После недавнего не очень хорошего выступления своих шин в испытаниях ACE и ARBO компания Giti провела два дополнительных теста с участием DEKRA и «ведущей немецкой ассоциации»
В тесте Автомобильного клуба Европы (ACE) 2016 года шины GT Radial Champiro FE1 получили очень низкие оценки за эффективность торможения на мокрой поверхности, после чего Giti заявила о том, что результаты испытаний не соответствуют действительности и пообещала провести дополнительные тесты самостоятельно. Поскольку победителем в тестах ACE стали Nexen N'Blue HD Plus, для сравнения Giti выбрала именно эту модель шин.
Первый тест был проведен специалистами независимой организации DEKRA в феврале 2016 года на полигоне IDIADA в Испании с использованием 150-сильного VW Golf 7 1.5 TSI, оснащенного шинами размера 195/65 R15. В свете недавнего скандала вокруг Nokian, признавшейся в подготовке шин специально для тестов, Giti особо подчеркнула, что все протестированные шины были куплены в свободной продаже у немецких дилеров.
Испытания на эффективность торможения проводились с включенной ABS, измерялась дистанция, необходимая для замедления на мокром асфальте со 100 до 0 км/ч. Температура трассы равнялась 9-15,7°С. На каждых шинах осуществлялось по 10 заездов, учитывался средний результат восьми последних заездов.
Тесты DEKRA на полигоне IDIADA
Вторая серия испытаний была проведена в марте неназванной «ведущей немецкой ассоциацией» на полигоне ATP в Папенбурге (Германия), то есть там, где шины тестировал ACE. Использовался VW Golf 7 1.6 TDI с ручной коробкой передач и включенной ABS, шины тестировались в размере 195/65 R15.
Тесты проводились в течение двух дней на двух секциях полигонах с отличающимся коэффициентом сцепления. Температура трека составляла 7,9-12°С, температура воздуха - порядка 10°С (это пороговое значение для тестов летних шин, но Giti настояла на продолжении испытаний ввиду «острой необходимости в результатах независимых тестов»). Было осуществлено по восемь заездов на каждых шинах на обоих типах покрытия, торможения осуществлялись со 100 до 0 км/ч, учитывалась средняя тормозная дистанция.
Тесты «ведущей немецкой ассоциации» на полигоне ATP
В Giti отметили, что результаты тестов говорят о том, что характеристики GT Radial Champiro FE1 соответствуют их оценке “B” на этикетке, и кроме того «по предложению немецкой ассоциации были протестированы шины другого размера, которые показали такие же результаты, что говорит о том, что характеристик шин являются одинаковыми во всем размерном диапазоне».
В целом разница между GT Radial и Nexen после тестов в Испании составила всего 2,5%, а по итогам испытаний в Германии - 6,8%. «Эти независимые тесты со всей ясностью показывают, насколько большое влияние имеют различные, часто не поддающеюся контролю переменные, - подчеркнули в Giti. - Температура воздуха и поверхности трека, скорость ветра, максимальные и минимальные скорости, степень нагрева тормозного диска - все это влияет на результаты тестов и на характеристики шин в один отдельно взятый момент. Как бы то ни было, можно сделать вывод, что объединенные результаты независимых тестов абсолютно не соотносятся с результатами, опубликованными одним ведущим немецким автомобильным журналом, и мы действительно не понимаем, как были получены такие показатели, и откуда взялась такая большая разница. На наш взгляд, независимые тесты доказали, что шины Champiro FE1, представленные в конце 2014 года, обеспечивают высокий уровень безопасности на мокрой поверхности и являются очень хорошим выбором в своем ценовом сегменте».
Комментарии: (1)