Эксперты раскритиковали шины новых электрокаров от Volvo
  05.03.2021

Volvo укомплектовала новые электромобили всесезонными шинами – и нарвалась на критику от шведских экспертов

Компания Volvo включила в стандартную комплектацию новых электрокаров XC40 Recharge и С40 Recharge всесезонные шины, что вызвало критику со стороны шведского издания Teknikens Värld, к которому присоединились и эксперты Vi Bilägare. Оба журнала регулярно проводят шинные тесты и ранее сравнивали всесезонные шины с летними и зимними.

По условиям сервиса подписки Care by Volvo, стандартными являются всесезонные шины, тогда как зимние доступны только в качестве опции, что, как заявил эксперт TV Рубен Берьессон, является «большим шагом назад». «Наши испытания много раз показывали, что всесезонные шины не могут обеспечивать такой же уровень безопасности, как летние и зимние шины», - добавили в издании, пообещав, что протестируют XC40 Recharge, оснащенный всесезонными покрышками.

На критику отреагировал генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон. «Наши электрические автомобили оснащаются шинами, которые можно эксплуатировать в течение всего года без потребности в замене, что, на мой взгляд, делает владение машиной более удобным. Это специально разработанные шины, которые войдут в стандартную комплектацию двух наших электрокаров, и они были созданы для обеспечения безопасности в любых реалистичных ситуациях. Я не говорю, что они будут прекрасно работать при -20 на льду, и я считаю, что на севере Швеции необходимо использовать зимние шины. Но если вы живете в Стокгольме или Гетеборге, где зимой часто идут дожди и температура колеблется в районе нуля, тормозные пути на стандартных зимних шинах будут достаточно длинными. Важно использовать шины, которые оптимально подходят к погодным условиям, и новые шины обеспечивают безопасность в течение всего года. Кроме того, устраняется возможность того, что на автомобиле будут стоять “неправильные” шины. На самом деле 10% водителей ездят летом на зимних шинах или зимой на летних. Люди не всегда следуют рекомендациям, как мы знаем».

Кристина Зандер, менеджер по коммуникациям Volvo Cars, добавила, что «всесезонные шины были разработаны для максимальной топливной эффективности [оценка “A” по системе европейской маркировки], а также оптимального баланса характеристик в более широком спектре дорожных условий, чем летние или зимние шины». «Если без необходимости используются зимние шины с рейтингом “B” или “C”, это приводит к ненужной трате энергии и увеличению выбросов CO2», - заявила она, при этом подчеркнув, что «на льду или снегу самым безопасным выбором все так же являются зимние шины».

По мнению Берьессона из TV, хотя характеристики всесезонных шин продолжают улучшаться, они все так же уступают зимним шинам зимой и летним летом. «Прежде всего, всесезонные шины намного менее эффективны во время торможения, - сказал он. – При остановке со 100 км/ч на сухом асфальте их тормозной путь на четыре метра длиннее [чем у летних шин], то есть там, где автомобиль на “нормальных” шинах остановится, машина на всесезонных шинах продолжит ехать со скоростью 30 км/ч. Разница в четыре метра может привести к смерти человека, и поэтому всесезонные шины создают угрозу жизни людей».

В VB добавили, что в тестах на льду тормозной путь всесезонных шин был почти на 40% длиннее, чем у нешипованных зимних шин нордического типа, а отставание от шипованных покрышек было еще значительнее. «Это неприемлемо и идет вразрез с отношением Volvo к безопасности, - заявил Нильс Сверд, эксперт издания. – Больше всего пугает то, что сервис подписки предназначен в первую очередь для молодых водителей, которые, возможно, имеют очень небольшой опыт вождения. Им особенно необходимы хорошие зимние шины, поскольку они не в полней мере понимают, какими длинными могут быть тормозные пути в условиях зимы. То, что они будут ездить на тяжелых внедорожниках, оснащенных шинами, являющимися худшим вариантом из всех, не может считаться нормальным».

По словам экспертов, даже при остановке с 25 км/ч всесезонные шины могут увеличивать тормозной путь на льду на целых четыре метра, и, как отметил Сверд, хотя на асфальте всесезонные шины постепенно приближаются по своим качествам к летним, зимой они явно не могут гарантировать приемлемый уровень безопасности».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя