопарка выбрал автомобиль BMW M4, для которого подошли шины размерностью 275/35 R19. А еще нам очень подфартило с погодой — в Сочи в этот день было довольно прохладно и шел дождь — условия, которые сложно создать искусственно, и такая возможность проверить кондицию шин на мокром покрытии дорогого стоит. 

Выезжаем на трассу в самый коварный момент — дождь недавно начался, воды на треке совсем мало, но она перемешана с пылью. Коктейль весьма скользкий, а под капотом BMW — 500 л.с. Выезд с питлейна, разгон, торможение перед правым поворотом, после которого начинается длинная левая дуга, заканчивающаяся жестким торможением перед правым поворотом… «Сцепление просто отличное, хотя асфальт сейчас очень скользкий. И это еще на непрогретой шине», — комментирует Денис. Кстати, у меня сразу возник вопрос, а удастся ли по такой погоде хоть как-то прогреть шину, хотя она, шина, имеет спортивные корни? 17-й и 18-й повороты, выезд на прямую старт-финиш… Дождь тем временем усиливается, а скорость в конце прямой 240 км/ч. «Шины прогрелись, сцепление стало еще лучше», — комментирует наш эксперт (и действительно, после трех кругов, в боксах, я замерил давление — оно увеличилось на 0,3 бар). Торможение, безошибочное попадание на апекс поворота, дальше — дуга. «На лучших шинах я этот поворот проходил по мокрой трассе на скорости 150 км/ч», — говорит Денис, без труда удерживая автомобиль на вираже. А ведь я действительно в этом повороте наблюдал за спидометром — его стрелка словно прилипла к отметке 150 км/ч, но не было даже намека на скольжение. При попытке перейти разумную грань шины по гоночному срываются, но движением руля этот срыв удается быстро компенсировать. Третий круг, прямая старт-финиш, пробуем оценить стойкость шины к аквапланированию. На скорости за двести курсовая устойчивость на самом высоком уровне, но, правда, и дренаж на «Сочи Автодроме» прекрасный. Возвращаемся на питлейн, и Денис выносит вердикт: «Potenza Sport — одна из лучших шин, на которых я ездил на гоночных треках. Хотел бы обсудить вопрос с представителями Bridgestone о возможности приобрести эти шины и на другие автомобили, которые мы используем на автодроме». Кстати, на наших тестах присутствовали сотрудники компании Bridgestone, и, насколько я знаю, диалог состоялся. 

P.S. Тесты проходили в субботу, а в воскресенье Денис Малеваный за рулем BMW M4 с шинами Bridgestone Potenza Sport стал победителем гонки Time Attack в самом «крутом» классе GT1. 

Шины Bridgestone Potenza Sport
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (3),   3 (5),   4 (2),   5,   6,   7,  
цена от

 15 020 

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя