Bridgestone использует технологии Формулы-1 для своих гражданских шин
  07.05.2009

«Технические данные, полученные во время чемпионата Формулы-1, определенно помогают совершенствовать наши дорожные шины класса UHP», - заявляют представители компании.

Поскольку Bridgestone уже 2 сезона эксклюзивно поставляет шины для Формулы-1, то компания, вероятно, может считаться опытной в области гоночных технологий. Технический прорыв, осуществленный для производства сликов в сезоне этого года, говорит и о том, что Bridgestone не боится перемен. Но связаны ли технологии выпуска трековых шин с производством покрышек класса UHP для гражданских водителей? Bridgestone уверена, что да, подчеркивая, что использует бренд Potenza и для своих гражданских шин, и для резины для гоночных болидов. «Новые технологии, разработанные во время гонок, используются и для создания дорожных шин класса UHP», - говорится в заявлении компании.

Во время своего участия в F1 компания успела поработать со многими ведущими мировыми автопроизводителями. Технические разработки, сделанные на треке совместно с такими партнерами, как Toyota и Ferrari, вносят свой вклад в развитие UHP-шин для обычных покупателей. Энди Дингли (Andy Dingly), управляющий отдела рекламы и продвижения товаров, заявил: «За то время пока мы поставляли шины для команд F1, мы успели накопить огромное количество технических данных, а также изучить новые методики работы, что явно позволяет нам развивать свою стратегию в области производства наших пассажирских шин».

Главным же результатом этого процесса стали дорожные шины Bridgestone Potenza RE050A класса Ultra-High Performance. Они обладают ассиметричным дизайном и разработаны для того, чтобы сочетать сцепление и на сухом, и на мокром покрытии. Боковые зоны обеспечивают максимальную управляемость на сухом асфальте и способны выдерживать большие нагрузки во время поворотов на высокой скорости, при этом шины не теряют чувствительности к управлению. Bridgestone позаимствовала техническую конструкцию и резиновую смесь у шин из Формулы-1, после чего адаптировала их для гражданских Bridgestone Potenza RE050A.

Центральная секция шины создана, чтобы справляться со сцеплением и эффективно отводить воду из пятна контакта в дождливую погоду. Этому Bridgestone также научилась на гоночном треке – основные решения взяты опять же у шин из F1, предназначенных для езды по мокрому покрытию. «Для разработки спортивных дождевых шин мы симулируем реальные условия, и данные, полученные во время этих тестов, оказались очень полезны для разработок протектора наших пассажирских шин, поскольку концепции очень близки друг к другу», - объясняет г-н Дингли.

«Для автоспорта мы стараемся сделать шины, которые можно будет использовать для относительно широкого спектра условий, или при небольшом, или при высоком уровне воды. Гражданским водителям не доступна возможность пит-стопа во время дождя, так что пассажирские шины должны справляться с любыми погодными условиями».

По информации Bridgestone, такая передача технологий означает, что Bridgestone Potenza RE050A обеспечивают примерно 60% сцепления шин болидов F1, тогда как остальные дорожные шины – всего 35%.

Bridgestone Potenza RE050A крайне востребованы в секторе первичной комплектации и устанавливаются среди прочих моделей на Alfa Romeo 156, 159 и Brera, Aston Martin DB9, Porsche 911 и Maserati Gran Turismo. Кроме того BMW 1, 3, 5 и 6 series, Z4 и Mini, Ferrari 612 Scaglietti и 599 GTB Fiorano, а также Audi A4, A5 и TT оснащаются версией Run-Flat - Bridgestone Potenza RE050A RFT. Они также пользуются популярностью у водителей, которые стремятся сделать свои автомобили более спортивными, причем этот рыночный сегмент продолжает уверенно развиваться. Продолжится ли этот рост, пока неизвестно, но Bridgestone определенно с пользой использует свои связи в автоспорте для разработок шин класса UHP.


Шины Bridgestone Potenza RE050A
цена от

 13 940 

Bridgestone Potenza RE050A

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя