Как изменился украинский рынок зимних шин
  24.01.2018

Операторы украинского шинного рынка рассказали о предпочтениях украинских автомобилистов в зимнем сезоне 2017-2018 годов

Главная хорошая новость сезона 2017/2018, по словам экспертов, в том, что украинские автомобилисты наконец-то поняли, что зимние шины – это безопасность, и в большинстве своем начали на зиму «переобувать» автомобили. По крайней мере, это подтверждает статистика продаж у операторов шинного рынка.

Региональный менеджер компании Continental по продажам в Украине Александр Воробей сообщил, что в текущем зимнем сезоне заметно существенное оживление спроса. «Автолюбитель всегда заинтересован в безопасных шинах. Концерн Continental разрабатывает и производит шины высочайшего качества и уровня технологичности, - отметил он. - Вне зависимости от выбранного бренда из портфеля Continental, все шины обеспечивают высокий уровень надежности и безопасности. Поэтому, в Continental отмечают увеличение спроса на все бренды, представленные на украинском рынке.

Continental – это премиум-сегмент, венец всех инноваций, разработок и достижений концерна. На такие шины премиум-класса всегда существует стабильный спрос. Единожды получив опыт вождения на таких шинах, автолюбитель в большинстве случаев в дальнейшем делает аналогичный выбор.

Сегменты quality и budget очень популярны из-за качества по более доступной стоимости. Например General Tire – это большая линейка шин для внедорожников. Здесь доступна любая комбинация для любителей oфф-роуда. Uniroyal – это дождевая шина с лучшими характеристиками на мокрой дороге благодаря применению технологии Shark Skin Technology [дно канавок по структуре сходно с акульей плакоидной чешуей, благодаря чему ускоряется прохождение потока воды и снижается риск аквапланирования]. Gislaved и Viking - очень похожие шины, больше известные своими зимними линейками. Barum – очень экономичная шина, с максимально высоким соотношением "ходимость/цена". Matador – бюджетная шина премиум-производителя. Она позиционируется как бюджетный сегмент. Но Matador, который был несколько лет назад и нынешний – не одно и то же. После приобретения компании концерном Continental марка получила полностью обновленную технологию производства. И сейчас эти шины производятся на том же оборудовании, что и топовые шины Continental».

По словам г-на Воробья, среди самых популярных моделей шин в сезоне были как шины европейского типа - Continental WinterContact TS 860 - так и «нордические» Continental ContiVikingContact 6, а также шипованные Continental IceContact 2.

Генеральный директор «Нокиан Шина» Александр Остапенко сообщил, что в сезоне был зафиксирован значительный рост спроса на зимние шины. Среди основных способствующих данному явлению факторов, здесь отмечают раннее начало зимнего сезона в связи с погодными условиями; взвешенную ценовую политику Nokian, соотношение цена/репутация/качество; и необходимость замены шин в результате естественного износа. В силу роста автомобильного, и как следствие шинного, рынка в 2012-2013 годах (217 и 201 тысяча реализованных новых автомобилей соответственно) на сезон 2017-2018 годов пришелся период плановой замены первого комплекта зимних шин.

Кроме того, по мнению г-на Остапенко, в текущем сезоне на рынке шин в Украине стоит отметить тенденцию постепенного восстановления отложенного спроса на шины премиум-сегмента.

«С каждым годом потребители становятся сознательнее, больше ценят комфорт вождения, большее внимания акцентируют на безопасности и управляемости, поэтому при выборе шин в первую очередь основываются на технических характеристиках, - заявил он. - Еще одной важной тенденцией рынка можно считать позитивные изменения в мышлении потребителей, которые осознали потребность в своевременной замене шин. Стоит также отметить, что в 2017 году украинский шинный рынок не сбросил оборотов и в среднем ценовом сегменте. "Нокиан Шина" отмечает это по динамичным продажам своей более доступной линейки Nokian Nordman.

Стоит особо отметить новинку этой зимы – Nokian Hakkapeliitta 9 – первую в мире шипованную шину с двойной концепцией ошиповки. В шине реализованы два типа шипов, которые отвечают за сцепление на различных типах дорожного покрытия, шипы обеспечивают беспрецедентное сцепление, устойчивость и четкую управляемость на зимних дорогах, даже при резкой смене полосы движения или динамичном вхождении в поворот. Спрос на данную шину на украинском рынке в этом сезоне превысил все ожидания».

Руководитель отдела продаж легковых шин Goodyear Dunlop Tires Ukraine Игорь Перепелкин отметил, что в целом, объем украинского рынка зимних импортных шин вырос более чем на 20% на фоне снижения доли шин производства СНГ.

По его словам, количественные показатели импорта шин в целом в Украине на уровне 2016 года, но в Goodyear зафиксировали уверенный рост сегмента шин с посадочным диаметром от 17 дюймов, что является следствием изменения структуры парка и позитивной динамики продаж новых автомобилей. Особенно эта тенденция заметна в сегменте шин для автомобилей класса SUV, поскольку продажи новых авто этой категории по сравнению с 2016 годом показали рост более 50%. Шинный рынок реагирует соответственно. Г-н Перепелкин отмечает, что данный мировой тренд очень ярко проявляется в Украине.

Лидирующие позиции в продажах Goodyear заняли фрикционные «арктические» шины Goodyear UltraGrip Ice 2. Отличные результаты демонстрируют Fulda Kristall Montero 3 и Sava eskimo s3+, и кроме того отмечена многообещающая динамика у моделей Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и Goodyear UltraGrip Ice SUV. Рост продаж шин всех брендов Goodyear в SUV-сегменте в 2017 году составил более 80%.

В пресс-службе компании Michelin сообщили, что, по оценке компании, в Украине рынок зимних шин показал рост на 6% по отношению к 2016 году. Росту продаж зимних шин способствовало увеличение спроса на новые автомобили. «Несмотря на смещение потребительского спроса в среднеценовой и бюджетный сегмент, в 2017 зимнем сезоне премиальные шины пользовались повышенным спросом. Спрос потребителей премиальных шин сместился в сторону шин для суровых зимних условий: их доля в 2017 году составила 70% от общих продаж премиальных шин», - отметили в Michelin.

Рост продаж шин от Michelin составил более 30% в сравнении с 2016 годом. Наибольшую динамику продаж продемонстрировали шины для автомобилей сегмента SUV. Особой популярностью у потребителей пользовались нешипованные шины Michelin X-Ice 3 и Michelin Alpin 5. В компании также отметили, что растут продажи и внимание со стороны потребителей к шинам BFGoodrich g-Force Winter 2.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя