Полет мотылька. Как создавались шины Belshina Astarta SUV
  30.10.2018

Сотрудники «Белшины» рассказал о создании шин Belshina Astarta SUV для кроссоверов

Не так давно независимые эксперты интернет-портала ABW.BY провели сравнительные испытания шин именитых брендов на полигоне в Финляндии. В числе испытуемых шин были и белорусские шины Belshina Astarta SUV размера 225/65 R17 модели «Бел-411». «Белшина» обошла всех именитых конкурентов в торможении на мокром асфальте, за исключением компании Nokian, что определенно можно считать поводом для гордости. Создатели этой шины рассказал о том, как она разрабатывалась.

Проект в инженерно-техническом центре «Белшины» вели ведущий инженер-конструктор Людмила Пупко и инженер-конструктор второй категории Ирина Шевелева. Как рассказали ИТЦ, техническое задание на эту шину составлялось специалистами инженерно-технического центра исходя из требований заказчика – СЗАО «Белджи». Специалисты центра старались максимально удовлетворить пожелания компании. 

Полет мотылька. Как создавались шины Belshina Astarta SUV

Тем временем в центральной заводской лаборатории заместитель начальника ЦЗЛ Татьяна Валенчиц, начальник технологического сектора центральной заводской лаборатории по заводу массовых шин Ольга Волкова и исследователь Галина Лейзеренок трудились над созданием рецептуры резиновой смеси высокого качества для новой шины. Планка была задана высокая – создать смесь для шины, которая по своим характеристикам была бы равна или превышала по качеству резиновую смесь, используемую для производства шин премиум-класса лучших мировых производителей.

«Вообще, эта рецептура создавалась не только для “Бел-411”. Когда мы проводили испытания шин на полигоне Applus+ IDIADA в Испании, тогда и пытались шаг за шагом создать такую резиновую смесь, которая бы позволила по эксплуатационным характеристикам нашим легковых шинам выйти на комплектацию ОАО “АвтоВАЗ”. Мы усердно работали над этим проектом и достигли желаемого результата», - рассказала г-жа Валенчиц. 

Полет мотылька. Как создавались шины Belshina Astarta SUV
Последняя версия рецептуры была использована при изготовлении шин, которые и пошли на конвейер «АвтоВАЗа». Ее же в дальнейшем распространили и на шины для «Белджи». Она стала серийной и используется для изготовления высокоскоростных шин с посадочным диаметром 17, 18 и более дюймов, рассчитанных на условия эксплуатации при скорости 240 км/час и выше. Это высоконаполненная силикой рецептура, что дает хорошие сцепные характеристики и низкое сопротивление качению. 

«Стоит отметить, что мы начинали этот проект еще со старым оборудованием, – добавила г-жа Волкова. – Поэтому изначально добиться нужного результата было сложно. Не было, конечно, такого, что мы раз – и вышли на требуемые параметры. Нет, это была долгая работа, но у нас все получилось. Когда пришло новое оборудование, стало легче достичь цели. Новые резиносмесители с взаимозацепляющимися роторами “Интермикс” позволяют делать такие смеси, в которых важно не только смешение, но и химическая реакция».

Созданием рисунка протектора новой шины занимался начальник отдела рекламы Анатолий Готовчик. Работники предприятия эту шину знают как «Полет мотылька», такое название г-н Готовчик дал шине по характеру рисунка.

Полет мотылька. Как создавались шины Belshina Astarta SUVРисунок протектора Belshina Astarta SUV

 «Около пяти лет назад руководством было поручено заняться созданием новых брендов “Белшины”. Почему мы начали их создавать? Так работают все мировые производители. В каждой брендовой линейке у них можно насчитать огромное количество типоразмеров. Линейка характеризуется одним типом рисунка протектора. И мы тоже пошли по такому пути. Была проведена модернизация завода массовых шин, поставлены новые сборочные комплексы – оборудование, позволяющее делать продукт на уровне мировых стандартов. Естественно, выпускать “Бел-100” или “Бел-391”, как раньше, было бы нерационально», - рассказал г-н Готовчик.

Тогда на предприятии занялись создание принципиально нового продукта -  «на современном оборудовании, по новым технологиям, с эксклюзивным дизайном и высокими качественными характеристиками».

«С тех пор, как мы стали на этот путь, я считаю, нам удалось достигнуть отличных результатов – создать достойный и востребованный продукт, - добавил г-н Готовчик. - Сегодня мы создаем шины, о которых все говорят. Я общаюсь с коллегами и людьми, которые не имеют отношения к “Белшине”, и многие из них говорят, что наш продукт ни в чем не уступает именитым мировым брендам. Испытания в Финляндии это подтвердили».

Полет мотылька. Как создавались шины Belshina Astarta SUVАнатолий Готовчик

Также г-н Готовчик отметил, что если крупные производители выражают заинтересованность в нашей продукции и берут ее на комплектацию, это о многом говорит.

«Шина, про которую мы сейчас говорим – “Полет мотылька”, имеет более грубый рисунок протектора для летней шины. Это объясняется тем, что была задача сделать рисунок для шины на кроссовер, с повышенными требованиями к проходимости в разных условиях. Секрет протектора для этой шины в том, что я не разрезал до конца плечевую зону, она надрезана в обратную сторону, что дает жесткий характер плеча. Оно не сильно деформируется и при торможении работает отлично. Косая линия посередине рисунка стабилизирует аквапланирование автомобиля. И все это завязано в интересный рисунок, напоминающий взлет крыльев мотылька. Когда я думал над разработкой рисунка, постарался учесть все моменты, и шина получилась интересной по дизайну и очень достойной по функциональным возможностям», - резюмировал г-н Готовчик. 

Шины Belshina AstartA SUV
Места в тестах шин:  3,  
цена от

 5 606 

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя