«Росава» модернизировала автошины
  07.11.2019

Новые резиновые смеси позволили повысить характеристики шин Rosava и Premiorri

Весной 2019 года «Росава» начала использовать натуральный каучук при изготовлении резиновых смесей для боковины и внутренних деталей шин. Речь идет о каркасе шины, брекере, бортовом кольце и т.д. Для производства этих элементов каркаса шины в составе рецептур резиновых смесей вместо синтетического полиизопрена СКИ-3 с мая этого года начали применяться специальные сорта натурального каучука разных марок.

Протекторный слой для зимних шин с натуральным каучуком в «Росаве» применяют уже давно. Например, в протекторе зимних шин в качестве полимерной основы всегда использовался натуральный каучук, а для семейства зимних шин Premiorri ViaMagiore Z Plus со старта их производства применялся каучук высшего сорта – так называемый, рифленый смокед-шит. Это позволяет протекторному слою сохранять эластичность при крайне низких температурах, что важно зимой, когда дороги покрыты снегом и льдом.

Натуральный каучук имеет ряд преимуществ перед синтетическим полимером. Обусловлено это отличиями в молекулярной и надмолекулярной структуре. Так, натуральный полимер сохраняет эластичность (или, как говорят в народе, «не дубеет») при более низких температурах и имеет большую гибкость молекулярных цепочек. Благодаря этому, шины в частности лучше поглощают удары от неровностей дорог, увеличивая уровень комфорта.

«Росава» модернизировала автошиныШины производства «Росавы» на недавней выставке SEMA в Лас-Вегасе

Кроме этого, наличие в натуральном материале природных белков повысило стойкость шин к термическому старению. Это увеличило период, в котором шина сохраняет свои рабочие характеристики, то есть вырастает ее ресурс. Согласно заводским испытаниям, ресурс обновленных шин вырос на 15% и даже больше. Еще одно важное преимущество резиновых смесей с натуральным каучуком – повышенные адгезионные свойства. Благодаря этому при сборке шины улучшилась прочность соединения отдельных ее деталей, что уменьшило вероятность расслоений в конструкции шины при езде по разбитым дорогам.

Легковые и легкогрузовые шины, которые производит украинский шинный завод, успешно прошли сертификационные испытания в испытательном центре IDIADA (Испания). Полученные результаты соответствуют европейским стандартам, о чем информирует евроэтикетка, без которой шины в ЕС не продаются. Согласно результатам тестов, у семи моделей шин был уменьшен уровень шумности. Так, недавние новинки – легковые шины Premiorri ViaMagiore Z Plus (зимние) и Premiorri Solazo (летние) – показали уровень шумности 70 дБ (ранее было 71 дБ). У коммерческих зимних Rosava Snowgard-Vanшумность снизилась с 72 до 69 дБ. У легкогрузовой всесезонной модели Premiorri Vimero-Van шум снизился до уровня 70 дБ.

Менее шумными также стали шины для прицепов – моделей Rosava TRL-501 и Rosava TRL-502 (размеров 155R13 и 165R13C). Отмечается, что «для снижения уровня шума технические специалисты шинного завода провели комплекс мероприятий – от разработки специальной протекторной резиновой смеси с применением инновационных материалов производства США до внесения корректировок в конструкцию».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя