Буркхард Вис (Continental): Шинные технологии за последние 20 лет ушли далеко вперед
  31.03.2020

Один из руководителей научного отдела Continental рассказал о сложностях разработки зимних шин, прогрессе в индустрии и о том, обязательно ли покупать шины, омологированные для автомобиля

Профессор Буркхард Вис ответственен за разработку легковых и грузовых шин Continental, и не так давно во время премьеры новых зимних шин Continental WinterContact TS 870 он ответил журналистам на несколько вопросов.

Расскажите о новых Continental TS 870.

Эти шины разработаны специально для условий Центральной Европы, и поэтому они должны работать в самых разных условиях – на сухом, мокром и заснеженном покрытии. Их пользователями будут владельцы автомобилей малого и среднего размера, и для спортивной езды они не предназначены.

Обозначают ли что-нибудь цифры и буквы в названии? Что означает TS, к примеру?

Цифрами обозначаются шины различных поколений, а аббревиатура TS очень давно используется в названиях шин Continental. Она расшифровывается как Textile and Steel. Когда компания разработала свою первую зимнюю шину в 1952 году, у нее был каркас из текстиля и металлокорда. Тогда это была инновационная конструкция.

Сложнее ли создание зимних шин для разработчиков в сравнении с летними? Ведь конфликтующих характеристик еще больше.

Да, верно, разработка зимних шин – это «королевская» дисциплина в нашей отрасли. Можно сказать, это как ядерная физика – очень сложно. Существует множество факторов, которые необходимо учитывать. Зимние шины должны гарантировать безопасность на очень многих типах покрытия, поэтому технологии и методы их разработки действительно более комплексные. Создать дизайн ламелей, который будет улучшать ездовые качества без ущерба для износостойкости – сложная задача, и для этого требуется большой опыт. Поэтому процесс занимает больше времени. Инженеры, такие как я, также участвуют в испытаниях зимних шин вместе с тест-пилотами, чтобы лучше понять их мнения о шинах.

Это справедливо и по отношению к всесезонным шинам? Их разработка еще сложнее?

Ответ на этот вопрос очень прост. Создание всесезонных шин – это задача той же команды, которая работает над зимними покрышками. Шины обеих категорий являются результатом одной и той же процесса. Специалисты по летним шинам теоретически могут это сделать, но у них меньше опыта. По поводу сложности, да, этот как минимум такая же трудная задача, поскольку всесезонные шины помимо зимних условий должны также оптимально функционировать на сухом покрытии.

Это в принципе возможно?

В какой-то степени, да. Мы можем разработать всесезонные шины в плане создания баланса между ездовыми качествами зимой и летом, но это всегда будет компромисс. Мы решили сделать свои всесезонные шины ближе к зимним, но в будущем это может измениться. Многое, естественно, зависит от пожеланий потребителей.

Хотя это и слишком обширная тема, но как бы вы описали эволюцию автомобильных шин в последние два десятилетия? Прогресс был существенным?

О да. До недавнего времени развитие шинных технологий шло эволюционным путем, но в 1994-м началась революция, и она была связана с использованием силики. Это главный элемент, на котором базируется разработка резиновых смесей для зимних шин. Кстати, Continental первой использовала силику в производстве зимних покрышек. Результатом же был прорыв в том, что касается сопротивления качению и сцепления на мокрых и покрытых снегом поверхностях.

Технологии того, как шина «выпекается» в вулканизационном прессе, тоже значительно усовершенствовались. В прошлом можно было невозможно использовать типы смыкающихся ламелей, которые доступны сейчас благодаря новым технологиям изготовления пресс-форм при помощи 3D-печати. Кроме того, изменились и материалы, используемые в производстве, особенно если говорить о корде.

Вместе с одним из поставщиков мы разработали технологию, которая позволяет изготавливать прорезиненный корд очень тонкими слоями. Матрица таких материалов, как кевлар, обычно толще, и это недостаток, поскольку необходим более толстый слой резины, а это ухудшает характеристики. Но раньше приходилось на это идти ради прочности. Теперь корд может быть тоньше, но при этом обладать такой же прочностью. Сопротивление на разрыв такое же, и это самое главное.

Немного о другом. Что вы думаете о влиянии климатических изменений на рынок зимних шин? Европейцам зимние шины будут нужны все меньше и меньше?

Изменения климата необязательно повлекут за собой изменения рынка. В любом случае есть водители, которые живут или ездят по горной местности, и им всегда будут нужны зимние шины. Лыжники – наши постоянные покупатели.

Но этот сегмент уже начал уменьшаться?

Интересно то, что этот рынок продолжает расти, а не сокращаться. Какое-то время продажи зимних шин в Европы были относительно низкими, но не так давно они начали увеличиваться. Конечно, в разных регионах Европы все по-разному, и, конечно, спрос на всесезонные шины становится все выше и выше, но сейчас этот спрос в основном растет за счет уменьшения рынка летних шин, хотя это и начинает меняться.

Часто можно слышать, что автопроизводители предлагают свои, омологированные шины тех же моделей, что и на обычном рынке, но отличающиеся по своим параметрам. Так ли это, и какие тогда шины покупать, к примеру, владельцам Porsche?

Если вы ездите на Porsche Carrera и хотите сохранить идеальные динамические характеристики автомобиля, я бы рекомендовал использовать омологированные шины, поскольку они будут подходить для машины лучше всего.

Большая ли разница между шинами для автопроизводителей и вторичного рынка? Многие водители даже не знают об этом.

Да, все верно, это не самая распространенная информация. Но на самом деле это не так важно. Есть покупатели, которые берут для своего Porsche шины SportContact 6 диаметром 20 дюймов на вторичном рынке. Мы говорим им, что это нормальная ситуация, поскольку отличия будут небольшими. Нужно быть очень опытным водителем, чтобы их заметить.

Не кажется ли вам, что автовладельцы все так же уделяют недостаточно внимания тому, какие шины используют. Шины – единственный компонент, контактирующий с дорогой, и они же - первое, на чем водители стараются сэкономить. Как убедить автомобилистов изменить свои привычки?

Для начала это должны делать журналисты. Пусть они и дальше проводят тесты и сравнивают шины друг с другом, чтобы показать, какие существенные различия могут быть между шинами разных моделей и категорий. Кроме этого, менять привычки водителей необходимо при помощи новых законодательных инициатив. Пример этого – обязательная маркировка, которая информирует водителей о характеристиках шин в Евросоюзе.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя